Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


КОМИТЕТ МФАФ ПО ПРАВИЛАМ ИГРЫ В АМЕРИКАНСКИЙ ФУТБОЛ




 

Здравствуйте, дорогой читатель! Американский футбол (далее – футбол) богатый на события спорт, причём чаще всего игровое действо занимает считаные секунды, в которых решается «пан или пропал», а подобная скоротечность требует максимальной концентрации от всех участников матча, в том числе и судей. Ни секунды послабления! – вот то, к чему вы должны быть готовы, решив стать футбольным судьей.

  Итак, что же это за играя такая, футбол? Многое познаётся в сравнении, особенно малоизвестное. Моё мнение, что наиболее близки следующие виды спорта:

- регби, от которой получен игровой процесс, способы набора очков, поле для игры, игровой снаряд (мяч) и его форма, способы и методы ведения и владения мячом.

- хоккей с шайбой, поскольку силовое противостояние, правила и логика легального блокирования и физического контакта между игроками весьма схожи, даже в самих сводах правил. Отсюда и схожий подход к обеспечению безопасности игроков: экипировка, принципы судейства для обеспечения безопасности. Очень похоже течение времени матча: время матча периодически останавливается и возобновляется, согласно Правилам игры. А уж про форму судей и судейские сигналы я просто умолчу…! Можете сами их сравнить и подивиться….

- футбол европейский, тут я могу указать только на число игроков. И любовь к пиву у болельщиков… Шутка, конечно! Хотя удары по мячу вратарём и первоначальный розыгрыш мяча в начале каждой половины имеют общие признаки.

Список не исчерпывающий, каждый найдёт, что добавить!

Футбольный матч - противостояние двух соревнующихся команд, на прямоугольном поле размером 120 на 53 ярда, включая зачетные зоны по 10 ярдов в каждом конце поля, вот такого формата:

,

На поле в составе каждой из команд не может быть более 11 игроков. Число замен не ограничено, но производить их разрешено только между розыгрышами во время остановки игры. Команды владеют мячом поочерёдно: одна нападает, соперник - защищается. Кто нападает первым определяется жеребьёвкой. В каждом конце поля есть конечные (зачетные) зоны (выделены серым цветом на рисунке выше) для каждой из команд. Отделяет эту зону от поля для игры – голевая линия. Цель – набрать больше очков, чем твой соперник. Матч состоит из 4 временных отрезков: «четвертей», по 12 минут (Правила МФАФ – Международная федерация американского футбола). Каждая из команд защищает свою зачётную зону.

 

  Играют команды вот таким вот мячом:

                                


Как набрать очки?

Как же можно заработать, набрать очки в футболе? Есть несколько способов, за которые присуждается разное количество очков, что увеличивает ценность одного из них в сравнении с другими (Правило 8). Но не всегда ценность определяется только количеством очков! Расставим их по порядку от большего к меньшему в плане присуждаемых очков.

1. Тачдаун – 6 очков.

Тачдаун засчитывается, если:

a. Игрок, легально владеющий живым мячом, двигается вперед по игровому полю и мяч, находящийся в его владении, любой своей частью пересекает плоскость голевой линии соперника. Такая плоскость продлевается вперед за пилоны только в том случае, если игрок коснулся земли или пилона в зачетной зоне (У.Р. 2-23-1-I и У.Р. 8-2-1-I-IX).

b. Игрок ловит пас вперед в зачетной зоне соперника (У.Р. 5-1-3-I и II).

c. Фамбл или пас назад пойман, подобран, перехвачен или присужден команде решением судьи в зачетной зоне соперника (Исключения: Правила 7-2-2-a-2 и 8-3-2-d-5) (У.Р. 8-2-1-X).

d. Мяч, выбитый из схватки или пробитый свободным ударом, легально пойман в зачетной зоне соперника или возвращен в нее (У.Р. 6-3-9-III).

e. Рефери присуждает тачдаун согласно положениям, указанным в Правиле 9-2-3 Штраф.

Это выдержка из правил. Суховато, правда? Давайте своими словами.

Способ «а»: игрок команды Нападения получает мяч от партнёра по команде, крепко держит его в руках и бежит что есть духа в конец поля в зачётную зону соперника. Как только мяч в его руках пересекает голевую линию зачетной зоны соперника, бум…ТАЧДАУН!!! Важно: не игрок пересекает голевую линию, а именно мяч, т.е. игрока с мячом могут захватить до голевой линии, но, если он вытянет руки, и мяч пересечёт плоскость голевой линии – этого достаточно. То же самое, если он коснется пилона мячом (яркие невысокие столбики, устанавливаются по четырем углам зачетной зоны, в нашем случае это два пилона на голевой линии) – ТАЧДАУН. Но если игрок с мячом прежде чем мяч пересечёт плоскость голевой линии какой – либо частью своего тела коснётся пилона, тачдауна не будет, а это будет выход игрока в аут.

Способ «б»: легальный пас вперёд пойман игроком команды нападения в зачётной зоне соперника. Главные условия: легальность паса вперёд и соблюдение условий завершённого паса (об этом позже).

Способ «с»: потеря мяча в фамбле может произойти по разным причинам: ошибки игрока, владеющего мячом, или мяч может быть просто выбит из рук соперником. Мяч может быть потерян в поле для игры и попасть в зачётную зону, или мяч могут потерять, находясь с ним в зачётной зоне. В обоих случаях важно, что мячом в зачётной зоне в итоге овладевает соперник, а не игрок команды, потерявшей мяч. С пасом назад весьма похожая история: он может быть выполнен как в поле для игры, так и в зачётной зоне, при этом соперник перехватывает или подбирает мяч в зачётной зоне.

Способ «d». Очень специфичная ситуация. Чаще такое случается при панте, когда мяч заблокирован на линии розыгрыша и отскакивает в зачётную зону пробивающей команды, и там его подбирает соперник. Ситуация, когда мяч, выбитый ударом, пойман игроком противоположной команды, и этот игрок доставляет мяч в зачётную зону команды, выполняющей удар, не так уж и редко случается. Бывают уникальные случаи, которые описаны в утверждённом решении:

У.Р. 6-3-9-III Игрок Команды Б касается и из схватки мяча, находящегося в полете в зачетной зоне Команды Б, и Команда A накрывает мяч в зачетной зоне. РЕШЕНИЕ: Тачдаун Команды A (Правила 6-3-3 и 8-2-1-d).

Способ «е». Я не буду подробно на этом останавливаться, поскольку мы судьи начинающие, просто знайте, что правила наделяют рефери правом назначить любое наказание, включая присуждение тачдауна, за нечестные действия или использование нечестной тактики какой-либо из команд.

Команда, заработавшая тачдаун, получает право на дополнительные очки – реализацию.

Реализация – это предоставляемая команде возможность заработать 1 или 2 очка, пока игровые часы остановлены после тачдауна. Это специальный интервал в игре, который, исключительно с целью исполнения штрафа, включает в себя как саму попытку, так и предшествующий ей период «готов к игре».

a. Мяч вводит в игру команда, заработавшая 6 очков в результате тачдауна. Если тачдаун приносит очки в течение попытки в конце четвертой четверти, в которой заканчивается, реализацию не играют, если очко(и) не влияет на результат матча.

b. Реализация, играемая схваткой, начинается, когда мяч объявляют готовым к игре.

c. Если команда, которая должна вводить мяч в игру, делает выбор касательно положения мяча до объявления мяча готовым к игре, снэп на ее усмотрение выполняется с середины расстояния между хэш-линиями, на 3-ярдовой линии соперника или с любой другой точки на хэш-линии или между ними, а также на 3-ярдовой линии соперника или перед ней. Мяч может быть перемещен на другую точку после фола Команды Б или командного таймаута, если тайм-ауту не предшествовал фол Команды А или взаимные фолы (Правила 8-3-3-a и 8-3-3-c-1).

d. Реализация заканчивается, когда:

1. Какая-либо команда зарабатывает очки.

2. Мяч становится мертвым в соответствии с Правилами (У.Р. 8-3-2-IV и VI).

3. Принятый штраф приводит к начислению очков.

4. Команда Б принимает штраф за фол, совершенный Командой А, предусматривающий потерю попытки (Правило 8-3-3-c-2).

5. Перед сменой командного владения игрок Команды А совершает фамбл, и мяч ловит или подбирает другой игрок этой же команды. В такой ситуации Команда А очков не зарабатывает (У.Р. 8-3-2-VIII).

Итак, реализация – это обычный розыгрыш из схватки, при котором команда, заработавшая тачдаун, вводит мяч с 3-ярдовой линии от зачётной зоны соперника. Команда Нападения решает, сколько очков она будет пытаться набрать: 2 или 1. Попытка набрать 1 очко выполняется в виде пробития гола с игры (филд – гола), а попытка набрать 2 очка это ни что иное, как ещё один тачдаун. Бывают случаи, когда команда Защиты во время реализации легально овладевает мячом и набирает очки. Это редкая, но реальная ситуация. При этом очки начисляются Команде Защиты по правилам реализации: 2 очка за тачдаун и 1 очко за сейфти.

2. Гол с игры (филд-гол) – 3 очка

Начисление очков

a. Очки за филд-гол должны быть начислены пробивавшей его команде, если мяч, пробитый ударом с земли или с отскока, пролетает над перекладиной между вертикальными стойками ворот принимающей команды перед тем, как он коснется земли или игрока команды, выполнявшей удар. Удар должен быть пробит из схватки и не может быть пробит свободным ударом.

b. Если мяч во время попытки пробить легальный филд-гол пролетает над перекладиной между вертикальными стойками ворот и становится мертвым впереди от конечной линией или вылетает обратно и не возвращается за пределы перекладины вновь, становясь мертвым в любой точке, филд-гол должен быть засчитан. Перекладина и вертикальные стойки в определении максимального продвижения мяча вперед считаются линией, а не плоскостью.

 

Следующий розыгрыш

a. Успешный филд-гол. После набора очков в результате филд-гола мяч должен вводиться в игру начальным ударом или, в дополнительных периодах, быть введен с точки окончания розыгрыша. Начальный удар должна выполнять команда, заработавшая 6-очковый тачдаун.

b. Неудачная попытка филд-гола.

1. Когда мяч объявляется мертвым впереди от нейтральной зоны и один игрок Команды Б не касался его впереди от нейтральной зоны, мяч принадлежит Команде Б. Во всех случаях, кроме дополнительных периодов, Команда Б снэпом вводит мяч в игру с предыдущей точки.

Если предыдущая точка находилась между 20-ярдовой и голевой линиями Команды Б, мяч должен быть введен в игру снэпом с точки пересечения 20-ярдовой линии Команды Б и хэш-линии. Команда Б по своему усмотрению может выполнять снэп с другой точки на 20-ярдовой линии, расположенной между хэш-линиями, сообщив об этом судьям до объявления мяча готовым к игре. После объявления мяча готовым к игре мяч может быть перемещен только после командного тайм-аута, фола Команды А или взаимных фолов.

2. Если мяч не пересек нейтральную зону или если игрок Команда Б коснулся мяча впереди от нейтральной зоны, в силу вступают правила, касающиеся ударов из схватки (У.Р. 6-3-4-II, У.Р. 8-4-2-I-VI и У.Р. 10-2-3-V).

Попытка филд-гола актуальна на 4 попытке, с расстояния не далее 35 ярдов от зачетной зоны Команды Защиты (опытные кикеры могу бить и с гораздо большего расстояния до ворот), либо «под занавес» первой половины или игры в целом. Дополнительное время я оставлю за скобками. Для попытки забить филд-гол характерно особое построение игроков Нападения, поскольку пробивающий и удерживающий мяч игроки располагаются глубже игроков передней линии своей команды. Это обязательное условие построения Нападения.

3. Сейфти – 2 очка.

Сейфти засчитывается, когда:

a. Мяч становится мертвым за пределами поля позади голевой линии, за исключением тех случаев, когда это незавершенный пас вперед. Сейфти также засчитывается, когда мяч становится мертвым во владении игрока на его голевой линии, над или за ней; или становится мертвым в соответствии с Правилами, и команда защищающая эту зачётную зону, ответственна за то, что мяч оказался в той точке (У.Р. 6-3-1-IV; У.Р. 7-2-4-I; У.Р. 8-5-1-I-II, IV и VI-X; У.Р. 8-7-2-II; и У.Р. 9-4-1-VIII). В спорных случаях такая ситуация считается тачбэком, а не сейфти.

Исключение: следующие ситуации не являются сейфти, если игрок находится между своей голевой и 5-ярдовой линиями и:

(a) Перехватывает пас или фамбл; подбирает фамбл или пас назад, совершенные соперником; ловит или подбирает пробитый ударом мяч; и

(b) Его тело по инерции попадает в его зачетную зону; и

(c) Мяч остается позади его голевой линии и объявляется мертвым во владении такого игрока. К данной ситуации также относится фамбл, вышедший из зачетной зоны в игровое поле, а затем за его пределы (Правило 7-2-4-b-1).

(d) Если условия (a)-(c), перечисленные выше, были удовлетворены, мяч принадлежит команде данного игрока в точке, где он заработал владение.

b. Принятый за фол штраф оставляет мяч на или позади от голевой линии команды, совершившей фол (Исключение: Правила 3-1-3-g-3 и 8-3-4-a) (У.Р. 8-5-1-III и У.Р. 10-2-2-VI).

Утвержденное решение 8-5-1

I. A10, приняв снэп в своей зачетной зоне, остановлен, при этом мяч находится на голевой линии, а его самая

передняя точка оказывается в игровом поле. РЕШЕНИЕ: Сейфти. Часть мяча находится на голевой линии игрока, им владеющего. [Ссылка на 2-9-2, 4-2-4-a, 5-1-3-a, 8-5-1-a]

II. Удар из схватки не пересекает нейтральную зону (или пересекает, и первым мяча касается игрок Команды Б, или мяч остается нетронутым), после чего отскакивает назад в зачетную зону, где он объявляется мертвым во владении Команды A. РЕШЕНИЕ: Сейфти (Правило 8-7-2-a). [Ссылка на 8-5-1-a, 8-7-2-a]

III. Б1 (не на реализации) перехватывает легальный пас вперед в своей зачетной зоне и начинает продвижение, но по какой-либо причине опускается на поле, не выходя из зачетной зоны. Во время его продвижения Б2 совершает подсечку против A1 в зачетной зоне. РЕШЕНИЕ: Сейфти, поскольку применение штрафа оставляет мяч по владении Команды Б в ее зачетной зоне. [Ссылка на 8-5-1-b]

IV. Б1 перехватывает пас, подбирает фамбл или ловит мяч, пробитый ударом из схватки или свободным ударом, между Б-5 и своей зачетной зоной, однако инерция возвращает его с мячом в зачетную зону. Мяч находится в зачетной зоне Команды Б в ее владении в момент, когда он объявляется мертвым. РЕШЕНИЕ: Команда Б получает владение в точке, где мяч был перехвачен (или пойман после фамбла или удара). Такое же решение применяется и в случаях, когда мяч был подобран после паса назад, фамбла или удара в аналогичных обстоятельствах. [ 8-5-1-a]

V. Б1 перехватывает пас, подбирает фамбл или ловит мяч, пробитый ударом из схватки или свободным ударом, между Б-5 и своей зачетной зоной, по инерции возвращаясь с мячом в зачетную зону. До того, как мяч объявлен мертвым, Б2 совершает подсечку в своей зачетной зоне. Б1 не выходит с мячом из зачетной зоны, после чего мяч объявляется мертвым. РЕШЕНИЕ: Сейфти в результате применения штрафа. Базовой точкой является точка между Б-5 и зачетной зоной, где Б1 завладел мячом; фол совершен позади базовой точки.

VI. После фамбла или паса назад Команды A мяч ударяется о землю. Игрок Команды Б совершает мафф в попытке завладеть мячом, и мяч пересекает голевую линию Команды A, где игроки Команды A накрывают его или мяч выходит за пределы поля. РЕШЕНИЕ: Сейфти. Новый импульс во время фамбла или паса (Правило 8-7-2-a). [Ссылка на 8-5-1-a, 8-7-2-a]

VII. A36 намеревается пробить пант из своей зачетной зоны, но совершает мафф. После подбора мяча A36 задевает пилон на пересечении голевой и боковой линий. РЕШЕНИЕ: Сейфти, если только мяч целиком не находился впереди за пределами зачетной зоны в момент контакта игрока с пилоном. Мяч становится мертвым в его самой передней точке в момент касания игрока A36 пилона или боковой линии (2-13-2 и 4-2-4-d). [2-31-3-c, 4-2-4-d, 8-5-1-a]

VIII. Б40 перехватывает пас на своей 4-ярдовой отметке. Инерция возвращает его в зачетную зону, и на 1-ярдовой отметке он совершает фамбл, после чего (a) Б40 (игрок, совершивший фамбл) подбирает мяч в зачетной зоне или (b) Б45 (его партнер по команде) подбирает мяч в зачетной зоне. РЕШЕНИЕ: Сейфти в обоих случаях (a) и (b). [Ссылка на 8-5-1-a, 8-7-2-a]

IX. Б47 перехватывает пас на Б-3. Инерция возвращает его в зачетную зону, где он совершает фамбл. Мяч выкатывается в игровое поле. A33 подбирает мяч и допускает фамбл в результате контакта с соперником. Мяч вкатывается в зачетную зону, где выходит за пределы поля. РЕШЕНИЕ: Тачбэк. Команда Б получает владение, первая и 10 на отметке Б-20. Правило инерции применяется только в случаях, когда мяч объявляется мертвым в пределах зачетной зоны. (Правило 8-6-1.) [Ссылка на 8-5-1-a]

X. 3я и 5 на Б-20. Дибэк Б44 перехватывает пас в своей зачетной зоне, где совершает фамбл. Мяч выкатывается вперед в игровое поле и, в результате схватки за мяч, снова возвращается в зачетную зону, где (a) Б44 накрывает мяч; (b) мяч выходит за пределы поля. РЕШЕНИЕ: Сейфти в обоих случаях (a) и (b), два очка присуждаются Команде A. Импульс, возвращающий мяч в зачетную зону, относится к фамблу игрока Б44. Схватка за мяч не сообщает мячу нового импульса. Правило инерции не применяется, поскольку мяч не остается в зачетной зоне. (8-7-2.) [8-5-1-a]

После того, как за сейфти были начислены очки, мяч принадлежит защищающейся команде на ее 20-ярдовой линии, и эта команда вводит мяч в игру свободным ударом с отскока, отскока или земли с одной из хэш-линий или с любой точки между ними (Исключение: правила дополнительного периода и реализации).

Суть сейфти в том, что команда сама «доставляет» мяч в свою зачетную зону, говоря правилами «придаёт мячу импульс», и сама своими действиями делает так, что мяч во владении её игрока становиться мёртвым в зачетной зоне или выходит в аут через зачётную зону, пересекая конечную или боковые линии. Ситуация сейфти становится реальной, когда Нападение вводит мяч в игру с небольшой дистанции от своей голевой линии, когда квотербэк или пантер принимают мяч от снэппера, находясь в своей зачётной зоне или на голевой линии. Тогда у Защиты появляется реальный шанс захватить игрока с мячом в его зачётной зоне. При таких розыгрышах очень важен хороший снэп. Если снэппер отправит мяч выше или в сторону квотербэка или пантера, и мяч пересечёт голевую линию и выйдет в аут через конечную линию – это сейфти! Квотербэк или пантер могут выронить мяч при попытке ловли, и если они накроют мяч в своей зачётной зоне – это сейфти! Игрок Нападения может потерять мяч в поле для игры, рядом со своей голевой линией, если мяч пересечёт голевую линию, и кто-либо из игроков Нападения восстановит владение мячом в зачётной зоне, но будет в ней же и захвачен игроками Защиты – это сейфти! Это довольно частые, но не исчерпывающие ситуации.

Сейфти в результате фола я не буду разбирать подробно, сделайте это самостоятельно.

Ключевой характеристикой в присуждении сейфти является то, какая команда придала мячу импульс (оказала воздействие) в результате которого он оказался в зачётной зоне. Сейфти – если импульс принадлежал команде, в чью зачётный зону попал мяч, и во владении которой мяч стал мёртвым согласно Правил.

Ответственность

Командой, ответственной за выход мяча за пределы поля позади голевой линии или становление его мертвым во владении игрока на, над или позади голевой линии, является команда, игрок которой несет мяч или придает ему такой импульс, который заставляет мяч оказаться на или над голевой линией или пересечь ее; или команда, ответственная за то, что свободный мяч оказался на, над или позади голевой линии.

Начальный импульс

a. Импульс, сообщенный игроком мячу, который он выбивает ударом ноги, передает пасом или снэпом или теряет в фамбле, считается ответственным за движение мяча в любом направлении, даже если его курс отклонился и сменился на обратный после удара о землю, касания судьи или игрока любой команды (У.Р. 6-3-4-III; У.Р. 8-5-1-II, VI и VIII; и У.Р. 8-7-2-I-IV).

b. Начальный импульс считается израсходованным, и ответственность за движение мяча возлагается на игрока:

1. Если игрок выбивает ногой мяч, который не находится во владении игрока, или бьет рукой свободный мяч после того, как он ударился о землю.

2. Если мяч прекращает движение, и игрок придает ему новый импульс в результате любого контакта с ним, кроме вынужденного (Правило 2-11-4-c).

c. Если свободный мяч сохраняет свой первоначальный статус, когда ему сообщается новый импульс.

Утвержденное решение 8-7-2

I. A1, владея мячом, движется к зачетной зоне Команды Б и допускает фамбл, когда игрок Б1 выбивает мяч из его руки или совершает захват сзади. В любом случае A1 утрачивает контроль мяча вблизи голевой линии, и мяч оказывается в зачетной зоне Команды Б, где игрок Команды Б накрывает его. РЕШЕНИЕ: Тачбэк. Импульс относится к фамблу, допущенному Командой A (Правило 8-6-1-a). [Ссылка на 7-2-4-c, 8-7-2-a]

II. Мяч, пробитый ногой игроком Команды A, отскакивает от земли, после чего игрок Команды Б отбивает его рукой в свою зачетную зону, где мяч выходит за пределы поля или его накрывает игрок Команды Б. РЕШЕНИЕ: Игрок Команды Б, отбив мяч, сообщил ему новый импульс. Сейфти, Команде A присуждаются два очка. Отбивание пробитого ногой мяча рассматривается как прекращение начального импульса и придание мячу нового импульса. В то же время легкое касание мяча или случаи, когда мяч попадает в игрока, не прекращают начальный импульс (Правило 8-5-1-a). [Ссылка на 8-5-1-a, 8-7-2-a]

III. Команда A пробивает пант. Игрок Команды Б касается мяча (не сообщая ему нового импульса), который затем пересекает голевую линию Команды Б, после чего выходит за пределы поля в зачетной зоне или накрывается игроками Команды Б. РЕШЕНИЕ: Тачбэк. То же решение применяется в случае, когда мяч в полете после удара попадает в игрока или игрок лишь слегка задевает мяч в попытке поймать его. Команда Б может продвигать мяч вперед; если она отказывается от продвижения или мяч вышел за пределы поля в зачетной зоне, присуждается тачбэк (Правило 8-6-1-a). [Ссылка на 8-7-2-a]

IV. Команда A пробивает свободный удар со своей 35-ярдовой линии. Мяч катится по полю в районе Б-3, где игрок Б10 бьет по нему ногой, в результате чего мяч попадает в зачетную зону и выходит за пределы поля через конечную линию. РЕШЕНИЕ: Сейфти, так как Б10 сообщил мячу новый импульс. Фол Команды Б за нелегальный удар ногой по мячу. Если Команда A принимает штраф (10 ярдов), попытка свободного удара повторяется с A-45 (Правила 9-4-4 и 10-2-2-d-4). [Ссылка на 8-7-2-a, 9-4-4]

Помните, я упоминал о том, что ценность некоторых способов набора очков состоит не только в их количестве? Так вот, сейфти это именно оно! Дело в том, что начальный удар после сейфти выполняет соперник команды, которой присуждаются очки, а это значит, что с высокой долей вероятности этой команде достанутся и 2 очка и владение мячом, который они вновь будут пытаться доставить в зачетную зону выполняющей удар команды. Один выстрел – два зайца!

Поскольку в Правилах о сейфти мы часто встречаем упоминание тачбэка, то сразу остановимся и на этом игровом событии.

Тачбэк засчитывается, когда:

a. Мяч становится мертвым за пределами поля позади голевой линии, за исключением тех случаев, когда это незавершенный пас вперед, или когда мяч становится мертвым во владении игрока на, над или позади собственной голевой линии, и атакующая команда ответственна за то, что мяч оказался в той точке (Правила 7-2-4-c) (У.Р. 7-2-4-I, У.Р. 8-6-1-I-III).

b. Мяч, выбитый ударом, становится мертвым в соответствии с Правилами позади от голевой линии защищающейся команды, и атакующая команда ответственна за то, что мяч оказался в той точке (Исключение: Правило 8-4-2-b) (У.Р. 6-3-4-III).

Утвержденное решение 8-6-1

I. В результате фамбла Команды A свободный мяч ударяется о пилон на пересечении голевой и боковой линий. РЕШЕНИЕ: Тачбэк. Команда Б получает владение на 20-ярдовой отметке (Правила 7-2-4 и 4-2-3-b). [Ссылка на 2-31-3-c, 7-2-4-c, 8-6-1-a]

II. Б1 в своей зачетной зоне перехватывает легальный пас вперед Команды A, после чего A1, находясь в зачетной зоне, выхватывает мяч у него из рук. РЕШЕНИЕ: Тачдаун. Мяч в момент перехвата мертвым автоматически не становится, но он становится мертвым, когда A1 получает владение. В то же время, если по мнению судей после перехвата Б1 располагал достаточным временем, в течение которого не предпринимал попыток к продвижению с мячом вперед, может быть оправданным присуждение тачбэка. [Ссылка на 8-6-1-a]

III. Третья и 5 на Б-20. Дибэк Б44 перехватывает пас в своей зачетной зоне, где совершает фамбл, в результате которого мяч выкатывается вперед в игровое поле. В схватке за мяч A33 бьет по нему ногой, и тот возвращается в зачетную зону и выходит за пределы поля. РЕШЕНИЕ: Владение Команды Б, первая и 10 на Б-30. Результатом розыгрыша является тачбэк, и таким образом, за базовую точку принимается отметка Б-20. Тачбэк присуждается, так как удар ногой игрока A33 сообщает мячу новый импульс. (Правила 2-16-1-a, 8-7-1, 10-2-2-d-2(a).) [Ссылка на 8-6-1-a]

После объявления тачбэка мяч принадлежит команде защиты на ее 20-ярдовой линии. Мяч должен быть введен в игру снэпом с одной из хэш-линий или с точки, расположенной между ними (Исключение: Правила дополнительного периода). Снэп должен быть выполнен с середины расстояния между хэшлиниями на 20-ярдовой линии, кроме случаев, когда до подачи сигнала «готов к игре» команда, вводящая мяч в игру, выбирает другую точку внутри хэшлиний. После объявления мяча готовым к игре он может быть перемещен только после командного тайм-аута, фола Команды А или взаимных фолов.

Когда мы сталкиваемся с этим в игре? Основная часть тачбэков, происходит при ударах по мячу ногой. Если выбитый свободным ударом или из схватки (пант, филд-гол) мяч, до которого не касался игрок в поле, пересекает голевую линию команды-соперницы, а затем касается земли в зачётной зоне или выходит в аут через зачётную зону – мяч мертвый, тачбэк. Еще одна довольно частая ситуация, это когда игрок команды Защиты в своей зачётной зоне перехватывает пас вперёд, выполненный игроком Нападения, и мяч становиться мёртвым в его владении, не покидая этой самой зачётной зоны.

Считаем, что с набором очков разобрались. Идём дальше….

Игровой процесс.

Как же происходит сама игра? Какими возможностями наделяют Правила команды, чтобы зарабатывать такие важные очки?

Во-первых, предстоит выяснить: кто будет нападать первым. Для этого существует процедура жеребьевки.

Первая и третья четверть

a. Каждая половина матча начинается с начального удара.

b. За 3 минуты до запланированного начала игры рефери должен подбросить монету на середине поля в присутствии не более 4 полевых капитанов от каждой команды и еще одного судьи, попросив при этом первым загадать сторону монеты капитана команды, играющей в гостях. Перед началом второй половины рефери выясняет выбор команд относительно второй половины игры.

c. Во время жеребьевки каждая команда должна оставаться в зоне между 9-ярдовыми отметками и своей боковой линией, либо в своей командой зоне. Жеребьевка начинается, когда полевые капитаны выходят на середину поля за 9-ярдовые отметки, и заканчивается, когда они возвращаются обратно.

ШТРАФ — 5 ярдов сточки окончания розыгрыша (С19).

d. Победитель жеребьевки должен выбрать один из следующих вариантов:

1. Назначить, какая команда будет пробивать начальный удар.

2. Назначить, какую голевую линию будет защищать его команда.

3. Отложить свое решение на второю половину игры.

e. После этого команда, проигравшая жеребьевку, выбирает из первого или второго оставшихся вариантов.

f. Если команда, выигравшая жеребьевку, выбирает вариант 3, то после того, как ее соперник сделает свой выбор, команда-победитель жеребьевки выбирает оставшийся вариант (1 или 2).

g. Во второй половине команда, проигравшая жеребьевку (или команда, победившая в жеребьевке и выбравшая третий вариант), выбирает между первым и вторым вариантом. Команда-соперник должна принять оставшийся вариант.

После исполнения своих предыгровых обязанностей Рефери, Лайн-джадж, Бэк-джадж и Филд-джадж отправляются на бровку со стороны пресс-бокса, а Ампайр, Лайнсмен и Сайдджадж — на противоположную. За 5 минут до назначенного времени начала игры капитаны должны быть готовы на вашей бровке.

Проверьте, что капитанов не более четырёх (не считая не играющих талисманов команды), и что их шлемы не на головах, а, в крайнем случае, в руках.

Капитаны должны выстроиться на бровке. На стороне пресс-бокса они стоят по левую руку Рефери или Филд-джаджа. На противоположной пресс-боксу стороне — по правую руку Ампайра или Сайд-джаджа.

 Позиции и обязанности в ходе жеребьёвки:

[В БРИГАДЕ НА 4/5] По сигналу Рефери он и Ампайр ведут капитанов соответствующих команд к центру поля (см. диаграмму ниже). Ампайр представляет капитанов Рефери и отступает чуть назад, где и находится до конца жеребьёвки.

                                                 

Прочие судьи должны следить за игроками в командных зонах на своей бровке.

 По крайней мере один судья должен быть на каждой 30-ярдовой линии (возможно, даже на 25-ярдовой линии в процессе жеребьёвки, чтобы следить за всеми членами команды). Если игроки входят в поле, следуйте за ними и добейтесь, чтобы они остановились на 9-ярдовых отметках снаружи них.

Если один или несколько судей ещё не закончили со своими предыгровыми обязанностями (например, инструктажем цепочной бригады) — это важнее жеребьёвки.

Один судья держит мяч, которым будет пробит начальный удар — это [В БРИГАДЕНА 5/7] Бэк-джадж или [В БРИГАДЕ НА 4/6] Лайн-джадж.

В ходе жеребьёвки только капитаны должны находиться внутри 9-ярдовых линий. Все прочие игроки, тренеры и иные лица должны находиться в командных зонах или снаружи 9-ярдовых линий (Правило 3-1-1).

Рефери должен представиться капитанам, однако необязательно представлять прочих судей. Рефери представляет капитанов друг другу, при этом капитаны команды хозяев остаются на месте, а капитаны команды гостей обходят их по кругу, пожимая руки (см. диаграмму ниже).

 

                                                                      

Рефери должен:

(a) Показать «говорящим» капитанам (тем, кто делает выбор) обе стороны монеты, и чётко объяснить, какая сторона — решка, а какая — орёл;

(b) Попросить капитана команды гостей выбрать сторону монеты (переспросите его, если выбор неясен);

(c) Подбросить монету и либо поймать её, либо дать ей упасть на газон в поле зрения капитанов;

(d) Обозначить выигравшую жеребьёвку команду, положив руку на плечо её капитана;

(e) Разъяснить капитану команды, выигравшей жеребьёвку, варианты выбора.

 Капитан выигравшей жеребьёвку команды может:

(a) Перенести свой выбор на вторую половину;

(b) Пробить начальный удар;

(c) Принять начальный удар;

(d) Выбрать сторону, которую займёт его команда.

Если выбор капитана неожиданный, переспросите его, чтобы исключить недопонимание.

Если капитан команды, выигравшей жеребьёвку, переносит свой выбор на вторую половину, Рефери должен, положив сначала руку ему на плечо, отступить на свободное место и дать сигнал отложенного выбора (S10) в сторону пресс-бокса. Затем капитану проигравшей команды предоставляются оставшиеся варианты выбора.

Затем капитаны должны встать лицом друг к другу на своих половинах поля (спиной к воротам, которые защищает их команда).

Рефери встаёт перед капитанами команды, сделавшей выбор на первую половину, так, чтобы его было видно из пресс-бокса:

(a) Рефери показывает выбор команды, делая движение удара по мячу или приёма мяча, стоя лицом в том же направлении, что и капитаны.

(b) Нет нужды показывать сигнал выбора противоположной команды.

(c) Если капитан выбирает сторону, которую его команда будет защищать, покажите двумя руками в сторону соответствующей голевой линии, а затем дайте сигнал, показывающий сигнал выбора капитана противоположной команды.

 В целом:

(a) Покажите команду, выигравшую жеребьёвку, и не перенесли ли они выбор на вторую половину;

(b) Покажите, кто будет принимать начальный удар и с какой стороны;

(c) Переставьте капитанов так, чтобы всем было понятно, какую сторону защищают их команды;

(d) Покажите либо кто принимает начальный удар, либо кто пробивает его, но не то и другое;

(e) Необязательно рассказывать зрителям все выборы, кроме случая переноса выбора на вторую половину.

Судьи после окончания жеребьёвки должны отправиться на свои позиции при начальном ударе, если только после окончания жеребьёвки не должны быть сыграны гимны или проведена минута молчания.

До отхода на свою позицию [В БРИГАДЕ НА 5/7] Бэк-джадж или [В БРИГАДЕ НА 4/6] Лайн-джадж должны принести мяч для начального удара на поле и передать его Ампайру.

По просьбе игровой администрации подбрасывание монеты может быть доверено третьему лицу или проведено в присутствии третьих лиц (почётных гостей). Такие лица недолжны выполнять начальный удар.

После того, как все формальности соблюдены, выбор определён, пора ввести мяч в игру начальным ударом.

Удар с земли

b. Свободный удар с земли — это удар по мячу игроком команды во владении, при котором мяч помещается на

подставку или землю. Мяч при этом может удерживать на месте другой игрок команды. Мяч может быть поставлен на землю и прислонен к подставке.

c. Подставка — это приспособление, которое приподнимает мяч для более точного удара по нему. Подставка не может приподнимать мяч более чем на 1 дюйм (2,54 см) над землей (У.Р. 2-16-4-I).

Свободный удар

a. Свободный удар — это удар по мячу игроком команды во владении, выполненный в соответствии с ограничениями, приведенными в Правилах 4-1-4, 6-1-1 и 6-1-2.

b. Свободный удар после сейфти может быть пантом, ударом с отскока или ударом с земли.

Розыгрыш свободным ударом – это временной интервал, начинающийся с момента, когда по мячу нанесен легальный удар, и заканчивающийся в тот момент, когда мячом завладевает игрок или мяч объявляется мертвым согласно Правилам.

Начальный удар — это свободный удар, с которого начинается каждая половина игры и который выполняется после каждой реализации или филд-гола (Исключение: дополнительные периоды). Начальный удар исполняется ударом по мячу с земли, либо ударом с отскока.

Свободные Удары.

При любой формации для выполнения свободного удара сдерживающей линией команды, выполняющей удар, служит ярдовая линия, которая проходит через самую переднюю точку, с которой пробивается мяч, а сдерживающей линией принимающей команды служит ярдовая линия, находящаяся в 10 ярдах впереди от этой точкой. Если перемещения мяча в другую точку ввиду штрафных санкций не было, сдерживающей линией команды, выполняющей начальный удар, служит ярдовая линия, расположенная в 15 ярдах от центра поля на её половине, а при свободном ударе после сейфти – ее 20-ярдовая линия.

Формация для выполнения свободного удара

a. При выполнении свободного удара из такой формации мяч должен быть легально пробит с любой точки, расположенной на сдерживающей линии Команды А между хэш-линиями или на них (Исключение: Правило 6-1-2-c-4). Рефери объявляет мяч готовым к игре, когда все судьи займут свои места после получения пробивающим игроком мяча. Если после того, как мяч готов к игре, он по какой-либо причине падает с подставки, Команда А не должна бить по мячу, а судья должен немедленно дать сигнал свистком.

b. После того, как мяч был объявлен готовым к игре, все игроки Команды А, за исключением игрока, пробивающего мяч, должны стоять не далее 5 ярдов от своей линии сдерживания. Игрок выполняет данное правило, если одна его ступня находится на или впереди от линии, расположенной в 5 ярдах позади сдерживающей линии. Если игрок находится дальше 5 ярдов от сдерживающей линии и любой другой игрок совершает удар по мячу, это расценивается как фол (У.Р. 6-1-2-VII).

c. Когда выполняется удар по мячу (У.Р. 6-1-2-I-IV):

1. Все игроки Команды А, за исключением пробивающего игрока и игрока, держащего мяч для удара с земли, должны быть позади от мяча (У.Р. 6-1-2-V) (С18).

2. Все игроки Команды А должны находиться в пределах игрового поля (С19).

3. С каждой стороны от пробивающего игрока должно быть не менее 4 игроков Команды A (У.Р.6-1-2-II-IV).

4. После сейфти, при выполнении панта или удара с отскока мяч может быть пробит с точки, находящейся позади сдерживающей линии, выполняющей удар команды. Если ярдовый штраф за фол при живом мяче исполняется с предыдущей точки, мяч должен быть перенесен на 20-ярдовую линию, за исключением тех случаев, когда сдерживающая линия команды, выполняющей удар, уже была перенесена в результате предыдущего штрафа (С18 или другой сигнал согласно Правилам).

5. После объявления мяча готовым к игре все игроки Команды А должны находиться между 9-ярдовыми отметками (С19).

ШТРАФ (a – c5) — Фол при живом мяче. Пять ярдов с предыдущей точки или 5 ярдов с точки, где мертвый мяч принадлежит Команде Б; либо от точки, куда мяч помещают после тачбэка (С 18 или С 19) (У.Р. 6-1-2-VI).

6. Все игроки Команды Б должны находиться в пределах игрового поля (С19).

7. Все игроки Команды Б должны находиться за своей линией сдерживания (С18).

ШТРАФ (c6 – c7) — Фол при живом мяче. 5 ярдов с предыдущей точки (С18 или С19).

Утвержденное решение 6-1-2

I. Мяч выбит, но был нелегально установлен на подставку; во время начального удара пробивается пант; мяч выбивается с точки между хэш-линией и ближайшей боковой линией. РЕШЕНИЕ: Нелегальный удар по мячу. Фол при мертвом мяче. Штраф 5 ярдов с точки окончания розыгрыша (Правило 2-16-1-b). [6-1-2-c-3, 6-1-2-c]

II. Игрок A11 устанавливает мяч на подставку в центре поля для пробития свободного удара, при этом четыре игрока из его команды располагаются слева от мяча и шесть – справа от мяча. Ветер сдувает мяч с подставки, в результате чего игрок A55, находившийся слева от мяча, вынужден удерживать мяч на подставке для бьющего правой ноги игрока A11. Другие игроки команды A остаются на своих местах. Когда мяч выбивается игроком A11, A55 находится справа от А11. РЕШЕНИЕ: Фол Команды A – нелегальная формация для пробития удара. Штраф 5 ярдов с предыдущей точки или 5 ярдов с точки, где мертвый мяч принадлежит Команде Б. [Ссылка на 6-1-2-c-3, 6-1-2-c]

III. Игрок А11, пробивающий свободный удар, установил мяч на подставку внутри хэшлинии справа от себя. Все его партнеры по команде выстроились слева от него. Во время объявления мяча готовым к игре четыре игрока Команды A, находящиеся слева от A11, перемещаются вправо и в момент пробития мяча оказываются справа от игрока A11. РЕШЕНИЕ: Легальная формация. [Ссылка на 6-1-2-c-3, 6-1-2-c]

IV. Игрок A11 установил мяч на подставку для пробивания свободного удара на 35-ярдовой в центре поля. Игрок A12 встает рядом с мячом. После объявления мяча готовым к игре игрок A11 перемещается вперед, показывая своим видом, что собирается выбить мяч. В этот момент игрок A12 неожиданного встает перед ним и выбивает мяч. После того, как мяч был выбит, игрок A11 находится непосредственно сзади мяча вместе с тремя игроками свой команды на той же стороне, что и мяч. Игрок A12 встает своей опорной ногой на ту же сторону от мяча, на которой находятся три игрока его команды. РЕШЕНИЕ: Фол Команды A – нелегальная формация.

Штраф 5 ярдов с предыдущей точки или повторное пробитие мяча (выбирает Команда Б); или 5 ярдов с точки, где мертвый мяч принадлежит Команде Б. [Ссылка на 6-1-2-c-3, 6-1-2-c]

V. Команда A находится в офсайде в момент пробития ей свободного удара. В момент подбора мяча колено игрока Б27 находится на земле. РЕШЕНИЕ: Фол Команды A – офсайд. Мертвый мяч в точке подбора. Штраф: Команда Б может выбрать пять ярдов с предыдущей точки и еще один свободный удар или пять ярдов с мертвой точки, 1-я попытка и 10 ярдов. После подбора мяча игроком Б27 был начат выносной розыгрыш, который сразу же завершился. Сценарий легальный, если игрок Б27 совершает свободную ловлю. [6-1-2-c-1]

VI. Команда A находится в офсайде в момент свободного удара, и игрок Б17 ловит мяч на своей 15-ярдовой линии. Б17 возвращает мяч на свою 45-ярдовую линию и теряет его. A67 подбирает мяч на Б-47, доходит с ним на Б-35 и теряет его, мяч подбирает Б20 и приземляет его на 33-ярдовой линии. РЕШЕНИЕ: Фол Команды A – офсайд. Команда Б может выбрать повторное пробитие Командой A с предыдущей точки минус 5 ярдов или 1-ю попытку и 10 ярдов с 38-ярдовой линии. [Ссылка на 6-1-2Штраф]

VII. Команда A построилась в формацию для выполнения свободного удара с отметки A-35. У двух игроков, A33 и A66, стопы находятся на отметке A-29, руки – на A-31. Мяч, не касаясь игроков обеих команд, приземляется на поле в зачетной зоне Команды Б и объявляется мертвым. РЕШЕНИЕ: Тачбэк. Фол Команды A – нелегальная формация. Команда Б имеет право выбора из двух вариантов: ввести мяч в игру с отметки Б-30 после штрафа пять ярдов в точке, в которой мертвый мяч стал им принадлежать (Б-25), или повторное пробитие мяча Командой A с точки A-30. (Правило 6-1-8). [Ссылка на 6-1-2-b]

Касание и подбор пробитого свободным ударом мяча

a. Никто из игроков Команды А не может касаться мяча, пробитого свободным ударом, до того, как:

1. Он коснется игрока Команды Б (Исключение: Правило 6-1-4 и 6-1-5-b);

2. Он пересечет сдерживающую линию Команды Б и останется впереди от нее (Исключение: Правило 6-4-1) (У.Р. 2-12-5-I).

3. Он коснется любого игрока, земли, судьи или какого-либо предмета впереди от линии сдерживания Команды Б.

Начиная с этого момента все игроки Команды А имеют право касаться, подбирать или ловить пробитый ударом мяч.

b. Любое другое касание мяча Командой А является нелегальным, и такое нарушение в момент, когда мяч становится мертвым, дает принимающей команде привилегию получить мяч в точке нарушения.

c. Если совершены взаимные фолы или в силу вступают штрафные санкции за фол, совершенный любой из команд до того, как мяч стал мертвым, эта привилегия отменяется (У.Р. 6-1-3-I).

d. Нелегальное касание в зачетной зоне Команды А игнорируется.

Утвержденное решение 6-1-3

I. Игрок A33 нелегально коснулся мяча, пробитого свободным ударом, затем он или игрок A44 нелегально подбирают мяч. РЕШЕНИЕ: Оба случая рассматриваются как нелегальное касание. Если штраф не принят или были взаимные фолы, Команда Б может получить мяч в любом месте нелегального касания. [6-1-3-c]

II. Команда A выполняет свободный удар на A-35. Нетронутый мяч находится на A-43, в этот момент игрок A55 ставит блок игроку Б44 в переднюю часть тела выше пояса на A-46. A28 пропускает мяч на A-44, и после того, как мяч докатился до A-46, A88 блокирует Б22 на отметке A-42. Затем мяч подбирает игрок A20 на A-44.

РЕШЕНИЕ: Блок, поставленный игроком A55, является фолом, касание игроком A28 нелегальное, потому что Команда A не имеет права касаться мяча, поскольку он не прошел 10 ярдов и Команда Б не коснулась мяча. Блок, выполненный А88, является легальным, поскольку мяч уже прошел 10 ярдов. Команда A легально владеет мячом после подбора мяча игроком A20 на A-44. Команда Б имеет право отказаться от штрафа за нелегальный блок и начать розыгрыш с A-44 – преимущественное право после нелегального касания, или отказаться от такого преимущественного права и предоставить возможность Команде A повторно пробить мяч с A-30 после штрафа пять ярдов за блок, поставленный игроком A55. Следует учесть, что точка мертвого мяча (A-44) не является точкой исполнения штрафа, т.к. мяч не принадлежит Команде Б после окончания попытки. (Правило 6-1-12).

Игнорирование вынужденного касания

a. Игрок, заблокированный соперником и вследствие этого вынужденный коснуться мяча, пробитого свободным ударом, не считается коснувшимся мяча, пока он находится в пределах игрового поля.

b. Находящийся в пределах игрового поля игрок, которого коснулся мяч, отбитый рукой соперника, не считается коснувшимся мяча.

Если мяч, пробитый свободным ударом, прекращает движение в пределах игрового поля, и никто из игроков не предпринимает попыток завладеть им, мяч становится мертвым и принадлежит принимающей команде в точке, в которой он стал мертвым.

Прием или подбор мяча, пробитого свободным ударом

a. Если мяч, пробитый свободным ударом, пойман или подобран игроком принимающей команды, мяч продолжает оставаться в игре (Исключение: Правила 4-1-3-g, 6-1-7 и 6-5-1, 2). Если мяч пойман или подобран игроком команды, выполнявшей удар, мяч становится мертвым. Мяч принадлежит принимающей команде в точке, в которой он стал мертвым, кроме случаев, когда выполнявшая удар команда легально владеет мячом во время объявления его мертвым и впоследствии мяч принадлежит ей.

b. Когда игроки соревнующихся команд, каждый из которых имеет право касаться мяча, одновременно подбирают катящийся мяч или ловят его в полете, мяч становится мертвым. Пробитый ударом мяч, объявленный мертвым в результате совместного владения, переходит принимающей команде.

Когда мяч, пробитый свободным ударом, не имевший контакта ни с одним игроком Команды Б, касается земли на или за голевой линией Команды Б, он становится мертвым и принадлежит Команде Б.

Нелегальная формация стенкой

a. Формация стенкой возникает, когда два или более игрока выстраиваются плечом к плечу на расстоянии не более двух ярдов друг от друга.

b. Только в случае попытки свободным ударом после совершения удара по мячу любым трем или более игрокам принимающей команды запрещено намеренно выстраиваться клином для блокировки перед игроком, несущим мяч. Такой фол является фолом при живом мяче вне зависимости от того, произошел ли контакт между игроками противоположных команд. ШТРАФ — Бесконтактный фол. 15 ярдов.

c. Формация стенкой не является нелегальной, если удар выполняется из очевидной формации для выполнения онсайд-кика.

d. Нарушения не происходит, если результатом розыгрыша является тачбэк.

Игрок Команды А, вышедший за пределы поля во время попытки свободным ударом, не может вернуться в его пределы до тех пор, пока данная попытка не завершится (Исключение: Такое ограничение не накладывается на игрока Команды А, который был вытолкнут за пределы поля блоком и попытался немедленно вернуться обратно). ШТРАФ — Фол при живом мяче. 5 ярдов.

Ни один игрок Команды А не имеет права блокировать соперника до тех пор, пока Команда А не получит право касаться мяча, выбитого свободным ударом (У.Р. 6-1-3-II). ШТРАФ — Фол при живом мяче. 5 ярдов.

Если пробитый свободным ударом мяч уходит за пределы поля между голевыми линиями и перед этим его не касался ни один игрок Команды Б, находящийся в его пределах, это является фолом (У.Р. 6-2-1-I-II и 4-2-1-III).

ШТРАФ — Фол при живом мяче. 5 ярдов с предыдущей точки или 5 ярдов с точки, в которой мертвый мяч принадлежит Команде Б; либо принимающая команда может ввести мяч в игру на хэш-линии, расположенной в 30 ярдах впереди от сдерживающей линии Команды А (С19).

Утвержденное решение 6-2-1

I. Команда А выполняет начальный удар с 35-ярдовой линии, мяч летит за пределы поля, при этом Команда Б не касается его, Команда A нелегально касается мяча. РЕШЕНИЕ: Команда Б имеет право ввести мяч в игру с точки нарушения, принять штраф пять ярдов с предыдущей точки (при этом Команда A будет пробивать мяч с 30-ярдовой линии), ввести мяч в игру с точки внутри игрового поля на своей 35-ярдовой линии, ввести мяч в игру с точки внутри игрового поля, расположенной в пяти ярдах от места выхода мяча за пределы поля (Правило 6-1-8). [Ссылка на 6-2-1]

II. Команда A находится в офсайде или совершает нарушение, связанное с неправильной заменой игрока(-ов), и выбивает мяч с 35-ярдовой линии, после чего он уходит за пределы поля после касания Командой Б. РЕШЕНИЕ: После офсайда или нарушения, связанного с неправильной заменой игрока(-ов), Команда Б имеет право повторно пробить мяча с 30-ярдовой линии Команды A или ввести мяч в игру с точки внутри игрового поля, расположенной в пяти ярдах от места выхода мяча за пределы поля (Правило 6-1-8). [Ссылка на 6-2-1]

Когда пробитый свободным ударом мяч уходит за пределы игрового поля между голевыми линиями, он принадлежит принимающей команде на хэшлинии. Когда пробитый свободным ударом мяч уходит за пределы игрового поля за голевой линией, он принадлежит команде, которая защищает эту голевую линию.

Утвержденное решение 6-2-2

I. Свободный удар с 35-ярдовой линии Команды A, Команда Б не касается мяча, мяч уходит за пределы поля между голевыми линиями, Команда A была в офсайде. РЕШЕНИЕ: Команда Б имеет право принять 5-ярдовый штраф с предыдущей точки (при этом Команда A повторно пробивает с 35-ярдовой линии), ввести мяч в игру со своей 35-ярдовой линии или ввести мяч в игру с точки внутри игрового поля, расположенной в пяти ярдах от места выхода мяча за пределы поля. [Ссылка на 6-2-2]

II. Свободный удар с 35-ярдовой линии Команды A, Команда Б не касается мяча, мяч уходит за пределы поля между голевыми линиями, Команда A совершает фол после того, как мяч ушел за пределы поля. РЕШЕНИЕ: Команда Б имеет право выбора: Команда A повторно пробивает мяч после применения 5-ярдового штрафа, за которым следует 15-ярдовый штраф, или вводит мяч в игру в пределах поля с 50-ярдовой линии или с точки, расположенной в 20 ярдах от точки выхода мяча за пределы поля. [Ссылка на 6-2-2]

III. Выбитый мяч в полете попадает в игрока Команды Б, находящегося в своей зачетной зоне, затем мяч выходит за пределы поля на 3-ярдовой линии. РЕШЕНИЕ: Мяч переходит Команде Б, первая и 10, розыгрыш начинается с 3-ярдовой линии в пределах поля. [Ссылка на 6-2-2]

IV. Свободный удар с A-35. После свободного удара Команды А игрок Б17 перепрыгивает границы поля и первым ловит летящий мяч. Затем он приземляется за пределами поля с мячом в руках. РЕШЕНИЕ: Фол за пробитие мяча за пределы поля не происходил. Игрок Б17 находится в пределах поля в момент касания мяча. Команда Б владеет мячом с линии, на которой игрок Б17 пересек боковую линию. (Правило 2-27-15). [Ссылка на 6-2-2].

Что при этом делают судьи? У каждого судьи есть определённое положение на поле и список обязанностей.

 Ампайер.

 Приоритеты: перед ударом:

 1. Обращайте внимание на Рефери: тот может отдать указание сменить позицию, если возможно пробитие онсайд-киком. Если это так, переключитесь на онсайд-механику в соответствии с указанием Рефери.

2. Если свободный удар выполняется после набора очков, засеките одноминутный интервал — он начинается в тот момент, когда Рефери подаёт сигнал о наборе очков в направлении пресс-бокса (Правило 3-3-7-h).

3. Пересчитайте игроков команды А, подайте соответствующий сигнал (Sup3, Sup4 или Sup24 — в зависимости от результата) коллегам. Прочитайте сигналы, которые они подают вам. Повторите пересчёт, если ваши сигналы различаются.

4. Передайте мяч кикеру или оставьте его по центру поля на ограничительной линии команды А, если кикер мешкает.

5. Проинструктируйте кикера. Среди прочего:

(a) Предупредите его не пробивать по мячу, свалившемуся с подставки.

(b) Напомните, что никто из его партнёров по команде, кроме него самого, не должен располагаться глубже 5 ярдов от ограничительной линии.

(c) Убедитесь, что кикер понимает: он не должен наносить удар, пока Рефери не даст свисток.

(d) Напомните кикеру, что после свистка Рефери у него будет 25 секунд на ввод мяча в игру.

(e) Напомните ему, что после окончания розыгрыша он должен будет забрать с поля подставку. Вы можете опустить этот инструктаж, если уверены, что кикер достаточно хорошо помнит эти правила с предыдущего пробития — или если кикера в данный момент нет поблизости.

6. [В БРИГАДЕ НА 4] Убедитесь, что запасные игроки и персонал находятся внутри командной зоны, а внутри ограничительных линий нет посторонних лиц.

7. Убедитесь, что цепочная бригада со своим инвентарём находится на безопасном удалении за пределами ограничительных линий. Удостоверьтесь, что бол-бои находятся в готовности и занимают свои позиции.

8. Наконец — убедившись, что все остальное готово — примите сигналы готовности от своих коллег на ограничительных линиях и вытяните руку над мячом. Держите её, пока Рефери сигналом не объявит мяч готовым к игре.

9. Будьте готовы к короткому удару.

Во время розыгрыша:

10. [В БРИГАДЕ НА 4] Отслеживайте выход мяча за боковую линию вблизи от вас без предшествующего касания его игроком команды возврата. Вы должны определить, находился ли игрок команды B в поле или за его пределами при касании вблизи от боковой линии.

11. Отслеживайте сигналы свободной ловли, подаваемые игроками, и будьте готовы зафиксировать помеху приёму мяча, пробитого свободным ударом.

12. Если при коротком ударе вы находитесь на ограничительной линии:

(a) Следите, коснулся ли пробитый ударом мяч поля, а также не был ли он пробит непосредственно в землю или же коснулся земли, пролетев небольшое расстояние.

(b) Отслеживайте касания мяча: кто первым коснулся? в каком месте?

(c) Отслеживайте нелегальные блоки со стороны команды А.

(d) Отмечайте точки нелегальных касаний бин-бэгами.

(e) [В БРИГАДЕ НА 4] Фиксируйте точку окончания розыгрыша, если вы ближайший судья при коротком возврате (или если возврата не было).

13. Подавайте сигнал запуска часов (S2), только если вы зафиксировали легальное касание мяча в поле в своей зоне ответственности.

14. [В БРИГАДЕ НА 4 ПРИ ДЛИННОМ ВОЗВРАТЕ] Фиксируйте точку окончания розыгрыша, только если игрок с мячом захвачен или выходит за пределы поля на расстоянии менее 2 ярдов до голевой линии команды А, а также если игрок с мячом опередил вас.

15. Судите тачдаун на голевой линии команды А.

16. Подмечайте в своей зоне ответственности фолы со стороны игроков обеих команд, в особенности:

(a) все действия против кикера — до тех пор, пока фол за грубость против кикера все ещё возможен;

(b) нелегальные касания при коротком ударе;

(c) вторжение игроками команды А за свою ограничительную линию;

(d) нахождение игроков команды А (исключая кикера) глубже 5 ярдов от ограничительной линии после подачи сигнала готовности мяча к игре;

(e) [В БРИГАДЕ НА 4] блоки со стороны 3 ближайших к вам в момент удара игроков команды B;

(f) [В ОСТАЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ] блоки со стороны центрального игрока первой линии команды B;

(g) нелегальные блоки, задержки в точке атаки;

(h) блоки ниже пояса;

(i) фолы, угрожающие безопасности игроков, такие как захваты за маску, подножки и чопблоки;

(j) поздние удары со стороны любых игроков;

(k) возврат в игровое поле игрока команды пробития после окончания удара, если перед этим он во время удара произвольно покинул его пределы.

17. [В БРИГАДЕ НА 5/6/7] Направляйте ближайшего судью к точке выхода мяча за пределы поля, если пробитый ударом мяч покинул пределы поля в полёте.

Исходное расположение

Обычный удар:

1. [В БРИГАДЕ НА 4] Проинструктировав кикера и передав ему мяч, переместитесь на позицию F (см. 26.1) за боковой линией со стороны пресс-бокса на ограничительной линии команды А.

2. [В ОСТАЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ] Пока Рефери не объявит мяч готовым к игре, находитесь между кикером и мячом, предотвращая таким образом удар. Как только мяч будет готов к игре, переместитесь на позицию H (см. 26.1) с небольшим смещением в сторону от кикера (лучше в сторону бьющей ноги) таким образом, чтобы не мешать пробитию и видеть всех игроков команды A, находящихся глубже 5 ярдов от ограничительной линии.

Онсайд-кик:

3. Пока Рефери не объявит мяч готовым к игре, находитесь между кикером и мячом, предотвращая удар. Как только мяч будет готов к игре, переместитесь на позицию H (см. 26.1) с небольшим смещением в сторону от кикера (по возможности — в сторону бьющей ноги) таким образом, чтобы не мешать пробитию.

После сейфти или применения штрафов на начальном ударе:

4. Если удар выполняется после сейфти или на начальном ударе был применён штраф, займите свою обычную для данной игровой ситуации позицию, смещаясь при необходимости вперёд или назад.

Реакция на происходящее (перемещение и сигналы)

1. Следите за мячом: если он упадёт с подставки, тут же дайте свисток. Если мяч упадёт с подставки дважды,

потребуйте, чтобы команда пробития использовала холдера.

2. Если вы заметили, что игрок команды пробития произвольно покинул пределы поля, отметьте точку его выхода бин-бэгом или кепкой, а точку его возврата — флагом.

3. Когда игровые часы должны быть запущены по легальному касанию в поле, подавайте сигнал (S2 – круговое движение руки) только в том случае, если касание происходит вблизи от вас или у вас наилучший обзор.

При дальнем ударе:

4. [В БРИГАДЕ НА 5/6/7] Если мяч выходит за боковую линию в полёте, после удара переместитесь на точку пробития и сопровождайте коллегу, контролирующего точку окончания розыгрыша, к точке выхода мяча в аут (сигналы Sup17, Sup18 и Sup19).

5. [В БРИГАДЕ НА 4] Перемещайтесь вперёд вдоль боковой линии, пока мяч находится в воздухе. Во время возврата держитесь впереди от несущего, чтобы он находился между вами и судьёй в глубине поля. При длинном возврате вы должны оказаться на голевой линии команды А, прежде чем там окажется игрок с мячом. Отмечайте точку окончания розыгрыша, если она находится между отметкой А–2 и голевой линией команды А, или если игрок с мячом опередит вас.

6. [В ИНЫХ СЛУЧАЯХ] Продвигайтесь вперёд неспешно, позади всех игроков. Держите всех игроков перед собой (за исключением кикера, если ему уже ничего не угрожает).

 [В БРИГАДЕ НА 5/6] При длинном возврате вы должны оказаться на голевой линии команды А, прежде чем там окажется игрок с мячом. Ваша ответственность — отслеживать пересечение мячом голевой линии (например, в случае фамбла вблизи от зачётной зоны команды А).

7. [В БРИГАДЕ НА 4] Если мяч выходит за боковую линию в вашей зоне ответственности, переместитесь на точку выхода мяча, при необходимости выбросив флаг. Поместите на точку мяч или флаг; убедитесь, что кто-то из ваших коллег обеспечит своевременную передачу мяча для установки на точку следующего розыгрыша.

При коротком ударе:

8. Сохраняйте позицию, на которой вам будет хорошо виден мяч и блоки игроков команды А.

9. Особое внимание уделяйте со стороны блокам игроков команды А, пока они ещё не обрели право легально касаться мяча (Правило 6-1-12).

10. Подмечайте, кто и в какой точке первым коснулся мяча. Отмечайте точку нелегального касания бин-бэгом (Правило 6-1-3).

11. [В БРИГАДЕ НА 4] Если вы ближайший судья к точке окончания розыгрыша, подайте сигнал остановки времени (S3 – скрещенные движения рук над головой) и держите точку.

Полезные советы

1. [В БРИГАДЕ НА 5, РАБОТАЯ ПО ОНСАЙДМЕХАНИКЕ] Аналогичным образом, если ожидаемый онсайд-кик был пробит глубоко, продвигаясь, смещайтесь в сторону бровки Лайнсмена — в этом случае вы делите поле пополам с Лайн-джаджем.

2. Не обращайте внимания на подставку, однако после окончания розыгрыша, когда все контакты между игроками прекратятся, убедитесь, что её унесли с поля.

Возврат после удара: Приоритеты

1. Наблюдайте за несущим и за действиями вблизи от него, когда вы ближайший судья.

2. Отслеживайте фамбл в зоне, где вы ближайший судья или у вас наилучший обзор; не забывайте отмечать точку потери мяча бин-бэгом.

3. Отслеживайте нелегальный пас вперёд, особенно если вы находитесь на одном уровне (или примерно на одном уровне) с несущим.

4. Отслеживайте блоки в вашей зоне ответственности вокруг и спереди от несущего, в особенности:

(a) нелегальные блоки в спину и задержки — в точке атаки;

(b) нелегальные блоки ниже пояса — повсюду;

(c) фолы, угрожающие безопасности игроков, такие как захваты за маску, подножки и чопблоки;

(d) нелегальные вкладки мяча вперёд;

(e) акцентированные удары короной шлема и акцентированные контакты против беззащитных игроков в область головы и шеи;

(f) поздние удары.

5. Наблюдайте вкладки мяча и пасы назад, когда вы ближайший судья или у вас наилучший обзор, и отмечайте точку передачи мяча бин-бэгом.

Реакция на происходящее (перемещение и сигналы)

1. Не преграждайте игрокам путь.

2. Перемещайтесь к голевой линии команды А, держась поодаль от розыгрыша. Пропустите игрока с мячом мимо себя, но продолжайте наблюдать за действиями вокруг него.

3. Если вы наблюдаете блок в развитии, всегда досматривайте его до конца, прежде чем переключить внимание на игрока с мячом или другой блок. Даже если вы уверены, что наблюдение за блоком продолжит кто-то ещё из судей, не переключайтесь, пока не убедитесь в легальности блока.

4. Если розыгрыш заканчивается в вашей зоне ответственности, подайте свисток, сигнал остановки времени (S3) и сигнал первой попытки (S8 – рука параллельна земля, открытая ладонь ребром вниз) в определённом направлении — в зависимости от того, какая команда находится во владении. Держите сигнал, пока не убедитесь, что Рефери видит его.

Полезные советы

1. Не приближайтесь к розыгрышу вплотную, держитесь на безопасном расстоянии.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.31 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь