Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Посчитать Разместить заказ Отменить заказ



 

Рис.7.3. Сущностный прототип пользовательского интерфейса, отражающий требования к экрану/странице

 

Диаграмма потоков пользовательского интерфейса позволяет смоделировать высокоуровневые отношения между основными выявленными элементами интерфейса и представляет собой полный обзор пользовательского интерфейса системы. Таким образом, происходит высокоуровневый архитектурный обзор, высокоуровневое проектирование пользовательского интерфейса для поддержки варианта использования или сценария использования, обычно называемого последовательностью кадров .

Конкретизация логики основного потока поведения варианта использования осуществляется путем подробной спецификации сценария реализации событий потока - «последовательности кадров», которая проводится параллельно с работой над сущностным прототипом пользовательского интерфейса рассматриваемого варианта использования. Сущностный прототип пользовательского интерфейса определяет, что должен включать интерфейс системы для выполнения событий основного потока поведения варианта использования.

Последовательность кадров для варианта использования показывает, как вариант использования поддерживается пользовательским интерфейсом системы. С помощью последовательности кадров мы также изучаем и моделируем возможности по реализации требований, организованных по вариантам использования.

Весьма эффективным артефактом для создания последовательности кадров, а также для анализа логики варианта использования, служат диаграммы устойчивости (Розенберг и Скотт [19]). Эти диаграммы отражают основные объекты классов анализа ( граничные, сущностные и управления), которые участвуют в реализации взаимодействий актора с системой, согласно сценария использования.

Граничные объекты/объекты интерфейса, представляют элементы пользовательского интерфейса – экраны, отчеты, страницы HTML или электронные письма, с которыми взаимодействуют акторы, такие, например, как страница поиска или страница покупательской корзины и т.п. Объекты-сущности – это объекты, которые входят в концептуальную модель предметной области, например, «Заказ» или «Товар». Объекты управления (контроллеры) - служат связкой между граничными объектами и объектами-сущностями, воплощая логику приложения. Управляющие объекты используются для работы по координации и установлению последовательности действий между классами анализа. Они также полезны при вычислениях с использованием некоторого количества объектов сущностей. Они соответствуют глаголам в тексте варианта использования.

Создав диаграммы пригодности (устойчивости) для каждого из вариантов использования, можно оценить все задачи, которые необходимо решать. Конечно, это высокоуровневая оценка задач, и когда мы дойдем до детального проектирования, и тем более реализации, объем выявленных задач может значительно вырасти. Рассматривая текст основного потока поведения варианта использования «Размещение заказа», мы моделируем объекты, сообщения между объектами, действия по управлению и события, и визуализируем их с помощью ввода соответствующих классов анализа. Полученная диаграмма устойчивости приведена на рис. 7.4.

Как видно на диаграмме, начальный интерфейс для варианта использования «Размещение заказа» должен содержать шесть основных граничных объектов пользовательского интерфейса (скорее всего это будут HTML -страницы), также, необходимо создать семь классов процессов (контроллеров) и четыре класса-сущности.

Удовлетворяет ли полученная модель нашим нуждам, которые заключаются в изучении пользовательского интерфейса на предмет поддержки варианта использования «Размещение заказа»? Хотя мы определили необходимые граничные классы / классы интерфейса, нам неизвестно, что каждый из них должен выполнять. Также мы пока не владеем информацией о взаимосвязях между различными граничными классами интерфейса.

Для решения этих вопросов, параллельно с созданием сущностного прототипа пользовательского интерфейса, необходимо использовать диаграмму потоков пользовательского интерфейса. Более того, изучение взаимосвязей между граничными объектами, позволяет посмотреть на пользовательский интерфейс «под новым углом», что может привести к определению новых требований и к усовершенствованию системы в целом.

 

Рис. 7.4. Диаграмма устойчивости для варианта использования «Размещение заказа»

 

Диаграмма потоков пользовательского интерфейса может быть использована для изучения взаимосвязей (навигаций) между основными элементами пользовательского интерфейса. На рисунке 7.5 показано взаимодействие покупателя с организацией по торговле товарами, что дает возможность выяснить все проблемы, связанные с практичностью, до создания собственно пользовательского интерфейса. В частности, могут возникнуть вопросы такого характера:

1) Имеет ли смысл реализовать переход с одной страницы на другую?

2) Нужно ли предоставлять покупателю возможность прямого перехода со страницы подтверждения заказа на страницу информации о товаре?

Если посмотреть на полученную модель пользовательского интерфейса таким образом, то, естественно, могут возникнуть новые вопросы к заинтересованным лицам, что возможно приведет к определению новых требований и, тем самым, к усовершенствованию системы в целом.

Рис.7.5. Диаграмма навигационных потоков пользовательского интерфейса


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь