Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Экспонометрия при работе с импульсным светом



Экспоавтоматика современных камер не рассчитана на работу со студийным импульсным светом. Определить экспозицию с помощью камеры невозможно! Поэтому студийная фотосъемка проводится исключительно в ручном режиме (M, Manual) камеры.

Чувствительность матрицы

Снимайте с минимальной доступной для вашей камеры чувствительностью, чтобы избежать цифрового шума. Также я настоятельно рекомендую снимать не в JPG, а в RAW.

Выдержка

Длительность импульса моноблоков чрезвычайно мала. Следовательно, выставляем в камере так называемую выдержку X-синхронизации (обычно 1/200–1/500 сек.). Выдержка синхронизации — минимальная выдержка, при которой полностью открыт затвор. Если поставить выдержку меньшую (более короткую), то вы получите неэкспонированную (черную) часть кадра. Если поставить более длительную выдержку, то это не повлияет на результат, ведь мощность импульсного света по сравнению с естественным светом в студии велика, а длительность импульса мала.

Вывод: при работе с импульсным светом в фотостудии управлять экспозицией с помощью выдержки невозможно. Диафрагма — единственный способ управлять экспозицией при работе с импульсными источниками, за исключением изменения мощности источников света или изменения расстояния от источника до фотомодели.

Определение правильной экспозиции

Мы уже уяснили, что можем влиять на экспозицию диафрагмой и мощностью моноблоков, но как определить верную экспозицию? Рассмотрим два варианта.

 

Флеш-метр

Для определения правильной экспозиции (правильной диафрагмы) существует прибор флеш-метр. По сути, это экспонометр, который, в отличие от встроенного в камеру, умеет работать с импульсным светом. Для использования флеш-метра достаточно прочитать несложную инструкцию.

Гистограмма яркости

Если же флеш-метра нет, не стоит отчаиваться. В цифровой камере есть возможность отобразить гистограмму полученного кадра. Гистограмма яркости — это график распределения полутонов изображения, в котором по горизонтальной оси представлена яркость (полутоновые градации от черного цвета слева до белого цвета справа), а по вертикали — относительное число точек с данным значением яркости (чем выше столбец, тем больше точек).

Изучив гистограмму, мы можем получить общее представление о правильности экспозиции (определить передержку и недодержку) и оценить требуемое изменение экспозиции. При съемке нужно всего лишь стремиться, чтобы гистограмма не упиралась в верхний край, что означает «недодержку» (левая часть) или «передержку» (правая часть), и по возможности следить за равномерностью распределения гистограммы по горизонтали (зависит от специфики конкретного кадра).

 

 

Урок 5 Съемка в студии, Портретная съемка, макияж Практика

Портретная фотография – это один из сложнейших видов фотосъемки, требующий немалых знаний и умений. Основной задачей любого портретного снимка является передача всех граней личности, изображенной на фото, начиная от красоты внешности и заканчивая богатым внутренним миром.

Перед тем, как приступить к портретной съемке, нужно разобраться с некоторыми важными деталями, без которых портрет не сможет получиться удачным.

Правильный фон.

Правильно подобранное фоновое изображение – это половина успеха. Однако нужно знать некоторые правила, без которых вам не удастся сосредоточить внимание на объекте фотосъемки.

Первое правило – кадрируйте все ненужное на заднем плане. Лишние детали могут отвлекать внимание от самого объекта съемки. Поэтому внимательно посмотрите в объектив и при необходимости приблизьтесь к человеку или же поменяйте ракурс.

Второе правило – не забывайте оглядываться вокруг себя. Даже если вы не найдете подходящего фона по бокам, то всегда можно снимать снизу вверх, делая фоновым изображением голубое небо, или же, наоборот, сверху, отображая на заднем плане опавшую листву или зеленый газон.

Третье правило – не забывайте о функции боке – размытия. Сила размытия может быть различной в зависимости от используемой фототехники. Использование данной функции позволит условно разделить между собой фон и объект съемки, что, безусловно, положительным образом отразится на качестве фотографии.

Четвертое правило – регулируйте расстояние от модели до фона. Ведь в одной ситуации, когда фон неинтересен, а объект находится на максимально возможном от него расстоянии, то разница в освещении сделает ваш кадр более глубоким. Как вариант, можно переместить модель поближе к фону. Тогда интересное фоновое изображение дополнит портрет, однако не забывайте о размытии в данной ситуации.

Пятое правило – правильное использование солнечных бликов не испортит, а дополнит вашу фотографию, сделав ее более интригующей и захватывающей. Грамотное применение солнечных бликов позволит отразить чувства и настроение души, поэтому идеально подходит для фотосъемки влюбленных людей.

Шестое правило – фоновое изображение должно подчеркивать цвет глаз модели. Так для голубых глаз вполне подойдет голубой небесный фон, а для зеленых – свежая зелень. Если у объекта фотосъемки глаза карие, то максимально их подчеркнуть сможет только коричневый фон, начиная от песочно-золотого оттенка до цвета темного дерева.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь