Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Важно соблюсти правило: вы должны связать процессы, происходящие в реальности, с теми процессами, которые вы хотите, чтобы происходили.



Поэтому следите за оборотами и, если вам нужно, чтобы все запутались или потерялись окончательно, применяйте фразы из второй группы, главное, делайте это осознанно. Иногда этот очень действенный принцип внушения используется на автомате, бессознательно, а значит, с внушением не тех действий, которые могут как-то помочь внушающему и внушаемому.

До или после

Прочтите этот секрет внушения мыслей, прежде чем перейти к маркированию. Условное его название – «До или после».

Для лучшего понимания его действия еще раз вспомните эпизод из второй серии первого сезона – Патрик вводит свидетельницу Ракель в транс. Всего одной короткой фразой Патрик завершает их разговор: «Подумай об этом, прежде чем идти работать». Она думает и... идет работать!

– Я хочу, чтобы вы все подумали о своих планах на будущий год прежде, чем мы закончим совещание, и вы пойдете на свои рабочие места трудиться.

– Прочтите этот текст еще раз внимательно, прежде чем положить его на стол боссу.

– У меня есть для тебя кое-что вкусненькое перед тем, как ты почистишь зубки и пойдешь спать.

– Обдумайте еще раз все хорошенько, прежде чем согласиться.

– Перечитайте эту часть главы еще раз, прежде чем перейти к маркированию.

Маркирование

Думаете, спровоцировать человека на задуманное вами действие одним только жестом невозможно? Если действительно так думаете, вы ошибаетесь. Еще как можно.

Этот метод называется «маркирование» – самый простой и эффективный метод управления поведением других людей. При должной тренировке вы уже через неделю сможете виртуозно, одним жестом управлять деятельностью людей – заставите замолчать кого-то или, наоборот, заговорить, уйти или остаться, налить вам чаю или начать танцевать, и т. д.

Как это сделать? Просто произнесите соответствующую команду, не глядя на того, кому вы ее адресуете, но точно на него указывая жестом. Желательно повторить это несколько раз через короткие промежутки времени – 30—50 секунд. Но главная хитрость данного приема состоит в том, куда при этом смотреть! Вы должны «официально» обращаться к предмету, процессу или человеку, которого оно якобы касается.

Например, вы пришли с друзьями в ресторан, чтобы что-то отпраздновать. И вот вы понимаете, что один из ваших друзей переборщил с алкоголем и начинает буянить, мешая остальным и портя всем настроение. Что делать? Человека нужно утихомирить, то есть спровоцировать замолчать, снизить активность. Какие команды подойдут? Например, «успокойся», «тише-тише», «угомонись», «остановись» или даже «спи».

Как выполнить. Закажите кружку пива с огромной шапкой пены (можете даже официанта специально попросить, чтобы сделали пены побольше). Когда ее принесут, сделайте так, чтобы пена перелилась через край, и, обращаясь к пене и указывая при этом на друга-буяна, громко скомандуйте: «Стоп-стоп! Да остановись же ты! Стой! Успокойся! Вот-вот, хорошо. Улегся[32]– и хорошо. Тшш...» Или что-то в этом роде.

Можно провернуть этот же прием, например, обращаясь к телевизору: «Давай! Активнее! Ну же! Ответь ему! » – комментируете вы спортивное соревнование, провоцируя тем самым собеседника, на которого указываете жестом, на активную позицию в переговорах.

Можно использовать команды животным, например, лающей собаке крикнуть: «Да сколько ж можно орать! Заткнись ты наконец! Иди ты уже спать! Иди себе отсюда! Быстро! » (Это если нужно успокоить скандалиста.)

Еще раз главное: команду посылаете не объекту воздействия, а как будто бы в другую сторону, но обязательно адресуя кому-то или чему-то. Жестом или кивком в этот момент указываете на настоящего адресата.

– Тише, тише, – можете вы успокаивать «разбушевавшийся» чайник, а на самом деле заставить таким образом собеседника сбавить тон.

– Молодец, смелый Зайка, ты можешь сделать это! – говорите вы плюшевому зайцу, на самом деле гладите по голове ребенка, провоцируя таким образом его сделать что-то, чего он боится.

– Подписывайте немедленно! – командуете вы в трубку секретарю, на самом деле маркируя партнеров, сидящих напротив.

Еще один вариант использования маркирования – это, ведя какое-то повествование, указывать на человека, от которого хотите получить отклик в те моменты, когда говорите соответствующие слова.

Например, вы хотите, чтобы один из участников встречи, на которой вы вместе находитесь, встал и вышел. Тогда, пока вы произносите что-то вроде: «Этот проект очень важен для наших компаний. Он вышел < в этот момент показываете на того, кто должен выйти> действительно очень интересным. После его завершения мы сможем выйти < указываем> в высшую лигу. Что, несомненно, является желательным и для вас, и для нас. И так уж вышло < указываем>, что мы с вами здесь в одной упряжке...» Вы не поверите, насколько быстро этот человек, на которого вы указывали, встанет и... выйдет!

Вспомните, как часто Патрик невербально управляет поведением людей. Проследите за ним внимательно. Теперь это и для вас стало возможным. Попробуйте прямо сегодня спровоцировать кого-то на задуманное вами действие. Начните с простого – сделайте так, чтобы человек сел или встал, заговорил или замолчал, дал вам что-нибудь или взял у вас и т. д. Со временем вы сможете провоцировать людей делать вам чай или подписывать контракт, но для начала работайте с действиями в один шаг.

Упаковка

Еще один способ управления собеседником – упаковка мысли, которую вы хотите внушить, в чувство, которое заставит человека принять эту мысль как свою и воплотить в действие.

Для начала поговорите с человеком о том, что ему очень нравится делать, вызывает радость, восторг, гордость, самоуважение, интерес – словом, исключительно положительные чувства. Пока это все человек вам рассказывает, внимательно следите за тем, куда он маркирует (показывает), в какую сторону машет руками. Грубо говоря, где в пространстве «висит» («лежит» или «стоит») то, о чем он говорит.

Например, довольно похлопывая по папке, лежащей перед ним на столе, ваш собеседник с упоением рассказывает вам о недавно реализованном проекте на миллион долларов: «О! Мы такое провернули, ты себе не представляешь! Это была такая работенка, каких мало. Проект, представь, называется «Инсайт». Класс? Поначалу казалось, это нам не отдадут, а когда свалилось это счастье, мы обалдели: как теперь это реализовать?! Но потом справились! Трудностей было – тьма! Но мы все преодолели! Все смогли! Вот так-то!..»

Запомните – «хлопает по папке».

Что нужно услышать, кроме содержания (которое, кстати, не столь важно), так это эпитеты и характерные слова, которые собеседник использовал в своем рассказе: «работенка», «провернули», «свалилось», «представь», «счастье», «обалдели», «справились», «преодолели».

Теперь вам остается лишь рассказать оппоненту о том, что вы хотите предложить, «одев» свой рассказ в эти характерные слова. Например, «предлагаю провернуть одно дело», «работенка непыльная», «обалденная отдача от проекта», «справиться будет несложно», «преодолеем, несмотря ни на что» и т. д. Конечно, не забывайте похлопать по папке. Нужно только сделать так, чтобы это похлопывание выглядело естественным. Но обязательно «отмаркируйте» именно в то место в пространстве, куда показывал ваш собеседник, пока вы за ним наблюдали.

Кроме того, можно проследить стратегию речи человека. В приведенном примере это было примерно так: восхищение – объяснение – страх, что не дадут (отнимут) – удача – страх поражения – препятствия – преодоление – гордость.

Когда вы научитесь замечать такие тонкости, сможете выстраивать свою речь, «клонируя» структуру речи вашего собеседника. В данном примере это могло бы быть так: «Представь, есть такая идея – обалдеешь! Таких предложений сейчас не сыскать! Не уверен, что получится «захапать» все территории – могут не отдать. Да и все ли мы сможем реализовать... Но тут главное – начать, а дальше мы со всем справимся! Я уверен! Субботник, прикинь, называется «Победитель! » – Дело-то такое – грандиозное. Так что вот, в ближайшую субботу бесплатно коллективом в поля! Сможем, как думаешь? Осилим? »

«Тройная спираль»[33]

Это очень красивый, даже изысканный способ, который поможет вам зародить в чужой голове нужную вам идею. Его суть состоит в том, что несколько историй вплетаются одна в другую по определенным правилам.

Сначала вы начинаете рассказывать какую-то реальную ситуацию из своей жизни или историю, придуманную на ходу. Она должна изобиловать подробностями и, желательно, быть интересной. На середине вы ее прерываете...

...И начинаете рассказывать другую историю, которая может быть как угодно далека от содержания первой. И эту историю вы тоже прерываете на середине...

...И переходите к третьей, ключевой истории. Ключевой потому, что именно она и будет содержать команду. Закончив третью историю полностью, вы возвращаетесь...

...И заканчиваете вторую историю...

...И, наконец, переходите к первой истории и завершаете ее.

Схема построения тройной спирали проста:

История № 1...

...История № 2...

...История № 3 (команда)...

...Завершение Истории № 2...

...Завершение Истории № 1.

Историю № 1 и Историю № 2 слушатель полностью осознает и запоминает, но История № 3 и содержащаяся в ней команда ускользают от внимания и быстро забываются. Дело в том, что сознанию слушателя приходится два раза отвлекаться и удерживать незавершенные истории во внимании – чем дело-то кончилось? Именно поэтому на восприятие и запоминание третьей истории сознательного ресурса уже не хватает. А это значит, что команда, спрятанная в Истории № 3, минует осознанный контроль и напрямую попадает в подсознание вашего собеседника.

Чтобы испробовать воздействие этого метода на себе, начитайте нижеприведенный или созданный вами текст на диктофон и прослушайте его через пару недель – вы в полной мере ощутите воздействие тройной спирали на ваше подсознание. (Однако имейте в виду, что при чтении с листа часть своего воздействия «Тройная спираль» теряет.)

Однажды, сидя на летней веранде одного из московских кафе, я с удовольствием пила утренний кофе и ждала подругу. Утро было чудесным, ласковым и многообещающим. Чтобы скрасить ожидание, я принялась рассматривать людей, которые в этот ранний час заходили позавтракать или прогуливались мимо террасы: одни медленно брели куда-то, другие явно спешили по делам. Люди вокруг были такие разные и такие интересные! Рассматривание их лиц, изучение походки, осанки, жестов, манеры говорить, двигаться и взаимодействовать с миром так увлекло меня, что в какой-то момент шум Садового кольца превратился для меня в шум океана...

...И я почувствовала себя сидящей на берегу. Мимо меня проходили люди, шумел прибой, кричали чайки. Я вспомнила, как однажды на пляже ко мне подошел мальчик – карапуз лет двух-трех. Он просто подошел и стал смотреть на меня. В руках он держал мяч, на котором было что-то написано. Я увидела только слово «просто...»...

...Я сразу его узнала: точно таким же шрифтом это слово я когда-то прочитала на огромной дубовой двери в аудиторию, где мы, будучи студентами, сдавали экзамены. Предмет был сложный, и все мы сильно волновались. И какой-то заботливый профессор или, может быть, аспирант, распечатал простую фразу и повесил ее на двери. Просто приклеил на скотч. Фраза состояла всего из трех слов «Просто сделай это! ». Эта простая команда очень помогла тогда нам пройти эти экзамены...

...Мальчик постоял еще немного возле меня, потом подкинул мячик и побежал вслед за ним, заливаясь смехом. Солнце было ласковым, море теплым, и хотелось разбежаться и со всего маху нырнуть и плыть, плыть, пока будут силы. А потом лечь на воду и качаться на волнах, отдыхая...

...«Еще что-нибудь хотите? » – заботливый голос официанта вернул меня в ранее московское утро. «Да! Повторите, пожалуйста». Лицо молодого человека было улыбчивым, открытым и доброжелательным. Видно было, что ему тоже нравится это утро и эти люди, которые шли мимо по делам или просто так...

Для того чтобы создать «Тройную спираль» самостоятельно, подумайте, какую команду вы хотели бы дать вашему собеседнику. Затем найдите контекст, в котором эта фраза или это слово были бы уместными, и уже потом напишите Историю № 3. Какие истории из вашей жизни или что-то прочитанное или услышанное вами могло бы послужить канвой для Истории № 1 и № 2? Далее просто запишите все истории и найдите в них места, в которых их можно прервать и вернуться опять. Прочитайте несколько раз. Исправьте ошибки, неточности и шероховатости.

Поначалу создавайте ваши тексты заранее и зачитывайте вслух. Связывайте истории так, чтобы у слушателя не возник вопрос, зачем вы перескакиваете с одной темы на другую. Ваш собеседник должен неосознанно держать в голове только два вопроса – что дальше в Истории № 1 и чем закончилась История № 2. И когда вы дорасскажете обе истории собеседнику, он испытает удовлетворение, смешанное с радостью.

Но обязательно заканчивайте начатые истории, иначе слушатель будет чувствовать недосказанность.

Вы можете создавать истории и с большим числом вложений – четыре, пять, шесть – некоторым нравится многослойность и витиеватость рассказа. Тогда амнезия внутренней истории вашему собеседнику гарантирована.

Однако «Тройная спираль» может помочь и вам войти в нужное состояние тогда, когда вам это понадобится быстро. Сделайте любое количество таких текстов лично для себя, «вшив» в третью историю любые необходимые вам команды на расслабление, сосредоточение, успокоение, активность, бодрость, работоспособность и т. д. Начитайте их на диктофон и прослушивайте – поверьте, это работает на 100%!

Теперь вы можете легко замечать языковые конструкты, которые использует Патрик для воздействия на собеседников. И прежде чем создавать свои, смело применяйте готовые шаблоны Патрика Джейна. Существует теория о том, как люди учатся и взрослеют: «Сначала люди высказывают чужие мысли чужими словами. Затем они начинают высказывать чужие мысли своими словами. И, наконец, вершиной развития является умение высказывать свои мысли своими словами! » И это действительно так, главное – начать!

Глава 6
Уникальные методики развития памяти

Только пREDставьте себе

И продолжая читать начало этой главы, начните вспоминать... Начните вспоминать ту серию «Менталиста», в которой Патрик Джейн впервые рассказывает о некоем «дворце памяти».

Нет. Не надо сразу тянуться к пульту и искать нужную серию. Не нужно ничего пересматривать. Сядьте поудобнее. Прочтите дальнейшие подсказки. Затем закройте глаза и вспомните. Просто закройте глаза и вспомните...

Вспомните серию, где расследуют убийство хозяина казино. Ведя расследование, Патрик Джейн легко выигрывает за карточным столом порядка четверти миллиона долларов. Затем он покупает дорогие подарки коллегам и позже, сидя в баре за пивом, он раскрывает метод, который помогает запоминать карты, чтобы всегда выигрывать. Он говорит о ярких образах, которые присваивает каждой карте... О том, что каждая карта – это живое... И о том, что такое «дворец памяти»...

Он говорит: «Дворец памяти» – это место в вашем уме, настолько ясное, что вы можете мысленно ходить по нему». Патрик Джейн говорит, что все дворцы могут быть различными. И что все они должны быть большими, добротными и красочными. Он рассказывает, что его дворец круглый, как шатер на ярмарке, который он видел в детстве, когда путешествовал с отцом...

Дышите глубоко и спокойно. Вдох. Выдох. Вдох. Выдох. И при очередном вдохе вы можете вспомнить, как выглядел тот бар. И стол. На столе – карты, чипсы, пиво... За столом сидят все знакомые вам персонажи – Патрик Джейн, Лисбон, Ван Пелт, Чо, Ригсби. Патрик показывает карты и объясняет, как устроена его память. Затем он просит перемешать карты и... как всегда, показывает элегантный фокус – угадывает карты каждого игрока с легкостью, похожей на волшебство.

Вспомнили? Видите, как легко можно заставить память вспомнить любую деталь, любую информацию, когда-либо попавшую в поле вашего зрения, слуха или ощущений.

Теперь глубоко вдохните. Сделайте полный выдох. Потянитесь, откройте глаза, и давайте разберемся, как на самом деле все это устроено – все, что Патрик Джейн называет «дворцом памяти».

Известно, что ресурс человеческого мозга используется не больше, чем на 4%. По этому поводу написаны сотни статей, проводится масса исследований, призванных продвинуть нас хоть на шаг к освоению и использованию наших ресурсов. Все то, что мы думаем, знаем, умеем, что из себя представляем, – все это лишь 4% наших возможностей! От одной мысли, как могло бы измениться человечество, если бы использовало весь свой потенциал, захватывает дух! Однако не кажется ли вам, что мы бы не узнали сами себя, получи мы возможность хотя бы удвоить свои способности, не говоря уже о том, чтобы увеличить их в 24 раза (то есть на 2400%)?!

А ведь даже нагружать свой мозг каждый день настолько, чтобы развивать его, постоянно совершенствовать и использовать хотя бы 4% на полную мощность, пытаются лишь немногие!


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь