Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Почему именно Битвы ораторов?



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ДЕБАТОВ

ПО СИСТЕМЕ

«БИТВЫ ОРАТОРОВ»


 

Содержание

Содержание. - 2 -

§ 1. Введение. - 3 -

§ 2. Участники игр. - 4 -

§ 3. Правила проведения игр. - 4 -

§ 4 Организационно-технические рекомендации по проведению каждого из этапов игры. - 5 -

§ 5. Примерные темы игр. - 8 -

Приложения. - 10 -

 

Введение

Что такое Битвы ораторов?

Битвы ораторов – это проект, сочетающий себе конкурс ораторского мастерства, дискуссионный клуб и дебаты

Дебаты – технология (форма), предложенная известным американским социологом Карлом Поппером. Первоначально она создавалась как программа для учащихся, позволяющая обучить умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс дискуссии. при подготовке педагогов к профессиональной деятельности.

Почему именно Битвы ораторов?

Есть несколько соображений по поводу необходимости проведения данного вида игр. Самое главное заключается в том, что умение вести публичную дискуссию пригодятся участникам в жизни.

Во-вторых, в отличие от классических парламентских дебатов (самых распространенных в нашей стране) – битвы ораторов не имеют столь формализованные правила, самое главное в данном виде состязаний – отстоять свою точку зрения, поэтому битвы ораторов дают участникам большое поле для творчества.

Битвы ораторов помогут участникам в развитии критического мышления. Битвы ораторов научат смотреть на вещи с разных точек зрения, подвергать сомнению факты и идеи, они научат логически выстраивать аргументацию и убеждать. Участники существенно улучшать навыки ораторского мастерства и публичной дискуссии.

Три принципа Битвы ораторов

Принцип первый: Битвы ораторов учат многому.

Битвы ораторов организованы таким образом, чтобы помочь участникам получить знания и умения, необходимые для преуспевания в современном демократическом обществе. Изначально они были задуманы как вид деятельности, обогащающий образование и одновременно доставляющий участникам удовольствие. Согласно этому принципу, первое предназначение Битвы ораторов – обучение. Другими словами, обучение имеет такое же важное значение, как и победа.

Принцип второй: обязательство честности.

Если первый принцип – это обучение, то второй принцип – честность, участникам будет легко его принять. Если обучение и совершенствование умений так же важны, как и победа, то будет меньше мотивов для подтасовки аргументов.

Честность – стержень Битвы ораторов. Битвы ораторов возникли из-за врожденного человеческого любопытства. Мы всегда хотим знать правду. Нужна ли в России смертная казнь? Будем ли мы путешествовать в другие галактики? Есть ли жизнь на других планетах? Эти вопросы касаются прошлого, настоящего и будущего, но все они имеют отношение к поискам истины.

Задача участника состязаний– быть честным в своих аргументах, в использовании свидетельств и в ответах в период перекрестных вопросов. Если участники это признают, то им это пойдёт на пользу, поскольку в последствии, благодаря своей честности, больше узнает и лучше разовьете свои способности.

Принцип третий: уважение.

Битвы ораторов не касаются личности участников, нельзя унижать человека за то, что он с кем-либо не согласен. Битвы ораторов касаются идей и их столкновения, а также того, какие идеи полезны человечеству. А в столкновении идей единственным приемлемым оружием могут быть только обоснованные аргументы. Другими словами, участник должен " нападать" на аргументы, рассуждения и свидетельства – но не на оппонента.

Участники игр

 

В каждой игре участвуют

1. 2 команды по 5 человек (выступают, отстаивают свою точку зрения)

2. Ведущий – (центральное лицо игры, он следит за соблюдением правил, имеет правило остановить выступающего в случае их нарушения, в конце игры подводит итоги и оглашает результаты)

3. Секретарь – (помощник ведущего – следит за временем и подсчитывает зрительские голоса, а также помогает ведущему во всех вопросах, связанных с организацией игр)

4. Члены жюри (обычно 4-6 человек, после каждого этапа оценивают команды, а также после каждого этапа один из членов жюри оглашает результаты оценки)

5. Зрители (наблюдают, выбирают команду победителей после каждого этапа, выбирают лучшего оратора по итогам всей игры, однако результаты зрительского голосования озвучиваются не после каждого этапа, а по окончанию всей игры)

6. Фотограф (фотографирует мероприятие, а по окончанию выкладывает фотоотчет в группу в контакте. В подписях к альбому выкладывает:

- место проведения состязаний

- главную тему игры

- тему второго этапа

- Хештеги проекта

Правила проведения игр

 

В игре участвуют 2 команды, по 5 человек в каждой. Количество человек в обеих командах должно быть одинаковым. Одна команда выступает за определенную позицию, другая – против. Оценку команд ведет независимое жюри и зрители. Во время выступления оратора вводится «правило тишины». На каждое выступление дается определенный лимит времени. Участники не имеют право перебивать друг друга. За нарушение каждой команде приписываются штрафные баллы. Соревнование проходит в несколько этапов.

 

Первый этап: Подготовка

Участники каждой команды получают за неделю до начала игры определенную тему для дискуссии: например: «нужна ли в России смертная казнь? ». По данной теме они производят поиск информации и составляют список аргументов в соответствии со своей позицией.

 

Второй этап: Проведение дебатов по домашней теме.

В рамках этого этапа каждая команда в течении 10 минут времени должна попытаться убедить членов жюри и участников другой команды в своей позиции. Форма убеждения, количество выступающих никак не регламентируется. Кто будет выступать первым определяется жребием (из числа зрителей вызывается любой человек, ему дается монетка и он подбрасыванием монетки определяет, кто будет выступать первым)

После выступления команда остается стоять для того, чтобы зрители и члены жюри могли задать несколько вопросов. (обычно на это уходит 15 минут). Если у зрителей и членов жюри нет вопросов – их могут задать члены другой команды. Тоже самое и с другой командой.

После завершения данного этапа жюри необходимо выбрать победителя. Для оглашения результатов от жюри направляется один делегат и оглашает результаты.

 

Третий этап: Перекрестный обстрел.

Этот этап следует сразу же после предыдущего. В рамках данного этапа каждая из команд тянет новую, заранее неизвестную тему, жребием определяется, кто будет защищать позицию за, а кто против. Затем командам дается 3 минуты на подготовку и в течение 10 минут каждый из участников обеих команд по очереди (сначала участник первой, затем участник второй команды) по 1 минуте отстаивает свою позицию. При этом после участников первой команды следует участник следующей команды, затем опять первой и т.д., пока не пройдут все участники. За временем строго следить помощник ведущего и при нарушении лимита времени выступающего прерывает и останавливает его. 2 раза один и тот участник выступать не может!

После выступления обе команды остаются стоять для того, чтобы зрители и члены жюри могли задать несколько вопросов. При этом при задавании вопроса, зритель или член жюри должен уточнить какой команде он хочет задать вопрос. Если у зрителей и членов жюри нет вопросов – их могут задать члены другой команды. (на вопросы обычно уходит тоже около 15 минут)

После завершения этапа жюри необходимо выбрать победителя. Для оглашения результатов от жюри направляется один делегат и оглашает результаты.

 

Четвертый этап: Конкурс капитанов.

Капитаны обеих команд тянут заранее неизвестный и при этом изначально недоказуемый вопрос, например «Что первое появилось, курица или яйцо? ». Затем в течение 3 минут они должны доказать свою позицию. Кто будет выступать первым определяется жребием.

После конкурса капитанов как правило вопросы капитанам не задаются.

После завершения этапа жюри необходимо выбрать победителя. Для оглашения результатов от жюри направляется один делегат и оглашает результаты.

 

Пятый этап: Подведение итогов

После подведения итогов объявляется команда победителей. Победившей считается та команда, которая выиграла по результатам голосования членов жюри и зрителей. Если мнение членов жюри и зрителей расходится (то есть зрители за одну команду, а члены жюри за другую), то объявляется ничья. Победившая команда проходит в следующий круг

Для участников существуют также свои правила:

-не допускаются оскорбления соперников.

-не допускаются любое силовое воздействие.

-на принимается аргумент: " Я защищаю эту позицию, потому что она мне досталась".

-не допускается нарушение правила тишины

-запрещается перебивать соперника

-не допускается нарушение лимита времени более чем на 10 сек.

Все эти правила ведущий в обязательном порядка оглашает перед началом второго этапа!

§ 4 Организационно-технические рекомендации по проведению

Каждого из этапов игры.

Первый этап: Подготовка

 

Подготовка к проведению битв должна начинаться минимум за 10 дней.

Определение состава участников

Подготовка начинается с определения состава участников. Опыт показывает, что в команде обычно выделяются несколько ярких лидеров-ораторов, а остальные участники отмалчиваются на протяжении всей игры. Организатор игры обязательно должен позаботиться о том, чтобы в каждой команде присутствовали яркие ораторы, умеющие зажигать аудиторию своими выступлениями. Обычно такими качествами обладают люди с актерскими навыками. Если в команде не присутствует ни одного яркого оратора – проведение состязание превращается для зрителей и жюри в скучное зрелище, а само мероприятие обречено на провал.

Определение даты и времени проведения состязаний

 

Необходимо заранее позаботиться о времени, к которому может прийти максимальное количество зрителей и членов жюри. В каждом учебном заведении – это время свое, однако, как правило, идеальным временем является то, когда заканчиваются занятия у большинства студентов – во второй половине дня ближе к обеду. Назначение времени соревнований на более поздние часы создаст проблемы с приглашением членов жюри, так как никто из членов жюри (которыми обычно являются преподаватели) не любит посещать мероприятия после рабочего дня.

 

Определение аудитории

 

Аудитория определяется исходя из предполагаемого количества участников. Желательно, чтобы это была аудитория, имеющая небольшую площадку перед зрительскими креслами, на которой без труда могли бы поместиться все 10 участников команд и ведущий. Не рекомендуется использовать слишком большую аудиторию, так как участники, как правило выступают без микрофонов и зрителям задних рядов становиться не слышно.

Приглашению членов жюри

 

Состав жюри определяется в зависимости от темы и статуса мероприятия. Здесь есть одно простое правило – жюри должно быть таким, чтобы его мнение было авторитетным для команд и зрителей, а самому жюри было интересно присутствовать на данном мероприятии. Рекомендуется приглашать в жюри депутатов и сотрудников администрации муниципального образования, сотрудников своего учебного заведения, желательно из профессорско-преподавательского состава или специалистов по молодежной политике.

 

Консультации с командами

 

Организатор игры обязан минимум за неделю до начала игры дать командам вопрос на игру, например «Нужна ли в России смертная казнь? ». Путем жребия определяется, какая команда будет занимать утвердительную позицию, а какая отрицательную. Организатор также обязан сообщить командам правила игры, предупредить о необходимости укладываться в отведенное для выступления время

 

Информационное сопровождение

За несколько дней до проведения игры необходимо написать письма о мероприятии в местные СМИ (газеты, журналы, телеканалы), и разместить посты в социальных сетях с хештегами (#ЛигаДебатРО #Дебаты #ЛигаДебат #ДебатыНашеВремя #НашеВремя #Дебаты_указать совое мун.обр.

На игре обязательно должен присутствовать фотограф.

Система оценки

Команды оценивают жюри и зрители.

Жюри оценивает команды по следующим критериям:

· Навыки успешной аргументации (самый главный критерий)

· Энергетика речи

· Техника речи

· Композиция и структура выступления

· Удержание внимания слушателей

· Качество ответов на вопросы

· Нарушения правил

В начале игры каждому члену жюри дается лист, в котором прописывается методология оценки для членов жюри (приложение 1). Задача членов жюри состоит в том, чтобы в каждом этапе выбрать команду победителя. Мнение членов жюри оглашается после каждого из этапов.

Зрители оценивают команды и выбирают лучших ораторов.

В начале игры каждому зрителю дается лист оценки, в котором он оценивает команды по тем же критериям, что и члены жюри (приложение 2). Задача зрителей состоит в том, чтобы выбрать в каждом этапе команду победителя и лучших ораторов по итогам игры. Листы оценки собираются секретарем в конце игры и поэтому мнение зрителей оглашается не после каждого этапа, как это происходит у членов жюри, а в конце игры.

Оратор, набравший наибольшее количество голосов – становится по итогам игры оратором 1-й степени, 2-е место – 2-й степени 3-е место – 3-й степени.

 

Система награждения

Команда победителей награждается памятным дипломом (желательно, чтобы он был в рамке) – приложение 3

Лучшие ораторы, определяемые зрительским голосованием награждаются памятными грамотами – оратор 1, 2, 3 степени – приложение 4

Самый активный зритель, задавший наибольшее количество вопросов награждается памятной грамотой – приложение 5

 

Примерные темы игр

 

· ЕГЭ – совершенная форма экзамена или «убийца» отечественного образования?

· Социальные сети – великое достижение или великое зло?

· Нужна ли в России служба по призыву или ее стоит заменить контрактной армией?

· Легализовать ли короткоствольное оружие в России? И вообще, легализация оружия

· Можно ли оправдать эвтаназию?

· Коммунизм или капитализм?

· Нужны ли уроки религии в школах?

· Нужна ли в России идеология?

· Желательно ли полное ядерное разоружение?

· Существует ли НЛО?

· Зависит ли мораль от культуры?

· мужчины и женщины равны для выполнения любой работы

· Феминизм – вредная идеология?

· Оправдано ли использование животных в научных исследованиях?

· Нужна ли в России смертная казнь?

· Следует ли запретить религиозные культы?

· Следует ли ограничивать свободу слова?

· Можно ли легализовать легкие наркотики?

· Нужно ли России во Всемирную торговую организацию (ВТО)?

· Аморально ли скрывать правду от смертельно больного пациента?

· Нужно ли мировое правительство?

· Этична ли сексуальная дискриминация?

· Снизят ли более строгие приговоры уровень преступности?

· Должно ли существовать разделение церкви и государства?

· Гомосексуализм должен приниматься обществом?

· Аморален ли аборт?

· Есть ли будущее у Российского автопрома?

Это общие вопросы на игру, которые обычно используются при проведении Битвы ораторов.

 


Приложения

Приложение 1

Примерная форма диплома, который вручается команде-победителю

 

ЗА ПОБЕДУ В ПЕРВОМ СЕЗОНЕ

(сентябрь-декабрь 2011 г.)

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДИСКУССИОННОЙ ИГРЫ

 

«БИТВЫ ОРАТОРОВ»

 

 

НАГРАЖДАЕТСЯ КОМАНДА

«Сборная Кембриджского профтехучилища»

 

Координатор игры (здесь организатор пишет свою фамилию)

 

 

Председатель профсоюзного (Р.А. Абрамович)

Комитета вуза

(здесь расписывается тот,

кто выделяет деньги

на наградной материал)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ДЕБАТОВ

ПО СИСТЕМЕ

«БИТВЫ ОРАТОРОВ»


 

Содержание

Содержание. - 2 -

§ 1. Введение. - 3 -

§ 2. Участники игр. - 4 -

§ 3. Правила проведения игр. - 4 -

§ 4 Организационно-технические рекомендации по проведению каждого из этапов игры. - 5 -

§ 5. Примерные темы игр. - 8 -

Приложения. - 10 -

 

Введение

Что такое Битвы ораторов?

Битвы ораторов – это проект, сочетающий себе конкурс ораторского мастерства, дискуссионный клуб и дебаты

Дебаты – технология (форма), предложенная известным американским социологом Карлом Поппером. Первоначально она создавалась как программа для учащихся, позволяющая обучить умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс дискуссии. при подготовке педагогов к профессиональной деятельности.

Почему именно Битвы ораторов?

Есть несколько соображений по поводу необходимости проведения данного вида игр. Самое главное заключается в том, что умение вести публичную дискуссию пригодятся участникам в жизни.

Во-вторых, в отличие от классических парламентских дебатов (самых распространенных в нашей стране) – битвы ораторов не имеют столь формализованные правила, самое главное в данном виде состязаний – отстоять свою точку зрения, поэтому битвы ораторов дают участникам большое поле для творчества.

Битвы ораторов помогут участникам в развитии критического мышления. Битвы ораторов научат смотреть на вещи с разных точек зрения, подвергать сомнению факты и идеи, они научат логически выстраивать аргументацию и убеждать. Участники существенно улучшать навыки ораторского мастерства и публичной дискуссии.

Три принципа Битвы ораторов

Принцип первый: Битвы ораторов учат многому.

Битвы ораторов организованы таким образом, чтобы помочь участникам получить знания и умения, необходимые для преуспевания в современном демократическом обществе. Изначально они были задуманы как вид деятельности, обогащающий образование и одновременно доставляющий участникам удовольствие. Согласно этому принципу, первое предназначение Битвы ораторов – обучение. Другими словами, обучение имеет такое же важное значение, как и победа.

Принцип второй: обязательство честности.

Если первый принцип – это обучение, то второй принцип – честность, участникам будет легко его принять. Если обучение и совершенствование умений так же важны, как и победа, то будет меньше мотивов для подтасовки аргументов.

Честность – стержень Битвы ораторов. Битвы ораторов возникли из-за врожденного человеческого любопытства. Мы всегда хотим знать правду. Нужна ли в России смертная казнь? Будем ли мы путешествовать в другие галактики? Есть ли жизнь на других планетах? Эти вопросы касаются прошлого, настоящего и будущего, но все они имеют отношение к поискам истины.

Задача участника состязаний– быть честным в своих аргументах, в использовании свидетельств и в ответах в период перекрестных вопросов. Если участники это признают, то им это пойдёт на пользу, поскольку в последствии, благодаря своей честности, больше узнает и лучше разовьете свои способности.

Принцип третий: уважение.

Битвы ораторов не касаются личности участников, нельзя унижать человека за то, что он с кем-либо не согласен. Битвы ораторов касаются идей и их столкновения, а также того, какие идеи полезны человечеству. А в столкновении идей единственным приемлемым оружием могут быть только обоснованные аргументы. Другими словами, участник должен " нападать" на аргументы, рассуждения и свидетельства – но не на оппонента.

Участники игр

 

В каждой игре участвуют

1. 2 команды по 5 человек (выступают, отстаивают свою точку зрения)

2. Ведущий – (центральное лицо игры, он следит за соблюдением правил, имеет правило остановить выступающего в случае их нарушения, в конце игры подводит итоги и оглашает результаты)

3. Секретарь – (помощник ведущего – следит за временем и подсчитывает зрительские голоса, а также помогает ведущему во всех вопросах, связанных с организацией игр)

4. Члены жюри (обычно 4-6 человек, после каждого этапа оценивают команды, а также после каждого этапа один из членов жюри оглашает результаты оценки)

5. Зрители (наблюдают, выбирают команду победителей после каждого этапа, выбирают лучшего оратора по итогам всей игры, однако результаты зрительского голосования озвучиваются не после каждого этапа, а по окончанию всей игры)

6. Фотограф (фотографирует мероприятие, а по окончанию выкладывает фотоотчет в группу в контакте. В подписях к альбому выкладывает:

- место проведения состязаний

- главную тему игры

- тему второго этапа

- Хештеги проекта

Правила проведения игр

 

В игре участвуют 2 команды, по 5 человек в каждой. Количество человек в обеих командах должно быть одинаковым. Одна команда выступает за определенную позицию, другая – против. Оценку команд ведет независимое жюри и зрители. Во время выступления оратора вводится «правило тишины». На каждое выступление дается определенный лимит времени. Участники не имеют право перебивать друг друга. За нарушение каждой команде приписываются штрафные баллы. Соревнование проходит в несколько этапов.

 

Первый этап: Подготовка

Участники каждой команды получают за неделю до начала игры определенную тему для дискуссии: например: «нужна ли в России смертная казнь? ». По данной теме они производят поиск информации и составляют список аргументов в соответствии со своей позицией.

 

Второй этап: Проведение дебатов по домашней теме.

В рамках этого этапа каждая команда в течении 10 минут времени должна попытаться убедить членов жюри и участников другой команды в своей позиции. Форма убеждения, количество выступающих никак не регламентируется. Кто будет выступать первым определяется жребием (из числа зрителей вызывается любой человек, ему дается монетка и он подбрасыванием монетки определяет, кто будет выступать первым)

После выступления команда остается стоять для того, чтобы зрители и члены жюри могли задать несколько вопросов. (обычно на это уходит 15 минут). Если у зрителей и членов жюри нет вопросов – их могут задать члены другой команды. Тоже самое и с другой командой.

После завершения данного этапа жюри необходимо выбрать победителя. Для оглашения результатов от жюри направляется один делегат и оглашает результаты.

 

Третий этап: Перекрестный обстрел.

Этот этап следует сразу же после предыдущего. В рамках данного этапа каждая из команд тянет новую, заранее неизвестную тему, жребием определяется, кто будет защищать позицию за, а кто против. Затем командам дается 3 минуты на подготовку и в течение 10 минут каждый из участников обеих команд по очереди (сначала участник первой, затем участник второй команды) по 1 минуте отстаивает свою позицию. При этом после участников первой команды следует участник следующей команды, затем опять первой и т.д., пока не пройдут все участники. За временем строго следить помощник ведущего и при нарушении лимита времени выступающего прерывает и останавливает его. 2 раза один и тот участник выступать не может!

После выступления обе команды остаются стоять для того, чтобы зрители и члены жюри могли задать несколько вопросов. При этом при задавании вопроса, зритель или член жюри должен уточнить какой команде он хочет задать вопрос. Если у зрителей и членов жюри нет вопросов – их могут задать члены другой команды. (на вопросы обычно уходит тоже около 15 минут)

После завершения этапа жюри необходимо выбрать победителя. Для оглашения результатов от жюри направляется один делегат и оглашает результаты.

 

Четвертый этап: Конкурс капитанов.

Капитаны обеих команд тянут заранее неизвестный и при этом изначально недоказуемый вопрос, например «Что первое появилось, курица или яйцо? ». Затем в течение 3 минут они должны доказать свою позицию. Кто будет выступать первым определяется жребием.

После конкурса капитанов как правило вопросы капитанам не задаются.

После завершения этапа жюри необходимо выбрать победителя. Для оглашения результатов от жюри направляется один делегат и оглашает результаты.

 

Пятый этап: Подведение итогов

После подведения итогов объявляется команда победителей. Победившей считается та команда, которая выиграла по результатам голосования членов жюри и зрителей. Если мнение членов жюри и зрителей расходится (то есть зрители за одну команду, а члены жюри за другую), то объявляется ничья. Победившая команда проходит в следующий круг

Для участников существуют также свои правила:

-не допускаются оскорбления соперников.

-не допускаются любое силовое воздействие.

-на принимается аргумент: " Я защищаю эту позицию, потому что она мне досталась".

-не допускается нарушение правила тишины

-запрещается перебивать соперника

-не допускается нарушение лимита времени более чем на 10 сек.

Все эти правила ведущий в обязательном порядка оглашает перед началом второго этапа!

§ 4 Организационно-технические рекомендации по проведению

Каждого из этапов игры.

Первый этап: Подготовка

 

Подготовка к проведению битв должна начинаться минимум за 10 дней.

Определение состава участников

Подготовка начинается с определения состава участников. Опыт показывает, что в команде обычно выделяются несколько ярких лидеров-ораторов, а остальные участники отмалчиваются на протяжении всей игры. Организатор игры обязательно должен позаботиться о том, чтобы в каждой команде присутствовали яркие ораторы, умеющие зажигать аудиторию своими выступлениями. Обычно такими качествами обладают люди с актерскими навыками. Если в команде не присутствует ни одного яркого оратора – проведение состязание превращается для зрителей и жюри в скучное зрелище, а само мероприятие обречено на провал.

Определение даты и времени проведения состязаний

 

Необходимо заранее позаботиться о времени, к которому может прийти максимальное количество зрителей и членов жюри. В каждом учебном заведении – это время свое, однако, как правило, идеальным временем является то, когда заканчиваются занятия у большинства студентов – во второй половине дня ближе к обеду. Назначение времени соревнований на более поздние часы создаст проблемы с приглашением членов жюри, так как никто из членов жюри (которыми обычно являются преподаватели) не любит посещать мероприятия после рабочего дня.

 

Определение аудитории

 

Аудитория определяется исходя из предполагаемого количества участников. Желательно, чтобы это была аудитория, имеющая небольшую площадку перед зрительскими креслами, на которой без труда могли бы поместиться все 10 участников команд и ведущий. Не рекомендуется использовать слишком большую аудиторию, так как участники, как правило выступают без микрофонов и зрителям задних рядов становиться не слышно.

Приглашению членов жюри

 

Состав жюри определяется в зависимости от темы и статуса мероприятия. Здесь есть одно простое правило – жюри должно быть таким, чтобы его мнение было авторитетным для команд и зрителей, а самому жюри было интересно присутствовать на данном мероприятии. Рекомендуется приглашать в жюри депутатов и сотрудников администрации муниципального образования, сотрудников своего учебного заведения, желательно из профессорско-преподавательского состава или специалистов по молодежной политике.

 

Консультации с командами

 

Организатор игры обязан минимум за неделю до начала игры дать командам вопрос на игру, например «Нужна ли в России смертная казнь? ». Путем жребия определяется, какая команда будет занимать утвердительную позицию, а какая отрицательную. Организатор также обязан сообщить командам правила игры, предупредить о необходимости укладываться в отведенное для выступления время

 

Информационное сопровождение

За несколько дней до проведения игры необходимо написать письма о мероприятии в местные СМИ (газеты, журналы, телеканалы), и разместить посты в социальных сетях с хештегами (#ЛигаДебатРО #Дебаты #ЛигаДебат #ДебатыНашеВремя #НашеВремя #Дебаты_указать совое мун.обр.

На игре обязательно должен присутствовать фотограф.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.14 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь