Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Понятие и идейно-художественное своеобразие патерика.
1) Понятие о патерике и патериковой легенде. 2) История создания и структура Киево-Печерского патерика. 3) Патерик как разновидность агиографической литературы. 4) Образы монахов Киево-Печерского монастыря. 5) Патериковые легенды в «Повести временных лет».
Переводная агиография в Древней Руси. 1) Понятие агиографии. Виды и структура жития. 2) «Житие Евстафия Плакиды». а) история создания, редакции. б) Особенности жанра и сюжета. 3) «Житие Алексея человека Божия». а) История создания, редакции. б) Особенности жанра и сюжета. в) Суть подвига «величия незаметности». 4) Образ святого в агиографии.
Агиография Древней Руси XI – XIII веков. Житие Бориса и Глеба. 1) Понятие, виды и структура жития. 2) «Сказание о Борисе и Глебе» и «Чтение о Борисе и Глебе». а) История создания, редакции. б) Историческая основа жития. в) Особенности сюжета редакций жития. в) Стиль жития. г) Изучение жития Бориса и Глеба в школе.
Агиография Древней Руси XI – XIII веков. Житие Феодосия Печерского. 1) Понятие, виды и структура жития. 2) «Житие Феодосия Печерского». а) История создания, редакции. б) Особенности жанра и сюжета. в) Стиль жития. г) Агиографический трафарет и историческая реальность. д) Характеристика утверждаемого Феодосием типа подвижнической жизни. е) Феодосий Печерский в ряду русских святых подвижников.
Агиография Древней Руси периода монголо-татарского нашествия (XIII в.) 1) Понятие, виды и структура жития. 2) «Житие Александра Невского». а) История создания, редакции. б) Особенности жанра и сюжета. в) Стиль жития. г) Образ главного героя. д) Фольклорные элементы в житии. е) Житие Александра Невского в школьном изучении.
Ораторская проза на Руси. 1) Понятие, жанровые особенности. 2) Представители ораторской прозы на Руси. 3) «Слово о законе и благодати Митрополита Илариона». а) Личность автора, повод создания. б) Особенности композиции. в) Символический параллелизм в памятнике. г) Риторические приемы в памятнике. д) Идея произведения.
Учительное красноречие в Древней Руси. 1) Понятие, жанровые особенности учительного красноречия. 2) «Поучение Владимира Мономаха детям». а) История создания, редакции. б) Состав памятника. в) Жанровое своеобразие произведения. г) Образ идеального князя в произведении. д) Художественное своеобразие текста. е) Поучение Владимира Мономаха и «Слово о законе и благодати» Илариона. г) Поучение Владимира Мономаха в школе.
Летописание на Руси. 1) Понятие и структура летописи. Отличие летописи от хроники. Основные центры летописания на Руси. 2) «Повесть временных лет» (ПВЛ). а) История создания и редакции ПВЛ. б) Композиция ПВЛ. в) Историко-этнографическое введение к ПВЛ. г) Состав текста ПВЛ. д) Стиль монументального историзма и особенности изображения человека в летописи.
Изучение Повести временных лет в школе. 1) Древнерусское летописание на уроках литературы. 2) Общее понятие о летописании в школе. 3) Рассказы ПВЛ в школьном изучении. 4) Использование наглядно-иллюстративного материала при изучении ПВЛ в школе.
Моление» Даниила Заточника 1) История создания, редакции памятника, проблема жанра. 2) Вопрос об авторстве. 3) Сравнительный анализ двух редакций. 4) Стилевое строение текста. 5) Идея ценности мудрости в памятнике. 6) Проявления просьбы-моления в тексте.
Переводные повести второй половины XV в. 1) Понятие повести как жанра древнерусской литературы, новое в повестях второй половины XV века. 2) «Сказания о Соломоне и Китоврасе». а) История создания, источник, редакции. б) Особенности сюжета и композиции. в) Новообразования в литературе XV века. 3) «Стефанит и Ихнилат». а) История создания, источник, редакции. б) Особенности сюжета и композиции. в) Новообразования в литературе XV века. 4) Общность памятников.
Оригинальные повести второй половины XV века. 1) Понятие повести как жанра ДРЛ, новое в повестях второй половины XV века. 2) «Повесть о Дракуле». а) История создания, источник, возможный автор, редакции. б) Особенности сюжета и композиции. в) Новообразования в литературе XV века и образ главного героя. 3) «Повесть о Басарге и сыне его Борзосмысле». а) История создания, источник, редакции. б) Особенности сюжета и композиции. в) Фольклорная основа памятника. 4) Общность памятников.
Агиография Древней Руси XIV – XV веков. 1) Понятие и структура жития. 2) Экспрессивно-эмоциональный (панегирический) стиль агиографического жанра. 3) «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивановича». а) История создания, редакции. б) Особенности жанра и сюжета. в) Образ Дмитрия Донского. г) Стиль жития. д) Фольклорные элементы в житии. е) Дмитрий Донской в ряду русских святых.
Житие о Стефании Пермском» Епифания Премудрого. 1) Личность Епифания Премудрого. 2) Экспрессивно-эмоциональный (панегирический) стиль агиографического жанра. 3) «Житие о Стефании Пермском». а) Личность Стефания Пермского. б) Особенности жанра и сюжета. в) Стиль жития. 4) Стефаний Пермский в иконографии.
Житие Сергия Радонежского» Епифания Премудрого. 1) Личность Епифания Премудрого. 2) Экспрессивно-эмоциональный (панегирический) стиль агиографического жанра. 3) «Житие Сергия Радонежского». а) Образ и личность Сергия Радонежского. б) Особенности жанра и сюжета. в) Стиль жития. г) Изучение жития в школе. 4) Сергий Радонежский в иконографии.
Слово о полку Игореве» 1. 1) Основные этапы открытия и публикации «Слова…». 2) Историческая основа «Слова…». 3) Фольклорное начало в «Слове…». 4) Элементы воинской повести в «Слове…».
Слово о полку Игореве» 2. 1) Жанровая природа текста. 2) Композиция «Слова…». 3) Стиль памятника. 4) Проблемы изучения «Слова…». 5) «Слово о полку Игореве» в школе.
Воинские повести периода монголо-татарского нашествия. 1) Понятие воинской повести, тематика воинских повестей XIII века. 2) «Повесть о битве на реке Калке». а) Особенности жанра и сюжета. б) Идея повести. 3) «Повесть о разорении Батыем Рязани». а) Особенность жанра и сюжета. б) Образы русских воинов в повести. в) Фольклорное начало в повести. 4) Общность памятников. 5) Воинские повести XIII века и «Слово о погибели Русской земли».
Слово о полку Игореве» и «Задонщина». 1) Проблема соотношения памятников. Редакции «Задонщины». 2) Проблема жанра «Задонщины». 3) Сопоставительный анализ памятников. 4) Поэтические традиции «Слова…» в «Задонщине». 5) Историческое комментирование памятника.
Воинские повести куликовского цикла. 1) Жанрово-стилистические особенности воинской повести. 2) История создания памятников. 3) Сравнительный анализ памятников. 4) Художественные особенности повестей. 5) Памятники куликовского цикла в школе.
Жанр «хождения» в литературе Древней Руси. 1) Понятие и жанровые признаки «хождения». 2) «Хождение игумена Даниила» как образец жанра. 3) «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. а) История создания текста, личность автора, место в литературе, редакции. б) Композиция «Хождения…». в) Проблема жанра памятника. г) Нравы иноземцев в представлении русского купца. д) Образ странника в памятнике.
Публицистика XVI века. 1) Личности Ивана Грозного и Андрея Курбского. 2) Переписка царя Ивана Грозного и князя Андрея Курбского. а) История переписки. б) Содержание полемики. в) Иван Грозный как писатель. г) Курбский о стиле Грозного. д) Сравнительный анализ переписки.
Развитие агиографического жанра в XVI – XVII веков. Житие Петра и Февронии Муромских. 1) Понятие и структура жития. 2) Историческая основа жития. 3) Повесть о Петре и Февронии Муромских. а) История создания и автор «Повести…», редакции. б) Особенности жанра и сюжета. в) Фольклорное начало в житии. г) Образы главных героев. д) Изучение жития в школе. е) Петр и Феврония Муромские в иконографии.
Развитие агиографического жанра в XVII веке. Житие Ульянии Осоргиной. 1) Понятие и структура жития. 2) Историческая основа жития. 3) «Повесть о Ульянии Осоргиной». а) История создания и автор «Повести…», редакции. б) Особенности жанра и сюжета. в) Образ главной героини. г) Бытовые подробности в житии. 4) Трансформация жанра жития в XVII веке. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 595; Нарушение авторского права страницы