Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ногти о характере и здоровье



Внимательное изучение ногтей многое расскажет о здоровье. Не случайно в официальной медицинской науке имеется раздел, посвященный ногтям как средству диагностики. О признаках разных заболеваний, предрасположенности к ним подробнее смотрите в «Приложениях».

Основные же принципы проявления характера таковы. По оси длины: чем длиннее ноготь, тем выше идеализм, тонкость натуры, тем меньше чувство земли и реальности. По оси ширины: чем ноготь шире, тем сильнее проявляется практичность, осмотрительность, рассудительность. Нормальный ноготь имеет длину 12-13 миллиметров, ширина зависит от пальца, но в норме она меньше длины. Лунка составляет пятую часть ногтевой пластины.

«Усредненные», нормальные по длине, ширине и размеру ногти свидетельствуют о хорошей природной силе, здоровье, душевном равновесии. Крайности означают следующее. Очень длинные ногти имеют люди благородные, но робкие, не деятельные, оторванные от жизни. Очень короткие показывают на желание спорить не по существу, дух противоречия, высокую возбудимость до агрессии, а также общую ограниченность.

Крупные ногти — признак силы и спокойствия. Очень маленькие, тонкие, ослабленные, неразвитые всегда есть знак деградации физической или нравственной. Такие ногти могут быть как у тяжело больных, так и у тех, чьи убеждения беспорядочны, но агрессивны.

Коротко о пальцах

Большой палец крупный и мощный — сильная личность, лидер

Большой палец с короткой верхней фалангой — слабая воля

Большой палец длинный тонкий — целеустремленность

Большой палец толстый, широкий — упрямство, упорство

Конические кончики пальцев — артистическая натура

Пальцы-лопатки — оригинал, «умелые руки»

Прямоугольные кончики — практичность, реализм

Закругленные кончики — общительность

Длинные тонкие пальцы — мечтатель-идеалист

Короткие пальцы — быстрая реакция

Прямые гладкие пальцы — вдохновение и творчество

Узловатые в суставах пальцы — склонность к анализу

Очень длинные пальцы — любитель мелочей и деталей

Толстые нижние фаланги — страсть к удовольствиям, особенно еде

Длинные верхние фаланги — связь с космосом, вдохновение

Плотно сжатые пальцы — сдержанность, напряженность

Широко расставленные пальцы — открытость, рассеянность

Склонение пальцев к среднему — депрессия

Мизинец с дефектом — патология общения

Миндалевидные ногти — великодушие, благородство, вкус

Трапециевидные ногти — сдержанность,

Треугольные ногти — чрезмерная возбудимость до злобы

 

Коротко о ногтях

Длинные ногти — вдумчивость, сдержанность, идеализм

Очень длинные — медлительность, пассивность, погруженность в себя

Прямоугольные — справедливость, сочетание практических и духовных интересов

Квадратные — разумность, реализм, жажда знаний, приспособляемость

Короткие — действие

Очень короткие — агрессия, вспыльчивость, критицизм

Узкие — честолюбие, раздражительность

Очень маленькие — ограниченность, злобность, завистливость

Миндалевидные — великодушие, благородство, вкус

Трапециевидные — сдержанность, высокие моральные устои

Перевернутая трапеция — болезненные фантазии

Плоские, широкие, выгнутые вверх — отсутствие нравственных устоев

Конические — стремление к правде, красоте

Круглые и большие — склонность к наукам, добродушие, оптимизм

Широкие и плоские — слабый, робкий характер.

Короткие, с нависшим мясом — ограниченность

Треугольные — чрезмерная возбудимость, злобность

Желтые — жестокость

Твердые — хорошее здоровье, жизненный успех

Слишком твердые — эгоизм и холодность натуры

Очень твердые, загибающиеся, как когти — злоба

Мягкие, тонкие — безволие, пассивность, болезненность, вялость

Сухие и ломкие — нервная слабость

 

Другие характеристики руки

Один из законов хирологии: каждую деталь руки и каждый знак ладони нужно рассматривать в соотношении с другими, не делать выводы на основе только одного качества, даже если оно ярко выражено. Удобно пользоваться картой, или таблицей анализа (смотрите в приложении). А для начала необходимо выяснить элементарные вещи: какая рука главная, активная, ведущая; соответствует ли размер рук пропорциям тела; богата ли ладонь линиями.

Правая и левая

 

Посмотрите! Две мои ладони принадлежат как будто разным людям, они совершенно не похожи! Это плохо? Или, наоборот, хорошо? Может быть, я живу не своей жизнью?..

«Не своя» жизнь может быть качественно лучше, а может быть ущербнее, чем «своя», та, что была предопределена, суждена, дана свыше. Считается, и практика многократно это подтверждала, что левая рука (для правшей) отражает то, с каким потенциалом мы приходим в этом мир. Правая же — то, как мы потенциал реализуем, с потерями либо приобретениями. Левая, пассивная, более полно характеризует события уже произошедшие. Правая, активная, рассматривается по отношению к настоящему времени и будущему, вырастающему из настоящего. Сравнение двух ладоней дает важную информацию о динамике жизни, о верности пути.

У многих людей рисунок на руках различается: у большинства незначительно, деталями, но иногда разница существенна, а то и принципиальна. Если рисунок одной ладони совсем не похож на картинку другой, можно говорить о том, что человек проживает жизнь более яркую, чем могла бы быть, хотя, скорее всего, и более сложную. Сравнение рук показывает те испытания и соблазны, которые вы преодолели, или с которыми не справились. Изменения отражают то, как модифицировался характер в силу ответных реакций на внешние воздействия.

Мужчина много лет назад приехал в большой город из далекого сибирского села. Его руки рассказывают, как упорно он трудился, помощи ни от кого не ждал, по социальной лестнице поднимался медленно, но верно. Присутствовал и момент везения. Одна из формулировок удачи: «оказаться в нужном месте в нужное время». Это про него. При сравнении его правой и левой рук видно, что человек выполнил свою жизненную программу в направлении «материальное и социальное благополучие», образно говоря, на 150 процентов. И отнюдь не за счет потери здоровья или личных утрат, ему удалось сохранить внутренний баланс. Он просто шел по своему пути быстро и целеустремленно, изначально взял высокий темп, и дошел дальше, чем было предопределено. Рисунок линий на его правой руке успешнее, чем на левой.

Екатеринбургский композитор Евгений Родыгин, который сочинил песню «Уральская рябинушка», ставшую символом края, тоже улучшил свои руки, а значит, и жизненный результат, и тоже в основном за счет упорства и трудолюбия. Талант, полученный от рождения, сам по себе мог бы и не принести ему известность, если бы не «трудовая» линия судьбы. Ему предстоял путь борьбы, постоянного преодоления препятствий, и он не испугался сложностей.

Не всегда очевидно, положительная или отрицательная динамика развития человека представлена на двух его ладонях. Особенно запутанным становится вопрос в случае, если человек — скрытый левша или обеими руками владеет одинаково успешно, и оба мозговых полушария равно активны. Примерно раз в полгода я вижу ладони девушки, которая в школе писала левой рукой, а правой в это время подчеркивала написанное. Для ее «карты судьбы» характерна высокая подвижность. Правая ладонь содержит классический рисунок, а вот на левой линии сбиты, усложнены. Какая рука является пассивной, а какая активной? Конечно, мы смотрим и анализируем обе ладони. Ориентироваться же в таких неоднозначных случаях я советую на благополучную руку, как на более прогрессивную программу. Не забывая о предостережениях, которые содержит другая рука. Даже если человек уверенно движется по пути, записанному на бесспорно главной руке, вторая, выполняющая пассивную функцию, никуда не исчезает, остается при нем, как и зашифрованная в ней программа, просто действие ее притуплено, не активизировано, однако при определенных условиях и она может «включиться».

Вообще левши встречаются гораздо реже, чем принято считать, чем о них говорят. (Я сужу по тем людям, которые приходят ко мне на консультации). Поскольку мне всегда требуется определить, кто передо мной, левша или человек «традиционной ориентации», я это делаю с помощью пальцевого рисунка кожи (если сам обладатель рук сомневается, кто он: многие подозревают себя в скрытом левшестве, считают, что их насильно переучили, но точно не знают). Есть медицинский индикатор леворукства. Если у человека на левом указательном пальце завиток или другой рисунок из разряда сложных (например, дуга с вертикальной линией по середине), а на правом петля, которую относят к простым рисункам, то это урожденный левша, возможно, наследственный. То же относится к большому пальцу. Поэтому я точно знаю, что истинный, не «надуманный» левша встречается не чаще, чем один человек на пятьдесят. То есть левши составляют около двух процентов. (Цифры приблизительные, специальные подсчеты я не вела).

Опишу еще одну неоднозначную пару рук, принадлежащих правше. Левая — данность — просто идеальна. По ней можно изучать классику линий, то, какими они должны быть в норме. Ровная, гладкая линия жизни, баланс сердца и разума, линия головы мягко гуманитарная, не лишенная практичности. Судьба проложена четко: режим благоприятствования в начале жизненного пути, раннее определение без поисков и сомнений. Линия реализации завершается красивым жезлом, что может свидетельствовать, по меньшей мере, об успехе, а, может быть, и об известности.

Правая же рука перечеркивает всю гладкость и жизненную определенность. Появляется тяжелый знак: три основные линии, жизни, ума и сердца, выходят из одной точки. Это признак страстного темперамента, подавляющего разум. Линия сердца мощно разрезает ладонь от внутреннего края до внешнего, как бы зачеркивая спокойствие и благополучие, обещанные левой рукой. Линия головы прогибается под напором эмоций и ломается в возрасте около 37 лет, дальше — резкая смена характера мышления, которое устремляется в сферу мистики, экстрасенсорики, оккультных наук. Первый очевидный вывод: человек мог прожить жизнь легкую и успешную, но пошел по пути эмоциональных кризисов и мощных всплесков чувств. «Распустив» свое сердце, он лишился гармоничного существования и доли возможной славы. Он слишком много сил потратил на любовь, меньше оставив на реализацию.

Однако более подробный анализ рук обнаружил и плюсы подобного развития событий, среди них такой наиважнейший, который считается индикатором правильно выбранного пути — продолжительность жизни. Она серьезно возросла. Этот факт можно расценить таким образом. Отработав одну жизненную программу, записанную на левой руке, через страдание человек вышел на следующий виток своего существования. Он поторопил судьбу и в одну жизнь захотел вместить больше, чем одну. Понятно, что подобная спешка не могла не сопровождаться личностными катаклизмами. «Легче» не всегда значит «лучше».

Я убеждена, что любые сомнения в интерпретации хиромант должен разрешать в сторону плюсов, иначе — «зачем вообще все это надо». Человек уже идет по выбранному пути. Понимая, что он утратил, теперь он должен реализовывать новые возможности и стремиться к успеху в ситуации куда менее благоприятной, чем даровалась ему, зато более яркой, интересной, насыщенной событиями. Отказавшись от изначальной гармонии, теперь он вынужден создавать ее сам.

Общее правило. Если линии на двух руках совпадают, можно говорить о ровном, спокойном, гармоничном существовании, но, возможно, скучном, малособытийном. Если они сильно различаются, можно говорить о жизни сложной, но интересной, насыщенной событиями и переживаниями.

 

Полная и пустая

 

Колеблющееся, изменчивое, загорающееся и гаснущее, подвижное пространство внутренней жизни. Для кого-то достаточно маленького внешнего толчка — и все пришло в движение, волной побежало переживание, добралось до самых отдаленных местечек души и залегло на дно недовольством или обидой. А кто-то прошел мимо тех же событий не всколыхнувшись. Другой же, не заметив десять внешних сигналов-раздражителей, в ответ на одиннадцатый дает внутреннюю вспышку. Но все эти бури, штили, цунами скрыты от глаз посторонних. Даже лицо можно заставить изобразить желаемую неправду. Видимый след движения души оставляют на руке: линии на ладонях — их объективный отпечаток. А если поэтический образ перевести на язык научной прозы, можно сказать так: здесь запечатлен тип деятельности нервных клеток.

Рука, испещренная тонкими, мелкими линиями, сплетенными в сложный, неясный узор, отражает человека чрезвычайно впечатлительного, нацеленного на восприимчивость. Если линий очень много, нет смысла тщательно рассматривать каждую поверхностную черточку: уже завтра она может исчезнуть или измениться. Чем гуще и кружевнее сеть, наброшенная на ладонь, тем чувствительнее и ранимее человек. Исследователь Э. Петерс писал о таких людях сочувственно: «Рука со многими разнообразными линиями свидетельствует о бурной, драматичной жизни. Оживленная, покрытая линиями поверхность одухотворяет руку. Создается впечатление, будто каждая складка скрывает какое-то событие». Другие хироманты считают это скорее отрицательным признаком: возможностей так много, что они противоречат себе или взаимно уничтожаются. Можно представить, сколько сил обладатель таких «полных» (не по толщине, а по насыщенности рисунка) ладоней тратит на мелкие изматывающие переживания, хватит ли их на действие, на реализацию?

Другая крайность — «пустая», свободная от отпечатков переживаний рука. Это можно оценить, как признак толстокожести натуры, не отягощенной чувствительностью, ординарной, «квадратной». Однако при благоприятных главных линиях это поможет, не отвлекаясь, идти к цели, экономить силы и увеличить достижения, потому что повседневные мелочи не путаются под ногами. В случае «пустых» рук следует внимательно отнестись к каждой черточке: здесь значимо все.

 

Большая и маленькая

 

На размер рук стоит обращать внимание в том случае, если они не пропорциональны для человека: или слишком большие, или слишком маленькие. Данная диспропорция отражает избыточную или недостаточную функцию гипофиза. Но нам важнее то, что она рассказывает о характере. Большие руки имеют люди широкой души, сильные и активные, в них многое — наружу, они энергичны и деятельны. В них нет хитрости, они откровенны и убеждают окружающих в собственной значимости действиями, а не словами.

Энергия маленьких ручек направлена внутрь, но она тоже может быть существенной. Почти всегда обладатели маленьких рук скрыто амбициозны. Они могут быть скромны в проявлении, но в глубине души считать себя лучше, талантливее многих. Нередко так и оказывается.

Общее правило. Большие руки — любители частностей и деталей, это руки анализа. Маленькие руки предпочитают большие идеи, даже если не способны их осуществить, это руки синтеза.

Как-то я наблюдала за поведением обладателей обеих крайностей, которые оказались за одним столом переговоров. Очень большие руки принадлежали бизнесмену «средней руки». Он вел себя доброжелательно, несколько простовато, говорил громко и решительно. Хозяин аккуратных, почти женских ладошек был тих и спокоен, переговоры вел делано равнодушно, но убеждал внутренней уверенностью в себе и в успехе. Результат деловой встречи оказался для него более выгодным, чем для представителя противоположной стороны.

Твердая и мягкая

Но куда более важным критерием, чем размер руки, в деловых, да и в других отношениях, является ее мускульная сила. Здесь проявляется характер господствующей энергии.

Руке мягкой или вялой соответствует энергия инь, женская, принимающая, энергия переживания. Это признак мечтателя, чувствительной натуры, не желающей прилагать усилия для претворения своих идей в действительность. С такими людьми следует быть осторожными: они могут много обещать, искренне полагая, что немедленно примутся за исполнение обещанного, но лень и расслабленность возьмут свое, дело не сдвинется с места. Крайним выражением пассивности является рука вялая, безвольная.

Твердая ладонь, наоборот, концентрирует энергию ян, мужскую, действия, и представляет надежного человека, жизненной силы которого хватит и на чувство, и на дело. Впрочем, если рука слишком твердая, жесткая, вновь возникает ситуация крайности, и положительное качество в избыточном проявлении становится отрицательным. Каменная неподвижность жесткой руки выдает человека сильного, но больше физически, чем интеллектуально. Высокая жесткость — признак ограниченности. Это про таких людей говорят: сила есть, а прочее и не важно…

Гибкая и неподвижная

Самое подходящее сочетание для дела: рука достаточно твердая и одновременно гибкая. В то время как мускульная сила отражает характер энергии, гибкость ладоней и пальцев отражает характер ума: насколько он подвижен, эластичен и свободен в своем проявлении. Гибкость — это способность к адаптации, реагирование на внешние обстоятельства. Неподвижная, плохо гнущаяся рука выдает человека, окостеневшего в своих убеждениях, не готового к внутренним переменам, а значит, и развитию. Это консерватизм, ограниченность, непринятие нового. Чрезвычайно гибкая ладонь — тоже крайность. Ее обладатель переменчив настолько, что испытывает затруднения с выбором, он плохо концентрируется на чем-то одном. Человек даже с блестящими данными при очень гибкой ладони будет бросаться от дела к делу, от занятия к занятию, увлекаясь и быстро остывая, порхать по поверхности. Хлестаковская «легкость в мыслях необыкновенная» проявляется именно в подобной ладони, подкрепленной еще и слабой, пунктирной линией ума.

Яркие типажные характеры, выведенные Николаем Гоголем, можно легко и интересно проанализировать с точки зрения хирологии. У Манилова руки должны быть мягкие, с развитым бугром Луны признак неделового мечтателя. Руки Плюшкина — жесткие, крючковатые, «загребущие», палец Сатурна имеет толстую, грубую нижнюю фалангу, индикатор скряги. Госпожа Коробочка, конечно же, обладает ручками хозяйственными, небольшими, но цепкими, с короткими толстенькими пальчиками, на которых главенствуют материальные фаланги, а конечные имеют квадратную или слегка закругленную форму. Ноздрев же наверняка поражает знакомых нагло отставленным указательным пальцем (большой может быть и невелик), а под мизинцем имеет крестик лжи.

Каковы же руки Чичикова? Эта личность сложнее, она не прочитывается при беглом взгляде на руки, здесь требуется заглянуть в линии. Склонность к риску может отразиться в линии головы, отделенной в своем начале от линии жизни. Неудержимая предприимчивость проявится в волевой фаланге большого пальца, развитом бугре Меркурия, а фантазия в выраженном бугре Луны. Ладони же Чичикова обязательно твердые и гибкие, представляющие идеальное сочетание для человека дела. Впрочем, решетка на бугре Сатурна или Меркурия, знак тюрьмы, ему тоже обеспечена.

 

Коротко

Крупные руки — добродушие, открытость

Маленькие руки — скрытые амбиции

Ладони с большим количеством линий — высокая восприимчивость

Ладони с малым количеством линий — человек дела

Вялые руки — лень, пассивность

Мягкие руки — бездействие, мечтательность

Твердые руки — действие, активность

Очень твердые руки — сила физическая

Гибкие ладони и пальцы — способность к переменам

Негибкие руки — консерватизм, неспособность к адаптации

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.051 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь