Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


КОНКУРС ИГРОВЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ «ШАГ ВПЕРЕД»



МБОУ СОШ № 33

КОНКУРС ИГРОВЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ «ШАГ ВПЕРЕД»

Номинация:

«Друзья игры»

Фамилия и имя автора: Робул Николай

Возраст: 14 лет, 25.07.2002 г.р.

Название детской организации: МБОУ СОШ № 33, Детское объединение «Галактика Стремительных»

Руководитель: учитель начальных классов

Клепцова Зинаида Иосифовна

Адрес: 346490, Ростовская область,

Октябрьский район,

П. Верхнегрушевский,

ул. Школьная, 1
тел.: 8 (863 60) 3-75-21

Цель: организация игровых программ, способствующих укреплению традиции игр в деятельности детских общественных организаций.

 

Задачи подвижных игр

Основные задачи подвижных игр:

1) укреплять здоровье играющих;

2)способствовать их правильному физическому развитию;

3) содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;

4) воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

5) прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Обучение подвижным играм должно представлять собой организованную систему, обеспечивающую полное и качественное овладение комплексом необходимых игр. Основное требование к такой системе – постепенность усложнения.

Сложны и разнообразны движения в игровой деятельности. В них, как правило, могут быть вовлечены все мышечные группы. Это способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата. Условия игрового соревнования требуют от участников довольно больших физических напряжений. Гигиеническое значение игр усиливается возможностью их широкого использования в природных условиях. Игры в водоёмах, в лесу, на воде и т.д. – ни с чем несравнимое средство закаливания и укрепление здоровья. Полноценно использовать естественные факторы природы особенно важно в период роста и развития молодого организма.

Здоровье — важнейшая характеристика развития ребенка на протяжении школьного детства.

Зная, что повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей 7-10 лет, необходимая им для нормального роста и развития, необходимо введение игровой деятельности.

Игра и детство неразделимы. Игры – одно из действенных средств разностороннего физического воспитания детей, непременный спутник счастливого детства.

Народная мудрость гласит: каков человек в игре, таков он и в жизни. Играя, ребёнок познаёт жизнь.

Игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех – психических процессов, стимулируют переход детского организма и более высокой ступени развития, т.е. все то, что так необходимо детям младшего школьного возраста. Кроме того, в играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельных действий.

Активные движения повышают устойчивость к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма.

Важно научить детей играть активно, самостоятельно и с удовольствием.

Только в том случае они научатся в любой ситуации сами регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменениям и условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т.е. дети будут приобретать важные качества, необходимые им в жизни.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движения, стремлением к победе.

Ребята начальных классов любят русские народные игры «Филин и пташка», «У медведя во бору», «Горелки», «Кот и мыши», «Зарница». «Блуждающий мяч», «Пчёлки и ласточка», «Жмурки», «Тётка» и другие.Знают игры народов России и мира: татарские, бурятские, мордовские, удмуртские, белорусские, украинские, армянские, индейские и другие.

С большим удовольствием играют дети и в командные игры. В командных играх особенно ярко проявляются и формируются коллективные начала и чувство товарищества. Здесь, как правило, появляются лидеры — капитаны команд, являющиеся обычно не только хорошими игроками, но и, главное, организаторами действий игроков в своих командах. Если групповые игры дети проводят обычно без участия взрослых, то, когда набираются две команды, необходимо присутствие нейтрального лица, способного объективно оценить действия участников. Такую роль лучше всего выполняют взрослые. Нередко в роли ведущего игры выступают и сами ребята, которые пользуются доверием и уважением остальных.

 

Обязанности участников игровой программы

· Подготовить спортивную форму в соответствии с общим положением об игровых состязаниях;

· Своевременно пройти медицинский осмотр;

· Принять участие в изготовлении необходимого инвентаря и реквизита.

 

Участвуя в играх, необходимо:

· Признать авторитет ведущего игровых программ и судей;

· Ставить интересы коллектива(команды) выше своих личных;

· Нести ответственность перед коллективом за свои действия, поступки;

· Не допускать унижения, оскорбления достоинства своих товарищей по команде, а также соперников, относиться к ним с уважением;

· Действовать смело, с инициативой;

· Идти на разумный риск для достижения победы;

· Честно соблюдать правила, быть справедливым и требовательным по отношению к себе и своим товарищам, соблюдать девиз: «Один за всех и все за одного»;

· Стремиться вести борьбу до конца;

· Не зазнаваться, добившись победы, и не унывать в случае поражения.

 

Обязанности ведущего программу

Выполняющий роль ведущего должен:

 

· Позаботиться о гласности предстоящих игровых программ и обеспечить оперативную информацию о ходе и итогах состязаний;

· Заранее ознакомиться с содержанием и, правилами игр и конкурсов;

· Приготовить площадку для проведения игровой программы, места для болельщиков и жюри;

· Проверить наличие и исправность инвентаря и оборудования, разложить его с таким расчётом, чтобы он был всегда под рукой;

· Обеспечить медицинское обслуживание;

· Прежде чем дать сигнал к началу игры, проверить готовность участников, жюри;

· Перед началом каждого конкурса (игры) кратко напомнить участникам и болельщикам основное его содержание и правила и, если необходимо, продемонстрировать основные моменты конкурса (игры);

· Внимательно следить за всеми участниками состязаний, чтобы можно было своевременно обнаружить признаки переутомления играющих и при необходимости прекратить игру;

· Предупреждать травмы, для чего правильно выбиратьместо для страховки во время игры;

· Сигнализировать в судейскую коллегию о замеченных нарушениях со стороны участников;

· Предусмотреть меры поощрения участников состязаний (и победителей и побеждённых).

Тематическая игровая программа «Ждут нас быстрые ракеты»

К 55- летию космонавтики

Апреля

1-2 классы

Цель:

1. Углубить знания детей о космосе, первых космонавтах, работе мужественных людей на космических станциях в наше время.

2. Развивать силу, ловкость, выносливость во время игры, коммуникативные качества.

3. Воспитывать уважения к космонавтам, их деятельности, гордость за любимую Родину.

Подготовительная работа

Неделя космонавтики:

- просмотр презентаций на тему «Космос», «первые космонавты»;

- конкурс рисунков «Космос глазами детей»;

- викторина «Космос, его значение в жизни людей»;

- беседа «Кого принимают в космические отряды? »

Ход игровой программы

1. Чтение стихотворений о космосе и космонавтах (5 учащихся).

Приветствие команд. Девиз обеих команд.

Ведущий желает успехов в игре.

Конкурс 3. «Построй ракету из геометрических фигур»

По одной геометрической фигуре переносят в обруч и создают изображение ракеты из треугольников, квадратов, прямоугольников разных размеров.

Объявление победителей.

Ход игровой программы

1. Чтение стихов группой детей о мире и дружбе «Нам нужен мир! »

Если весело живётся, делай так (хлопают в ладоши)

Если весело живётся, делай так (хлопают в ладоши)

Итог игровой программы

Хором произнося, повторяя за ведущимт: «Мы против террора! Мы за мир! Мы за счастливое детство!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!

 

Подготовительная работа

- повторение правил противопожарной безопасности;

- викторина «Как возникают пожары? Ваши действия при пожаре»;

- конкурс рисунков на асфальте «Спасатели - пожарные».

Ход игровой программы

Итог игры.

Подсчёт баллов (смайликов). Объявление победителей.

Игры на местности.

«Путешествие по лесу»

Цель:

1. Преодолевать заданную ведущим полосу препятствий. Развивать силовые, двигательные качества, внимание, наблюдательность.

2. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, стремление к победе, любовь к родной природе, стремление сохранять, оберегать её.

Ход игры - путешествия

Отряд разбиваются на 2 команды: «Зелёные» и «Синие» (на руке каждого игрока метка краской: зелёная и синяя). Командиры получают маршруты движения команд. Победителем станет команда, прошедшая все станции маршрута и заработавшая наибольшее количество баллов.

Станция «Зоркий глаз»

На станции вожатый держит закрытую коробку с 12-15 мелкими предметами (скрепка, ластик, пуговица, шарик и др.). На 1-2 сек открывается коробка и тут же закрывается). Задача игроков команды назвать все предметы, лежащие в коробке. По количеству верно названных предметов команда набирает баллы. Если вспомнили 11 предметов – 11 баллов, если 14 – 14 баллов.

Станция «Узкий мостик»

Все игроки команды должны пробежать по узкому мостику (рейке перевёрнутой гимнастической скамейки) на время. Команда, игроки которой ни разу не упали в речку (не спрыгнули с рейки) и быстрее пробежавшая считается победителем.

Станция «Меткий стрелок»

Игроки команды по очереди стреляют маленьким мячом в обруч. Игрок, попавший в обруч, приносит своей команде 1 балл.

Станция «Разведчики».

Игроки каждой команды ищут спрятанные игрушки (1 команда – зайца, 2 -лисицу). Команда, нашедшая игрушку первой, становится победителем на данной станции.

Итог игры. Подсчёт баллов (смайликов или жетонов).

Эстафеты с мячами

1. Мяч над головой.

2. Мяч сбоку (справа, а затем слева).

3. Передай мяч между ног.

4. Прокати мяч между ног.

5. Пингвины (ходьба или прыжки с мячами, зажатыми между ног).

 

Ход игровой программы.

Ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем наш спортивный праздник.

Крикнем громко детвора

Наш привет: «Физкульт-ура! Ура! Ура! »

( Выходят чтецы)

1. Мы бежим быстрее ветра.

Кто ответит почему?

Коля прыгнул на два метра.

Кто ответит почему?

2. Может «мостик» сделать Шура,

По канату лезу я.

Потому что с физкультурой

Мы – давнишние друзья.

3. Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Физкульт – ура!

Ведущий

Внимание, внимание, начинаем состязание!

Чтоб победы вам добиться,

Нужно честно потрудиться,

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять

Конкурс 1. Веникобол.

Команды выстраиваются по линии старта в колонну по одному. У первых игроков веник и маленький мяч. По сигналу ведущего игроки вениками гонят мяк к кубику, обегают его и возвращаются к финишу. Пригнавши веником мяч первы получает 2 очка (сиайлика), пришедший вторым 1 смайлик. Затем гонят мя вениками следующие игроки.

Конкурс 4. Гусеница.

Все участники команды в колонну по одному берут друг друга за пояс (плечи), садятся на корточки. По сигналу ведущего «гусеница» начинает движение от старта до финиша. Побеждает команда, ни разу не упавшая и не расцепившаяся.

Конкурс 4. Чехарда.

Команда разбивается напары. По сигналу ведущего первый игрок пригинается, другой перепрыгивает через него, затем меняются ролями. Побеждает пара, пришедшая первой от финиша до старта. (Важно голову прижимать к ногам – стать «ёжиком», чтобы не было травмы головы).

Ведущий. Наша игровая программа «Мы – весёлые ребята» подошла к концу. Все мы убедились, что вы сильные, ловкие, смелые и весёлые ребята.

Пока жюри посчитывает баллы, мы с вами споём весёлую песенку «Вместе весело шагать по просторам».

Жюри подводит итоги.

Награждение команд.

Ведущий.

Вы сильные, умелые, дружные,

Весёлые, быстрые и смелые.

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Скажем все: - Физкульт – Ура! (хором)

Зимние забавы

Зимний зоопарк».

Ведущий (учитель) предлагает детям слепить из снега животных по их желанию. Можно работать парами, группами, по одному. Важно, чтобы другие ребята догадались, что это за животное. Слепивший должен рассказать о своём питомце.

Эстафеты на санях.

Дети разбиваются тройками: два «коня» и один седок. По сигналу тройки мчатся наперегонки. Первая тройка, примчавшаяся к финишу, считается победительницей.

Другой вариант: один «конь» и один седок, или двое саней, сцепленные «паровозом», два седока и «два коня».

 

Взятие снежной крепости»

Подготовка: дети дружно катают снежные комья и строят снежную крепость.

Разбиваются на две команды: одна защищает крепость, другая нападает на защитников крепости. Ведущий и несколько членов жюри ведут наблюдение за игроками. Игрок, раненый снежком выходит из игры. Побеждает команда, ранившая всех противников.

 

4. «Катание с горы» (парами, по одному).

 

МБОУ СОШ № 33

КОНКУРС ИГРОВЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ «ШАГ ВПЕРЕД»

Номинация:

«Друзья игры»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 780; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.051 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь