Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Время как важный игровой фактор.



Одним из ключевых факторов игры является время. Различают время самого матча и время, которое предоставляется команде Нападения на то, чтобы ввести мяч в игру.

Игровые часы — это любое устройство, которым пользуется соответствующий судья для отсчета времени игры.

Часы розыгрыша

a. По возможности на стадионе в обоих концах игровой зоны должны быть установлены визуально заметные часы розыгрыша. Часы розыгрыша должны иметь возможность вести обратный отчет времени от 40 и 25 секунд. Они должны автоматически устанавливаться на отсчет 40 секунд и немедленно запущены оператором часов розыгрыша, если судья подает сигнал о том, что мяч стал мертвым после розыгрыша.

b. В противном случае часами розыгрыша может служить любое устройство отсчета времени, управляемое соответствующим судьей, способное осуществлять отсчет 40/25 секунд с момента окончания предыдущего розыгрыша или объявления мяча готовым к игре и до момента введения мяча в игру.

Общее игровое время в матчах МФАФ составляет 48 минут и делится на 4 четверти по 12 минут каждая с перерывом в 1 минуту между первой и второй четвертью (первая половина) и между третьей и четвертой (вторая половина) (Исключение: Перерыв в 1 минуту между первой и второй, а также между третьей и четвертой четвертям может быть увеличен для радио и телевизионных тайм-аутов).

Любая четверть заканчивается только тогда, когда мяч станет мертвым и рефери объявит ее оконченной (C14). Перерыв между половинами должен длиться 20 минут, за исключением тех случаев, когда до начала матча со взаимного согласия обоих команд и организационного комитета соревнований он изменяется в большую или меньшую сторону. Сразу после окончания второй четверти рефери должен объявить перерыв и дать сигнал для запуска игровых часов (С2).

Устройства отсчета времени

a. Игровые часы. Игровое время измеряется игровыми часами, которыми могут быть либо секундомер, находящийся у лайнсмена, бэк-джаджа, филд-джаджа или сайд-джаджа, либо игровые часы, которые контролирует ассистент под руководством соответствующего судьи. Тип игровых часов определяет административный персонал матча.

b. 40-cекундные часы.

1. Когда судья дает сигнал о том, что мяч стал мертвым, часы розыгрыша должны начать отсчет 40 секунд.

2. Если отсчет 40 секунд не был начат или был прерван по причине, не зависящей от действий судьи или оператора часов розыгрыша (например, сбой часов), рефери должен остановить игровые часы и дать сигнал

(обе ладони вверх над головой, движение руками вверх-вниз) о том, что часы розыгрыша необходимо перезапустить и незамедлительно начать 40-секундный отсчет.

3. Когда 40-секундные часы запущены, но по истечении 20 секунд мяч не готов к игре, рефери должен объявить тайм-аут и сигнализировать, что часы розыгрыша необходимо установить на отсчет 25 секунд. Когда матч должен быть возобновлен, рефери дает сигнал «готов к игре» (С1), и часы розыгрыша начинают отсчет 25 секунд. Игровые часы запускаются в момент снэпа, если они уже не были запущены, когда рефери объявлял таймаут; в этом случае они запускаются по сигналу рефери (Правило 3-3-2-f).

c. 25-секундные часы. Рефери должен сигнализировать (одна открытая ладонь над головой, движение вверх-вниз), что часы должны быть установлены на 25 секунд, если какой-либо судья подает сигнал об остановке  игровых часов по любой из следующих причин:

1. Назначение штрафных санкций.

2. Командный тайм-аут.

3. Тайм-аут для СМИ.

4. Тайм-аут по причине травмы игрока команды нападения. Если травма происходит у команды защиты, игровые часы устанавливаются на отсчет 40 секунд.

5. Измерения.

6. Смена командного владения.

7. После попытки со свободного удара.

8. Набор очков.

9. Начало каждого периода.

10.Начало командной серии владения в дополнительном периоде.

11.Просмотр видеоповтора.

12.Другая административная остановка.

13.Шлем игрока команды нападения полностью снят с головы во время розыгрыша. Если шлем полностью снят с головы игрока команды защиты, часы розыгрыша выставляются на отсчет 40 секунд.

Когда матч должен быть возобновлен, рефери дает сигнал «готов к игре» (С1), и часы розыгрыша начинают отсчет 25 секунд.

Тайм-аут

a. Судья обязан объявить тайм-аут, когда он приостанавливает игру по причине, предусмотренной в Правилах, или когда тайм-аут записывается на счет одной из команд либо считается судейским тайм-аутом. Другие судьи должны продублировать сигнал о тайм-ауте. Рефери может объявить тайм-аут по своему усмотрению в любой непредвиденной ситуации, не описанной в настоящих Правилах (У.Р. 3-3-1-IV).

b. Когда количество тайм-аутов, на которые команда имеет право, исчерпано, и команда просит тайм-аут, судья не должен удовлетворять такую просьбу (Правило 3-3-4).

c. С момента начала матча игроки не должны разминаться с мячом на игровом поле или в зачетных зонах (Исключение: во время перерыва между половинами).

Утвержденное решение 3-3-1

I. На третьей и 2,5 игрок А45, пройдя 3 ярда, совершает фамбл живого мяча. Судьи не могут определить, кто совершил подбор фамбла, поэтому линейный судья дает сигнал для остановки часов, чтобы установить мяч. Затем выясняется, что А45 находился во владении и (а) и не дошел до линии цели или (b) дошел до линии цели. РЕШЕНИЕ: 40-секундный отсчет часов игры начинается в момент объявления мяча мертвым. (а) Рефери немедленно подает сигнал о запуске часов игры. (b) Игровые часы запускаются по сигналу судьи после объявления мяча готовым к игре.

II. 2я и 14 игрок А45 набрал 6 ярдов, после чего был остановлен, продолжая находиться во владении. Линейный судья, ошибочно приняв ближнюю стойку цепи ярдов за дальнюю, подал неправильный сигнал об остановке часов. РЕШЕНИЕ: Судья, обнаруживший ошибку, должен незамедлительно подать сигнал о запуске часов.

III. Команда А совершает фамбл или мяч становиться свободным в результате паса назад. Несколько игроков ныряют на мяч, устраивая свалку. РЕШЕНИЕ: Ближайший судья(-и) должен остановить часы и запустить отсчет 40-секунд. Основываясь на достоверных сведениях о том, кто совершил подбор, рефери должен указать в направлении команды, находившейся во владении и запустить часы (а) незамедлительно, если Команда А совершила подбор вблизи линии цели (не заработав первую попытку), или (б) по снэпу, если подбор совершила Команда Б. [Ссылка на 3-3-2-e-8]

IV. Рвется игровая майка, шнурки на бутсах или каркасе, отрывается игровой номер или ломается какая-либо часть экипировки. РЕШЕНИЕ: Для случаев необходимости замены или починки экипировки тайм-аут не предусматривается. [Ссылка на 3-3-1-a]

Запуск и остановка часов

Если отрыв одной из команд составляет более 34 очков, применяются правила о непрерывном отсчете игровых часов. Часы останавливаются только в случаях, помеченных (*). В остальных перечисленных случаях, отсчет времени не прерывается. Организационный комитет соревнований может установить следующие поправки: (1) полностью отказаться от соблюдения правила о непрерывном отсчете времени; (2) отказаться от данного правила только в первой половине; или (3) сократить отрыв, установив его менее 34 очков.

a. Свободный удар. После того, как мяч был выбит свободным ударом, игровые часы должны быть запущены по сигналу судьи после легального касания мяча в пределах игрового поля или пересечения мячом зачетной линии после легального касания мяча Командой Б в своей зачетной зоне. Впоследствии часы останавливаются по сигналу судьи, когда мяч становится мертвым согласно Правилам (У.Р. 3-3-2-VI).

b. Попытка из схватки. Когда период начинается с попытки из схватки, игровые часы должны быть запущены по легальному снэпу. Во всех остальных попытках из схватки часы запускаются по легальному снэпу (Правило 3-3-2-d) или по предшествующему снэпу свистку рефери (Правило 3-3-2-e). Игровые часы не должны вести отсчет времени во время реализации, добавленного времени четверти или дополнительного периода (У.Р. 3-3-2-I-IV).

c. После набора очков. Игровые часы останавливаются по сигналу судьи после тачдауна, филд-гола или сейфти, после чего вновь запускаются в соответствии с вышеприведенным пунктом «а», кроме случаев, когда принятый штраф обнуляет счет (в этом случае игровые часы запускаются по легальному снэпу).

d. Запуск часов по снэпу. Во всех нижеприведенных случаях остановка игровых часов происходит по сигналу судьи. Если следующий розыгрыш начинается со снэпа, игровые часы запускаются по снэпу:

1. Тачбэк.

2. Когда остается менее двух минут до окончания половины и несущий мяч игрок Команды А совершает фамбл или пас назад, который выходит за пределы игрового поля (Исключение: после фамбла Команды A, который прокатился вперед, часы запускаются по сигналу рефери).

3. Команде Б присуждается первая попытка и возможность снэпом ввести мяч в игру (У.Р. 3-3-2-V).

4. Пас вперед признан незавершенным.

5. Команда взяла командный тайм-аут. *

6. Мяч стал нелегальным. *

7. Было нарушено правило об обязательной экипировке (Правило 1-4-4) или нелегальной экипировке (Правило 1-4-7). *

8. Легальная попытка ударом по мячу ногой была завершена (У.Р. 3-3-2-VI).

9. Был выполнен ответный удар.

10.Удар из схватки был выполнен впереди от нейтральной зоны.

11.Команда А получила фол за задержку игры во время построения в формацию для выбивания мяча из схватки.

12.Период закончился. *

e. Запуск часов по сигналу судьи. Во всех нижеприведенных случаях остановка игровых часов происходит по сигналу судьи. Если следующий розыгрыш начинается со снэпа, игровые часы запускаются по сигналу судьи:

1. Команда А заработала первую попытку в результате розыгрыша или штрафа.

2. Фамбл вперед Команды А вышел за пределы игрового поля.

3. Ситуации, отличные от случая, когда остается менее двух минут до окончания половины, и игрок Команды А, несущий мяч совершает фамбл или пас назад, который выходит за пределы игрового поля.

4. Завершение исполнения штрафных санкций (Исключение: Правило 3-4-5-b). *

5. Судейский тайм-аут, взятый рефери для одного или более травмированных игроков или судьи*

6. Ненамеренный сигнал свистком.

7. Необходимость измерений, связанных с проверкой возможного набора первой попытки. *

8. Задержка в подготовке мяча к игре, вызванная действиями обеих команд (У.Р. 3-3-1-III).

9. Живой мяч попадает во владение судьи.

10.Главному тренеру необходимо совещание или просмотр повтора. *

11.Рефери объявляет тайм-аут для СМИ. *

12.Рефери объявляет тайм-аут, поскольку считает, что таковой необходим. *

13.Рефери объявляет тайм-аут по причине излишнего шума (Правило 9-2-1-b-5).

14.Был выполнен нелегальный пас с целью экономии времени (У.Р. 7-3-2-IIVII) (Исключение: Правило 3-4-5-b).

15.Рефери прерывает 40/25-секундный отсчет времени.

16.Шлем игрока полностью снят с его головы во время розыгрыша.

17.Одна из команд совершает фол при мертвом мяче. *

f. Снэп заменяет сигнал рефери. Если один или более инцидентов, приведшие к запуску игровых часов по сигналу судьи, возникли в связи с любой ситуацией, приведшей к запуску часов по снэпу (Правила 3-3-2-c и 3-3-2-d), время должно быть запущено по снэпу (Исключение: Правило 3-4-5).

Утвержденное решение 3-3-2

I. 4я и 6. Команда А играет выносную комбинацию, заканчивающуюся в пределах игрового поля, и набирает тем самым (a) 8 ярдов или (b) 5 ярдов. Во время данного розыгрыша Б1 находится в офсайде. РЕШЕНИЕ: (a) Мяч принадлежит Команде А. 1я и 10. Запуск часов осуществляется по сигналу судьи. (b) Мяч принадлежит Команде А. 4я и 1. Запуск часов осуществляется по сигналу судьи (3-3-2-e-1 и e-4). [Ссылка на 3-3-2-b]

II. 4я и 4. Команда А играет выносную комбинацию, заканчивающуюся в пределах игрового поля, и набирает тем самым (a) 6 ярдов или (b) 3 ярда. Во время данного розыгрыша Б1 находится в офсайде. РЕШЕНИЕ: (a) Мяч принадлежит Команде А. 1я и 10. Запуск часов осуществляется по сигналу судьи. (b) Мяч принадлежит Команде А. 1я и 10 после принятия штрафа. Запуск часов осуществляется по сигналу судьи. [Ссылка на 3-3-2-b]

III. 3я и 4. Пас Команды А перехвачен игроком Б1, который был остановлен в пределах игрового поля. Во время данного розыгрыша Б2 находится в офсайде. РЕШЕНИЕ: Мяч принадлежит Команде А. 1я и 10. Запуск часов осуществляется по сигналу судьи. Несмотря на то, что время было остановлено для осуществления передачи владения Команде Б, Команда Б не может следующей вводить мяч в игру. [Ссылка на 3-3-2-b]

IV. В конце второй или четвертой четверти игрок А37, несущий мяч, выходит за пределы игрового поля. После остановки времени, часы показывают (a) 2:00 или (b) 1:59. РЕШЕНИЕ: (a) Запуск часов происходит по снэпу, если было двухминутное предупреждение. В противном случае, запуск часов происходит по сигналу судьи, после объявления мяча готовым к игре. (b) Запуск часов происходит по снэпу. Ссылка на 3-3-2-b]

V. Последние минуты второй или четвертой четверти, вторая и 10 для Команды А. Б44 перехватывает легальный пас вперед и выносит мяч за пределы игрового поля. В момент снэпа Б79 находится в нейтральной зоне. После остановки времени, часы показывают (а) 2:00 или (б) 1:59. РЕШЕНИЕ: Команда А принимает штраф и сохраняет владение мячом за собой. В обоих случаях (а и b) запуск часов происходит по снэпу, если было двухминутное предупреждение. В противном случае, запуск часов происходит по сигналу судьи, поскольку Команда Б не вводит мяч в игру следующей. [Ссылка на 3-3-2-d-3]

VI. 4я и 8 на А-12, последние секунды четверти. Пант заблокирован, и мяч не пересек нейтральную зону. На А-1, бэк А22 подбирает мяч и бросает его пасом вперед легальному принимающему А88, после чего его захватывают на Б-3. Часы показывают 0:03. РЕШЕНИЕ: Мяч принадлежит команде А на Б-3, 1я и гол. Запуск часов по снэпу ввиду легального розыгрыша ударом (3-3-2-d-8, 3-3-2-e-1, 3-3-2-f) [3-3-2-a, 3-3-2-d-8]

VII. Команда А выполняет начальный удар и принимающий мяч игрок (а) подает сигнал свободной ловли; (b) впервые касается мяча в момент совершения подбора, находясь одним коленом на земле. РЕШЕНИЕ: Время на часах не должно быть запущено. Команда Б будет начинать с первой и 10 и часами, показывающими 12:00.

VIII. Счет матча 35-0. Отстающая в счете команда заносит тачдаун, и счет становится 35-6. РЕШЕНИЕ: Часы останавливаются в момент занесения тачдауна, поскольку разрыв в счете составляет менее 34 очков. Обычные правила отсчета времени будут действовать до тех пор, пока ведущая в счете команда вновь не увеличит разрыв до более чем 34 очков. [Ссылка на 3-3-2]

IX. Счет матча 41-0. Отстающая в счете команда заносит тачдаун, и счет становится 41-6. Затем она выполняет 1-очковую реализацию, и счет становится 41-7. РЕШЕНИЕ: Часы останавливаются, как только команда успешно завершает реализацию, поскольку только в этом случае отрыв в счете сокращается до 34 очков. [3-3-2]

X. Счет матча 30-0. Ведущая команда заносит тачдаун, в результате которого счет становиться 36-0. РЕШЕНИЕ: Отсчет часов не прерывается. [Ссылка на 3-3-2]

XI. Счет матча 28-0. Ведущая команда зарабатывает тачдаун, в результате которого счет становится 34-0. Затем она успешно выполняет 2-очковую реализацию, доводя счет до 36-0. РЕШЕНИЕ: Часы были остановлены после занесения тачдауна и будут запущены вновь, когда кто-либо легально коснется мяча, пробитого свободным ударом в следующем розыгрыше. Часы будут запущены до тех пор, пока не произойдет одно из событий, помеченных «*». [Ссылка на 3-3-2]

Командные тайм-ауты

Если командные тайм-ауты не исчерпаны, судья разрешает командный таймаут, который может взять любой игрок или главный тренер, когда мяч является мертвым.

a. Каждая команда имеет право на три командных тайм-аута в течение каждой половины матча.

b. После объявления мяча мертвым и до совершения снэпа легальный игрок, выходящий на замену, может попросить тайм-аут, если он находится внутри 9-ярдовых отметок (У.Р. 3-3-4-I).

c. Игрок, который участвовал в предыдущей попытке, может попросить таймаут в промежутке между моментом, когда мяч объявляется мертвым, и моментом совершения снэпа, даже если он не находится внутри 9-ярдовых отметок (У.Р. 3-3-4-I).

d. Главный тренер, который находится в своей командной зоне или рядом с ней, на скамейке для тренеров или рядом с ней, может попросить тайм-аут в промежутке между моментом, когда мяч объявляется мертвым, и моментом совершения следующего снэпа.

e. Игрок в поле, выходящий на замену игрок или главный тренер могут попросить о совещании главного тренера с рефери, если тренер считает, что какое-либо правило было применено неверно. Если применение правила признано верным, у команды тренера будет вычтен один командный тайм-аут или, если у команды не осталось тайм-аутов, она будет оштрафована за задержку игры.

1. Только рефери может останавливать часы для совещания с главным тренером.

2. Просьба о совещании с главным тренером или видеоповторе должна быть подана до того, как мяч введен в игру снэпом или свободным ударом, начинающим следующий розыгрыш, и до конца второй или четвертой четверти (Правило 5-2-9).

3. После совещания с главным тренером или видеоповтора рефери компенсирует команде полный командный тайм-аут если он был вычтен.

Утвержденное решение 3-4-4

I. Перед снэпом легальный игрок замены любой команды выбегает со скамейки и просит командный тайм-аут, не успев оказаться в пределах 9-ярдовых отметок. Затем он повторно просит тайм-аут уже будучи в пределах 9-ярдовых отметок. РЕШЕНИЕ: Первоначальная просьба о тайм-ауте не удовлетворяется. Вторая просьба о таймауте удовлетворяется (Правило 7-1-3-b). [Ссылка на 3-3-4-b, 3-3-4-c, 7-1-3-b-1]

Тайм-аут по причине травмы

a. Если игрок(-и) получает(-ют) травму:

1. Судья объявляет тайм-аут, чтобы игрок(-и) мог покинуть поле, после чего игрок(-и) может вернуться в игру по прошествии как минимум одной попытки. В спорных случаях судья объявляет тайм-аут для травмированного игрока.

2. Игрок(-и) не может вернутся в игру без разрешения на то медицинского персонала команды.

3. Судьи и тренеры должны уделять особое внимание игрокам, имеющим признаки сотрясения головного мозга (См. Приложение С).

4. Если у участника игры (игрока или судьи) открылось кровотечение, есть пятна крови на форме или открытых участках кожи, игрок или судья обязан отправиться в командную зону, где ему должна быть оказана соответствующая медицинская помощь. Такой участник не может вернуться в игру без разрешения на то медицинского персонала (У.Р. 3-3-5-I-VII).

b. Чтобы не допускать случаев симулирования травмы с целью выиграть время, необходимо строго придерживаться норм поведения, изложенных в Футбольном кодексе (Кодекс тренера, раздел «h»).

c. Тайм-аут по причине травмы может следовать сразу за командным таймаутом.

d. В случае травмы судьи рефери может объявить тайм-аут.

e. После тайм-аута по причине травмы игрока команды защиты часы розыгрыша должны быть установлены на отсчет 40 секунд.

f. После травмы игрока может следовать 10-секундное списание времени.

1. Если травма игрока является единственной причиной для остановки часов (кроме случаев, когда его шлем или шлем товарища по команде слетел с головы – Правило 3-3-9) и до окончания половины остается менее одной минуты, команда-соперник имеет право принять 10-секундное списание времени в отношении противоположной команды. В силу вступает Правило 3-4-5.

2. Если травма получена игроком команды защиты, часы розыгрыша устанавливаются на отсчет 40 секунд, если травма получена игроком команды нападения, часы розыгрыша устанавливаются на отсчет 25 секунд (Правило 3-2-4-c-4) (У.Р. 3-3-5: VIII и IX).

Утвержденное решение 3-3-5

I. В конце розыгрыша игровые часы запущены, и рефери замечает, что у игрока А22 открылось кровотечение. РЕШЕНИЕ: Рефери останавливает часы и объявляет тайм-аут по причине травмы. А22 покидает игровое поле или зачетную зону для получения необходимой медицинской помощи. Часы розыгрыша устанавливаются на отсчет 25 секунд и запускаются по сигналу «готов к игре» (Правило 3-2-4-c-4), кроме случаев, когда какой-либо игрок Команды Б также получил травму. [Ссылка на 3-3-2-e-5, 3-3-5-a-4]

II. После получения медицинской помощи, за которой он обратился по причине кровотечения, игрок А22 (У.Р. 3-3-5-I) пытается вернуться в игру до следующего снэпа. РЕШЕНИЕ: А22 должен оставаться вне игры как минимум в течение одного розыгрыша. В любом случае, он может вернуться в игру только разрешения медицинского персонала. [Ссылка на 3-3-2-e-5, 3-3-5-a-4]

III. На игровой майке Б52 видны пятна крови. РЕШЕНИЕ: За исключением случаев, когда судья определяет, что игровая майка пропитана кровью, Б52 может оставаться в игре. (Примечание: «Пропитана кровью» означает то же, что и «промокла» или «стала влажной от крови». Если кровь проникла сквозь ткань на кожу или может запачкать другого игрока или судью, считается, что одежда пропитана кровью).

IV. Судья замечает, что игровая майка Б10 пропитана кровью. РЕШЕНИЕ: Игрок Б10 должен покинуть игру и оставаться вне ее, пока медицинский персонал не решит, стоит ли ему сменить майку. [3-3-2-e-5, 3-3-5-a-4]

V. Игрок Б10 захватывает игрока А12. Судья решает, что игровая майка Б10 пропиталась кровью из пореза на руке А12. РЕШЕНИЕ: Оба игрока должны покинуть игру: А12 — для обработки открытой раны, Б10 — чтобы медицинский персонал принял решение, требуется ли ему сменить игровую майку. [3-3-2-e-5, 3-3-5-a-4]

VI. Во время интервала, в течение которого мяч остается мертвым, игрок А85 замечает у себя на руке кровоточащий порез. Он добровольно уходит в командную зону, и его сменяет игрок А88. РЕШЕНИЕ: легальная замена, не влияющая на изменение игрового времени. А85 может вернуться в игру после получения медицинской помощи, однако только в соответствии с Правилами замены игроков. [3-3-5-a-4]

VII. 2я попытка. Несущий мяч игрок Команды А остановлен в пределах поля. Время на часах останавливается ввиду травмы игрока Команды Б. (a) Во время розыгрыша больше никто не получил травмы. (b) Игрок Команды А также получил травму. (c) Рефери берет тайм-аут для СМИ. РЕШЕНИЕ: Во всех случаях при подготовке к возобновлению игры рефери дает сигнал об установке часов розыгрыша на отсчет 40 секунд. Игровые часы и часы розыгрыша должны быть запущены одновременно по сигналу «готов к игре». [3-3-5-a-4]

VIII. В конце половины несущий мяч игрок А35 захвачен. Б79, травмированный, падает на землю. Судья останавливает часы, которые показывают (a) 12 секунд; (b) 8 секунд. РЕШЕНИЕ: Команда А имеет право на 10-секундное списание времени. Если она отказывается от списания, запуск часов происходит по снэпу. Если Команда А принимает списание, (a) на игровых часах остается 2 секунды, они запускаются по сигналу рефери; (b) половина заканчивается. [Ссылка на 3-3-5-f-2]

IX. В конце половины игрок А35 захвачен впереди от линии цели. Б79, травмированный, падает на землю. РЕШЕНИЕ: Команда А не имеет право на 10-секундное списание времени, поскольку время на игровых часах останавливается ввиду набора первой попытки и травмы игрока. Запуск часов игры происходит по сигналу рефери. [Ссылка на 3-3-5-f-2]

Полный командный тайм-ayт, о котором просит любой игрок или главный тренер, не должен длиться более 1 минуты 30 секунд (Исключение: Правило 3-3-4-e-3). Время указано с учетом 25-секундного интервала часов розыгрыша.

Нелегальная задержка игры

a. В течение игры рефери систематически должен объявлять мяч готовым к игре. Часы розыгрыша начинают отсчет времени с 40 или 25 секунд в зависимости от обстоятельств, продиктованных Правилами. В случае, когда часы розыгрыша закончили отсчет, и мяч не был введен в игру (Правило 3-2-4), происходит фол за нелегальную задержку.

b. Нелегальная задержка также происходит:

1. При намеренном продвижении мяча вперед после того, как он станет мертвым.

2. Когда команда, уже использовавшая три командных тайм-аута, нарушает Правила 1-4-8, 3-3-4-e или 9-2-2-d.

3. Когда команда не готова к игре после перерыва между периодами (но не между половинами), после набора очков, после радио-, телевизионного или командного тайм-аута или в любое другое время, когда рефери объявляет мяч готовым к игре (У.Р. 3-4-2-I).

4. При использовании защитой вербальной тактики, создающей помехи сигналам команды нападения (Правило 7-1-5-а-3).

5. При действиях команды защиты, цель которых – спровоцировать фальстарт соперника (Правило 7-1-5-а-4).

6. При вводе мяча в игру до того, как он был объявлен готовым к игре (Правило 4-1-4).

7. При помехе с бровки (Правило 9-2-5).

8. При совершении любых действий, очевидно направленных на создание помехи судье в подготовке мяча к игре (У.Р. 3-4-2-II).

ШТРАФ — Фол при мертвом мяче, 5 ярдов с точки окончания розыгрыша (С7 и С21).

Утвержденное решение 3-4-2

I. После любого тайм-аута одна из команд не готова к розыгрышу. РЕШЕНИЕ: Нелегальная задержка игры. Штраф — 5 ярдов с точки окончания розыгрыша. [Ссылка на 3-4-2-b-3]

II. Во время розыгрыша выносом в конце четверти несущий мяч игрок Команды А захвачен в пределах игрового поля. Игроки Команды Б умышленно затягивают время при выходе из свалки, не давая тем самым судье подготовить мяч к игре. РЕШЕНИЕ: Фол Команде Б за задержку игры. Штраф — 5 ярдов с точки окончания розыгрыша. Запуск часов происходит по снэпу (Правило 3-4-3). [Ссылка на 3-4-2-b-8]

Порядок работы судьи – оператора игровых часов имеет свои особенности.

Мелкие расхождения во времени стоит просто игнорировать. Несколько секунд туда или сюда, особенно в начале периода — вряд ли кто-то будет переживать по этому поводу. Даже в конце половины ошибка на секунду-другую может быть незначительной, если только она не отбирает у команды возможность набрать очки или не даёт ей такую возможность, которой у неё не должно было быть.

Корректировка часов на стадионе должна делаться лишь в случае важной или очевидной ошибки. Расхождение менее чем на одну секунду за каждую остающуюся в четверти минуту должно игнорироваться (то есть, например, расхождение в пять секунд может игнорироваться, если играть в четверти осталось более пяти минут).

Если необходима корректировка, её необходимо провести до начала следующего розыгрыша. Если вы не внесли поправку своевременно, проигнорируйте её и продолжайте судить.

Не портите хорошую игру, будучи чрезмерно придирчивым и скрупулёзным в отношении времени. Все подумают, что вы чересчур выпячиваете собственную роль судьи, особенно если вы вносите корректировки постоянно.

Если того требуют правила, сообщите Рефери о необходимости объявить двухминутное предупреждение,

когда мяч мёртвый, а до конца половины осталось две минуты или менее. (Исключение: если в предыдущем розыгрыше был занесён тачдаун, двухминутное предупреждение объявляется уже после реализации.)

Когда настанет соответствующий момент, дайте свисток, остановите часы и покажите сигнал остановки времени (S3). Сообщите рефери, что это двухминутное предупреждение, а равно и точное оставшееся время.

[РЕФЕРИ] Объявите двухминутное предупреждение и покажите его в сторону каждой из бровок, используя сигнал медиа-тайм-аута (S4) (правило 3-3-8-b). Капитан и главный тренер каждой команды должны быть проинформированы, сколько в точности осталось времени в половине, а не просто о «двухминутном предупреждении».

Если часы были остановлены для объявления двухминутного предупреждения, они должны быть запущены по снэпа (или на последующем свободном ударе).

Ближе к концу каждой половины все судьи должны быть проинформированы об оставшемся времени при каждой остановке игровых часов. Если на стадионе нет часов, а двухминутное предупреждение уже прозвучало, по правилам тренер и капитан каждой команды должны быть проинформированы при каждой остановке часов, сколько времени осталось до конца половины (правило 3-3-8-c).

Ответственность за определение того, был ли розыгрыш начат до или после окончания четверти:

(a) Если на стадионе нет часов, за это отвечает судья — оператор. Если у его часов нет соответствующего звукового или вибрационного сигнала, он должен держать часы перед глазами, чтобы отслеживать начало розыгрыша и время одновременно.

(b) Если на стадионе есть часы, судья с игровыми часами должен напомнить Рефери и Ампайру, что эта ответственность лежит на них. Если часы расположены позади каждой зачётной зоны — первичная ответственность на Рефери. Если часы есть позади какой-то одной зачётной зоны — ответственность на том, кто находится к ней лицом. Если часы расположены не позади зачётных зон, либо находятся вне поля зрения Рефери и Ампайра — ответственность лежит на другом, находящемся к часам лицом судье (кто это будет, должно быть определено на предыгровом совещании).

Когда время четверти истечёт, дайте свисток после окончания розыгрыша. Остальные судьи должны помочь в передаче мяча Рефери, чтобы тот подал сигнал об окончании четверти.

Важной частью футбольного процесса является блокирование игроками друг друга, как с использованием рук, так и без оного. Правила легального блокирования, захвата и использования рук вызывают самые частые и горячие споры как на поле, так и за его пределами. Поэтому весьма важно чётко знать и уметь определять рамки дозволенного в условия скоротечного розыгрыша.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.076 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь