Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Фантастическая музыка и свет.Появляются плащ и корона Ее Величества Моды.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ГОСУДАРИ-ИМПЕРАТОРЫ На сцену друг за другом выезжают три трона, на них исполнители в образах государей-императоров. 1-АЯ: Императрица Екатерина! Спесь тоже у дверей оставить. Ц: Бал-маскарад, господа! Маски можно купить у входа! Танцуем галоп! Музыка! Троны уезжают в кулисы. Фантастическая музыка и свет.Появляются плащ и корона Ее Величества Моды. ГОЛОС МОДЫ: Да!, да! Друзья! Мелькают годы –
… В эпоху рококо я придумала изумительные дамские прически – целые натюрморты из цветов, лент, перьев. И даже лодки с высокими парусами, ветряные мельницы, мосты и садовая архитектура украшали женские головки. Бедняжки! Представляете, как сложно им было все это удерживать во время танцев?! Когда модники и модницы по моей прихоти стали пудрить свои волосы, они тратили на это по 2-3 часа в сутки. На бал надевали платье с обтягивающим фигуру корсажем, большим декольте и необычайно широкой юбкой. Мужская мода приспосабливалась к капризам женской. Она делала фигуру причудливой и даже женоподобной. Фалды камзола напоминали юбку на обручах. Наконец я решила упразднить камзол и сделала мужчинам царский подарок – я подарила им фрак! Фрак, который стал основой мужской одежды в 19 веке. А танцы? Танцами я поражала мир всегда! В 19 веке у меня новые фавориты! Знакомьтесь!...
Конец плаща опускается. Полный свет на сцене.
Из-под плаща Моды появляется исполнитель в образе Вальса, далее прием повторяется. Вместе с Вальсом появляется Маэстро Шлягер, на нем элегантный черный блестящий фрак. В течение представления М.Ш. постоянно меняет костюмы, преображается, в то время как Церемониймейстер и Танцмейстер остаются без изменений. М.Ш.: Вальс! Огненный и нежный, он прожил жизнь, полную приключений, познал горечь запретов и головокружительную популярность. Подобно струе свежего воздуха ворвался Вальс в аристократические салоны с их жеманными, вычурными танцами! Боже мой, его называли даже неблагопристойным! Т: Как это возможно: обхватить даму за талию и кружить ее по залу! М.Ш.: И все-таки он покорил весь мир! Вальс танцевали медленный и быстрый, в пять па, вальс-миньон, двух-шаговый русский вальс, но самый любимый вальс – на три па. Раз-два-три! Раз-два-три!...
Вальс и М.Ш. танцуют. МОДА: Кадриль! Модница и фантазерка! М.Ш.: Кадриль невозможно представить без своего верного спутника – Галопа! МОДА: Галоп! По происхождению – венгр. Однако, им была увлечена вся Европа! МОДА: …Мазурка раздалась. Бывало,
Исполняется МАЗУРКА. После танца на сцене Танцмейстер и Церемониймейстер. Ц: Вы слышали, какой роскошный бал был вчера в Дворянском Собрании? Детский танцевальный коллектив исполняет веселую ПОЛЬКУ. УРОК ТАНЦА И ХОРОШИХ МАНЕР Ц: Девицы! Получив за раз приглашения на несколько кадрилей, вы должны запомнить своих кавалеров, чтобы не причинить никому неудовольствия и не сделаться героиней скандала. Во избежание подобных неприятностей, должно запасаться для бала маленькими агендами, в которых вписываются имена и очереди танцоров. Ц: Довольно, довольно, сударыня! Хорошо! Я попросил прочесть исключительно ради нашего урока. Надеюсь вы понимаете, что светские девушки не станут хвастаться друг перед другом своими агендами, ибо это есть доказательство дурного тона. Необходимо также помнить, что, отказав одному танцору, девица не имеет права участвовать в том же танце с другим кавалером: такой поступок обнаруживает также кокетство дурного тона и может иметь самые плачевные последствия. Не раз мы видели и кровавую развязку. Продолжим урок… В маскарадной полумаске и с огромным веером. М.Ш.: Милые девушки! Послушайте опытного человека! Чтобы не доводить дело до дуэли, советую вам обратить внимание на последнюю выдумку Моды. Вот она – коробочка с мушками. Вы еще не научились читать по мушкам? Правильно! От чужих взглядов должна закрыть лицо веером. Т.: Не отвлекайтесь! Что там такое?! Звучит романтическая музыка вальса. Музыка звучит в полную силу. Маэстро кружится в вальсе, останавливаясь перед девушкой, кланяется ей. Выводит девушку в центр сцены. Начинается вальс. Вначале танцует одна пара. Потом, друг за другом, к ним присоединяются и другие. Исполняется большой, красивый, романтический ВАЛЬС. Вальс – объяснение в любви. АНТРАКТ.
II Отделение XX ВЕК Занавес закрыт. Звучит музыка в современных ритмах. Занавес разлетается в разные стороны. Из разных кулис появляются Маэстро Шлягер (он в модном костюма XX века) и танцмейстер (он в прежнем своем костюме). ТАНЦПЛОЩАДКА. На сцене Т. и Ц.
Т.: И они объединились! Они надели немыслимых цветов галстуки, узкие брючки-дудочки, длинноносые туфли, черные очки, девушки сделали начес … и?! М.Ш. Привет, старик, привет! На вершине лестницы появляется девушка в образе «пластинки». Начинает крутиться на верхней ступени – и звучит музыка чарльстона. Вращаясь в танце, «пластинка» спускается вниз – навстречу М.Ш. Он танцует в центре сцены. Сближаясь, они продолжают танец вдвоем, как бы соревнуясь. Исполняется танцевальная композиция – ФАНТАЗИЯ НА ТЕМУ ТАНЦЕВ 20-х, 30-х, 40-х, 50-х, 60-х годов, звучат мелодии популярных песен. «Пластинка и Маэстро Шлягер танцуют в центре, начиная каждый новый танец. Композиция заканчивается заводным рок-н-роллом.
КАРНАВАЛ МОДА XX ВЕКА Звучит музыка. На экране, сменяя друг друга, появляются изображения женщин различных эпох. Лучше всего расположить слайды (видео-кадры) по принципу контраста (романтическую красавицу в пышном платье сменяет современная девица с серьгой в носу и бритым затылком и т.п.). На последнем слайде – красивые улыбающиеся молодые люди и девушки в современных костюмах бального танца. В этом эпизоде возможен показ моделей экстравагантного характера. Манекенщицы тоже появляются из-под плаща Моды. По окончании показа плащ-экран поднимается вверх. Вместе с короной он останется над сценой, как бы венчая ее, до конца представления.
Звучит музыка. По лестнице, через коридор огней, одна за другой, спускаются группы людей в костюмах разных эпох: 18, 19, 20 век. Каждая последующая группа как бы вытесняет предыдущую. Образуется широкий коридор. Заключительный фейерверк. СОВЕТЫ ПОСТАНОВЩИКУ 1. Исполнителям ролей Танцмейстера и Маэстро Шлягера должны быть обязательно артисты, блистательно танцующие, скорее всего участники коллектива бального танца, но по сценарию на них ложится и большая текстовая нагрузка. Поэтому лучше всего весь текст заранее записать на фонограмму (причем, вместо них это могут сделать артисты драматического театра). Вообще, в данном случае, на фонограмму может быть заранее записано практически все, быть может, кроме тех мест, где «вживую» выходит Петр I. 2. В образе Моды, в самом крайнем случае, может появляться и просто актриса в плаще. Но, конечно, лучше сделать так, как написано в сценарии. Если плащ-экран не получится, можно показывать слайды просто на экран или использовать экран для видео-проекции, но оформить его рамой под «волшебное зеркало». Могут появиться из-под плаща Моды и живые модели в костюмах в раме большого зеркала, но тогда нужны, безусловно, хорошие костюмы. На мой взгляд, отказываться от слайдов или видео-кадров не стоит: разнообразные выразительные средства сделают ваше представление значительно интереснее.
ГОСУДАРИ-ИМПЕРАТОРЫ На сцену друг за другом выезжают три трона, на них исполнители в образах государей-императоров. 1-АЯ: Императрица Екатерина! Спесь тоже у дверей оставить. Ц: Бал-маскарад, господа! Маски можно купить у входа! Танцуем галоп! Музыка! Троны уезжают в кулисы. Фантастическая музыка и свет.Появляются плащ и корона Ее Величества Моды. ГОЛОС МОДЫ: Да!, да! Друзья! Мелькают годы –
… В эпоху рококо я придумала изумительные дамские прически – целые натюрморты из цветов, лент, перьев. И даже лодки с высокими парусами, ветряные мельницы, мосты и садовая архитектура украшали женские головки. Бедняжки! Представляете, как сложно им было все это удерживать во время танцев?! Когда модники и модницы по моей прихоти стали пудрить свои волосы, они тратили на это по 2-3 часа в сутки. На бал надевали платье с обтягивающим фигуру корсажем, большим декольте и необычайно широкой юбкой. Мужская мода приспосабливалась к капризам женской. Она делала фигуру причудливой и даже женоподобной. Фалды камзола напоминали юбку на обручах. Наконец я решила упразднить камзол и сделала мужчинам царский подарок – я подарила им фрак! Фрак, который стал основой мужской одежды в 19 веке. А танцы? Танцами я поражала мир всегда! В 19 веке у меня новые фавориты! Знакомьтесь!...
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы