Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Взаимодействие с другими типами ( Тема VI . 14 )
От индивида ( Тема XI. 2, 4 ) личность отделяет пропасть, с манихеем ( Тема XV. 1 ) она находится в острой конфронтации. Для последнего она намного хуже индивида. Манихей жертвует собой во имя чего-ты выше себя, личность - если ее лишают свободы. Личность поначалу вообще не видела мир индивида и манихея, меря всех по себе. В XIX веке возник интерес к «народному искусству» ( Тема VII. 2 A, 5 D). Социальные катаклизмы XIX - XX веков были отчасти связаны с тем, что индивиды оказались вписаны в несвойственные им машинные ритмы ( Тема XXI. 7 ). Личность более остро и качественно переживает разницу между внешним и внутренним, легче других отличает субъективирующую и объективирующую рефлексию ( Тема XVI. 3 ). Духовные искания отдельных личностей и их последователей часто никак не связаны с общим фоном эпохи. Личность - это перекодировка логоцентризма ( Тема XV. 4 ), еще не распад. Цивилизация личности представлена не только ею ( 2 ). Традиционные общества выбраковывали личностей, порой вообще от них избавляясь. При этом используя их открытия и достижения ( Тема XI. 7 G). Нормальное функционирование личностных обществ во многом зависит от жесткости и глубины требований личности к другим типам. Автомодель личностной культуры не замечает эффект навязанного развития в случае других народов и культур. Общество должно быть готово к личностным ценностям (Тема VII. 5; Тема XV. 5 B). Наиболее благоприятный режим - когда предпосылки к формированию личностной системы долго существуют на периферии и не вызывают опасений системы материнской ( Тема XXI. 3 E). В противном случае новая система просто имитируется и отвергается при первом удобном случае. 1 расклад характерен для дальневосточных стран, 2 для исламских. В Иране 2 вариант принял крайние формы и закончился исламской революцией. Постправославные страны - промежуточный вариант, но более близкий ко 2. Запад видит в другом лишь свое неправильное отражение. Даже в инопланетянах (это бывает заметно по кинематографу, комиксам, мультипликации). Цивилизации личности не очень-то на руку то, что ее гуманистические принципы распространились на индивида и манихея. У манихея и личности логоцентрические основания, но сейчас между ними идет межвидовая борьба - вплоть до актуализации первобытной ненависти к двойнику. Ментальные и мировоззренческие парадигмы все же разные. Современный манихей обвиняет личность в консюмеризме, эгоизме, гордыне и т.д. Манихей и личность изначально были в своего рода синкретической связке. Она постепенно распадалась и ныне представляет собой крайний антагонизм. Всякие достижения личности тут же порождают гротескные эсхатологические мифы в сознании манихея. Нацизм, большевизм и т.п. Проецирование принципа инновативности на неличностную почву породило прогрессистский миф ( Тема X ). Появление личности с одной стороны было предопределено эволюционным развитием (нарастание автономности) ( Тема I. 3 B). С другой, обстоятельства не всегда были располагающими. В Восточной Европе и Латинской Америке она маргинальна, хотя именно она обеспечивает историческую динамику. Только в Западной Евррпе диссистемный элемент оказался сильнее системы, сформировав новую ( Тема XXI. 5, 6 ). Личность может появиться где угодно, но в обществе индивидов она опасна и жестко подавляется. В логоцентристской системе тоже может быть подавлена, либо занимать узкую нишу. Также может иметь жестко закрепленный статус во властных структурах. Создатели тоталитарных режимов - тоже личности. Личность разрабатывает проекты разумного устройства социума, но индивид и манихей принимают то, что нужно им и соответствует их картине мира, в основном они хотят мифа и превращают в него все достижения и идеи личности. На Западе возникла такая специфическая вещь как секулярная эсхатология - светское представление о прекрасном будущем - от Ницше и Гегеля до Маркса и Огюста Конта. Личность внесистемна по отношению к синкретической связке индивида и манихея. Современный западный обыватель сочетает в себе ценности родовые, макросоциальные и какие-то элементы личности. Что-то доминирует ( Тема XVIII. 5 ). Опасения Юнга о спящей анархичной архаике в европейском обывателе скорее напрасны – названный субъект слишком привык к комфорту, а идеология неолиберализма успокаивает его сознание. Центр борьбы личности и логоцентрика - в Европе, но по ходу истории она разворачивалась и в других местах ( Тема XX. 3 F) Запад не показывает себя способным к диалогу ( Тема VI. 14 ) с другим ментальным субъектом ( Тема V. 2 B, 3 ). Видение в другом своего неправильного двойника только слегка затушевано развитой рефлексией ( Тема XVI. 1 ). Он видит в других не «других», а отсталых, которым необходимо доразвиться до его уровня.
Кризис ( Тема XX. 3 ) В воздухе витает ощущение ближайшего сброса и обвала культуры. Западу с т.зр. Пелипенко надо научиться говорить с другими на их языке, в т. ч. на языке насилия ( Тема XX. 3 I). Это движение в сторону новой естественности (в основном в политике) ( Тема XVIII. 3, 4 ). Сегодня Запад расколот между теми, кто входит в сознание новой естественности и консервативной частью. Это и разница между Европой и Америкой, аналогичная грекам и римлянам. Последние легче передавали свой опыт другим народам. Также это разница между поколениями (не обычная, а уже ментальная) ( Тема XX. 3 F).
Тема XVIII Постличность или Новая Естественность ( Тема XX. 3 E ) Дрейф по поверхности |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы