Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГОСПОДЬ ПОМОГАЕТ ВИШВАМИТРЕ МУНИ



Господь Рама явился в облике человека потому, что хотел показать пример совершенного правителя, мужа, сына, брата, друга, ученика, хозяина Служением Вишвамитры было стать гуру для Господа

Рамачандры. Его предназначением было передать Раме, как ученику, знание об Абсолютной Истине и тем самым послужить Господу в его миссии.

Они вместе жили в лесу, бродили в чаще, Вишвамитра Муни учил Шри Рамачандру и его брата Лакшману воспевать Гаятри и другие мантры совершенным образом Они спали под открытым небом и ложем им служили лишь сухие листья и ветви. Каждый день Рама и его возлюбленный брат ходили собирать хворост, чтобы Вишвамитра мог поддерживать огонь и проводить ягьи; они приносили воду, а по вечерам массировали стопы своего гуру. Братья собирали в лесу коренья, ягоды и плоды, красиво раскладывали их на тарелке из пальмового листа и предлагали с поклоном Гуру Махараджу. В час брахма-мухурты Вишвамитра будил Раму и Лакшману, наставляя их «Сейчас вам нужно принять омовение, медитировать, предложить поклоны риши и священному огню».

Мудрец был очень доволен смиренным служением Господа Рамы и Лакшманы.

Однажды Вишвамитра велел братьям совершить ачаман и вознести молитвы, поскольку собирался научить их очень могущественной особой мантре пати-бала. Тот, кто воспевает эту мантру, навсегда избавляется от всякой усталости, никогда не испытывает ни голода, ни жажды и обретает необыкновенную силу в любой жизненной ситуации.

В «Шри Рамаяне», составленной Вальмики Муни и исполненной Лавой и Кушей, которые не отличны от самого Господа Рамы, описываются прекрасные игры Господа в диком лесу, где Рама и Лакшмана жили у стоп своего гуру и с великой преданностью служили ему, задавая Вишвамитре совершенные вопросы и исполненные жажды услышать его ответы.

Идя по лесной тропинке, они пришли на место, где река Сараю встречается с рекой Гангой. Рамачандра спросил: «Гурудева, не мог бы ты рассказать нам историю реки Сараю?»

И Вишвамитра поведал братьям, как давным-давно Господь Брахма, появившийся из пупка Гарбходакашайи Вишну, создавал вселенную: «Он создал озеро Мана-Саровара на трансцендентной горе Кайласа, в обители Господа Шивы. Увидев чистую преданность Брахмы в служении, Господь Вишну наполнил это озеро слезами любви. Сараю — река, которая берет свое начало в этом озере

Мана-Саровара, и в этом месте она встречается с великой священной рекой Гангой».

Рама попросил: «Расскажи нам о Ганге!», и очень подробно — в «Рамаяне» Вальмики этот рассказ длится семь глав — Вишвамитра поведал мальчикам всю историю явления Ганги в этот мир.

Достигнув, тем временем, места, где Сараю и Ганга встречаются, Рама и Лакшмана увидели, как много великих отшельников и риши живут там, исполненные абсолютного счастья, и с преданностью проводят ягьи для удовольствия Всевышнего Господа.

Вокруг пели птицы, росли благоуханные цветы и травы. Рама спросил: «О Гуруджи, скажи нам, что это за место, где садху живут столь счастливо? Как называется оно, какова история его явления, и откуда пришли все эти святые личности?»

Вишвамитра Муни рассказал Раме и Лакшмане, как однажды Господь Шамбху совершал здесь тапасью, благодаря которой это место очистилось и наполнилось его божественной энергией. И именно здесь Камадева по наущению полубогов решил нарушить медитацию Шивы.

Полубоги хотели обратиться к Махешваре с вопросом, но Господь Шива был поглощен медитацией и не замечал их, поэтому они подумали: «Кто же еще, как не Камадева, сможет прервать даже очень строгую тапасью?» вы ведь тоже это знаете, правда?

Камадева сделал все возможное и невозможное, он устроил и продемонстрировал Шиве разнообразные иллюзорные картины всех мыслимых и немыслимых наслаждений, но Шива даже не пошевелился и не обратил никакого внимания на все эти уловки. Изобретательный Камадева подсылал танцующих прекрасных апсар, и те играли прекрасные мелодии и пели сладостные песни красивыми голосами, вокруг благоухали цветы, но Шива оставался столь же сосредоточен. И тогда Камадева взял знаменитую, лучшую из своих стрел, стрелу Апашу и выпустил ее прямо в сердце Шивы.

Господь Шамбху огляделся в надежде определить, кто это сделал, и заметил, что на дереве, вооруженный золотым луком, сидит Камадева Господь Шива тут же открыл свой третий глаз, из него вырвалось пламя и спалило Камадеву не просто дотла — оно стерло его с лица земли, словно его никогда и не бывало.

«Поэтому, — сказал Вишвамитра, — у Камадевы с тех пор нет тела, и он атакует живые существа оставаясь невидимым. Он всегда поджидает своих жертв, готовый напасть исподтишка Поэтому его еще называют Ананга — «Тот, у кого нет тела». С той поры, благодаря этой лиле, это место в лесу называют Анга, и все великие мудрецы, привлеченные этой игрой Господа Шивы, который священным огнем своей тапасьи спалил здесь бога вожделения, приходят сюда, чтобы проводить ягьи и совершать аскезы. Следуя по стопам Шивы, они, полностью сосредоточенные на Верховной Личности Господа, погруженные в медитацию на лотосные стопы Шри Вишну, испытывают нескончаемое блаженство».

Вишвамитра Муни, Рама и Лакшмана приняли омовение в этой священной тиртхе и продолжили путь.

Наконец они вошли в самое сердце леса. Один только вид этого места повергал живое существо в дрожь. Казалось, даже воздух здесь насыщен страхом! Вокруг было темно и мрачно. Ни единого звука не доносилось из глухой чащобы, только иногда поскрипывали старые высохшие деревья, ухали совы да зловеще пищали летучие мыши. Ни одного животного, ни одного зеленого растения — ничего живого, кроме змей и филинов.

Господь Рамачандра спросил Вишвамитру: «Гуру Махарадж, ответь, пожалуйста, где мы оказались? Как получилось, что в этом волшебно прекрасном лесу могла проявиться столь ужасная обитель тамаса?»

И Вишвамитра рассказал «Некогда здесь жил могущественный якша по имени Сукету, благочестивый и аскетичный. За его строгую тапасью Господь Брахма наградил Сукету красивой и смиренной дочерью, которая к тому же обладала недюжинной мистической силой. Отец нарек ее Татака Ее необыкновенные качества привлекали всех, кто только видел ее.

Когда Татака выросла и вступила в брачный возраст, Сукету отдал ее руку ракшасу Сунде, которого, хоть он и был демоном, природа наделила такими же превосходными внешними данными, как и его невесту. Ракшасы и якши, согласно кастовым законам, могли вступать в брак. Так Сунда и Татака поженились и стали счастливо жить в лесу. Вскоре они произвели на свет сына Маричи. Ребенок унаследовал от родителей могущество и красоту.

Но однажды Сунда нанес оскорбление Агастье Риши, и мудрец наслал на него смертное проклятие. Татака и ее сын Маричи очень разозлились и напали на риши, намереваясь отомстить за смерть мужа и отца Однако Агастья Риши посредством мантр победил их и проклял стать отвратительными демонами — страшными, уродливыми и жестокими. И вот Татака и Маричи, лишившись прекрасного облика, обратились в чудовищ. Дочь Сукету приобрела огромное, угловатое, с большим животом, тело ужасной демоницы. Ее гигантский язык вываливался изо рта, распространяя отвратительное зловоние, глаза стали красными, а зубы — острыми, точно тигриные клыки. Пасть ракшаси была столь огромной, что при желании Татака могла проглотить хоть всю Землю. Она стала совершать аскезы, и поскольку тогда ее сердце было исполнено злобы, за свое подвижничество она испросила благословения иметь мощь тысячи слонов.

Сын Татаки Маричи стал могущественным ракшасом-людоедом. Никто не мог совладать с ним в битве — ни один полубог, даже ни один ракшас, и уж тем более никто из людей. Получив эти демонические тела, одержимые жаждой возмездия за гибель Сунды, Татака и Маричи принялись нападать на всех риши и муни, какие только попадались им на глаза, жестоко пытая и убивая их. И эта зловещая лесная чаща — дом Татаки и Маричи. О, Рама и Лакшман, не нужно думать, что если эта ракшаси — женщина, против нее нельзя применять оружия. Ее необходимо сокрушить и тем самым освободить ее душу, а всю вселенную — от ее бесчинств».

Шри Рамачандра возвел свой непобедимый лук. Он натянул тетиву, которая издала тонкий пронзительный звук. От этого звука затрясся весь лес!

Тогда из чащи выскочила, громко рыча, чудовищная Татака: «Кто посмел явиться в мой лес? Ах, человечишки! Детеныши и с ними — риши. Великолепно! Какая удача! Сейчас я приготовлю вас на обед! Скоро возвратится с охоты мой сын, а он всегда очень голоден!»

Рама выпустил в ракшаси стрелу. Но Татака воспользовалась своей мистической силой и отправилась на небо. Там она поглотила луну и звезды, так что лес погрузился в абсолютную тьму. Сама будучи черной, она слилась с темнотой чащи.

«Как же стрелять в нее, ведь она невидима?», — подумал Рама. Кроме того, Татака являла разнообразные иллюзии, становясь то маленькой девочкой, то прекрасной женщиной, то птицей. Но Рамачандра не поддался на ее уловки. В конце концов, ей пришлось появиться в своем настоящем обличье, и тогда Господь Рама своими стрелами отсек ей обе руки, а Лакшмана — нос и уши.

Татака закричала от боли. Она была безобразной демоницей, но, как известно, каждая женщина, даже если она не очень-то привлекательна, в глубине сердца считает себя красавицей и гордится своей внешностью.

Потеряв руки, нос и уши, ракшаси ужасно разозлилась. От гнева ее сила неимоверно возросла

Тем временем наступала ночь, а в это время ракшасов практически невозможно победить. Поэтому Вишвамитра велел Раме: «Пора, наконец, покончить с Татакой!»

Господь ответил: «Она и так достаточно наказана. Хоть она и ракшаси, но все-таки женщина, и я не могу убить ее, ведь женщин нужно почитать как матерей. Я уже наказал ее за злодеяния, но, умертвив ее, я уподоблюсь убийце матери!»

Вишвамитра воскликнул: «Ведь Татака погубила стольких святых и простых людей, Рама, оставь свою неуместную жалость, сокруши ее! Я приказываю тебе как гуру!»

Тогда Рамачандра выпустил стрелу прямо в сердце ракшаси, и она замертво рухнула на землю к стопам Господа «Я сразил ее!», — произнес Шри Рама.

Продолжив путь по лесу, вскоре Вишвамитра со своими юными учениками достигли Сиддха-ашрама. Красота этого трансцендентного места восхитила Господа Раму. Он увидел тысячи и тысячи брахманов, вся разнообразная деятельность которых была посвящена лишь прославлению Верховного Господа: некоторые из них принимали омовение в священной реке, предлагая Господу воду; иные медитировали, другие пели гимны или проводили ягьи. Лица садху лучились счастьем и преданностью Верховной Божественной Личности. И Господь очень высоко оценил их духовные качества

Вишвамитра Муни поведал мальчикам историю Сиддха-ашрама и всех его обитателей. Он рассказал, что все эти брахманы в Сиддха-ашраме проводят ягьи во славу Шри Вишну на благо всего человечества, но им постоянно докучают двое ракшасов: Маричи, сын Татаки, и его друг Субаху.

«Я привел тебя сюда, чтобы ты сразил этих негодяев», — сказал мудрец Раме.

Когда преданные увидели, что пришел их Гуру Махарадж вместе с Верховной Личностью Господа Шри Рамой и Лакшманой, они, почтительно сложив ладони, приблизились к ним и простерлись у их лотосных стоп, выражая уважение и любовь. Удобно усадив Шри Раму и Лакшману и омыв им стопы, преданные объяснили, какие большие неприятности доставляют им эти двое ракшасов, которые убивают и пожирают риши и отшельников: «Каждый раз, когда мы проводим эту ягью во славу Господа Вишну и уже почти заканчиваем ее, являются эти демоны и портят все. Они убивают садху и оскверняют кровью и кусками мертвой плоти жертвенную арену. Так было уже множество раз. Ягья продолжается, в общей сложности, семь дней; и в конце седьмого дня Маричи и Субаху обязательно являются и учиняют настоящий погром, дико кричат и вырывают с корнем деревья, гоняясь за брахманами. Они пытаются убить и съесть кого-нибудь из обитателей ашрама!»

«Продолжайте ягью, — ответил Господь, — мы специально пришли, чтобы защитить вас и будем рядом. Наш Гуру Махарадж и наш отец Дашаратха обучили нас военному искусству, и у нас есть все их благословения».

Ягья началась. Все дни с первого по шестой Рамачандра и Лакшмана сидели подле жертвенника, держа лук и стрелы наготове. На исходе седьмого дня, когда ягья уже подходила к концу, произошло то, что ожидалось: стены ашрама затряслись от чудовищного рыка, и из темноты чащи появились, точно черти из-под земли, два отвратительных ракшаса. Они принялись кричать и нападать на брахманов.

Огромные и безжалостные, эти гиганты только посмеялись над Рамой, хрупким на вид юношей, ринувшимся на них со своим луком, и уже собрались было растоптать его, как вдруг Господь Рамачандра, произнеся особую мантру бога Вайю, выпустил стрелу из лука прямо в необъятную грудь Маричи. Ошарашенный ракшас отлетел на сто йоджан от ашрама, свалившись в океан.

Другую стрелу Шри Рама выпустил в Субаху, и демон рухнул замертво. Это увидели другие ракшасы, ожидавшие неподалеку сигнала от своих предводителей, и попытались прийти на выручку, но Рама уничтожил и их.

Узрев с небес победу Господа, полубоги несказанно возрадовались и устроили празднества, с райских планет посыпались цветы! Вишвамитра Муни также был доволен. Риши завершили ягью, и на этот раз все прошло спокойно и успешно.

Счастливый Вишвамитра Муни горячо поблагодарил Господа Раму и его брата Лакшману, а затем обучил их новым мантрам, таящим могущество различных полубогов. Такие мантры делают человека, воспевающего их, неуязвимым практически в любой опасности. Технику их правильного повторения нужно услышать от гуру. Сила брахманов и риши — в этих мантрах.

В наши дни люди, когда хотят победить кого-то, пользуются оружием и кулаками, расходуя энергию и тратя нервы. Но в прежние времена великие раджа-риши могли уничтожить врага с помощью мантр. Если воин способен концентрировать в теле и сознании энергию, подобную энергии выпущенной стрелы, он сам становится подобным луку, и ему не обязательно иметь лук, чтобы пускать стрелы.

В древности мудрецы владели всеми этими техниками, и кшатрии получали знания о них именно от брахманов, а потому брахманы, неприкосновенные и непобедимые, занимали в ведическом обществе уникальное почетное положение.

Когда кшатрии выпускали стрелу, они произносили мантру, пробуждающую силу этой стрелы. Поскольку в каждой мантре скрывалась энергия определенного полубога, стрела обрушивалась на противника так, как если бы это был сам этот полубог.

Брахмастра — самая сильная стрела в этой вселенной. Она может разрушить ее в одну секунду. Сила этой стрелы такова, что она может убить детей, которые еще не родились и которых даже еще нет во чреве; более того, она способна убить даже потомков того, кто и сам еще не родился. Или предков, которые давно уже покинули мир. Произнося определенную мантру, возможно пробудить эту стрелу.

Вишвамитра, таким образом, передал Шри Раме мантры, посредством которых можно было разбудить различное оружие полубогов и использовать его. Сострадательный Рама спросил; «А есть ли мантры, чтобы остановить это оружие, если вдруг я совершу ошибку и направлю его не на того, кто действительно этого заслуживает?»

Тогда Вишвамитра дал ему обратные мантры, призванные снять воздействие этого оружия и вернуть поверженных к жизни.

Позднее, во время битвы Господа Рамы с демоном Раваной, мы увидим, что Рамачандра использовал мантры, полученные от Вишвамитры Муни Кто-то спросит, зачем? Верховный Господь есть причина всех причин, к чему ему оружие полубогов? Ответим, что тем самым Господь показал, что такое смирение.

Шри Рамачандра хотел, чтобы мы поняли нечто очень важное: в этом мире для успешной жизни, как материальной, так и духовной, нужно следовать наставлениям старших, оставив ложную гордость и не считая ничего своей собственностью, предназначенной для личного наслаждения, но посвящая всю деятельность Шри Гуру и Всевышнему. Во всех трех мирах прославится душа, смиренно следующая таким путем!

 

Глава 7


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь