Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Сюжетно-ролевая игра «Chaika» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Сюжет: злоумышленники угрожают с помощью разработанного ими оборудования отключить все каналы связи предприятия и требуют огромный выкуп. Вывести из строя оборудование шантажистов возможно только, введя верный словесный пароль, который отключит его. Участникам необходимо с помощью выполнения заданий обнаружить части этого пароля и верно сопоставить их. Ход игры: - В начале игры участникам предоставляется карта-схема, на которой обозначены основные события, их необходимо преодолеть совместно. Задания выдаются на станциях-точках. - Передвигаясь по «уровням» игры, команда попадает в жизненные ситуации, где необходимо принимать групповые решения, использовать навыки работы в команде. Задания могут получаться как на самих «станциях», так и опосредованно (по предоставленному команде мобильному телефону). - В игре участвует 3 команды по 5 - 6 человек, которые выполняют разные части общего задания. Одна команда достичь победы не может, ей нужны вклады других команд. Поскольку команды постоянно сталкиваются, при этом создается уникальное сочетание командности и конкурентности.
Игра-путешествие «Матрица» Участникам предоставляется «Матрица», на которой обозначены основные события, их необходимо преодолеть совместно (станции-точки с заданиями). Передвигаясь по «уровням» матрицы, посредством получения звонков на любой из телефонов участников, команда попадает в ситуации, где необходимо принимать групповые решения, использовать навыки работы в команде. Особенность игры в том, что игроки до конца игры не видят ведущего.
Соревновательная игра «Остаться в живых» Суть: Игра на выбывание. Ход: - Группа делиться на 8 команд. - В каждом раунде между собой сражаются 2 команды, а судьями выступают 6 остальных. - После каждого раунда выбывает одна команда. Однако проигравшие, даже в самом первом раунде не выбывают из игры совсем. В каждом раунде не играющие в нем команды могут предлагать свои версии решения заданий и получать поощрительные баллы. Если командами высказываются альтернативные версии, то они будут оцениваться только что игравшими 2 командами. Две команды, которые получат наибольшее количество поощрительных баллов, попадут в финал напрямую. Таким образом, интрига сохраняется до конца.
Прием на работу Игровая задача: подтвердить свою профессиональную пригодность Сюжет: Молодой специалист пришел на собеседование к потенциальному работодателю Роли: - молодые специалисты (выполняют предложенные задания), - потенциальные работодатели (готовят систему вопросов и заданий молодому специалисту). «Команда добра» Цель игры – придумать и разработать проект, который мог бы повлиять на улучшение жизни людей, производство, развитие науки (в зависимости от учебного предмета). Роли: - «команда добра» - предлагают идеи проект, - скептик – выражает недоверие, - критик – критикует проект, - экономист – просчитывает выгоду проекта, - реалист – указывает на причины, мешающие реализации проекта, - эксперты – оценивают проект по совокупности высказанных мнений. Ход игры:
Ролевая игра на переговоры «Кто будет работать сверхурочно? » Сюжет: в связи с новым важным проектом сотрудникам первого подразделения в течение последних трех месяцев приходилось работать сверхурочно. Это создало работникам значительные трудности. Сейчас проект продлевается, и руководство вторым подразделением обязали оказать коллегам помощь. Роли: менеджер первого подразделения, менеджер второго подразделения отдела. Визитка менеджеру первого подразделения: рассчитывает на то, что основной удар по завершению проекта возьмут на себя люди менеджера второго отдела, чтобы его сотрудники могли немного отдохнуть. Визитка менеджеру второго подразделения: Сотрудников вашего подразделения обязали помочь коллегам из первого подразделения в работе над проектом, полагаете, что обязанности надо распределить поровну. Однако, по слухам, менеджер первого подразделения надеется, что вы возьмете на себя основную часть работы по проекту. вы ни за что не согласитесь взваливать на своих людей весь объем рабо.т Цель: выработать совместное решение. Проведение игры: менеджеры встречаются и обсуждают проблему. Общее время: 30 мин (подготовка -10 мин; ролевая игра -10 мин; подведение итогов -10 мин). Ролевая игра «Изменение оценки» Введение в игру: Выбираются два студента на роли участников игры. Каждый из них читает описание только своей роли. Остальные студенты становятся наблюдателями. Используя бланк подведения итогов, они оценивают поведение участников. Сюжет: Дмитрий посещал курс Иваницкого в прошлом семестре, по этому курсу он получил оценку «удовлетворительно». Он пришел на прием к педагогу, чтобы убедить его повысить итоговую оценку до «хорошо» Цель: договориться друг с другом. Роли: - Иваницкий - преподаватель колледжа. - Дмитрий - выпускник колледжа. Визитка Дмитрию: ваш средний выпускной бал составляет 3.65 из 4, на экзаменах и по курсовой работе в течении семестра вы получали оценку «хорошо», на посещение занятий приходится 20% из-за работы, а Иваницкий поставил вам «удовлетворительно». Визитка преподавателю: вы считаете себя справедливым преподавателем Вы считаете Дмитрия способным студентом, однако он плохо посещал ваши лекции в прошлом семестре, хотя всегда был активен на практических занятиях, но явно не реализовал весь свой потенциал. Имитационные игры Описание игры: От 6 до 11 играющих получают игровые карточки, каждая из которых представляет часть избирательного округа (А, В, С) и позиции избирателей по таким вопросам, как гражданские права, образование, медицинское обслуживание, оборона, национальный прибрежный парк в избирательном округе А, месторождение нефти в открытом море, федеральная плотина в избирательном округе В, военная база в избирательном округе С и т.д. Цель: освоить знания, приобрести умения принимать рациональные решения. Ход игры: каждый из участников ставит на голосование и стремится провести свое предложение (например, сохранение или закрытие военной базы, разработка или консервация месторождения и т.д.). Они по очереди аргументируют и ставят на голосование свои предложения, причем положительное решение всего законодательного органа приносит играющему определенное число голосов в его избирательном округе. Результат: выигрывает тот, кому удается получить наибольшее число голосов.
Имитационная игра «Воздушная катастрофа в пустыне» Сюжет: Самолет, на котором вы вылетели попал катастрофу, выжила только ваша группа, ближайшее поселение в 115км. на ближайшие дни температуру воздуха 45 — 50 °С. Вы спасли 15 предметов, Останетесь ли вы в живых, зависит от того, удастся ли вам дойти до ближайшего поселения. Цель: расположить по порядку перечисленные ниже 15 предметов. Критерием для оценки является значение предметов в поддержании вашей жизни. Предмет 1- является наиболее важным, предмет 15 - наименее важным. Ход игры: - принятие индивидуальных решений, - выработка коллективного решения в группах, - экспертное решение и подсчет индивидуальных ошибок, - межгрупповое взаимодействие: дискуссия, подсчет групповых ошибок, - анализ результатов и подведение итогов игры.
Имитационная игра «Сбыт» Цели игры: моделирование практической ситуации сбыта продукции в условиях малоизученного (нового) рынка и оценка действий команд в этой ситуации по объективным финансовым критериям. Описание игры: в процессе игры происходит заключение и оформление торговых сделок согласно современному российскому законодательству. Часть игровой информации игроки получают до игры. Введение в игру: Действие игры происходит в небольшом городе, промышленность не развита, руководство города совместно с коммерческими фирмами и зарубежными организациями развивают в городе курортный бизнес. Выяснилось, что во время курортного сезона в городе существует дефицит минеральной воды, поэтому образовалось 10 небольших фирм, занимающихся расфасовкой и продажей этого продукта. Эти фирмы и предлагается отыграть участникам конкурса. Имеется несколько крупных покупателей. На начало игры объявляется мероприятие местной Торговой палаты – оптовая ярмарка, специализированная на минеральной воде. Открытие торгов – старт игры. Ход игры: После доигровой установки происходит открытие торгов. Игроки приглашаются в помещение, где размещены стенды покупателей, на которых указаны виды и объемы продуктов, необходимых покупателям. Продавцы, ознакомившись со структурой спроса, принимают решения о своей стратегии продаж и начинают переговоры с покупателями. По окончании каждого такта переговоров игроки заключают сделку и тут же оформляют все необходимые бумаги на компьютере и предоставляются их для проверки экспертной комиссии. На дальнейший ход игры это уже не оказывает действия, а учитывается в оценке группы, которая оглашается после игры. Обсуждение игры: На обсуждении игры игрокам предлагается предъявить свои результаты продаж и пояснить, каким образом достигались эти результаты (какие были выбраны торговые партнеры и почему, как и по каким причинам изменялись цены и т.д.). Руководство игры и экспертная комиссия по мере необходимости комментируют выступления игроков, потом представляют свое видение происходившего на игре. Обсуждение ни в коем случае не носит оценочный характер, результаты обсуждаются в образовательном, а не в соревновательном плане.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы