Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шаг пятый - поиск состояния равнонагруженности



После уменьшения психологического груза из обид и гнева значительно легче преодолеваются оставшиеся перекосы и напряжения. Выравнивание напряжений между энергетическими составляющими тела достигается в практиках равнонагруженности мускулов и различных отделов энергетической системы человека. Идея практики равнонагруженности исходит из представления о том, что если тело наше будет равнонагруженно, то ум и эмоции избавятся от напряжений вследствие перекосов и система энергетических, психических и мышечных составляющих в целом придет к равновесию на оптимальных уровнях напряжений.Путь обретения спокойствия состоит не в том, чтобы говорить себе: «Я спокоен, я спокоен, я спокоен». Таким путем можно достичь видимости успокоения, но не успокоиться. Я спокоен потому, что я равнонагружен, у меня все выверено, во мне нигде ничего не перекошено. Такова суть практики равнонагруженности.

Практика равнонагруженности означает нахождение таких положений тела, в которых уравновешены энергетические составляющие. Среди большого выбора уравновешивающих практик выделяются две относительно простые, но крайне эффективные -практику звучащей струны и паука. В практике звучащей струны основное внимание уделяется уравновешиванию разных отделов тела с помощью звуков собственного голоса. В практике паука уравновешивание частей тела реализуют в условиях внутреннего безмолвия. Обе практики способствуют уравновешиванию психики и открытию мелодичного и естественного трансового голоса.

Практики звучащей струны зародилась в Китае. Ее применяли для обучения мастерству в школах боевых искусств, исповедующих направление Синь И Цюань. Под звучащей струной понимают энергетическую магистраль, проходящую от середины ладони через руку и тело к противоположной ноге и выходящей через вершину свода стопы. Помимо основной струны существует множество дополнительных струн от других частей ладони к соответствующим проекционным зонам на противоположной стопе.

Звучащая струна состоит из двух отрезков - верхнего и нижнего. Верхний отрезок начинается на кисти и заканчивается в пупочной области. Нижний отрезок начинается от стопы и также заканчивается в пупочной области. Верхний и нижний отрезки соединяются в единую энергетическую магистраль через пупочную область. Китайские мастера заметили, что энергетическая магистраль функционирует только в том случае, когда верхний и нижний отрезки испытывают одинаковое напряжение и уравновешивают друг друга. При уравновешивании верхнего отрезка нижним энергетическая магистраль в целом является энерго- и звукопроводящей. Человек в состоянии уравновешенности верхнего и нижнего издает чистый мелодичный трансовый звук. Если верхнее не уравновешено нижним, то звук голоса нечистый и не обладает трансовой силой.Уравновешиванию подлежат две диагонали человеческого тела: «правая рука - левая нога» и «левая рука - правая нога». Встаньте прямо, расслабьтесь, ноги слегка согните в коленях. Добейтесь ощущения пустоты в теле и подвигайте полураскрытой правой кистью вперед и в сторону, держа средний палец кисти на уровне кончика носа (рис. 72).

На некотором удалении кисти от тела появится ощущение напряжения и внутреннего звука в верхней половине тела и правой руке, будто от руки к пупку натянулась струна. Если вы не доверяете внутреннему голосу, то движение руки сопровождайте голосом, пропевая гласные звуки, например «о-о-о-о», «а-а-а-а» или «у-у-у-у». По мере выдвижения руки ощущение «натяжения струны» усиливается, а затем ослабевает. Одновременно с «натяжением струны» усиливается голос, затем он пропадает и становится хриплым, прерывистым. Найдите такое положение руки, при котором ощущается максимальное «натяжение струны» и звук голоса пропадает. Вы достигли оптимального натяжения верхней части струны.

Оставьте руку в этом положении и понемногу выдвигайте левую ногу назад. Звучание голоса тотчас возобновится и появится ощущение натяжения нижнего отрезка струны. На определенном удалении левой ноги от туловища ощущение натяжения струны пропадает, в теле появляется легкость и мощный гул струны от кисти до стопы. Звук голоса становится очень мелодичным и приятным. Он буквально льется и легко проникает в слушателя, подчиняя его себе. Останьтесь в позиции натянутой и звучащей струны. Через некоторое время натяжение струны спонтанно ослабеет и в вашем голосе появится особое качество: он приобретет полетность и будет слышен на большом удалении. Такая практика способствует воспитанию хорошего трансового голоса.

Практика паука известна как славянский вариант поиска спокойствия духа и постижения безмятежности. Наши наблюдательные предки отметили, что пауки стремятся сохранить состояние равнонагруженности. Какую бы позу паук ни принимал, он всегда остается равнона-груженным. Любая позиция его конечностей обеспечивает им равную нагрузку.

Справедливости ради надо отметить, что идею равнонагруженности природа постоянно эксплуатирует как в статическом, так и в динамическом вариантах. Какую бы позу ни приняла ящерица - она равнонагружена, бег верблюда - это само воплощение динамического варианта равнонагружености. Однако в пауке эта идея воплощена так ярко и наглядно, что не заметить ее невозможно.

Техническое задание для этой практики - уравнивание нагрузок между передним и задним, правым и левым. Практику паука выполняют следующим образом (рис. 73).

На первом этапе расслабьтесь и возьмите паузу. Пропустите паузу через все тело и войдите в состояние безмолвия. Отрешитесь от внешнего мира, чтобы он исчез из поля вашего внимания. Внутри вас тишина, и ваше тело обретает необычную пластику и способность к автоматическим движениям. Вспомните любого паука.

Затем вы автоматически приседаете на корточки и ставите кисти рук перед собой на пол или на землю примерно в полуметре от пальцев ног. После этого перемещаете тело вперед, постепенно нагружая руки и ослабляя нагрузку на ноги. Ищите положение тела, в котором руки и ноги одинаково нагружены.

В этот момент вас посетит ощущение вибрации и покачивания. Вы приблизились к позиции равнонагруженности. Необходимо найти позицию головы, уравновешивающую переднюю и заднюю части тела. Поднимая и опуская голову, найдите позицию потери веса и состояния абсолютной тишины внутри и вокруг вас. Это и есть состояние равнонагруженности и безмолвия.

В позиции потери ощущений веса собственного тела первоначально не удается зафиксироваться. Вас заваливает вправо или влево, вперед или назад. Неуравновешенные энергии мотают ваше тело из одной стороны в другую. Удерживайте в уме образ паука и доверьтесь ему. Колебания тела будут становиться все меньше и меньше. Терпеливо уравновешивайте себя и возвращайтесь в позицию равнонагруженности.

Зафиксируйте эту позицию и оставайтесь в ней. Постарайтесь удержаться в этой позиции сначала 2-3 секунды, затем 7-10 секунд. Постепенно доведите экспозицию равнонагруженности в позе паука до одной минуты. Практикуя два варианта равнонагруженности, вы постигнете созерцательный смысл собственного голоса, как воплощение безмятежности духа и тела.

Послесловие

Рисование широко применяют в психологии для оценки состояния человека и улучшения его эмоционального статуса. Обращение в рисунках к истории своей жизни позволяет переосмыслить трудные моменты собственной истории и снять эмоциональный балласт, накопившийся за годы.

Иногда нам кажется, что мы совершаем поступки под влиянием решений, которые приняли в результате рассуждений или под давлением обстоятельств, с которыми мы вынуждены считаться. На самом деле прошлое незаметно диктует нам свои рецепты решений, и мы подчиняемся ему, а не собственному интеллекту. Нами руководят не факты прошлого, а эмоциональное отношение к ним.

Если мы хотим быть адекватными современной жизни, в нашем прошлом надо навести порядок, очистить его от эмоционального хлама. Логика жизни такова, что эмоция, верная двадцать лет назад, сегодня наверняка не соответствует действительности.

Методика трансформирующего рисунка позволяет изменить эмоциональное отношение к событиям прошлого и забыть то, что должно быть забыто. Девиз метода: «Не неси на себе прошлое! Это тяжелый груз». Под влиянием образов, возникающих во время автоматического рисования, мы внутренне меняемся и становимся добрее и мудрее.

Успех трансформации с помощью автоматического рисования сопутствует тем, кто искренне желает перемен в своей жизни и готов потрудиться над переосмыслением собственной истории.

Автоматическое рисование способно решать задачи, которые иногда кажутся фантастическими. Способность трансовых процедур высвобождать видения, связанные с течением воспалительных процессов в организме человека, позволяет всерьез рассматривать метод автоматического рисования как одно из средств, применимых в психосоматической медицине. С помощью трансов автоматической деятельности психосоматическое направление медицины обретает вполне конкретные приемы лечения. Ключ к эффективной трансовой терапии состоит в поиске элементов подобия между днем сегодняшним и днем далекого прошлого.

Автоматический рисунок представил нам таинственные персонажи: Оно, виртуальных человечков различные цветовые оттенки и Пространство, окружающее нас. В нашей воле отмахнуться от них так же, как мы это делали раньше, или проявить здравомыслие и прагматичность. Если мы хотим быть более совершенными и лучше вписываться в окружающий нас мир, то пришла пора более тесного знакомства с виртуальными персонажами иррационального мира.

Метод хорошо зарекомендовал себя при лечении детей и взрослых и может быть применен при лечении как ходячих, так и лежачих больных.

 

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере! Скачав файл, вы берёте на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку, вы подтверждаете своё согласие с данными утверждениями! Реализация данной электронной книги в любых интернет-магазинах, и на CD (DVD) дисках с целью получения прибыли, незаконна и запрещена! По вопросам приобретения печатной или электронной версии данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям, их представителям, либо в соответствующие организации торговли!

www.e-puzzle.ru


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь