Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Урок 11 Видеосъемка основы



Итак, у вас уже есть купленная видеокамера или вы взяли ее у друзей. Супер! Но как сделать так, чтобы видео, которые вы заснимите было сногсшибательным? Не стану говорить, что за пять минут вы научитесь снимать обалденное видео, потому что это не правда. Для этого вам потребуется не мало времени. Вам нужно довольно много практиковаться, чтобы наработать необходимые навыки, которые войдут у вас в привычку. Но для того, чтобы уже сейчас улучшить качество ваших видео есть несколько довольно простых советов.

Ну а теперь давайте разберем каждый совет подробней, чтобы видеосъемка происходила легко и не принужденно и ваши видеокадры выглядели великолепно.

Батарейка и карта памяти всегда должны быть в боевой готовности. Бывает так, что какой-то нереально классный момент упускается, потому что ваши батарейка села или карта памяти заполнилась, а стереть предыдущие неудачные кадры просто нет времени. Старайтесь всегда перед съемкой проверять состояние вашей батарейки. Если она слегка подсевшая, то лучше не снимать много одинаковых дублей, добиваясь лучшего результата. Лучше остановиться на чем-то более-меннее удачном. Старайтесь следить за тем, чтобы на карте памяти всегда было свободное место. Кстати, из своего опыта могу сказать, что много снимать — оочень плохо! Потом будете разбирать все эти кадры, выискивая удачные. Это занимает много времени и ни к чему хорошему чаще всего не приводит! Старайтесь объходиться «малой кровью» — пожалейте себя! ; )

Чистая линза позволяет вам снимать кадры, которые не будут при более тщательном просмотре выглядеть убого. Грязь на стекле иной раз не позволяет камере быстро сфокусироваться на нужном вам объекте. Иной раз часть кадра получается размытой из-за пятна. Если вы используете зуммирование, то скорей всего пятно даст эффект размытия всему кадру. Если, конечно, вы хотите добиться такого эффекта специально, то можете попробовать чем-то заляпать стекло (кстати, надо будет попробовать; ))

Использование зума это отличный шаг, чтобы выделить какую-то деталь или объект из происходящего. Так же вы можете использовать зуммирование, чтобы сначала показать какую-то деталь, а потом «раскрыть» весь план, показав происходящее целиком. Очень хороший прием!

Pan — если честно, то не думаю, что нужно было дословно переводить данный термин, но все же переведу, что бы не нарушать ход вещей. Кастрюля — это когда вы вращаете камерой влево и вправо, создавая тем самым эффект кастрюли. А что-то в этом есть — похоже!

Tilt — наклон камеры вверх и вниз назыается tilt. Дословный перевод — наклон.

Освещение играет, пожалуй, главную роль в видеосъемке. Так как в путешествиях основной источник света — это солнце, то мы будем ориентироватья на него. Хотя, конечно, свет от ламп в помещениях или в ночное время суток тоже имеет место быть, но о нем мы поговорим в другой раз. Свет — это отдельная тема!

Итак, начнем с того, что лучше всего использовать утренний или вечерний свет. Не обязательно рассветный или закатный, главное, чтобы он был «косой» То есть, чтобы он бил не сверху, а сбоку. Это необходимо для того, чтобы объект видеосъемки прорисовывался более детально. Тени, которые отбрасывают выступающие детали очень красиво создают трехмерный эффект. Ведь нам важно, чтобы объект выглядел не как плоская картинка; ) Конечно, не всегда получается так, что у вас есть возможность приехать на место съемки именно в такое время. Бывает так, что и солнца то вовсе нет — облака или вовсе дождь идет. Но когда солнце есть и оно именно боковое — используйте его по-полной!

Чтобы объект вашей съемки выглядел красиво, солнечный свет (или любой другой свет) должен светить именно на него. Для того, чтобы найти нужный ракурс съемки иной раз приходится побегать, так что приготовьтесь к неожиданностям! Ну а если вы хотите заснять темный силуэт на светлом фоне, то тогда вам нужно снимать против солнца; )

Планируйте ваши кадры заранее это позволяет съекономить массу времени на то, чтобы потом не смотреть кучу бесполезно отснятых кадров. Когда вы едете куда-то, чаще всего вы знаете куда вы едете и что там увидите. И это хорошо, ведь в таком случае, вы можете спланировать кадры, которые вам нужны для вашего видео. Если вы едете смотреть Эйфелеву башню и хотите сделать видео о том как вы едете и что увидели в итоге, то вам нужно заснять кадры в процессе езды — машину, людей в машине, дорогу и тд. Когда вы подъезжаете — общий план, средний — верхушка башни, может быть проводку сверху вниз или наоборот, детали — болты башни, лифт, ожидающих людей и тд. Это все примеры, не воспринимайте их как правила. Я хотел лишь сказать, что все кадры можно спланировать заранее, хотя и далеко не всегда — чем больше неожиданностей, тем веселее видео! ; ) А вообще, о планировании нужно будет написать отдельный пост. В будущем я это сделаю обязательно.

Удерживайте объект съемки в кадре. Попробуйте снимать объект неподвижно в течении 5 секунд. Это позволит при монтаже использовать эти статичные кадры, придавая динамичность сюжету. Я бы вообще рекомендовал делать кадры короткими, но это мое мнение. Иной раз нужно снимать длинные кадры — все зависит от того, чего вы хотите добиться в конечном результате. Во время путешествий, когда вы хотите выкладывать видео в интернет, находясь в другой стране, где интренет не позволяет вам выкладывать большие видео, лучше делать «быстрые» и легкие ролики. Легче заливаются в интернет, смотрятся на одном дыхании и в тоже время передают атмосферу. Опять же повторюсь, что это мое мнение.

Позволяйте движущемуся объекту выйти из кадра Не всегда нужно держать камеру неподвижно. Бывает так, что вы снимаете идущего человека или авто в движении. Проводите его, удерживая его в кадре, а потом попробуйте «выпустить» из кадра, замедлив движение камеры. Это даст очень интересный эффект — сами увидите! Поэкспериментируйте на досуге; )

Старайтесь уменьшить дрожание камеры для того, чтобы кадр смотрелся более плавно и не раздражал глаз смотрящего. Когда вы снимаете на камеру, то используйте вторую руку как подставку для камеры. Пока я не потерял свою камеру — всегда так делал ) Иной раз, когда свет слишком яркий, а вы используете ЖК дисплей камеры, можно браться за него, слегка прикрывая его от солнца, чтобы видеть что происходит в кадре. Это так же позволяет уменьшить шатания камеры. Если вам нужен совсем статический или очень плавный кадр, то используйте штатив. Но, если честно, то использование штатива слегка «убивает» видео. Оно делает его каким-то слишком строгим чтоли. В нем пропадает живость. Сейчас даже в кино используют либо стедикамы (специальные приспособления, которые подавляют дрожание камеры, но все же не делают кадр полностью статичным). Так что задумайтесь перед тем как захотите использовать штатив — нужно ли оно? Хотя, безусловно, его использование нужно… просто опять же нужно понимать чего вы хотите добиться в конечном итоге.

Композиция — одна из основных вещей, которые нужно знать при видеосъемке. Очень часто люди ставят основной объект в центр кадра, думая, что там он будет смотреться лучше всего. Но, а что если попробовать поставить объект слегка слева или справа? Хм… лучше?

Композиция в кино.

Замечали ли вы, что в основном если сделать стоп кадр у любого хорошего фильма, то этот кадр будет красивым, как картина. Над этим обычно работает много людей и очень грамотные операторы. Расположение объектов в кадре называется композицией, и правила ее одинаковы как в изобразительном искусстве, в фотографии, так и в видео.

Я сказал «правила», но видео – это не точная наука, всякие правила можно нарушать, хотя прежде чем нарушать, нужно их обязательно знать.

Даже если вы просто будете им следовать, у вас получится достойная картина.

Дальний план.

Как лучше снять поле? Где в кадре будет проходить линия горизонта? Ровно посередине? Сверху или снизу? Обычно, новички берут линию горизонта как раз посередине кадра, отчего картинка становится скучноватой.

Правило третей.

Есть такое правило – «правило третей», упрощенный вариант золотого сечения – прием, который использовали еще художники эпохи возрождения.

Представьте кадр. Разделите его на три равные части по горизонтали и вертикали. Кстати, в видео камере или фотоаппарате есть функция, которая включает такую сетку, что бы было легче ориентироваться, выглядит она на видоискателе примерно так:

 

Сетка в видоискателе фотоаппарата

Теперь о горизонте, его можно располагать либо ближе к 1/3 по горизонтали, либо к 2/3, смотря на что делается ударение, на небо или на землю.

 

Горизонт смещён на две трети вниз

На картинке слева – пейзаж фламандского художника Давида Тенирса Младшего. Справа – кадр из фильма «Гордость и Предубеждение» режиссера Джо Райта. Как видим художники прошлого и настоящего придерживались этого правила.

Еще немного иллюстраций. Здесь и далее я использую кадры из фильма «Гордость и предубеждение».

 

Линия горизонта по верхней трети

Линия горизонта по верхней трети, 1/3 от верха

Здесь линия горизонта приближена к верхней линии, что делает землю выразительной.

С дальним планом немного определились, теперь переходим к более крупному. Общие рекомендации, как снимать людей. Заметьте, что правило третей можно использовать в каждом плане, начиная от самого общего до самого крупного.

 

 

Композиция в кадре

На кадре видно что одна треть – потолок, две трети – толпа и главные герои.

При съемке средним планом лицо можно располагать на одном из верхних пересечений линий третей.

 

Композиция, правило третей

Правило третей

При съемке крупного плана верхняя линия третей проходит в области глаз.

Линия глаз актёра, по верхней трети

 

Так же, располагая персонажа, не забывайте о направлении его взгляда и оставляйте немного больше места там, куда он смотрит, что бы не казалось, что он упирается в стенку.

Композиция по правилу третей

Оставляйте пространство в сторону взгяда

 

Каждый кадр, как отдельная картина

Самое главное, и самое сложное это следить, что бы каждый кадр был как красивая картина. В видео это очень сложно, потому что герои двигаются. Вот вы взяли его средним планом, а он перешёл и оказался обрезанным по колено – не страшно, но лучше проследить лишний раз.

Используя правило третей вы сделаете свое видео еще более красивым и грамотным.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь