Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Как НАДО готовить выступление ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Возможности детей С детьми младшего возраста сложно поставить грандиозное театральное действо, поэтому сразу ставьте реальные цели, не ругайте детей если они плохо играют, старайтесь больше хвалить. Привыкайте что вам многое надо делать самим: и репетировать и играть с ними и шить костюмы (дети тут плохие помощники). Танцы на сцене с ними лучше ставить не в синхронный форме, а в произвольной, сначала довести до их восприятия ассоциации связанные с танцем, тогда всё получится куда лучше, чем если заставлять их разучивать движения и сотни раз репетировать. Когда работаешь на ассоциациях - три-пять раз прогнал сюжет и готово! Возможности детей среднего возраста не очень богатые. Некоторые, особенно девочки, могут придумать и поставить сценку, но это будет что-то типа «Анюта! Что, барышня, я тута». Мальчики любят красоваться на сцене, но чтоб придумать и поставить что-то, у них как правило, не хватает организованности. Так что пускать на самотек подготовку выступления нельзя (в отличие от старшего возраста, где иногда можно). Во время подготовки выступления на открытие вы сможете определить планку отряда: увидеть, на что способны ваши дети. Если они участвуют в сценке охотно, играют непринуждённо, сами придумывают какие-то шутки или репризы, то считайте, что вам повезло: можете устраивать отрядный КВН, и прочие творческие игры. Старшие отряды - благодатная среда в плане постановок, при вашем чутком руководстве они могут создать театральный шедевр, и сами сошьют к нему костюмы. Ораторское мастерство Каждому человеку необходимо уметь говорить понятно, четко, правильно выражать свои мысли и передавать их окружающим. Достигнет ли ваше выступление цели, справитесь ли вы со своими задачами как оратор – зависит во многом от того, владеете ли вы ораторским искусством. Ораторское искусство – это особое мастерство выступающего. Ораторами не рождаются и, значит, этому мастерству можно и нужно учиться. (семинар по ораторскому мастерству) спросить что запомнилось
Каким должно быть выступление Взрывное начало. В начале должно быть что-то яркое. Хорошо смотрится какой-то необычный выход на сцену (например, всем прорваться через бумажную стену). Или хотя бы обозначьте начало музыкой. Если после объявления вашего выступления на сцену выйдет один человек и начнёт что-то там бубнить, зал вообще не поймёт, что выступление уже началось. Яркая концовка не менее важна, потому что она запомнится. Опять же, надо чтоб все поняли, что сценка закончилась, и пора аплодировать. Выступление должно быть ярким и незатянутым. Ведь судьи тоже дети, а они не любят нудятины.
Основы сценического номера Каждый сценический номер, независимо от того, в каком жанре он сделан: танец, миниатюра, имитация – имеет свою определенную схему — событийный ряд. Исходное событие – завязка, то, с чего все начинается. Основное, центральное событие – кульминация – наивысшая точка развития сюжета. Центральное событие открывает конфликт (возможно внутренний) – это столкновение двух противоборствующих сторон. Формула конфликта – с одной стороны желание главного героя, а с другой стороны понимание им того, что для его воплощения необходимо изменить условия среды. Иначе говоря, несоответствие условий (возможностей) и потребностей. Конфликт обязательно должен разрешиться. Главное финальное событие — развязка – разрешение конфликта.
Как ставить и репетировать. · Даже если дети сами придумали сценку, они вряд ли сумеют её хорошо поставить, поэтому вожатый должен обязательно руководить постановкой. · Долго и старательно учить слова дети не будут. Поэтому слов должно быть немного: по две-три фразы. Вариант «чистого Голос За Кадром», когда все слова говорит вожатый в микрофон, а дети, как немые, только ходят по сцене - для малышейм, для среднего возраста не приемлем. · Важно правильно распределить время репетиций, чтоб дети не уставали. Трудно выдержать репетицию больше 40 минут, или даже получаса. Лучше сделать несколько небольших репетиций. Имейте в виду, что много репетировать тоже плохо: сценка надоест, и, в результате, будет сыграна хуже. Если вам удалось два раза прогнать сценку целиком без существенных огрехов, считайте, что все в порядке. · Стремитесь задействовать в представлении как можно больше детей. Будет труднее репетировать, но ведь в конечном счёте всё делается ради того, чтоб подарить детям радость выступления на сцене. Даже если роль небольшая, всё равно есть причастность к действу. Можно, например, вывести весь отряд на сцену для финальной песни или кричалки.
Практические задания
Для начала необходимо подготовить (“разогреть”) речевой аппарат: руки, губы, язык. (Вытягиваем вверх, вниз, вправо, влево). Следующее упражнение: произносим слова громко, тихо, шепотом, быстро, очень быстро “По горе идет отряд, барабанщик очень рад Барабанит, барабанит полтора часа подряд”. Мы подготовили свой речевой аппарат к работе. Всем известно, что хорошо тренируют речь скороговорки (улучшают артикуляцию, дикцию).
Упражнение «Разносторонний А. Блок» На листочках пишутся эмоции (Счастье, Грусть, Раздражение, Одиночество, Удивление, Задумчивость, Стыд, Усталость, Сарказм, Любовь….) 10 участников выходят, и становиться в ряд раздаются эмоции. Каждый по очереди должен прочитать стихотворение со своей эмоцией. Остальные должны угадать какую эмоцию он показывал.
Ночь, улица, фонарь, аптека, Умрёшь — начнёшь опять сначала
Упражнение «Выделение интонацией» Произносим фразу “Я тебе говорила, что билеты в наш театр стоят 30 рублей”, выделяя интонацией по очереди каждое слово. (Для этого упражнения нужны девять человек). Мы видим как меняется смысл фраз.
Упражнение «Покажи» Цель: снятие мышечных зажимов, упражнение-ледокол. Время проведения 10 минут Описание упражнения: Необходимо изобразить, используя всех участников: крутых зайцев, диких поросят, одиноких волков, сумасшедших куриц; оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон; болельщиков, команда которых проигрывает, зрителей, смотрящих крутой боевик, людей в очереди за колбасой, пациентов из палаты перед операцией; Пизанскую башню. Китайскую стену. Кремль, мост над Темзой; букву «А», «К», «Ш», «Р», «Ю»; картину «Медведи в сосновом бору», «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный убивает своего сына» и т.п.
Упражнение «Ты - мое зеркало» Развивает представления о симметрии и навыков подражания. Двое играющих садятся один напротив другого. Один совершает движения руками- поднимает, опускает, чешет за ухом и пр. Второй играет роль зеркала и повторяет все движения первого. Он проигрывает, если сделает неправильное движение. После этого играющие меняются ролями.
Упражнение «Я ору с этого» Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру: Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука. Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять. Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино. Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.
Конец занятия: Упражнение «Ливень». Цель: снятие эмоционального напряжения и усталости. Время проведения: 5 мин. Описание упражнения: Ведущий находится в кругу, он делает определенные движения, и все повторяют по кругу эти движения. Так как он поворачивается к каждому лицом, и только после этого игрок начинает выполнять движение, и выполняет его до тех пор, пока ведущий не повернется по кругу и не даст нового движения, то одно движение выполняется по нарастающей, а второе – по убывающей. Виды движений: 1 круг – потирание ладоней; 2 круг – щелканье пальцами; 3 круг – похлопывание по бедрам; 4 круг – похлопывание по бедрам, дополненное притоптыванием. И далее движения возвращаются назад (к потиранию ладоней).
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы