Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Общие принципы судейства.



Обязанности и ответственность. Основные приоритеты (в порядке уменьшения важности):

1. Обладать полным знанием обязанностей, присущих вашей позиции на поле.

2. Знать обязанности всех прочих судей.

3. Быть способным и готовым отработать на любой другой позиции по сложившимся обстоятельствам, будь то травма коллеги, опоздание на игру, перетасовка назначений и др.

4. Знать положенные судейские сигналы, а также как и когда их использовать.

5. Уметь бросать мяч на расстояние до 10 ярдов снизу по низкой траектории без кувыркания.

Обязанности в ходе игры (не в порядке важности):

6. Знать номер попытки и расстояние до цели перед началом каждого розыгрыша.

7. Быть готовым помочь любому судье, который не находится в положенной позиции.

8. После окончания розыгрыша и всех сопутствующих действий добыть новый мяч, если это необходимо.

9. Обращать особое внимание на то, что происходит за пределами точки атаки, после того как мяч покинул в розыгрыше вашу зону ответственности.

10. Брать тайм-аут, если какой-либо игрок очевидно травмирован.

11. Быть готовым при необходимости зафиксировать любой замеченный вами серьёзный фол или нарушение правил, даже вне зоны прямой ответственности.

12. Отслеживать ошибочные действия или решения прочих судей и пытаться предотвращать или исправлять их по возможности.

13. Если случается что-то необычное или неожиданное, взаимодействовать при необходимости с коллегами, игроками, тренерами, дикторами и зрителями.

Судейство и здравый смысл

1. Важно, чтобы вы фиксировали каждый увиденный фол, который влияет на результат розыгрыша, безопасность игроков или дисциплину в игре. Помните, что зрители и игроки собрались не для того, чтобы посмотреть, как арбитры перемещают мяч по полю. Опирайтесь на свою сознательность и, превыше всего, здравый смысл. Придержите флаг на секунду-другую, чтобы дать себе время проиграть эпизод в голове.

2. Превентивное судейство служит укреплению игровой дисциплины. Когда и если необходимо, поговорите с игроками и тренерами о поведении. Никогда не игнорируйте фол: вы должны что-то сделать по поводу каждого фола. Даже если вдруг вы решили не бросать свой флаг, поговорите с вовлечёнными в неё игроками.

3. Когда позволяет время (игроки выстраиваются для свободного удара, разбивают хадл и т. п.), напомните игрокам про капы и ремешки шлема, о легальной игре руками и блоках. Не будьте при этом навязчивы.

4. Всегда прислушивайтесь к жалобам игроков. Вы не можете увидеть всё в каждом розыгрыше. Если игрок жалуется на оппонента, будьте готовы более внимательно отследить их следующий контакт. Попросите помощь у коллег, если необходимо, однако не задерживайте игру специально ради такой просьбы.

5. Когда разговариваете с игроками, тренерами или зрителями, всегда будьте вежливы. Ваша позиция как арбитра не даёт права быть грубым или снисходительным. Говорите спокойно и успокаивающе — это способствует разряжению обстановки.

6. Если вы приняли решение на основании того, что видели, своего опыта, своих знаний — не меняйте его. Давление со стороны тренеров, игроков или зрителей не должно влиять на ваше решение. Если вы были неправы, признайте ошибку, но не позволяйте этому факту испортить вашу дальнейшую работу.

7. Вы можете хвалить игроков за проявление спортивного духа или хорошую работу, но если делаете это, то делайте в обе стороны.

Темп игры и травмы

1. Всегда старайтесь, чтобы игра протекала плавно, однако не торопитесь. Когда необходимо, двигайтесь быстро, но не позволяйте своей торопливости помешать вам исполнять положенные обязанности или принимать правильные решения.

2. Бег трусцой всегда выглядит лучше, чем ходьба шагом.

3. Когда отходите на свою позицию перед следующим розыгрышем, всегда смотрите на мяч. Это позволит Рефери быстрее готовить мяч и таким образом ускорить темп игры.

4. Когда игроки начинают злиться или проявлять недовольство, может оказаться полезным замедлить темп игры, чтобы дать им время остыть или выразить свои мысли вам (легальным образом). Бывает и наоборот: небольшое ускорение темпа может заставить их сконцентрироваться больше на игре, и меньше — на разговорах. Полагайтесь на свой опыт для выбора наилучшего решения в каждом отдельном случае.

5. Напоминайте игрокам о возможности попить воды в паузах, особенно в жаркую погоду. Однако никогда не объявляйте судейский тайм-аут только с целью «водяного перерыва». Остановка игры в произвольный момент всегда даст преимущество одной из команд с точки зрения инициативы. Вместо этого, разрешите игрокам сбегать на бровку и напиться во время применения штрафных санкций или тайм-аута из-за травмы.

6. Никогда не торопите медперсонал при оказании помощи травмированному игроку. Распознавание травмированных — обязанность всех судей. Если сомневаетесь по поводу игрока, оказавшегося на земле, дайте сигнал тайм-аута (S3) и позовите на поле медицинский персонал. Если ваше внимание привлёк игрок, находящийся на ногах — не останавливайте часы, если только не уверены, что он не может продолжать игру.

7. Правильная методика в случае травмы включает в себя следующие пункты:

(a) Всегда действуйте в интересах травмированного игрока. Обычно это включает в себя вызов медицинского персонала команды; если такового нет, надо вызвать медиков, предоставленных проводящей организацией (врача или бригаду скорой помощи).

(b) Прочие лица (например, тренер или игроки-одноклубники) могут пытаться оказать помощь игроку, пока медперсонал вызывают на поле. Будьте осторожны: вы не знаете, насколько они квалифицированы в оказании первой медпомощи — существует, пусть малая, вероятность того, что они усугубят травму. Это особенно критично в случае переломов или подозрения на травмы внутренних органов. Тем не менее, обычно является совершенно нормальным дать этим лицам подбодрить травмированного.

(c) Перед игрой спросите у главного тренера, кто из персонала команды будет действовать в случае травмы, квалифицированы ли эти лица в оказании первой медицинской помощи (или, того лучше, являются докторами, медсёстрами, санитарами, физиотерапевтами или т. д.). Если персонал в командной зоне обязан носить удостоверяющие знаки, проверьте, что лицо, которое будет оказывать первую помощь, соответствующим образом идентифицировано.

(d) Если игрок является с точки зрения закона несовершеннолетним, все должны быть особенно

внимательными. Может быть хорошей идеей разрешить родителю (или другому присутствующему родственнику) выйти на поле, чтобы поговорить с ним или уверить, что всё будет хорошо, пока ему оказывают помощь. Сделать это тем важнее, чем серьёзнее травма, длиннее перерыв и меньше возраст игрока.

(e) Судья, распознавший травмированного игрока, должен отметить его номер и удостовериться, что положения Правила 3-3-5 соблюдены.

(f) Всегда следуйте указаниям и инструкциям медицинского персонала на тему того, как эвакуировать игрока с поля. Не торопите этот процесс.

(g) Не продолжайте матч, пока игрок, которому оказывают помощь, находится в пределах ограничительных линий или где-то, где есть риск для него и оказывающих ему помощь.

8. Следите за своим собственным физическим и психологическим состоянием в ходе игры. Пейте побольше воды, особенно в жаркую погоду.

Окружение

1. Когда вы перемещаетесь по полю, всегда старайтесь вместе со своими коллегами по бригаде «окружить» розыгрыш. Хорошая позиция, когда вы смотрите от края поля в его глубину, очень важна для работы на боковых и конечных линиях, когда мяч находится в пределах поля. Когда игрок с мячом выходит в аут, боковые судьи должны повернуться и продолжать следить за ним, пока сохраняется вероятность контакта с ним противника. Мы «окружаем» розыгрыш со всех сторон, чтобы быть уверенными: любое действие вокруг мяча обозревается с нескольких точек.

2. Пока мяч в игре, не приближайтесь к нему слишком близко.

3. Не преграждайте игрокам путь.

4. В большинстве случаев, никто из арбитров не должен наблюдать за:

(a) Мячом в полёте (достаточно оценить траекторию, чтобы удостовериться, что мяч не летит прямо в вас).

(b) Мячом, после того как пас не был принят.

(c) Точкой окончания розыгрыша, после того как она отмечена (Механика 5.7.1).

(d) Мячом, установленным для следующего розыгрыша, пока снэпер не будет готов его коснуться (если только ветер не настолько силён, что может переместить мяч).

(e) Точкой фола, после того как на неё (или на одном уровне с ней) выброшен флаг.

(f) Голевой линией, после того как зафиксирован тачдаун или сейфти.

(g) Мячом, после того как попытка филд-гола была завершена (успешно или неуспешно).

(h) Боковой или конечной линией, после того как игрок был признан вышедшим в аут.

(i) Игроком, выключившимся из игры, если рядом с ним нет противников.

(j) Заменами и тренерами в командной зоне.

В каждом из перечисленных случаев, как правило, есть более важные вещи, на которых вам надо сосредоточиться.

Взаимодействие и общение с коллегами

1. Очень важно, чтобы судейская бригада работала как единое целое, и чтобы все вы должным образом взаимодействовали для эффективного управления игровым процессом. Такое общение будет чаще вербальным, но в случаях, когда вербальное общение невозможно или нецелесообразно, следует использовать утверждённые сигналы.

2. При необходимости вы также должны взаимодействовать и общаться с игроками, тренерами, зрителями и комментаторами. Если судейское решение сложно для понимания или спорно, рекомендуется дать разъяснение, а не продолжать игру, оставив кого-то в недоумении. Ваша цель — дать исчерпывающую информацию до того, как к вам обратятся с вопросами.

3. На бровке назначьте кого-либо из персонала команды ответственным за соблюдение границ командной зоны. Он может больше времени, чем вы, уделить контролю, чтобы игроки и тренеры не мешали работать.

4. Все судьи должны показывать номер попытки перед её началом. Если сигналы противоречат друг другу, до начала розыгрыша дайте свисток, покажите сигнал остановки времени (S3) и посоветуйтесь с коллегами для установления правильного номера попытки. За то, чтобы счётчик попыток показывал правильный номер попытки, отвечают все судьи.

5. Если розыгрыш заканчивается в вашей зоне ответственности, и вы уверены, что мяч умер, подайте свисток. Это должен быть уверенный громкий сигнал, а не еле слышный писк. Прочие судьи должны свистеть, повторяя сигнал, только чтобы прекратить продолжающиеся контакты в своих зонах ответственности. Никогда не свистите первым, если мяч находится вне вашей зоны ответственности. Множественные короткие свистки следует подавать, если вы выбросили флаг либо хотите привлечь внимание Рефери.

6. Если вы подали свисток ненамеренно, будьте уверены: его заметили и услышали. Продолжайте свистеть и прекратите розыгрыш. Признайте свою ошибку и следуйте процедуре, описанной в правилах.

7. Язык вашего тела выдаёт больше, чем вы думаете — помните об этом. Если вы движетесь неуверенно (скажем, к точке, где была попытка ловли), это знак того, что вы не уверены в решении и нуждаетесь в помощи. Замечайте такие телесные сигналы своих коллег и будьте готовы подать им при необходимости руку помощи. Никогда не указывайте на игроков и тренеров в неодобрительной или угрожающей манере.

8. Не кричите на людей: это признак потери контроля. Никогда не ругайтесь на игроков, тренеров и коллег.

9. Ниже приведены примеры хорошего и плохого поведения, когда два или более арбитров имеют разные точки зрения на произошедшее. При необходимости, решающий голос остаётся за Рефери.

(a) Судьи, которые не находят согласия в каком-либо решении, должны собраться вместе для обсуждения проблемы. Лучшей точкой для такого сбора является либо точка окончания розыгрыша, либо точка, где имела место спорная ситуация. Общение должно происходить спокойно: не повышайте голос и избегайте заметных жестов (включая показывание пальцем). Не участвующие в обсуждении судьи должны держать игроков на расстоянии, прикрывая точку окончания розыгрыша и любые прочие имеющие отношение к делу точки.

(b) Попросите коллег описать, что они видели, а не что они решили. Один судья может признать, что у другого был лучший обзор игровой ситуации. Должны быть упомянуты все важные факты, например, был мяч живой или мёртвый, инцидент произошёл до или после смены владения и т. п.

(c) Не путайте и чётко разделяйте факты (что произошло?), оценочные суждения (это произошло намеренно или нет?) и правила (что нужно сделать в этой ситуации согласно книге правил?).

(d) Прекращайте общение после того, как все вовлечённые судьи высказали своё мнение. Нет времени повторяться (если не нужны дополнительного разъяснения), и не стоит отклоняться от предмета обсуждения.

(e) В идеале, вовлечённые судьи должны прийти к единому решению и уведомить Рефери.

(f) Если судьи не могут прийти к единому решению, обычно лучше принять позицию арбитра, в зоне которого имела место спорная ситуация (а не арбитра, у которого больше опыта — Прим. пер.). Принятие позиции более опытного арбитра против менее опытного может привести к проблемам в будущем.

(g) Помните принципы разрешения сомнений, изложенные в Правилах и здесь в разделе 6.1.

(h) Когда принято окончательное решение, Рефери должен показать и огласить его уверенно и решительно. Важность уверенного объявления тем выше, чем дольше проходило обсуждение решения. Если все судьи кивают головами в ходе обсуждения или по его окончанию, это помогает «продать» решение.

(i) Если один из судей не согласен с окончательным решением, он не должен делать какие-либо жесты или заявления, демонстрирующие такое несогласие.

10. Всё необходимое общение голосом между судьями и лицами, подчинёнными правилам, должно быть на английском языке (речь идёт о международных играх — Прим. пер.). Если для вящего понимания необходим перевод на другой язык, обычно он даётся после объявления на английском. На играх, где английский является основным языком общения, если любое лицо обращается к арбитру на другом языке, а вопрос касается и третьих лиц, сначала ответ нужно дать по-английски и лишь потом —на языке обращения.

11. Ниже следуют примеры ситуаций, в которые судья «вовлечён», даже если не бросал флаг.

Донесение его точки зрения до остальных членов судейской бригады (особенно Рефери) может быть очень важно для корректного решения:

(a) Нелегальное касание мяча, переданного пасом или ударом;

(b) Ошибки при управлении часами;

(c) Смена владения;

(d) Пересёк ли пас или удар нейтральную зону;

(e) Множественные флаги на поле;

(f) Был ли пас пойман чисто или мяч коснулся земли перед ловлей;

(g) Был ли пас ловимым при флаге за помеху ловле.

Сигналы

1. Сигналы нужно всегда подавать ясно, чётко и без спешки.

2. Если вы отвечаете за соответствующую зону, покажите сигнал остановки времени, когда того требует ситуация или объявлен судейский или командный тайм-аут.

3. Повторяйте все сигналы остановки времени, которые подаёт любой ваш коллега по бригаде.

4. Обычный сигнал остановки времени — S3. Однако в нижеперечисленных случаях судья, отвечающий за соответствующую зону, должен подать другой сигнал вместо сигнала остановки времени:

(a) Когда заработаны очки на реализации, филд-голе, тачдауном — S5;

(b) Когда присуждено сейфти — S6;

(c) Когда присуждён тачбек — S7;

(d) Когда пас вперёд не пойман, или филд-гол пробит мимо ворот, или когда реализация неуспешна — S10.

Этих сигналов достаточно для оператора игровых часов или стадионного хронометриста для остановки времени; не надо давать дополнительно S3, если только не выброшен флаг, объявлен командный тайм-аут или тайм-аут из-за травмы игрока.

5. Оператор игровых часов должен остановить их, прежде чем подать или повторить любой сигнал остановки времени (Правило 3-3-2).

6. Сигнал остановки времени или непринятого паса следует повторять 2 или 3 раза, чтобы все точно их увидели. Большее число повторений излишне. Не сгибайтесь в поясе, когда подаёте сигнал непринятого паса.

7. На розыгрышах из схватки используйте сигнал «часы идут» (S2), только если розыгрыш заканчивается ближе трёх ярдов к боковой линии поля. Если вы контролируете точку окончания розыгрыша, повторите сигнал запуска часов не более двух-трёх раз. Если розыгрыш заканчивается впереди от линии цели или рядом с ней, часы должны быть остановлены. Если времени мало, не тратьте его на подачу сигнала запуска часов, а потом остановки: дайте сразу сигнал остановки времени (S3).

8. Оператору игровых часов нет нужды повторять сигнал запуска часов (S2). Если необходимо подтверждение, можно использовать дополнительный сигнал Sup12.

9. Когда вы подаёте сигналы в конце розыгрыша, не отворачивайтесь от игроков в своей зоне ответственности и продолжайте наблюдать, пока сохраняется вероятность взаимодействия между ними. Зрители и ваши коллеги в любом случае увидят ваш сигнал, если вы даёте его чётко и достаточно долго, вне зависимости от того, в какую сторону вы его подаёте.

10. В направлении пресс-бокса (трибун) подаются только сигналы Рефери о штрафах и каких-либо необычных происшествиях. Не показывайте сигналы в направлении Рефери, если в вашей зоне остаются игроки, за которыми следует приглядывать. Если вы не уверены, что Рефери совершенно точно знает о прохождении линии цели, окончании розыгрыша за боковой линией, смене владения или наборе очков, повторите свой сигнал для Рефери, когда он вас увидит — но не раньше, чем прекратится всё взаимодействие между игроками в вашей зоне.

11. Не будьте чересчур эмоциональны, когда подаёте сигналы (особенно тачдаун). Будьте спокойны и уверенны, сохраняйте беспристрастность.

12. Покажите сигнал «мёртвый мяч» (S7) после окончания розыгрыша, если после этого должны быть запущены 40-секундные часы розыгрыша.

Отмечаем точки

1. Отметить точку окончания розыгрыша можно лишь тремя способами, а именно:

(a) мячом (располагая его так, чтобы длинная ось мяча была параллельна боковым линиям поля);

(b) ногой;

(c) бин-бэгом.

2. Поместите на точку мяч, если он в вашем распоряжении и его не надо передать коллегам, либо отметьте передний конец мяча своей ногой, ближней к целевой зачётной зоне для команды во владении. Каверер не должен перемещаться с точки окончания розыгрыша никогда, кроме самых исключительных обстоятельств. Если это всё-таки необходимо, используйте бин-бэг как крайнюю меру.

3. Отмечайте мячом саму точку окончания розыгрыша. Не помещайте мяч на поле в другой точке, находящейся на том же уровне с точкой окончания розыгрыша (исключая точку выхода в аут). Не помещайте мяч на точку выхода в аут, если не было завершено применение штрафа.

4. Когда отмечаете точку максимального продвижения ногой, делайте это незаметно. Лучший способ — стоять, держа ноги ровно на ширине плеч, отмечая внутренними сторонами стоп передний и задний концы мяча. (В этом контексте «передний» означает ближний к защищающейся команде, а «задний» — ближний к атакующей команде.) Вы можете чуть выдвинуть вперёд переднюю ногу, но не привлекайте внимание к своей позе — нет ничего хуже, когда два судьи показывают очевидно разные точки. Обязательно обсудите на предыгровом совещании, как вы будете решать любые разногласия.

5. В обычном розыгрыше точка максимального продвижения указывается с точностью одного фута. Поскольку длинная ось мяча примерно равна одному футу, есть всего три позиции, куда можно установить мяч между любыми двумя одноярдовыми линиями (1 ярд = 3 футам — Прим. пер.):

(a) Носом (передним концом) мяча к передней ярдовой линии;

(b) Серединой мяча точно между двумя ярдовыми линиями;

(c) Хвостом (задним концом мяча) к задней ярдовой линии.

По этой системе мяч никогда не устанавливается так, чтобы пересекать одноярдовую линию.

6. Чаще судьи отмечают в качестве точки максимального продвижения ближайшую из этих точек, кроме:

(a) Когда дело происходит вблизи линии цели или голевой линии, где требуется бóльшая точность;

(b) После смены владения (в начале новой серии), когда точка окончания розыгрыша всегда должна быть отмечена так, чтобы нос мяча располагается на ближайшей ярдовой линии.

7. Судьи могут управлять установкой мяча на хэш-линиях, отдавая Споттеру соответствующие голосовые инструкции или сигналы, например, «на нос» (Sup32), «середина» (Sup33) или «на хвост» (Sup34).

8. Если серия владения начиналась на «середине», то и линия цели будет пройдена, когда мяч будет за «серединой» по прошествии 10 ярдов. Аналогично и в случаях, когда мяч установлен «на нос» или «на хвост».

9. Когда вы контролируете точку, продолжайте судить. Не надо стоять, уставившись в землю — точка никуда не денется!

Розыгрыши, заканчивающиеся за пределами поля

1. Когда мы работаем на розыгрышах, заканчивающихся за пределами поля, крайне важно,

чтобы каждый судья принимал на себя разные обязанности, а задваивание обязанностей не привело к тому, что действия игроков останутся без присмотра (Механика 5.8).

2. Если вы первый судья (Каверер):

(a) Вы должны первым подать сигнал остановки времени (S3) и ради собственной безопасности встать на точку выхода в аут только тогда, когда все игроки пробежали эту зону.

(b) Вы должны подать сигнал остановки времени сразу, как только мяч стал мёртвым — не ждите, пока достигните точки окончания розыгрыша. Можно дать сигнал остановки времени в движении.

(c) Оставайтесь на боковой линии (или рядом) в точке выхода в аут, продолжая следить за действиями игроков в командной зоне или поблизости от неё — это очень важно! В случае крайней необходимости можете отметить точку бин-бэгом и покинуть её, чтобы предотвратить или остановить действия игроков.

(d) Когда опасность фола минует, возьмите мяч у игрока или у бол-боя и отметьте им точку.

3. Если вы второй судья (следующий в зоне выхода мяча в аут; [В БРИГАДЕ НА 6/7] это будет судья на той же бровке, что и Каверер; [В БРИГАДЕ НА 5] это будет Бэк-джадж или Рефери):

(a) Вы должны проследовать в аут за игроком с мячом (настолько же далеко, насколько и он), чтобы пристально следить за ним и предотвратить фолы против него.

(b) Если игрок с мячом (или другой игрок) выходит в командную зону противника, будьте вблизи него и проводите его обратно в пределы поля до того, как даже задумаетесь о передаче мяча.

(c) В качестве Ретривера вы должны забрать прежний мяч у несущего игрока или новый у бол-боя и передать его либо Кавереру, чтобы он отметил точку, либо Релейеру, чтобы он передал мяч Споттеру.

(d) Если необходимо, обогните Каверера (двигаясь глубже в аут), чтобы контролировать игрока с мячом, который продолжает убегать от Каверера.

4. Если вы третий судья (это будет [В БРИГАДЕ НА 6] Рефери, а [В БРИГАДЕ НА 5/7] — Рефери или Бэк-джадж), вы должны следить за действиями в поле позади первых двух судей и либо доставить мяч Кавереру (чтобы отметить точку окончания розыгрыша), либо выполнять обязанности Релейера.

5. Если вы четвёртый судья (это будет [В БРИГАДЕ НА 5/6] Ампайр, а [В БРИГАДЕ НА 7] — Ампайр, Рефери или Бэк-джадж), вы должны продолжать отслеживать действия игроков между вашей позицией и бровкой, перемещаясь к ней, чтобы помочь в качестве Релейера.

6. [В БРИГАДЕ НА 4] Рефери и Ампайр должны скоординироваться, чтобы выполнить описанные выше обязанности второго и третьего судьи (Ретривера и Релейера). В частности, Ампайр должен быть готов двигаться к боковой линии (или даже в аут, по необходимости), чтобы предотвратить или отслеживать действия игроков. Соответственно, Рефери или Ампайр должен быть Споттером.

Фамблы

1. Когда вы контролируете зону фамбла, укажите, какая команда обрела владение (если только владение очевидно не осталось за потерявшей мяч командой). Если команда B подобрала мяч (или команда А подобрала мяч после двойной смены владения) — покажите сигнал первой попытки (S8) в соответствующем направлении. Если команда А подобрала мяч (непосредственно после фамбла — Прим. пер.), покажите номер следующей попытки.

2. Если ни один судья не видел обретения владения до нагромождения игроков на мяче, владение должно быть присуждено тому игроку, который будет контролировать мяч на момент разбора нагромождения. Если игроки обеих команд имеют равный контроль над мячом, он присуждается последней команде во владении (Правило 7-2-2-b). Касание мяча не обязательно подразумевает, что игрок обретает контроль над ним.

3. Если необходимо «откопать» мяч, а вы — ближний судья, приступайте и копайте. Если вы второй, следующий судья — покажите сигнал остановки времени (S3), и прочие члены бригады должны повторить этот сигнал. Если вы откапываете мяч, то, определив, кому он достался, голосом передайте эту

информацию ближайшему коллеге (как правило, Рефери), который покажет сигнал в соответствующем

направлении. Только Рефери, если не подаёт сигнал сам, может повторить этот сигнал. См. также раздел 21 об использовании бин-бэгов при фамблах.

4. Не торопитесь. Прежде чем указать направление, удостоверьтесь, что собираетесь показать в нужную сторону. Именно поэтому лучше просто назвать цвета команды во владении.

Ответственность за время

1. В зависимости от числа судей в бригаде следующие позиции отвечают за время:

Ответственность                                         3 судьи   4 судьи   5 судей   6 судей   7 судей

Игровые часы                                                 LJ            LJ                   LJ                   FJ                   FJ

Часы розыгрыша                                            R             R                   BJ                   SJ                   BJ

Продолжительность тайм-аутов                     R             U                   U              U                    U

Перерывы между четвертями                         R                  U                   U                   U                    U

Интервал после набора очков                         R             U              U                   U                    U

Перерыв между половинами                     LJ                 LJ              LJ                   FJ                    FJ

Продолжительность игры                                LJ             LJ                 LJ              FJ               FJ

2. Если игровые часы отображаются на табло стадиона, именно они считаются официальными игровыми часами. Если нет возможности использовать часы на табло в качестве официальных, их следует отключить. Не будьте чересчур педантичны в смысле времени: если часы на стадионе показывают, что четверть окончилась, не стоит указывать обратное, если только у вас нет на то серьёзных оснований (Механика 20.1).

3. Продолжительность игры определяется от времени начального удара до финального свистка, включая большой перерыв и время любых остановок или перерывов в игре.

Ответственность за подсчёт игроков

1. В зависимости от числа судей в бригаде, следующие позиции совместно отвечают за подсчёт игроков:

Ответственность                                        3 судьи  4 судьи  5 судей       6 судей       7 судей

Команда А на розыгрышах из схватки    R+LJ             R+U              R+U               R+U              R+U

Команда В на розыгрышах из схватки    L+LJ         L+LJ            B+ L+LJ          SJ+FJ      B+SJ+FJ

Команда А на свободных ударах              L+LJ        U+L        U+L+LJ         U+FJ+SJ      U+FJ+SJ+BJ

Команда В на свободных ударах              R+L         R+LJ               R+BJ           R+L+LJ         R+L+LJ

2. Особо важно считать игроков на пробитии филд-голов и пантов, на реализациях и после каждой смены владения.

3. Не заметить нахождения более чем 11 игроков на поле — одна из худших ошибок, которую может допустить судейская бригада.

4. Судьи, которые отвечают за подсчёт игроков каждой из команд, также отвечают за разрешённое количество игроков в хадле.

Важные соображения

1. Безопасность игроков — ваш приоритет номер один (после вашей собственной);

2. Не бойтесь трудных решений;

3. Не позволяйте своим эмоциям вмешиваться в судейство;

4. Предыгровое совещание обязательно;

5. Если вы выглядите как судья, вы будете вести себя соответственно;

6. Считайте игроков;

7. Исправляйте очевидные ошибки;

8. Видьте мяч;

9. Знайте номер попытки и расстояние до линии цели;

10. Продайте своё решение, но не заигрывайтесь в судью;

11. Вы судите то, что видите, и видите то, что судите;

12. Не гадайте — знайте;

13. Если два арбитра контролируют точку окончания розыгрыша, вероятно, одному из них стоило бы делать что-то другое;

14. Пусть мозг обдумает то, что видит глаз;

15. Какое влияние увиденное вами имеет на розыгрыш?

16. Важно то, чему ты учишься после того, как всё познал;

17. На бровке: не оказывайтесь посреди момента;

18. Работая в глубине поля, не позволяйте игрокам себя опередить;

19. Бросили флаг — продолжайте судить;

20. После четвёртой попытки: остановите время;

21. Не пожалейте секунды: присмотритесь внимательнее;

22. Три важных качества хорошего арбитра: отношение к делу, последовательность, компетентность;

23. Единственное, что должно бросаться в глаза — ваши сигналы;

24. Будьте решительны: нерешительность даёт ощущение неуверенности;

25. Не стойте на одном месте в ходе попытки: люди подумают, что вы ленитесь;

26. Если судьи находятся друг от друга на расстоянии вытянутой руки, в этом есть что-то не то;

27. Не раздражайтесь и не сводите счёты;

28. Если зрители и тренеры не знают вашего имени или кто вообще работал на игре, вы отлично отработали;

29. Принять верное решение важнее, чем выглядеть хорошо;

30. Не тормозите: если вы примете ошибочное решение, лучше сделать это быстро, а не медленно… хотя лучше принять верное решение;

31. Ложной гордыне нет места в судействе;

32. В каждой игре примерно 5 «больших» решений — не ошибитесь в них;

33. Судьи могут управлять людьми (влиять на их поведение), поскольку у них есть власть (способность влиять на кого-то) и полномочия (право применять власть), но не бывает власти без уважения к ней. И это уважение нужно заработать: оно не поставляется по умолчанию с комплектом судейской формы;

34. Если вы не уверены, что это фол, значит, ничего не было (исключение: против квотербека);

35. Если они проигрывают, они начинают нарушать правила!

36. Не бывает поздних флагов, бывают обдуманные флаги;

37. Неведение можно исправить, а вот упрямство и глупость — это, возможно, навсегда;§

38. Вас оценят по вашему следующему решению.

Фиксируем фолы.

Судья, фиксирующий фол: Приоритеты

Увидев фол:

1. Уроните или бросьте штрафной флаг на соответствующую точку, то есть туда, где был совершён фол.

(a) Удостоверьтесь, что флаг падает с полагающейся стороны от голевой линии при фолах в зачётной зоне или вблизи её.

(b) Бросьте флаг высоко вверх, если точка фола неважна (к примеру, при нарушении границ нейтральной зоны, фолах на мёртвом мяче и т. п.).

2. Запомните ярдовую отметку, на которой случился фол.

3. Запомните статус мяча: какая команда была во владении на момент совершения фола, находился ли мяч во владении игрока или был свободным, был мяч живым или мёртвым.

По окончании розыгрыша:

4. Когда розыгрыш окончится, все ваши коллеги должны знать, что вы бросили штрафной флаг.

5. Если вы Каверер, оставайтесь на точке окончания розыгрыша, пока другой судья не возьмёт на себя эту обязанность.

6. Посовещайтесь с коллегами, которые также выбросили флаг в ходе розыгрыша или могли иметь лучший обзор произошедшего, чем вы. Это особенно важно для таргетинг-фолов.

7. Удостоверьтесь, что Рефери и Ампайр в курсе того, какой фол имел место.

8. Удостоверьтесь, что Рефери и Ампайр применят верные штрафные санкции. Оставайтесь вблизи Рефери, чтобы удостовериться, что тот обладает всей полнотой информации, или если вдруг ему понадобится напомнить номер нарушителя. Проверьте точку применения штрафа, расстояние и направление; если вы думаете, что что-то пошло не так, немедля уведомите Рефери.

9. Для каждого зафиксированного вами фола запишите:

(a) фол (используя коды из раздела 28);

(b) номер игрока-нарушителя;

(c) был ли штраф принят, отклонён, сокращён или отменён по правилам.

Реакция на происходящее (перемещение и сигналы)

1. Если мяч был живым в момент совершения фола, не свистите, пока мяч не станет мёртвым (если только фол мгновенно не делает мяч мёртвым).

2. В момент окончания розыгрыша подавайте повторяющиеся короткие свистки, пока все судьи не поймут, что вы видели фол. Подайте явный сигнал остановки времени (S3).

3. Если штраф должен быть применён с точки фола, попросите свободного коллегу занять место у флага.

4. Если вы Каверер, не покидайте точку окончания розыгрыша, пока другой судья не примет на себя эту обязанность. Если вас некому сменить, пусть Рефери подойдёт к вам. Если вы зафиксировали фол помехи ловле в защите, стойте у флага, и пусть Рефери подойдёт к вам. Если вы не являетесь Каверером, по окончании действий в вашей зоне ответственности быстро двигайтесь по направлению к Рефери.

5. [РЕФЕРИ] Доложите о фоле Ампайру. [АМПАЙР] Доложите о фоле Рефери. [ПРОЧИЕ]

Доложите о фоле Рефери, удостоверившись, что Ампайр также в курсе произошедшего.

6. Предоставьте следующую информацию:

• характер фола;

• команда-нарушитель: цвет джерси или защита/нападение;

• игрок-нарушитель: номер или позиция;

• точка фола и потенциальная точка применения штрафа;

• живым или мёртвым был мяч в момент совершения фола, а также, если применимо, случился ли фол до или после смены командного владения либо на свободном мяче при пасе, ударе или фамбле.

7. Если несколько судей выбросили флаги за фол (например, нарушения нейтральной зоны, помеха ловле), все они должны обменяться информацией перед тем, как рапортовать о фоле.

(a) Если вы увидели судью, который бросил флаг потенциально за помеху ловле паса, и притом вы уверены, что пас был неберущимся — спросите у этого судьи: «Пас можно было поймать?» Если он уверен, то ответит: «Да, можно». Если не уверен, то спросит: «А что видел ты?»

(b) Не предполагайте по умолчанию, что все видели то же, что и вы.

(c) Если вы бросили флаг за фол, очевидно совершённый в зоне ответственности другого судьи, следует обсудить фол с ним — это, как минимум, вежливо.

8. Если ваш флаг — за таргетинг, вы должны обсудить его голосом во всей полноте как минимум с ещё одним арбитром, прежде чем докладывать Рефери. В абсолютном большинстве случаев таргетинг случается в зоне, где за происходящим следили несколько судей. Поскольку штраф включает в себя обязательную дисквалификацию нарушителя, мы требуем, чтобы подобное обсуждение состоялось, дабы исключить риск неверного решения.

9. Если до снэпа игрок защиты движется, а игрок нападения реагирует — в обсуждении должны обязательно принять участие Ампайр и боковые судьи. Они должны определить, был ли игрок защиты в нейтральной зоне в момент фола и была создана угроза игроку нападения, которая вызвала его реакцию.

10. Когда вы докладываете Рефери о фоле, не показывайте на команды или игроков. По окончании доклада оставайтесь неподалёку от Рефери на случай, если ему потребуется что-либо уточнить. Избегайте коллективных совещаний, если для получения всей полноты информации достаточно одного судьи. В любом совещании участвуют лишь те судьи, кто был вовлечён в эпизод.

11. В случае фола, подразумевающего дисквалификацию:

(a) Отправляйтесь вместе с Рефери для уведомления главного тренера о номере дисквалифицированного игрока и характере фола.

(b) Когда разговариваете с главным тренером, лучше использовать формулировку «Игрок такой-то дисквалифицирован, потому что…» или «Игрок такой-то покидает игру, потому что…», а не «Я удалил игрока такого-то, потому что…».

(c) [РЕФЕРИ] Если вы зафиксировали фол, вам должен составить компанию боковой судья.

(d) Другой судья (чаще всего — боковой на противоположной бровке) должен уведомить главного тренера команды-соперника о дисквалификации.

Прочие судьи: Приоритеты

1. Если флаг был брошен в вашей зоне ответственности или вы думаете, что штрафуется игрок, за которого вы отвечали в ходе розыгрыша (ваш ключ при снэпе, принимающий в вашей зоне ответственности и т. п.):

(a) Удостоверьтесь, что вы знаете, какой фол был зафиксирован;

(b) Доложите всю относящуюся к делу информацию;

(c) Штраф не должен быть применён некорректно только потому, что кто-то не в курсе того, что вы видели и знали.

2. Возьмите точку окончания розыгрыша, если прочие судьи заняты. Если мяч не находится в точке окончания розыгрыша, помогите доставить его туда. Контролируйте мяч в точке окончания розыгрыша, пока не настанет время передвинуть его или убрать.

3. [РЕФЕРИ] Определите, кто из судей бросил флаг(и), двигайтесь к ним и выясните подробности фола, который они зафиксировали.

4. [АМПАЙР] Определите, кто из судей бросил флаг(и), слышьте их доклад Рефери и удостоверьтесь, что Рефери правильно их понял.

5. Запомните ярдовую отметку, на которой закончился розыгрыш.

6. Если штраф должен быть применён с точки фола, возьмите и держите точку фола. Если штраф должен быть применён в соответствии с применением штрафов после удара из схватки — возьмите и держите точку окончания удара.

7. Если прочие судьи совещаются, обсуждая ситуацию, держите игроков на расстоянии от них.

8. Если все точки должным образом прикрыты, следите за игроками и помогайте коллегам по необходимости.

9. Доставьте новый мяч Ампайру.

10. Если вы ближе других судей к главному тренеру (и вам больше нечем заняться), стойте рядом с ним и донесите информацию о характере штрафа, вариантах и передайте его решение Рефери. Особенно:

(a) Сложных ситуаций и штрафов;

(b) Опции 10-секундного списания (и использования командного тайм-аута для предотвращения оного).

11. Примите и несите ответственность за интерпретацию правил. Если вы думаете, что фол был зафиксирован ошибочно либо штрафные санкции применены неверно, вашей обязанностью является привлечь к этому факту внимание Рефери (спокойно, незаметно и без задержек). Если вы обладаете относящейся к делу информацией, донесите её до коллег, особенно — до Рефери. Если кто-то из коллег ошибся в интерпретации правил — ответственность за ошибку лежит на всей бригаде.

12. [ЛАЙН-ДЖАДЖ В БРИГАДЕ НА 4] [БЭК-ДЖАДЖ В БРИГАДЕ НА 5] Записывайте все фолы, зафиксированные всеми судьями, а также был ли штраф принят, отклонён, сокращён или отменён по правилам.

Реакция на происходящее (перемещение и сигналы)

1. После окончания розыгрыша повторите сигнал остановки времени (S3), зафиксировавшего фол судьи.

2. Когда Ампайр начинает применять штрафные санкции, поднимите флаг или бин-бэг, который вы прикрываете, и верните его зафиксировавшему фол судье.

Процедура применения штрафа

1. [РЕФЕРИ] После того, как получит рапорт о фоле:

(a) Если штраф неочевиден, покажите очевидные предварительные сигналы в сторону пресс-бокса. (Предварительные сигналы включают в себя (i) сигнал, соответствующий фолу, и (ii) указание в сторону конечной линии команды-нарушительницы.) При фолах на мёртвом мяче, покажите сигнал мёртвого мяча (S7) перед сигналом, соответствующем фолу. В этот момент не надо объявлять фол по громкой связи.

(b) Если применяемый штраф «очевиден», уведомите капитана пострадавшей команды о фоле и точке, где будет установлен мяч (можете пропустить этот этап, если вы думаете, что он уже в курсе, какой фол имел место). Если капитан протестует, следуйте процедуре для «неочевидного» применения штрафов. Если капитан делает очевидно ошибочный выбор, удостоверьтесь, что он полностью понимает все последствия такого решения.

(c) Если ситуация неочевидна, объясните ему фол(ы) и варианты выбора. Если ему надо принять сложное решение, удостоверьтесь, что он смотрит в сторону своей бровки и видит сигналы от своего главного тренера.

(d) Уведомите находящегося на поле капитана команды-нарушительницы о характере зафиксированного фола и, по возможности, номере или позиции нарушившего правила игрока.

(e) Уведомите находящихся на поле капитанов и главных тренеров обеих команд, если штраф включает в себя потерю попытки.

(f) Сообщите Ампайру (если он ещё не в курсе) о точке применения штрафа и его дистанции.

2. [АМПАЙР]

(a) Удостоверьтесь, что вы знаете, о каком фоле было доложено Рефери.

(b) Если принятие или отказ от штрафа неочевидны, подзовите капитана пострадавшей команды, чтобы проинформировать его о фоле и возможных вариантах, пока Рефери даёт предварительные сигналы. Если штраф сложный или может включать варианты выбора для обеих команд, подзовите капитанов обеих команд.

(c) Добудьте новый мяч. Прочие судьи могут помочь, передав вам его. Держите его в руке, а не кладите на землю.

(d) Будьте рядом, когда капитанам предлагают выбор, и проверьте, что всё верно.

(e) Когда двигаете мяч, засеките точку, на которую мяч должен быть установлен, двигайтесь непосредственно к ней, не отсчитывая шагами каждый ярд. Последнее необходимо только на плохо размеченных полях.

3. [ОПЕРАТОР ИГРОВЫХ ЧАСОВ] Если до конца половины осталось менее одной минуты, все члены бригады должны узнать о том, что может иметь место 10-секундное списание.

4. [ЛАЙН-ДЖАДЖ] Исключая штрафы за фолы на свободном ударе, держите точку применения штрафа (например, точку фола или точку окончания выноса) до момента завершения применения штрафа.

5. [ЛАЙНСМЕН В БРИГАДЕ НА 4/5] [САЙД-ДЖАДЖ В БРИГАДЕ НА 6/7]. При применении штрафов за фолы на свободном ударе держите точку применения штрафа (например, точку фола или точку окончания выноса) до момента завершения применения штрафных санкций.

6. [ЛАЙНСМЕН] Исключая штрафы за фолы на свободном ударе, двигайтесь с Ампайром в том же направлении на ту же дистанцию, визуально проверив, что отсчитано нужное количество ярдов.

7. [ЛАЙНСМЕН В БРИГАДЕ НА 4] [ЛАЙН-ДЖАДЖ В БРИГАДЕ НА 5] [ФИЛД-ДЖАДЖ В БРИГАДЕ НА 6/7]. При применении штрафов за фолы на свободном ударе двигайтесь с Ампайром в том же направлении на ту же дистанцию, визуально проверив, что отсчитано нужное количество ярдов.

8. [РЕФЕРИ]

(a) Пока Ампайр применяет штраф, выйдите на свободное место, где вас хорошо видно, и подайте соответствующие окончательные сигналы в сторону пресс-бокса. (Лайнсмен или Сайд-джадж сообщат о фоле тренеру на противоположной стороне поля). Не тратьте слишком много времени, выдвигаясь на позицию, хотя порой лишняя секунда даёт вам возможность успокоиться и продумать то, что вы будете говорить. Займите неподвижное положение, прежде чем начинать объявление.

(b) Подайте соответствующий сигнал для каждого из фолов, указывая после сигнала каждого фола в сторону голевой линии соответствующей команды-нарушительницы.

(c) В случае следующих фолов соответствующему сигналу должен предшествовать сигнал «персональный фол»:

(i) Захват за маску (S45)

(ii) Грубость против пасующего (S34)

(iii) Захват за воротник (S25)

(iv) Грубость против кикера/снэпера/холдера (S30)

(v) Чоп-блок (S41)

(d) Если штраф отклонён, подайте сигнал отклонённого штрафа (S10).

(e) Если штрафы взаимно сокращаются, объявите фол команды хозяев и укажите в сторону её голевой линии, затем объявите фол команды гостей и укажите в сторону её голевой линии и завершите сигналом сокращающихся штрафов (S10).

(f) Покажите номер попытки, стоя лицом к пресс-боксу.

(g) Объявите фол и штраф, идентифицировав нарушителя — либо по номеру, либо по позиции (если номер неизвестен). Для краткости, в случае множественных фолов номера можно опустить. Используйте (при наличии) радиомикрофон. Ни в коем случае не пользуйтесь микрофоном, для которого вы не контролируйте процесс включения / выключения.

9. В случае множественных фолов на мёртвом мяче, которые не отменяются по правилам, необходимо пройти каждую штрафную дистанцию и оценить позицию цепи после каждой из них (исключая фолы между сериями владений). Перед каждым применением штрафа надо учитывать потенциальную возможность уполовинивания расстояния до голевой линии. Клипса на цепочке, однако, переставляется только после применения последнего штрафа.

10. Боковой (или глубокий) судья на соответствующей стороне поля должен донести до главного тренера детали фола (если тот совершён его командой), номер или позицию игрока нарушителя, а также в точности характер нелегальных действий. Если штраф включает в себя потерю попытки, необходимо уведомить об этом тренера. Также необходимо сообщить ему о любых необычных применениях штрафов или решениях, вне зависимости от того, против какой команды они применяются. Примерами того могут служить отменённые флаги, неберущиеся пасы, любые фолы за нечестную тактику или нечестные действия.

11. [РЕФЕРИ] Если штраф за фол будет применён на последующем свободном ударе, дайте окончательные сигналы (и объявите штраф), указав на точку удара. [АМПАЙР] Повторите окончательные сигналы перед применением штрафа с точки удара.

Таков краткий курс начинающего судить американский футбол. Я хочу особо обратить ваше внимание на то, что данный курс не является исчерпывающим. Знание Правил игры и Руководства по судейству в полном объёме должно быть для вас абсолютным приоритетом. Самоподготовка и саморазвитие, анализ своей работы после каждой игры – вот единственная дорога, способная привести вас к почётному званию «СУДЬЯ»!

С наилучшими пожеланиями, Ромазов Денис….

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.245 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь