Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
А что писали до этого? Разве не то же самое: людей, пейзажи?Стр 1 из 2Следующая ⇒
Что такого случилось во Франции, что к 1874-му году там развелось столько импрессионистов? Академия искусств выпустила специальный циркуляр, что ли?
Академия искусств была, безусловно, одной из главных участниц происходящих в искусстве перемен. Ее статус в зарождении импрессионизма можно уверенно обозначить как «основной враг». Но дело, конечно, в другом. В канализации, например. До середины XIX века в Париже не было канализации, горожане пользовались ночным горшком, а сточные канавы проходили вдоль каждой улицы. И в столице, и в деревне французы жили и работали, как сто или двести лет назад. В 1853 году префектом департамента Сена становится барон Жорж Эжен Осман — тогда-то все и началось. Наполеону III после поездки в Лондон страшно захотелось превратить Париж в такой же просторный, современный и чистый город, ну и расширить улицы тоже хотелось — чтоб на них не так удобно было строить баррикады в случае новой революции.
Балкон, Бкльвар Осман. Европейский мост, вокзал Сен-Лазар Гюстав Кайботт. Камиль Писсарро. Оперный проезд За несколько лет лабиринты из узких улочек, тупиков, двориков, где горожане растили овощи и зелень, превратились в сеть широких бульваров и проспектов (некоторые достигали 30 метров в ширину). Появляются к тому же мощные мосты, железная дорога, городские парки и первый ипподром. Население Парижа увеличилось вдвое за 20 лет. Это были сумасшедшие годы, которые не могли не повлиять на искусство. Художникам хочется все это написать. И новые город, и новых людей, и новые развлечения А что писали до этого? Разве не то же самое: людей, пейзажи? А вот теперь самое время рассказать об Академии изящных искусств. С тех пор, как король Людовик XIV распорядился проводить каждый год главную художественную выставку — парижский Салон — здесь мало что менялось. В первые 200 лет это была выставка только для действующих академиков, в 1791 году на нее начали допускать художников со стороны. Отбор картин осуществляли… те же академики. Они же принимали в Академию студентов для обучения. Получивший одобрение Салона художник рекомендовался (теми же академиками — они были просто вездесущи) для выполнения какого-то государственного заказа: расписать церковь или общественное здание, например. За этим следовало признание, деньги, собственная мастерская с учениками, частные заказы. Без малого 300 лет Академия оставалась оплотом и крепостью традиционной живописи. Римляне эпохи упадка. Тома Кутюр Музей д’Орсе, Париж
К середине XIX века в Академии все еще считалось: — чем ровнее поверхность картины — тем лучше постарался художник, проявил мастерство, — писать нужно исторические сюжеты, древнегреческих богов и богинь (только они могут быть на картине обнаженными), пейзажи с девственными лесами, — допускаются одалиски, восточные гаремы, аллегорические фигуры, сюжеты из первобытных времен (на волне археологических находок).
Кто самый-самый главный импрессионист? Кто сформулировал принципы и обратил всех в свою веру? Самый главный, как ни странно, импрессионистом не был и от звания этого бежал как от чумы. Первым художником, который переодел одалиску в наряд парижской проститутки, а греческих богов — в сюртуки и цилиндры, был Эдуард Мане. Он начал писать скачки и танцы в городском парке, завсегдатаев кабаков, испанских танцовщиков и даже ремонтные работы на улице.
Эдуард Мане. Скачки в Лоншане
Это перед его картинами стояли юные Моне, Ренуар, Базиль, Писсарро — и понимали, что они хотят писать. Современную жизнь. То, что происходит вокруг. Что такого случилось во Франции, что к 1874-му году там развелось столько импрессионистов? Академия искусств выпустила специальный циркуляр, что ли?
Академия искусств была, безусловно, одной из главных участниц происходящих в искусстве перемен. Ее статус в зарождении импрессионизма можно уверенно обозначить как «основной враг». Но дело, конечно, в другом. В канализации, например. До середины XIX века в Париже не было канализации, горожане пользовались ночным горшком, а сточные канавы проходили вдоль каждой улицы. И в столице, и в деревне французы жили и работали, как сто или двести лет назад. В 1853 году префектом департамента Сена становится барон Жорж Эжен Осман — тогда-то все и началось. Наполеону III после поездки в Лондон страшно захотелось превратить Париж в такой же просторный, современный и чистый город, ну и расширить улицы тоже хотелось — чтоб на них не так удобно было строить баррикады в случае новой революции.
Балкон, Бкльвар Осман. Европейский мост, вокзал Сен-Лазар Гюстав Кайботт. Камиль Писсарро. Оперный проезд За несколько лет лабиринты из узких улочек, тупиков, двориков, где горожане растили овощи и зелень, превратились в сеть широких бульваров и проспектов (некоторые достигали 30 метров в ширину). Появляются к тому же мощные мосты, железная дорога, городские парки и первый ипподром. Население Парижа увеличилось вдвое за 20 лет. Это были сумасшедшие годы, которые не могли не повлиять на искусство. Художникам хочется все это написать. И новые город, и новых людей, и новые развлечения А что писали до этого? Разве не то же самое: людей, пейзажи? А вот теперь самое время рассказать об Академии изящных искусств. С тех пор, как король Людовик XIV распорядился проводить каждый год главную художественную выставку — парижский Салон — здесь мало что менялось. В первые 200 лет это была выставка только для действующих академиков, в 1791 году на нее начали допускать художников со стороны. Отбор картин осуществляли… те же академики. Они же принимали в Академию студентов для обучения. Получивший одобрение Салона художник рекомендовался (теми же академиками — они были просто вездесущи) для выполнения какого-то государственного заказа: расписать церковь или общественное здание, например. За этим следовало признание, деньги, собственная мастерская с учениками, частные заказы. Без малого 300 лет Академия оставалась оплотом и крепостью традиционной живописи. Римляне эпохи упадка. Тома Кутюр Музей д’Орсе, Париж
К середине XIX века в Академии все еще считалось: — чем ровнее поверхность картины — тем лучше постарался художник, проявил мастерство, — писать нужно исторические сюжеты, древнегреческих богов и богинь (только они могут быть на картине обнаженными), пейзажи с девственными лесами, — допускаются одалиски, восточные гаремы, аллегорические фигуры, сюжеты из первобытных времен (на волне археологических находок).
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы