Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Каталог кистевых жестов: практикум



Найдите наиболее выразительные жесты к следующим фразам (или жесты, заменяющие эти фразы). Выбирая среди вариантов, отдавайте предпочтение жестам более аккуратным, сдержанным, сильным точной деталью, а не аффектированным размахом. Напомним, что сегодня де-монстративность хороша только в театре, и в деловых отношениях четкий щелчок пальцами «Есть! » уместнее, чем взмахи хлопающих рук и прыжок всей попой на сту­ле. Итак?

«Я вам рад! »

«Вам задание. Получите! »

«Выдумаете? Сомневаюсь... Не совсем то... Надо искать! »

«Стоп! » («Остановитесь, прекратите это делать! »)

«Помогите, мне трудно выразить! »

«Постарайтесь понять! »

«Нет, я не согласен ни в коем случае! »

«Поверьте мне! »

«Уберите все это отсюда! » (аналогично: «Не хочу это слышать! »)

«У нас это получится! Мы это сделаем! »

«Прекратите, я настаиваю! Заткнитесь все, противные! Вы должны услышать и понять то, что я говорю! »

«Успех у нас в руках! » «Прорвемся! » «Супер! Есть! »

Практикум: ответы

«Я вам рад! » Ладони открываются, руки подаются в пре-добъятие. Рукопожатие.

«Вам задание. Получите! » Звезда закрытая, два пальца вилкой вперед.

«Выдумаете? Сомневаюсь... Не совсем то... Надо искать! » Неуверенные1 пальцы теребят воздух, вертикальная2 ла­донь покачивается вокруг своей оси.

«Стоп! » («Остановитесь, прекратите это делать! ») Звезда плоскостью против предполагаемого оппонента.

«Помогите, мне трудно выразить! » Кисть собрана в бутон, пальцы смотрят вверх и перебирают, как будто что-то хотят нащупать.

«Постарайтесь понять! » Бутон напрягается пальцами, рас­крывается более и в сторону собеседника.

«Нет, я не согласен ни в коем случае! » Закрытая звезда сметает со стола крошки...

«Поверьте мне! » — похоже на «Постарайтесь понять», но бутон обращен не к собеседнику, а к себе. В мягком, не­напряженном варианте бутон заменяется мягкой кистью у груди ладонью к себе.

«Уберите все это отсюда! » (аналогично: «Не хочу это слышать! ») Закрытая низкая звезда резко подрезает от себя и в сторону.

1 Неуверенные пальцы — ненапряженные, присогнутые, ищущие свое место. Распрямляете и прибавляете напряжения — прибавляете паль­цам уверенность.

2 Открытая ладонь — кисть повернута ладонью кверху, закрытая ладонь смотрит вниз, вертикальная — пальцы вперед, стоит как нож в руке.

«У нас это получится! Мы это сделаем! » Звезда, откры­тая под 45 градусов.

«Прекратите, я настаиваю! Заткнитесь все, противные! Вы должны услышать и понять то, что я говорю! » Напряжен­ный и раскрытый, переходящий в звезду бутон смотрит ладонью вниз, бьет и придавливает вниз.

«Успех у нас в руках! » Звезда высокая, открытая блюдеч­ком.

«Прорвемся! » Звезда вертикаль пальцами вперед.

«Супер! Есть! » Самый традиционный вариант — рука энер­гично собирается в кулак и согнутым локтем бьет вниз. Помягче, в варианте звездочки, — вертикальная кисть победно выбрасывает пальцы салютом.

• Активно жестикулируешь — поднимается жизненный тонус!

Речь и голос успешного человека

Свободный голос

Громко говорят иностранцы и подростки. Подростки — потому что неуверенны в себе, иностранцы — потому что привыкли чувствовать себя уверенно. Вам, соответ­ственно, надо стать иностранцем и разрешить говорить себе громким и свободным голосом.

Как его тренировать? Кому-то нравится распевать гаммы: «Ми-мэ-ма-мо-му-мы», кому-то ближе йоговское, на резком выдохе «Ха! », кто-то тренирует себя очень реалистичным и бодро гавкающим: «Хам! »

• Прямо так, из всего горла, всем выдохом, и вываливается: «Ха-ам! ». Попробуйте, всем нравится.

Сюда же — классное упражнение «Доброе утро, Вьетнам! », когда вы на любое обращение к вам

начинаете отвечать

предельно громким голосом,

как контуженный на ухо орущий сержант!

Очень бодрит. Впрочем, когда научитесь орать, можете прекращать это делать и начинать говорить нормальным голосом. Но уже будете делать это громко.

Живая, яркая, плотная и весомая речь: сенсорная очевидность

Когда человек понимает что-то только головой, он может это учесть, но настоящей реальностью для него это не ста­нет. Человек погружается в реальность тогда, когда он может видеть, слышать и ощущать, когда он вовлечен в это всем своим вниманием и погружен телом. А вовлекается душой и погружается телом он только во что-то живое.

Да. И что из этого следует? Предельно конкретные вещи: если вы хотите, чтобы ваша речь была действенной, ре­альной, результативной, вы должны каждый раз обеспе­чивать ей:

• подключение хотя бы к одной из сенсорных модально­стей (вижу, слышу, асясяй — и лучше в подстройке к собеседнику) и —

• динамику, дающую ощущение жизни и жизненности.

• Ваш текст должен дышать.

Может быть, ваш текст будет чередованием ярких и впе­чатляющих картинок, тем более если вы позаботитесь о наглядных иллюстрациях.

Хорошо, если он будет звенеть четкими, хорошо ложащи­мися на слух формулировками.

Он впечатается, если будет телесно переживаться до дрожи и мурашек на коже.

Вы можете сделать акцент на любой из сенсорных мо­дальностей, но ваш текст должен быть наполнен не толь­ко понятиями, чей тезаурус рефлекторно отключает смыс-лообразующие импульсы синаптических узлов коры го­ловного мозга высших млекопитающих, но таким, чтобы каждое слово слышалось в звуке, виделось картинкой и весомо ощущалось в дыхании.

• Это и называется — сенсорная очевидность.

Лепить слова руками, или

Как накормить народ вкусными пельмешками

Весомость, плотность и сенсорная очевидность вашей речи станут предельными тогда, когда вы привыкнете, говоря, лепить мысли прямо руками и руками же их до людей доносить. Что имеется в виду? Три пункта.

Первый пункт. Вначале нужно хорошо УВИДЕТЬ СА­МОМУ то, что вы хотите донести до слушателей: свою мысль оформите в четкую, компактную логическую кон­струкцию или яркую картинку.

Второй пункт. Представьте, что вы положили ее ПЕРЕД СОБОЙ. Положите ее перед собой!

• Очень удобно класть ее на левую руку: тогда у вас никогда не возникнет проблемы, что делать слевой рукой. Как что? Вот она держит ту картинку, которую я вам и показываю!

Третий пункт. Теперь, когда рассказываете, правой рукой свою мысль (или ее части) БЕРИТЕ, НЕСИТЕ, КИДАЙТЕ ИЛИ ВКЛАДЫВАЙТЕ (можно еще и утрамбовать) в то, что хо­тите до людей донести. Это кажется удивительным, но если вы в таком случае зададите людям вопрос: «Вот я докиды­ваю до вас или нет? » — они всегда вам точно ответят.

• Точно — потому что вы, когда приглядитесь, сами почувству­ете, достаточная у вас энергетика или брошенные вами сло­ва рассыпаются прямо перед вами, до собеседников не долетая...

Картинка оказывается очень похожей на ту, где есть до­мовитая хозяйка, вначале она на виду у всех прямо двумя своими ловкими руками лепила свою мысль...

• Простите, свои пельмешки.

затем готовые пельмешки уложила на тарелку перед со­бой и теперь своими вкусными пельмешками кормит на­род. Народ, естественно, сидит с открытыми ртами.

• Заметьте, что хозяйка, которая лепит своими руками сыр­ники или пельмешки, — всегда настоящий лидер. Как она деловита (деловито месит тесто)! Как агрессивна (резко и сильно рубит мясо)! Как заботлива (заботливо теперь укла­дывает каждый кусочек в свою оберточку)!

А где должны быть в такой речевой деятельности ваш взгляд и ваше внимание?

Когда вы формулируете перед всеми свои мысли и пози­ции, когда лепите свои слова руками, — ваше внимание не на людях, а на том, что вы делаете, — на этом увлека­тельном предмете перед вами. Люди вам нужны лишь на­столько, насколько они должны быть приобщены к ваше­му священнодействию, насколько они должны смотреть на ваши руки, формирующие глубокие смыслы, широкие обобщения, крепкие позиции и яркие иллюстрации.

Когда же вы все слепили, когда мысль готова и позиция сформирована, когда есть задача только донести ее до людей, — тогда ваш взгляд поднимается ко всем и расши­ряется до всех. Теперь вы смотрите не себе под нос, а на аудиторию — чтобы видеть, кому в какой рот чего поло­жить.

• Накормить народ — какое доброе дело!

Эффективная коммуникация

Без успешной внешности лидера представить еще можно, но лидер, не владеющий эффективной коммуникацией, — невозможен. Такого не бывает, и, если вы претендуете на стабильное и результативное лидерство, вы должны стать мастером коммуникации. Мастер же — не просто тот, у кого в арсенале куча разнообразных техник и приемов, а тот, у кого есть способы их эффективной организации. Кто всегда знает, когда и как эти приемы использовать.

В этой главе и будут описаны основные схемы, структу­ры и алгоритмы, которые организовывают применение тех или иных техник и приемов.

Фоновая линия

Одним из центральных понятий синтез-технологии явля­ется понятие о ФОНОВОЙ ЛИНИИ. Что это такое?

Перед тем как утром выйти на работу, любой цивилизо­ванный человек обычно делает серию естественных, при­вычных и совершенно необходимых вещей: посещает туа­лет, умывается, завтракает, одевается (да? ), собирает дип­ломат.

• Перед самим выходом — контроль: «Ключи, кошелек, пас­порт, права, мобильник. Есть! »

Так вот, некоторые естественные и совершенно необхо­димые вещи должны так же привычно выполняться при любом взаимодействии с другими людьми, если мы хотим, чтобы оно было эффективным. Что это за естественные вещи? Это фоновое управление собой, ситуацией и парт­нером.

Эти вещи эффективный человек отслеживает всегда, дав­но уже о них не задумываясь. Как правило, это четыре основных пункта:

Поддержание собственного ресурсного состояния: фоновое управление собой.

• «Я в духе. Состояние рабочее. Мы — победим! » Предпола­гает навыки саморегуляции, умение управлять своим ду­шевным состоянием.

Определение целей.

• «Сегодня и сейчас самыми актуальными проблемами явля­ются... Соответственно, мне важно это и то...»

Присоединение: фоновый контакт и контроль парт­нера.

• Теплота, пристройка и ведение. Подробнее об этом позже.

Обустройство окружения: организация подходя­щей ситуации.

• «Я предлагаю поговорить в моем кабинете. Наташа, прине­сите нам чаю! »

Поскольку это не разовые акции, а фоновое сопровожде­ние любого контакта и любого эффективного взаимодей­ствия на всем его протяжении, эти пункты в синтез-технологии получили название фоновой линии.

Самое любопытное то, что при хорошем поддержании фо­новой линии многие «проблемы» просто не возникают или решаются сами собой. Почему? Вы — внимательны, деловиты и теплы (что настраивает людей на аналогич­ное состояние), обстановка располагает к доверию и вза­имопониманию, а во взаимодействии у вас фоном идет присоединение и, через ведение, коррекция.

• Деловое айкидо, которое незаметно никому, но дает резуль­таты всегда.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь