Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Малые архитектурные формы Екатерининского парка - особенности художественного решения, местоположение, видовые точки



Екатерининский парк (пейзаж-чая часть) занимает площадь 109, 6 га. Условно парк разделен на 5 районов: регулярный сад, район Большого пруда, район Верхнего пруда, Розовое поле, Собственный сад.

Романтический парк формировал­ся в 1760—1770-е годы (А. Риналь-ди, В. Неелов, Ю. Фельтен), 1780— 1790-е годы (Ч. Камерон, Д. Кварен­ги, И. Неелов), 1810—1820-е годы (Л. Руска, В. Стасов). В середине XIX в. по проекту арх. А. Видова был создан Собственный сад.

Парк с его сложной системой прудов и протоков, насыпными хол­мами и лужайками, обилием архи­тектурных сооружений богат разно­образными пейзажными картинами, а его районы — своими композицион­ными участками.

Многочисленные архитектурные сооружения становятся центрами пейзажных картин или доминантой какого-либо участка. Они построены в различных стилях — китайском (Большой и Малый капризы, Китай­ская беседка, Китайская деревня, театр), египетском (пирамида), классическом, что характерно для романтических парков. Героическую ноту в настрой парка вносят соору­жения, прославляющие победу рус­ских войск в войне с Турцией. Это — Катульский обелиск, Чесменская ко­лонна, Морейская колонна, Башня-руина. Их роль в формировании парка очень велика и позволяет считать его мемориалом подвигу рус­ских войск.

Центральное место в композиции парка занимает район Большого пруда. Пруд был реконструирован в 70-х годах, его берега приобрели свободные очертания, а живописные группы и поляны придали вид есте-. ственного озера. На Большом пруду было устроено четыре острова (Кон­цертный — 0, 8 га, Дикий — 6, 2 га и два малых), общая площадь пруда 16, 6 га. Основные видовые точки раз­мещены по круговому маршруту, где наиболее важными акцентами яв­ляются архитектурные сооружения: Грот (примыкает со стороны регу­лярного сада), Палладиев (Сибир­ский) мост, Чесменская колонна, Адмиралтейство и Турецкая баня. Район Большого пруда включает во­семь ландшафтных участков, груп­пирующихся вокруг его водного зер­кала: это — поляна у Камероновой галереи, поляна у террасы Руска, Ясеневая поляна, водный лабиринт, участок у Турецкой бани, Адмирал­тейство, участок у Дикого острова, участок у Каменного (Горбатого) моста. Три первых участка образуют Большую поляну (площадь 7 га), ко­торая мягким откосом спускается к пруду (перепад рельефа 10 м на 160 м ширины поляны). Она ограничена линиями Рамповой аллеи (500 м) и Камероновой галереи (100 м), от ко­торых в обрамлении древесных групп раскрываются картины пруда с его разнообразными сооружениями. Группы размещены с учетом органи­зации веерных перспектив. Их глу­бина от Камероновой галереи 600— 700 м (ориентация север — юг), от террасы Руска и до скульптуры «Де­вушка с кувшином» — 240—250 м (ориентация северо-запад). Откры­тые пространства поляны также уг­лубляют видовые картины при их восприятии с противоположного бе­рега пруда. Другие районы парка Верхнего пруда с его Концертным и Вечерним залами и Розовым по­лем характеризуются тонко проработанными лирическими пейзажами со своими водными устройствами и архитектурными сооружениями. В ассортименте деревьев преобладали хвойные — сосны, ели, пихты, лист­венницы, почти исчезнувшие к насто­ящему времени.

 

49. Массивы в Павловском парке- типы по классификации, роль, планировочная организация

Массивы в Павловском парке.

Парк создан на осн. лесного массива и долины реки Славянки. Состоит из 6 районов, кот. имеют своё простр. решение, но подчинены общ. идее – создание образа сев. рус. природы.

Массивы-основа крупных районов парка. Парк осн. из Хв пород, сейчас происходит постеп. смена породного состава. Присутствует 20 пород, из них 5 - 50% всёх деревьев.

Массивами сформированы, основаны осн. ра-ны:

Стр.Сильвия - елово-сосновый массив, прорезан 12 дорожками, кот. Сходятся на кр. пл.- зал, замкнутый стенами хвойного леса.

Нов. Сильвия примыкает к Ст. отделена от неё Руинным каскадом. Участок прорезан 5 паралельн. Изолир. дорогами и тянется узкой полосой леса вдоль долины реки Славянки. (сосна, ель, сейчас сосна выпадает).

Белая Берёза- район создан методом рубок в сущ. лесном массиве. Есть 2 поляны-Центр. и Сев.; обширное откр. пр-во Центр. поля обусловило создание динамич. картин, а пейзажи сев. поляны более чётко ограничены подступающим лесом и имеют статич. картины, открывающиеся с опр. точек.

Парадное поле-массив создает очертания р-на, создает зелёные зоны для ограничения ра-на. На обширном пр-ве лугового газона было посажено около 6000 Д в виде смешанных по составу гр.

Район большой звезды представляет собой лесной массив (ель, сосна, берёза), центр р-на – площадь, от площади лучами отходят просеки.

 

 

Собственный сад в Павловском парке

Собственный сад (1801—1803, архитектор Ч. Камерон) — расположен под окнами «личных комнат» императрицы. Садик неразрывно связан с дворцовыми помещениями, балконами, террасами и лестницами. Устроен в характере небольших французско-голландских садов, с чёткой геометрической планировкой, цветочными партерами, напоминающими красочные ковры. Стриженые липы, пирамидальные тополя, мраморные статуи, бюсты и вазы. Центральная аллея подходит к Павильону трёх граций.Обогнув, дворцовые корпуса справа, через невысокие кованые ворота мы можем войти в него. Он является образцом регулярного стиля во французско- голландском варианте.

 

Собственный сад в Гатчине

Собственный сад (арх. В. Бренна – 1797г.). Насыщен скульптурным декором и имеет крытые аллеи — берсо. Несмотря на неправильную форму участка, в его планировке господствует симметрия. Расположен на насыпной террасе непосредственно у стен дворца. Огражден металлической решеткой и каменной балюстрадой. Придворцовые сады объединены не только общим стилем, но и единой композицией. Сады имеют центральную ось, кот. начинается от Часовой башни дворца, проходит через Собственный садик, пересекает Голландские сады и заканчивается перспективой на Приоратский парк. Здесь были деревья с кронами правильной геометрической формы, боскеты, трельяжи, увитые цветами, образующие крытые тенистые переходы. Радиальные аллеи сходятся в центре круглой площадки, украшенной фигурой Флоры. Вокруг размещены 8 мраморных герм, изображающих молодых и старых вакханок и два бюста римских полководцев (Герма - символ бога Гермеса, покровителя странников, торговцев). В собственный сад можно было попасть из личных комнат Павла Петровича, располагавшихся на первом этаже. Для этого была устроена терраса с гранитной лестницей, по сторонам которой поставили две фигуры крылатых сфинксов. Угловая часть, обращенная в сторону Карпина пруда, решена наподобие балкона; ее ограждает балюстрада, а вниз уходит высокая подпорная стенка, откуда открывается вид на парк. Еще один балкон находится в противоположной стороне сада. С его площадки отрывается панорама на Карпин пруд и Голландские сады. На площадке балкона была установлена громадная мраморная голова богини Геры. С территории сада видно одновременно 3 водоема - впереди справа от высокого каменного мостика - продолговатый пруд, слева - часть большого озера. А внизу - Серебряное озеро.

Собственный сад в Екатерининском парке

 

Создан из части английского сада. Композиционным центром садика стал большой фонтан с восьмигранным бассейном и высокой вазой, изготовленной из каррарского мрамора на Петергофской гранильной фабрике; вокруг фонтана разбили живописные цветники, проложили извилистые дорожки, установили скульптуры. Тогда же была выстроена пергола — веранда в итальянском стиле, закрывшая вид на Кагульский обелиск и зеленый луг из окон дворца и разделившая Большой зеленый луг на две части. Так была утрачена одна из лучших перспектив пейзажной части парка. В Собственный садик выходит южный фасад Зубовского флигеля Большого Царскосельского дворца, во втором этаже которого находились апартаменты Екатерины II. В 1930 году в Собственном садике были расставлены мраморные скульптуры, уцелевшие в годы войны: две копии «Танцовщицы» А. Кановы, исполненные в начале XIX века, «Зефир» В. П. Бродзского и «Нимфа» П. П. Забелло.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 856; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь