По модулю 1. История зарубежной литературы
ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКИ
«Согласовано»
| «Утверждаю»
|
Декан факультета филологии
и журналистики
| Начальник Управления
образовательных программ
|
_________________ Н.Е. Лихина
| _____________ Д.Г. Житиневич
|
«____»___________ 2010 г.
| «____»_____________ 2010 г.
|
Рабочая программа учебной дисциплины
«История зарубежной литературы»
(античная литература, литература Средних веков и Возрождения)
для студентов 1курса
Направление подготовки: 031300.62 «Журналистика»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Калининград
Лист согласования
Составители: доцент кафедры зарубежной филологии, к.филол.н. Малащенко Владимир Владимирович (модуль 1)
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры речевой коммуникации и журналистики
Протокол №____от «____»__________ 2010 г.
Зав. кафедрой: __________ Кукса И.Ю.
Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом факультета филологии и журналистики
Протокол № _____ от «____»_______________2010 г.
Председатель учебно-методического совета ___________
Менеджер ООП
факультета филологии и журналистики ______________ Суворова Н.А.
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«История зарубежной литературы»
1. Пояснительная записка
2. Тематический план
3. Содержание учебной дисциплины
4. Тематика самостоятельных и курсовых работ
5. Материалы для контроля уровня знаний, умений, навыков и компетенций студентов
6. Критерии выставления оценки
7. Список литературы
Пояснительная записка
1.1. Место дисциплины «История зарубежной литературы» в структуре основной образовательной программы (ООП) подготовки специалиста по направлению 031300 «Журналистика».
«История зарубежной литературы» входит в филолого-профессиональный модуль базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла основной образовательной программы подготовки специалиста по направлению 031300 «Журналистика» (Б.3).
1.2. Цель изучения дисциплины – рассмотреть историю литературы зарубежных стран и на этой базе сформировать у студентов представления об исторических закономерностях развития зарубежной литературы, а также специфике различных национальных и индивидуально-авторских моделей художественного сознания.
1.3. Задачи изучения дисциплины (для студентов):
· сформировать целостное представление об основных этапах и тенденциях развития мировой литературы отее истоков до современного состояния как в целом, так и по отдельным ключевым странам;
· сформировать целостное представление о базовых историко-литературных, мировоззренческих, идеологических, философских и эстетических концепциях, моделях и артефактах художественного мышления, представленных в истории зарубежной литературы;
· научитьсяанализировать, систематизировать, сопоставлять, оценивать и интерпретировать опыт зарубежных писателей, ориентироваться на лучшие образцы зарубежной литературы, применять полученные знания в своей журналисткой работе.
1.4. Основные требования к начальной подготовке, необходимые для успешного изучения дисциплины.
Для изучения данного курса в качестве входных знаний студенты должны иметь представление о литературе как виде искусства, философских моделях мира и человека (параллельные курсы «Основы теории литературы», «Философия»).
Для успешного изучения дисциплины студенту необходимо владеть такими литературоведческими категориями, как форма и структура повествования, специфика родов и жанров литературы, структура образа автора и героя, композиция художественного произведения, структура художественного пространства и времени, различные формы психологизма, типизации и художественной условности.
Обязательным условием успешности освоения дисциплины является актуализация знаний, полученных в рамках школьных курсов литературы и истории.
1.5. Перечень дисциплин, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее. В ходе изучения параллельных и последующих дисциплин («Основы журналистской деятельности», «Риторика», «Актуальные проблемы современности и журналистика», «Проблемно-аналитическая журналистика в печатных СМИ», «Культурология»), дисциплин начальной профилизации (печать, радио, телевидение, интернет), работы в профессионально-творческих практикумах, в ходе учебной и производственных практик студент учится использовать лучшие образцы зарубежной литературы в своей профессиональной деятельности.
1.6. Компетенции, формируемые у обучающегося в процессе освоения дисциплины «История зарубежной литературы».
№ п/п
| Код компетенции
| Содержание компетенции
|
| ОК-1
| готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности
|
| ОК-2
| способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности
|
| ОК-3
| способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
|
| ОК-4
| культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
|
| ОК-8
| способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта
|
| ОК-11
| готовность и способность работать в коллективе, творческой команде
|
| ОК-13
| способность основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук (философия, культурология, история) в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, расширять свой кругозор в контексте полученного культурологического знания; умение использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности
|
| ПК-6
| знание основных этапов и процессов развития зарубежной литературы, понимание значения их исторического и современного опыта для практики российских СМИ
|
1.7. Перечень знаний, умений и навыков, сформированных у студента в результате освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины студент должен:
По модулю 1. История зарубежной литературы
(античная литература, литература Средних веков и Возрождения)
Курс 1 семестр
ориентироваться в основных процессах и тенденциях развития зарубежной литературы;
быть знакомым с лучшими ее образцами, профессиональными стандартами;
понимать значение опыта зарубежной литературы для практики современных СМИ и работы журналиста;
воспитать в себе синтез «греческой идеи человечности», учености и «римской доблести».
знать:
1. место и значение античной литературы, литературы Средних веков и Возрождения в мировом историко-культурологическом процессе;
2. основные этапы развития и эволюции литературы греко – римского рабовладельческого общества, национальных литератур Средних веков и Возрождения;
3. специфику и закономерности развития античной литературы и культуры, специфику и закономерности развития национальных литератур, культуры Средних веков и Возрождения;
4. содержание и особенности повествовательной структуры и техники самостоятельно прочитанных художественных произведений античной литературы, литературы Средних веков и Возрождения (см. список художественных текстов для обязательного прочтения);
5. этапы и закономерности развития историко-литературного процесса эпохи античности, Средних веков и Возрождения (литературных и эстетических течений, направлений, движений);
6. специфику мифопоэтического (архаического) художественного сознания и риторического художественного мышления;
7. о процессах взаимодействия античной литературы, литературы Средних веков и Возрождения с литературой последующих периодов;
8. особенности различных жанровых форм и их трансформаций в литературе эпохи античности, Средних веков и Возрождения;
9. термины: калокагатия, агон, пантеизм, мелос, мимесис, катарсис, мениппея, сатура, романизация, теократия, теоцентризм, кеннинг, антропоцентризм, реконкиста, оммаж, miles, миннезанг, мейстерзанг, схоластика, мистика и др.
уметь:
1. анализировать процесс становления, развития и дальнейшую судьбу литературных жанров; определять их роль и место на различных этапах истории общества;
2. раскрывать наиболее важные особенности художественного мастерства в пределах основных жанров и их крупнейших национальных представителей;
3. раскрывать морально- эстетические тенденции античной литературы, литературы Средних веков и Возрождения и значение созданных ими ценностей;
4. идентифицировать писателей и их произведения по их специфическим признакам;
5. характеризовать мировоззренческие, философские, эстетические и идеологические взгляды писателей античной литературы, литературы Средних веков и Возрождения;
6. характеризовать художественные произведения (жанр, форму и технику повествования, персонажей и приемы их создания, позицию автора и формы ее представления, структуру художественного пространства и времени, различные формы художественной типизации и условности, формы психологизмы);
7. систематизировать общие и специфические закономерности историко-литературного процесса эпохи античности, Средних веков и Возрождения;
8. сопоставлять различные историко-литературные факты и явления и давать им оценку;
9. выдвигать обоснованные предположения и давать им оценку;
владеть:
1. навыками сравнительно-сопоставительного и системно-структурного анализа художественных произведений;
2. базовыми навыками, составляющими коммуникативную компетентность личности: умение вести диалог, дискуссию, формулировать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, аргументировать свою позицию, представлять результаты индивидуальной и групповой работы, выстраивать целостное речевое высказывание.
2. Тематический план
Курс 1 семестр
№ п/п
| Наименование тематического блока
| Количество часов и зачетных единиц
| Форма контроля
|
всего
| в том числе
|
лекции
| п/з
| сам. раб.
|
1 курс 1 семестр
|
| Блок I. Античная лит-ра.Введение. Архаический период. Аттический (классический) период развития греческой литературы. Закономерности развития.
|
|
|
|
| По результатам практических занятий
|
| Эллинистический период и период римского владычества в Греции.
|
|
|
|
|
|
| Введение. Долитературный и ранний период развития римской литературы. Литература последнего века республики.
|
|
|
|
|
|
| «Золотой» («Век Августа») и «серебряный» века развития римской литературы. Позднейший период ее развития.
|
|
|
|
| По результатам практических занятий
|
| Блок II. Литература средневековья. Понятие термина «Средневековье». «Средневековая культура» и «средневековая литература». Основные факторы развития литературы средневековья: античность, христианство, фольклор. Клерикальная литература, эпос раннего и зрелого средневековья.
|
|
|
|
|
|
| Основные этапы и эволюция важнейших жанров средневековой литературы. Куртуазная (рыцарская) литература, бюргерская (городская) литература.
|
|
|
|
| По результатам практических занятий
|
| Блок III. Литература эпохи Возрождения. Общая характеристика литературы Возрождения. Открытие мира и человека. Общие особенности развития национальных литератур в эпоху Возрождения. Литература эпохи Возрождения в Италии и ее специфические особенности.
|
|
|
|
| По результатам практических занятий
|
| Литература эпохи Возрождения во Франции и ее специфические особенности.
Немецкая литература и литература северного Возрождения.
|
|
|
|
| По результатам практических занятий
|
| Специфические особенности литературы позднего Возрождения в Англии и Испании. Общие итоги.
|
|
|
|
| По результатам практических занятий
|
Всего часов в семестре
|
|
|
|
| Зачёт (8)
|
Итого часов в семестре, включая контрольную работу и зачёт
|
| |
2 ЗЕ
|
Итого часов по модулю, включая все виды нагрузки
| | |
2 ЗЕ
|
Итого часов по дисциплине
|
|
2 ЗЕ
|
3. Содержание дисциплины
Содержание основных тем курса
Курс 1 семестр
№
| Наименование тематического блока
| Основные понятия (категории) и проблемы, рассматриваемые в теме
| Код формируемых компетенций
| Осн. уч. лит.
|
1 курс 1 семестр
|
| Блок I. Античная лит-ра.Введение. Архаический период. Аттический (классический) период развития греческой литературы. Закономерности развития.
| Термин и понятие «античная литература». Исторические, хронологические границы античной литературы. Общая характеристика и значение античной литературы. ГРЕЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1. Архаический период (VIII в. - середина VI в. до н.э.) Культура Древней Эллады. Значение мифа и обряда в становлении словесного искусства. Зарождение и становление основных видов древнегреческой литературы. Долитературный период. Основные виды народного творчества, их место и функции в жизни древних общин. Мифотворчество и мифология. Героический эпос, его сюжеты, герои, стиль. Древнейшие литературные памятники: «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Труды и дни» Гесиода. Прочие виды архаической поэзии. Античная лирика, ее основные формы, образы и средства выразительности. Жанры и классификация греческой лирики. Творчество Архилоха, Каллина Эфесского и Тиртея, Алкея, Сапфо, Анакреонта, Пиндара и других поэтов. Классический период (V - IV вв. до н.э.)Аттический период. Формирование трагедии и комедии, философского диалога и исторического повествования в классическую эпоху греческой литературы. Драма: ее происхождение, основные виды. Эволюция древнегреческой трагедии. Творчество Эсхила, Софокла, Еврипида. Древняя аттическая комедия, ее происхождение и структура. Творчество Аристофана. Проза V - IV вв. до н.э. Платон. Аристотель.
| ОК-1, 2, 3, 4, 5, 8, 13
ПК-6
| 1 - 4
|
| Эллинистический период и период римского владычества в Греции.
| Эллинистический период (III - I вв. до н.э.)Новый этап в истории античного общества (условность термина «эллинизм» и его сущность). Греческий мир в конце IV в. до н.э. Эллинистическое общество, его культура. Афины - центр философии и комедиографии. Развитие лирических и драматических жанров, а также басни и сатиры, любовной повести в эпоху эллинизма. Менандр и новоаттическая комедия. Общая характеристика александрийской поэзии. Период римского владычества (I - VI вв. н.э.)Греческий мир под властью Рима. Идеология греческого общества и культурная политика Рима. Плутарх. Греческий «ренессанс» II в. Лукиан. Античный роман. «Дафнис и Хлоя» Лонга и «Эфиопика» Гелиодора.
| ОК-1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 13
ПК-6
| 1 - 4
|
| Введение. Долитературный и ранний период развития римской литературы. Литература последнего века республики.
| РИМСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Историческое значение римской литературы и ее место вантичномобществе. Долитературный период (до середины III в. до н.э.)Раннее римское общество, материальная и духовная культура. Римскийфольклор. Древнейшая поэзия и проза. Ранний период (середина III - середина II в. до н.э.)Продолжение эллинских традиций и новаторство литературы Древнего Рима. Общество и его культура в период роста и расцвета римской рабовладельческой республики. Творчество Плавта и его роль в развитии римской комедии плаща (паллиаты). Теренций и его комедии. Литература последнего века республики (середина II - середина I в. до н.э.)Римское общество и культура последнего века республики. Цицерон и его роль в развитии литературы. Лукреций. Поэма «О природе вещей» - воспроизведение и художественное осмысление всей материалистической философской мысли античного мира. Римский александризм. Новое представление о человеке и мире его чувств в лирике Катулла.
| ОК-1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 13
ПК-6
| 1 - 4
|
| «Золотой» («Век Августа») и «серебряный» века развития римской литературы. Позднейший период ее развития.
| Литература периода империи. «Золотой век» римской литературы (эпоха принципата Августа) Вторая половина I в. до н.э. - начало I в. н.э.Римское общество «века Августа». Расцвет литературы на новом этапе и формирование римского классического стиля. Новое представление о человеке и мире его чувств в эпосе Вергилия и Овидия. Творчество Вергилия. Жизнь и основные этапы творчества Горация. Жизнь и творчество Овидия. Поздний период (серебряный век римской литературы -1 - II вв. н.э.).Внешний расцвет и явные симптомы упадка римского общества. «Новый стиль», традиции и обстоятельства его возникновения. Сенека: стоицизм. «Сатирикон» Петрония Арбитра. Эпиграммы Марциала. Ювенал: книги сатир. Тацит. Позднейший период (литература упадка и кризиса Римской империи - конец II - V вв. н.э.).Возвышение провинций и снижение роли Италии в политической и культурной жизни империи. Апулей - философ и софист, его роман «Метаморфозы». Архаистические тенденции в литературе IV - V вв. Значение римской литературы в идейном и художественном развитии феодального общества. «Новый завет» и зарождение христианской культуры на закате античности. Новые ценности, герои и жанры.
| ОК-1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 13
ПК-6
| 1 – 3, 7
|
| Блок II. Литература средневековья. Понятие термина «Средневековье». «Средневековая культура» и «средневековая литература». Основные факторы развития литературы средневековья: античность, христианство, фольклор. Клерикальная литература, эпос раннего и зрелого средневековья.
| Клерикальная (письменная) литература на латинском языке.Христианская религиозная литература, ее герои и жанры. Основные этапы и эволюция важнейших жанров клерикальной литературы. Творчество вагантов и голиардов. Народное поэтическое творчество раннего средневековья.Народная поэзия, мифы и предания раннего Средневековья. Мифологический эпос, волшебная и богатырская сказка, героический эпос - основные жанры развития эпического творчества народов. Кельтский (ирландский) эпос, его основные циклы, проблематика и художественное своеобразие ирландских саг. Скандинавский эпос и лирическая поэзия «скальдов», «Старшая» и «Младшая Эдда». Скандинавские саги, их важнейшие циклы. Героический эпос зрелого средневековья.От эпической архаики к эпической классике. Возникновение героических поэм. М.М. Бахтин о трех основных отличиях эпопеи: предмет эпопеи - национальное эпическое прошлое; источник - национальное предание; абсолютная эпическая дистанция между эпопеей и современностью. Героический эпос Франции «Песнь о Роланде». Его типологические жанровые черты и национальное своеобразие. Испанский героический эпос, выражение в нем своеобразных черт исторического развития Испании (процесс реконкисты). «Песнь о Сиде». Национальные особенности испанского героического эпоса. Немецкий героический эпос и его наиболее значительный памятник «Поэма о Нибелунгах». Его особенность: эпическая архаика и черты феодально-рыцарской идеологии.
| ОК-1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 13
ПК-6
|
|
| Основные этапы и эволюция важнейших жанров средневековой литературы. Куртуазная (рыцарская литература, бюргерская (городская) литература.
| Рыцарская (куртуазная) литература средневековья.Основные направления и формы литературы XII–XIV вв. Куртуазная лирика и роман: темы и жанры городской литературы. Становление новых рыцарских идеалов - результат становления феодальных государств в Западной Европе. Сословная ограниченность и общечеловеческое содержание рыцарских идеалов, их исторически-прогрессивная роль. Провансальская рыцарская поэзия. Основные мотивы и жанры любовной и политической лирики трубадуров (Бернарт де Вентадорн, Бертран де Борн и др.). Поэзия труверов на севере Франции и миннезингеров в Германии. Своеобразие политической и любовной лирики Вальтера фон дер Фогельвейде. Рыцарский роман, его жанровое своеобразие и эволюция. Роман о «Тристане и Изольде». Бюргерская (городская) литература средневековья.Развитие городов, рост их экономического и военного могущества, подъем цехового ремесла. Связь городской литературы с народным творчеством. Характерные черты городской литературы, ее основные жанры. Фабльо, шванки. Развитие традиций фольклорного животного эпоса в «Романе о Лисе». Аллегорический роман («Роман о Розе».). Городская лирика. Своеобразие «мейстерзанга». Поэзия Вийона. Джеффри Чосер - художник, синтезировавший демократические традиции средневековой литературы, предшественник ренессансной литературы в Англии. Формирование реалистического метода в его «Кентерберийских рассказах». Городская драма - соти и фарсы; фарс «Адвокат Патлен».
| ОК-1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 13
ПК-6
|
|
| Блок III. Литература эпохи Возрождения. Общая характеристика литературы Возрождения. Открытие мира и человека. Общие особенности развития национальных литератур в эпоху Возрождения. Литература эпохи Возрождения в Италии и ее специфические особенности.
| ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ.Литература эпохи Возрождения в западноевропейских странах. Хронологические границы и стадиальное место эпохи Возрождения в европейском историческом процессе. Общая характеристика литературы Возрождения. Открытие мира и человека. Роль античного наследия в осуществлении поворота от религиозной культуры к светской, от теоцентрического мировоззрения к антропоцентрическому. Античный гуманизм, античная культура и итальянское Возрождение. Итальянская литература.Условия и причины возникновения ренессансного движения в Италии. Периодизация итальянской литературы эпохи Возрождения. Философско-поэтический синтез средневековой культуры в поэме Данте «Божественная комедия». Данте - «последний поэт средневековья и первый поэт Нового времени». «Новая жизнь», поэзия и проза в этом произведении. «Божественная комедия» Данте как философско-художественный синтез средневековой культуры и первое произведение гуманистической культуры Возрождения. Роль Данте в формировании итальянского литературного языка. Франческо Петрарка - первый европейский гуманист. Лирика Ф. Петрарки, ее средневековые и римские истоки. Поэтическое новаторство в «Книге песен». «Петраркистский стиль» и его влияние на развитие европейской ренессансной поэзии. Жизнь и творчество Джованни Боккаччо. Контаминация средневековой, античной мифологической образности и риторических приемов как принцип литературного мышления Боккаччо. Новеллистика Дж. Боккаччо и его последователей. «Декамерон» как вершина ренессансного реализма.
| ОК-1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 13
ПК-6
|
|
| Литература эпохи Возрождения во Франции и ее специфические особенности.
Немецкая литература и литература северного Возрождения.
| Французская литература.Предпосылки для возникновения ренессансно - гуманистического движения, его периодизация и национальная специфика. Развитие поэзии в первой половине XVI в. Творчество К. Маро, Маргариты Наваррской. Жизнь и творчество Рабле. Народный смеховой роман в творчестве Ф.Рабле. История замысла и создания романа «Гаргантюа и Пантагрюэль», многобразие его идейного содержания и художественное своеобразие. М.М. Бахтин о романе. Развитие ренессансно-гуманистической поэзии во второй половине XVI в. «Плеяда». Теоретическая программа в манифесте «Зашита и прославление французского языка». Творчество поэтов «Плеяды» (Ронсар, Дю Белле, Белло и др.). Лирика П. Ронсара. Поздний Ренессанс и «Опыты» Монтеня. Немецкая литература.Социально-историческая обстановка в Германии во второй половине XV - XVI вв. Специфика северного гуманизма. Реформация в Германии. Учение Лютера. Религиозно-этические взгляды и деятельность Рейхлина. «Письма темных людей» как гуманистическая сатира на церковный обскурантизм. «Диалоги» У. фон Гуттена. Народная массовая литература в первой половине XVI в. Ее источники. «Тиль Эйленшпигель» как авантюрный народный роман. Отражение позднего Средневековья в «народных книгах» о Докторе Фаусте. Сатира и морализм в «Корабле дураков» Бранта. Северное Возрождение и деятельность Эразма Роттердамского. «Похвала Глупости» как философская сатира.
| ОК-1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 13
ПК-6
|
|
| Специфические особенности литературы позднего Возрождения в Англии и Испании. Общие итоги.
| Английская литература.Социально-историческое развитие Англии в XVI в. Возникновение гуманистического движения и его специфика. Периодизация литературного процесса в Англии. Жизнь и деятельность Т. Мора. «Утопия» - один из первых утопических романов. Влияние Италии и Франции на развитие английской гуманистической поэзии XVI в: Уайет, Серрей, Сидней, Спенсер. Кристофер Марло - создатель английской трагедии. «Трагическая история доктора Фауста». Особенности драматургической манеры Марло. Расцвет драматургии на рубеже XVI–XVII вв. и произведения У. Шекспира. Творчество Шекспира. Периодизация творчества Шекспира. Первый период. Мифопоэтическая картина мира в «Сонетах». Исторические хроники - национальная эпопея. Комедии первого периода, оптимизм мироощущения Шекспира в них. Драматургия второго периода: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». Особенности трагического у Шекспира. Драматургия третьего периода. Ее особенности. Место Шекспира в мировой драматургии и судьба его наследия в культуре Нового времени. Испанская литература.Особенности социально-политического развития Испании в конце XV -XVI вв. Зарождение гуманистического движения, его национальные особенности и место в духовной жизни страны. Периодизация литературного процесса в Испании. Роман и его жанровые разновидности: рыцарский с авантюрно-фантастическими элементами. «Амадис Галльский». «Жизнь Ласарильо с Тормеса» как образец плутовского романа. Жизнь и творчество Сервантеса. Народный смеховой роман в творчестве М. Сервантеса. Жанровое и идейно-художественное новаторство его романа «Дон Кихот». Судьба «Дон Кихота» в европейской культуре Нового времени.
| ОК-1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 13
ПК-6
|
|
Курс 1 семестр
Планируется проведение девяти практических занятий по следующим шести тематическим блокам курса - №№ 1, 4, 6, 7, 8, 9: