Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Схиархимандрит Гавриил (Бунге)⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Схиархимандрит Гаврии́ л (Бу́ нге) род. 1940, Кёльн. — Схиархимандрит Русской православной церкви, Крестовоздвиженского монастыря в городе Лугано, швейцарский богослов и патролог. Родился в 1940 году в Кёльне, Германия. Отец его был лютеранином, мать — римо-католичкой. В 17-18 лет, как сам впоследствии свидетельствовал, пришёл к вере благодаря своим ровесникам. Читал творения и жития святых отцов, патерики, «Добротолюбие». В 1961 году, во время учёбы в Бонне, совершил путешествие в Грецию где вошёл в близкий контакт с Православной Церковью. Два месяца провёл на острове Лесбос, жил в семье священника. Каждое воскресение ходил на службы в православный храм, где к нему относились с большой любовью, как он сам свидетельствовал. Затем неделю жил в Афинах в духовной семинарии вместе с семинаристами. Будучи римо-католиком, в возрасте 22 лет вступил в орден бенедиктинцев во Франции. В 1972 году был рукоположен во священный сан. Контакт с Православием направил его на изучение наследия Православной Церкви, восточного монашества, святых отцов. Особенно много лет он посвятил изучению творений Евагрия Понтийского. Таким образом, вникая глубоко в вопросы окружающие Евагрия, широко изучил творения восточных святых отцов, восточное монашество и духовное наследие. В 1980 году поселился в скиту Святого Креста в швейцарском кантоне Тичино, живущем по древнему правилу святого Венедикта. Отшельническая жизнь в скиту помогла многое изученное теоретически перевести в практическую жизнь. Это привело к выводу о том, что западное монашество должно питаться наследием из жизни восточного. Жизнь в наследии восточного монашества помогала не только духовно возрастать и совершенствоваться в отшельнической жизни, но и принимать верующих, помогать им совершенствоваться духовно. 27 августа 2010 года был принят в Православие пред началом службы в Скорбященском храме на Большой Ордынке митрополитом Волоколамским Иларионом. Продолжил жизнь монаха-затворника в горах Швейцарии. Будучи иеромонахом, являлся настоятелем Капрьясского Крестовоздвиженского скита. 22 августа 2011 года был пострижен в великую схиму в своём скиту епископом Корсунским Нестором. В схиме был назван в честь преподобного Гавриила Константинопольского. 20 мая 2012 года в храме святителя Амвросия Медиоланского в Милане епископом Корсунским Нестором был возведён в сан схиархимандрита. 16 июля 2013 года был определён настоятелем новоучреждённого Крестовоздвиженского монастыря в городе Лугано. Четыре книги отца Гавриила переведены на русский язык: «Скудельные сосуды. Практика личной молитвы по преданию святых отцов», «Духовное отцовство», «Вино дракона и хлеб ангельский» и «Другой Утешитель». Схиархимандрит Иоаким (Парр) Схиархимандрит Иоаким (Парр) — священнослужитель Русской православной церкви, известный миссионер; с 1995 года — настоятель монастыря Марии Египетской в Нью-Йорке. Родился в 1936 году в США в католической семье, чьи предки происходили из Великобритании, а корни восходят к английской королеве Екатерине Парр. В 1954 году принял монашеский постриг в ордене бенедиктинцев. В 1950-х годах занимался миссионерским служением среди беднейших слоев населения Калькутты (еще до начала деятельности матери Терезы). Позднее преподавал в католических духовных школах в Бразилии и США. Под влиянием деятельности и проповеди свт. Иоанна Шанхайского принял православие и в 1970-х годах в течение восьми лет жил на Святой Горе Афон в Свято-Ильинском скиту. По благословению священноначалия РПЦЗ переехал в США, где активно занялся организацией работы с бездомными в Нью-Йорке, в связи с чем было положено основание монастырю преподобной Марии Египетской, где в настоящий момент подвизается около пятнадцати монахов. В 1987 г. поступает в Свято-Тихоновскую Семинарию (St. Tikhon's Orthodox Theological Seminary, South Canaan, PA). В мае 1988 г., по окончании первого курса, покидает Семинарию. В начале 2000-х годов отвечал за внешние связи Русской православной церкви заграницей и активно выступал за нормализацию отношений с Московским Патриархатом. В 2001 году вместе с монастырем был принят в состав Патриарших приходов в США. Возведён в сан архимандрита. В том же году был запрещён в священнослужении священноначалием РПЦЗ. В апреле 2007 года решением Архиерейского Синода Русской зарубежной церкви запрещение было снято. На данный момент (2013), кроме дома в Нью-Йорке, в котором долгое время располагался монастырь, а сейчас находится его подворье, возглавляемому архимандритом Иоакимом монастырю принадлежит обширный участок земли в Тредвелл, штат Нью-Йорк, где с 2008 года основана Спасская пустынь, обустроена церковь, келейные и гостиничные корпуса. Активно путешествует по России, Украине и Белоруссии с миссионерскими выступлениями. Выпустил книгу «Беседы на русской земле». Протестанты, обратившиеся в Православие. Питер Гиллквист Питер Гиллквист родился 13 июля 1938 года в лютеранской семье. С малых лет его сердце горело любовью к Богу. Во время учебы в университете Миннесоты он стал членом протестантского «Студенческого крестового похода в поисках Христа» и решил посвятить всю свою жизнь проповеди Вочеловечившегося Бога. Однако в протестантизме его слишком многое не устраивало. Было очевидно, что разногласия протестантского мира о самых главных истинах христианства свидетельствуют о его «суммарной» ошибочности. Протестантские деноминации, каждая из которых претендовала на звание истинной церкви, имели не только человеческое происхождение, но и исповедовали часто прямо противоположные друг другу истины. «Протестантизм не восстановил древнего христианства, а одно искажение христианства заменил другим… Истина и спасение даны Церкви. Латинство, отпав от Церкви, изменило этому сознанию и провозгласило: истина дана отдельной личности папы, — пусть одного папы, но все же отдельной личности, — и папа же заведует спасением всех. Протестантизм только возразил: почему же истина дана одному только папе? — и добавил: истина и спасенье открыты всякой отдельной личности независимо от Церкви. Каждый отдельный человек был произведен в непогрешимые папы. Протестантизм… со своим бесчисленным количеством пап совершенно уничтожил идею Церкви, подменил веру рассудком отдельной личности и спасение в Церкви подменил мечтательной уверенностью в спасении через Христа без Церкви, в эгоистической обособленности… Принципиальная сторона протестантизма пришлась весьма по сердцу человеческому себялюбию и своеволию всех родов. Себялюбие и своеволие… обнаруживается в бесконечном делении и дроблении самого протестантизма», — так писал священномученик Иларион (Троицкий) в своем труде «Христианства нет без Церкви». Дух разделения властвует над протестантами в силу того, что, услышав о Христе и возымев желание идти за Ним, они отвергли то, что Он создал на земле — Церковь Христову. Церковь, о которой Господь дал обетование, что «врата ада ее не одолеют» (Мф.16: 18). Осознав несостоятельность христианства вне Церкви и ощутив глубокую потребность найти ту Самую «Церковь Нового Завета», которую основал Господь, молодой Питер Гиллквист покинул «Кампус Крестового похода» и вместе с группой единомышленников основал новую общину, названную ими «Новозаветным апостольским Орденом». Интересно, что главной задачей Ордена стали не столько проповедь и миссионерство, сколько скрупулезное изучение истории Церкви, раннехристианского богослужения и вероучения, и как следствие — возвращение к истокам христианства. «Вместо того, чтобы строить новые фундаменты в каждом поколении или каждом веке, мы изо всех сил старались понять, существует ли возможность оставаться на первоначальном апостольском основании, сохраняя веру, однажды и навсегда переданную всем святым, и, в то же время построить на этом фундаменте новый этаж для нашего времени, чтобы поселить на нем наших современников. Мы все менее и менее интересовались, находятся ли христиане второго или третьего века в нашей церкви. Вопрос стоял наоборот: находимся ли мы в их времени и церкви? … Все, что мы хотели, — это Христос и Его Церковь. Вместо того, чтобы быть судьями истории, мы приглашали историю судить нас. Нашим основным вопросом было: что стало с Церковью, о которой мы читали на страницах Нового Завета? Существовала ли она по-прежнему? Если да, то где? Мы хотели быть ее частью», — пишет отец Питер Гиллквист в своей книге «Возвращение домой». В итоге изучения истории Церкви и вероучения христиан первых веков Гиллквист и его сподвижники пришли к выводу, что истинным христианством является Православие и лишь оно одно: «В православии сегодня, также как и во все прошедшие годы, основы христианского вероучения, богослужения и церковного управления никогда не подвергаются пересмотру. Например, никто не может быть православным священником и отрицать божественность Христа, Его Непорочное Зачатие, Воскресение, Вознесение и Второе Пришествие. В течение двух тысячелетий Церковь не уклонилась со своего пути. Она является Единой, Святой, Соборной и Апостольской. Она — Новозаветная Церковь. Врата адовы, несмотря на многочисленные попытки, не одолели ее». Придя опытно к Православию в 1979 году, «Новозаветный апостольский Орден» был преобразован в «Евангелическую Православную Церковь». Однако оставался ещё один неразрешенный вопрос: «Нам предстояло встретить Православную Церковь в ее современном виде. На что она похожа? Примет ли она нас? И, что самое важное — является ли она преданной своему учению, духовно живой — короче говоря, осталось ли она Православной? ». Питер и члены «Евангелической Православной Церкви» попытались сблизиться с Православной Церковью Америки и Константинопольским Патриархатом, однако в силу определенных причин ни к каким конкретным результатам это не привело. Центральную роль, по словам о. Питера, в приведении его общины в Православную Церковь сыграл о. Александр Шмеман. В частности, тот посоветовал «не ограничиваться изучением лишь Американской Православной Церкви», поскольку «когда для вас настанет время войти в Православие, это будет соединение со всей Церковью. Поэтому познакомьтесь с Греческой, Антиохийской и Сербской Церквами». В 1987 году членам общины удалось встретиться с Антиохийским Патриархом Игнатием IV, который прибыл с визитом в Лос-Анджелес. В результате этой встречи 17 приходов «Евангелической Православной Церкви», насчитывавшие на тот момент около 2000 человек, были приняты под омофор Антиохийского Патриарха, получив официальное название «Антиохийская Евангелическая Православная миссия». Питер Гиллквист был рукоположен во священника, возведен в сан протоиерея и назначен главой миссионерского отдела Архиепископии. Позже состоялась целая волна переходов в Православие не только евангелических протестантов, но и римо-католиков и лютеран. В американских и канадских городах начали свое существование новые миссии. В 1995 году «Антиохийская Евангелическая Православная миссия» была упразднена, а ее общины были приравнены к другим приходам Антиохийской архиепископии Северной Америки. О своем удивительном пути в Православие о. Питер подробно написал в замечательной книге «Возвращение домой: от протестантизма к Православию», а также в статье «От протестантизма к Православию: 30 лет спустя». Протоиерей Питер Гиллквист мирно отошел ко Господу 1 июля 2012 года в США в возрасте 73 лет, будучи окружен семьей и духовными чадами. Один из его сыновей — Питер Джон — также стал православным священником. Воистину «Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян.10: 35). Верующее и горящее любовью ко Христу сердце Питера Господь просветил подлинным светом разума Евангелия Своего и привел его в Церковь, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян.20: 28) — в Церковь, в которой надлежит спастись и нам. Ярослав Ян Пеликан Ярослав Ян Пеликан (англ. Jaroslav Jan Pelikan; 17 декабря 1923, Акрон, Огайо, США — 13 мая 2006, Хэмден, Коннектикут) — американский патролог и историк христианства славянского происхождения, лютеранский пастор, перешедший в Православие. Ярослав Ян Пеликан - один из ведущих мировых специалистов по истории христианства и средневековой интеллектуальной истории. Пеликан родился в Акроне, шт. Огайо, отец его был словаком, мать сербка. Отец был лютеранским пастором, а дед епископом Словацкой лютеранской церкви Америки. Еще в возрасте трех лет мать научила его пользоваться печатной машинкой, хотя он еще не умел держать ручку. Его способности к языкам (он знал не менее десятка языков) восходят к его многоязычному детству и раннему обучению. Эти лингвистические способности сослужили ему хорошую службу в том, что в конечном итоге он стал (после первоначального желания стать пианистом) выдающимся историком христианской доктрины, не ограничивая свои исследования римо-католическим и протестантским богословием истории, но также занимаясь православным Востоком. Пеликан получил степень в семинарии Конкордии и степень доктора философии (PhD) Чикагского университета в возрасте 22 лет (1946), написал более 30 книг, включая свое главное сочинение, пятитомный труд «Христианская традиция: история развития доктрины» (The Christian Tradition: A History of the Development of Doctrine, 1971-1989). Некоторые из его последних работ были адресованы широкой публике, как например, «Мария на протяжении столетий» (Mary Through the Centuries), «Иисус на протяжении столетий» (Jesus Through the Centuries) и «Чьей является Библия? » (Whose Bible Is It? ). В 1962 он стал профессором церковной истории Йельского университета, а с 1972 г. стал профессором истории, положение, которое он занимал до 1996 г., когда стал заслуженным профессором. С 1973 по 1978 гг. он был деканом магистратуры. Пеликан назначался на многочисленные ведущие позиции в американской интеллектуальной жизни. Он был президентом Американской академии искусств и наук. В 1983 Национальный фонд по гуманитарным наукам избрал его представить 12 ежегодную Джефферсоновскую лекцию, что является высшей честью, предоставляемой федеральным правительством за выдающиеся достижения в гуманитарных науках. Он был редактором религиозной секции Британской энциклопедии, а в 1980 г. основал Совет ученых при библиотеке Конгресса. В 1992-1993 гг. Пеликан дал Гиффордовские лекции в Абердинском университете, которые были опубликованы в виде книги «Христианство и классическая культура». Президент Билл Клинтон назначил проф. Пеликана возглавлять Президентский комитет по искусству и гуманитарным наукам. Доктор Пеликан получил почетные степени 42 университетов по всему миру. В 2004 г., получив Премию Джона У.Клюга за многочисленные достижения в области гуманитарных наук, честь, которую он разделил вместе с французским философом Полем Рикером, Пеликан пожертвовал свою премию (500.000 $) Свято-Владимирской Православной Богословской семинарии. На церемонии он процитировал фрагмент из Гете, который двигал им всю его жизнь: «Возьми то, что ты унаследовал от твоих отцов, и работай, чтобы сделать это твоим собственным». Большую часть своей жизни Пеликан принадлежал лютеранской церкви и был рукоположен в пастора, но в 1998 г. он и его жена Сильвия перешли в Американскую Автокефальную церковь в часовне Свято-Владимирской семинарии. Члены семьи Пеликана запомнили, что он сказал, что он не обратился в Православие, но «вернулся в него, очистив слои своей собственной веры, чтобы открыть православие, которое всегда было там». Пеликан умер в Хамдене, шт. Коннектикут, в возрасте 82 лет после тяжелой борьбы с раком легких. В настоящий момент времени на русском языке изданы два тома «Христианская традиция: история развития вероучения». Карл Христиан Фельми Карл Христиан (Василий Васильевич) Фельми — крупнейший специалист в области истории и богословия христианского Востока. Родился в 1938 году в городе Лечнице. С 1958 по 1964 год изучал лютеранское богословие в университетах Мюнстера и Гейдельберга. В 1969 году защитил докторскую диссертацию на тему «Проповедь в Православной России». В 1971 стал пастором. С 1975 по 1982 год был ассистентом на кафедре истории и богословия христианского Востока в Эрлангенском университете (Нюрнберг), где работал под руководством профессора Фэри фон Лилиенфельд, большого друга Русской православной церкви. В 1982 году защитил вторую докторскую диссертацию, на этот раз на тему «Истолкование Божественной Литургии в русском богословии». С 1982 по 1985 — профессор сравнительного богословия в Гейдельбергском университете. С 1985 по 2003 год — ординарный профессор кафедры истории и богословия христианского Востока в Эрлангенском университете. Карл Христиан Фельми принимал активное участие в работе Комиссии по диалогу между РПЦ и Евангелической Церковью Германии («Арнольдсхайн»). В 2005 году он получил звание почетного доктора Московской духовной академии «за весомый вклад в изучение православного богословия и укрепление связей между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью Германии». В течение многих десятилетий профессор Фельми интересовался Православием, серьезно изучал его, преподавал соответствующие курсы студентам университета. В 2007 г. Карл Христиан Фельми принял Православие с именем Василий. Рукоположен в сан дьякона в 2011 г. Берлинско-Германской епархии РПЦ. Профессор Фельми — автор многих богословских работ. Русским читателям особенно известны его книги «Иконы Христа» и «Введение в православное богословие». Вопросы для повторения 1. Опишите основные вехи пути схиархимандрита Плакиды (Дезея). 2. Назовите книги, изданные на русском языке схиархимандритом Гавриилом (Бунге). 3. В результате какой встречи схиархимандрит Иоаким (Парр) стал православным? 4. Сколько человек приняли православие и были приняты под омофор Антиохийского Патриарха в результате деятельности Питера Гиллквиста? 5. Какие книги Яна Пеликана переведены на русский язык? 6. С каким именем Карл Христиан Фельми принял Православие?
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА 1. Введение в предмет. 1 1.1. Предмет курса. 1 1.2. Обзор основной литературы. 2 1.2.1. Обзор основной православной литературы.. 2 1.2.2. Обзор основной католической литературы. 3 1.2.3. Обзор основной протестантской литературы. 4 1.3. Основные инославные исповедания. 5 1.4. Чины приема из инославия. 6 1.5. Отношение Православия к инославию. 7 Вопросы для повторения. 11 ТЕМА 2. Принципы, история и характеристика проблем богословских диалогов с иными конфессиями. 12 2.1. Принципы диалога с инославием. 12 2.2. Задачи диалога с инославием. 14 2.3. Многосторонние диалоги и участие в работе межхристианских организаций. 16 2.4. История и характеристика проблем богословских диалогов с иными конфессиями 17 2.4.1. Отношения с Древними Восточными (дохалкидонскими) церквами. 17 2.4.2. Отношения с Римско-Католической Церковью.. 19 2.4.3. Отношения Русской Православной Церкви с англиканами. 23 2.4.4. Диалог Русской Православной Церкви со старокатоликами. 24 2.4.5. Русская Православная Церковь ведет диалог с лютеранами. 25 Вопросы для повторения. 25 ТЕМА 3. Понимание границ Церкви в Православии. 26 3.1. Понимание границ Церкви в Православии. 26 3.2. Проблема спасения в инославии. 36 3.2.1. Высказывания святых отцов Православной Церкви об инославных. 36 3.2.2. Святитель Игнатий (Брянчанинов) «О невозможности спасения иноверцев и еретиков». 38 3.2.3. Профессор МДА А.И.Осипов «О спасении вне Церкви». 42 3.2.4. Протодьякон Андрей Кураев – «Можно ли спастись вне Церкви». 50 3.2.5. Выводы по теме «О спасении вне Церкви». 58 Вопросы для повторения. 60 ТЕМА 4. Экуменическое движение. 61 4.1. Зарождение экуменизма: движения «Вера и устроение Церкви» и «Жизнь и деятельность». 61 4.2. Образование ВСЦ в 1948 г., его идеология. 62 4.3. История взаимоотношений РПЦ и ВСЦ. 62 4.4. Современное состояние экуменизма. 68 4.5. Оценка экуменического движения с точки зрения православной теологии. 70 Вопросы для повторения. 71 ТЕМА 5. Инославные, обратившиеся, в Православие. 72 5.1. Католики, обратившиеся в Православие. 72 5.1.1. Схиархимандрит Плакида (Дезей) 72 5.1.2. Схиархимандрит Гавриил (Бунге) 76 5.1.3. Схиархимандрит Иоаким (Парр) 77 5.2. Протестанты, обратившиеся в Православие. 77 5.2.1. Питер Гиллквист. 77 5.2.2. Ярослав Ян Пеликан. 80 5.2.3. Карл Христиан Фельми. 81 Вопросы для повторения. 82
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 595; Нарушение авторского права страницы