Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Альтернативная последовательность.



Если Клиент не разместил, за последние 30 дней, ни одного Заказа, то на Странице Просмотра Заказов появится соответствующее сообщение.

Список ассоциаций.

Клиент взаимодействует с вариантом использование «Просмотреть недавние заказы».

 

 

Рис. 6.26. Диаграмма последовательности варианта использования «Доставить заказ»

 

Рис. 6.27. Диаграмма пригодности варианта использования

«Просмотреть недавние заказы»

 

Рис.6.28. Диаграмма последовательности варианта использования «Просмотреть недавние заказы»

 

В качестве упражнений приведем дополнительно две диаграммы пригодности для вариантов использования «Оформить заказ» (рис.6.29) и «Редактировать содержимое корзины» (рис. 6.30).

 

 

Рис.6.29. Диаграмма пригодности для варианта использования «Оформить заказ»

 

 

Рис.6.30. Диаграмма пригодности для варианта использования «Редактировать содержимое корзины»

 

И, наконец, закончим анализ и этап предварительного проектирования показом концептуальной модели предметной области и статических моделей системы для книжного Internet - магазина (рис.6.31, 6.32, 6.33, 6.34).

 

Рис.6.31. Концептуальная модель предметной области

для книжного Internet -магазина

Рис.6.32. Диаграмма классов – статическая модель для книжного Internet -магазина (часть 1)

 

Рис.6.33. Диаграмма классов – статическая модель для книжного Internet- магазина (часть 2)

 

 

Рис.6.34. Диаграмма классов – статическая модель для книжного Internet -магазина (часть 3)

 

Контрольные вопросы и задания

 

1. Для чего используются поведенческие модели?

2. Опишите поведенческую модель потоков данных для бизнес - системы, связанной с продажей авиабилетов.

3. Модели конечных автоматов не показывают потоки данных внутри системы, а используются для моделирования поведения системы, реагирующей на внутренние или внешние события. Опишите поведенческую модель конечного автомата для банкомата.

4. Для примера с покупкой авиабилета разработайте диаграмму пригодности и диаграмму последовательности для варианта использования «Продажа авиабилета». Полученные решения сформулируйте последовательно на концептуальной модели предметной области и на статической модели системы (диаграмме классов).

5. Проведите сравнительный анализ возможностей и сформулируйте отличия UML2, в части поведенческих моделей, от всех предыдущих версий UML.

6. Постарайтесь найти и объяснить причины ошибок, то есть, какие правила были нарушены, для следующей диаграммы пригодности варианта использования «Просмотреть недавние заказы». Сравните свои решения с верными (см.рис.6.28).

 

7. Обоснуйте четыре основных правил построения диаграмм пригодности, в контексте инженерии требований, для реальных бизнес – процессов, в соответствии с вашим опытом и необходимостью.


КОНЦЕПЦИИ АНАЛИЗА ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ

ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Введение

В предисловии к известной монографии Терри Кватрани «Rational Rose 2000 и UML. Визуальное моделирование» признанный эксперт объектно-ориентированных технологий Грейди Буч (Grady Booch) отмечает, что графическое представление любого сложного набора данных содержит больше информации, чем просто данные в исходном виде. Это справедливо и для программного обеспечения: при постоянном развитии и совершенствовании информационных систем сложность их возрастает, поэтому возможность эффективно управлять такими системами зависит от нашей способности представить их визуально, отделив от уровня исходного кода. Действительно, визуализация является важным средством для разработки сложных систем, а с появлением распределенных и параллельных систем различных типов, особенно Web-технологий, визуальное представление систем просто необходимо.

Визуальное представление программных систем на этапах анализа и проектирования, как правило, начинается с графического представления интерфейса пользователя, основой которого является концептуальная модель интерфейса. Напомним, что целью анализа и проектирования является создание устойчивой архитектуры системы, разработка подробного проекта системы на основе требований, и адаптация проекта к среде реализации.

К основным артефактам, которые необходимы для проектирования интерфейса пользователя, следует отнести:

- концептуальную модель предметной области. Модель описывает бизнес-среду, содержащую базовые бизнес - сущности предметной области, с определенным набором связей между ними. Для выделения бизнес - сущностей применяется простой подход, связанный с моделирование предметной области, посредством создания CRC – моделей или UML –диаграмм сущностей;

- модель вариантов использования (высокоуровневая диаграмма элементов Use Case). Модель описывает предполагаемые функции бизнеса, в идеале – независимо от технологии. Служит основным артефактом требований в унифицированном процессе фирмы Rational. Модель вариантов использования обычно состоит из высокоуровневых UML-диаграмм Use Case, спецификаций элементов Use Case, определений акторов и сущностей. В пятой главе учебника эти артефакты отображены в следующих таблицах: Распределение требований по действующим лицам и вариантам использования (Таблица 5.4), Описательная спецификация варианта использования(Таблица 5.5) и Соответствие функциональных требований, вариантов использования и классов-сущностей (Таблица 5.6);

- диаграмма потоков пользовательского интерфейса. Диаграмма показывает, как тот или иной элемент Use Case поддерживается пользовательским интерфейсом системы. Диаграмма потоков пользовательского интерфейса обеспечивает полный обзор элементов интерфейса для каждого элемента Use Case модели вариантов использования;

- сценарий использования. Данный артефакт описывает в хронологическом порядке процесс взаимодействия пользователя с системой и, служит для описания требуемого поведения системы и действий пользователя в рамках элемента Use Case и системы в целом. Для описания требований практичности используются характеристики и ограничения пользовательского интерфейса;

- сущностный прототип пользовательского интерфейса. Это традиционная модель пользовательского интерфейса системы, создаваемая при помощи инструмента прототипирования интерфейса или языка реализации. Сущностный прототип пользовательского интерфейса используется для изучения и организации требований по классам, а также для согласования первичных представлений по системе совместно с заказчиками.

Разработка пользовательского интерфейса является частью этапа анализа требований и начинается с ранних набросков диалоговых GUI-окон. Эти наброски используются в процессе сбора требований, при разборе возможных сценариев работы системы с заказчиками, для создания прототипов и для включения документов описания вариантов использования. В процессе проектирования осуществляется дальнейшая разработка окон GUI- интерфейса для приложения, в соответствии с основными возможностями презентационного программного обеспечения графического интерфейса пользователя, а также особенностями и ограничениями выбранной программной среды.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь