Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Искусство западноевропейского авангарда («Танец» А.Матисса, «Предчувствие гражданской войны» С.Дали, «Герника» П.Пикассо).



Авангард (фр. Avant-garde, «передовой отряд») — обобщающее название течений в

европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически-боевой

форме (отсюда само имя, взятое из военно-политической лексики). Его временными рамками

принято считать период с 1870 по 1938 год. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов.

Для авангарда характерно стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с принципами и традициями, поиски новых необычных средств выражения произведений. Кубизм, фовизм, абстракционизм, сюрреализм, дадаизм, поп-арт, кич.

Кубизм - новая система живописи, созданная Пикассо и Ж. Браком (Сезанн, Леже). В

живописи вступает умственный фактор. Задачей кубистов было одновременное изображение на

полотне нескольких сторон одного предмета, как бы видимых с разных точек.

«Герника» — картина Пабло Пикассо написана в период гражданской войны в Испании. В основе картины - трагический эпизод гражданской войны, бомбардировка Герники, в результате которой город был стерт с лица земли.

После выставки полотно выставлялось в ряде стран (в основном в США).

Это огромное полотно было написано с невероятной скоростью - всего за месяц. Выбор черно- белой палитры, с одной стороны, передает хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой — отражает безжизненный характер войны.

«Герника» изображает страдающих людей, животных, и здания, трансформированные под

воздействием насилия и хаоса. Катастрофа разворачивается в тесном пространстве бомбоубежища, в левой открытой части которого над женщиной с мертвым ребенком на руках стоит бык с широко открытыми глазами.

Вес это отражает идею, что все мы часто вынуждены страдать безо всякой на то причины. Пикассо

использует хорошо опознаваемый образ, чтобы продемонстрировать, как вес мы схожи с Христом, в котором все мы страдаем и в конечном счете умираем.

Фовизм — организация пространства с помощью света, отсутствие светотени, декоративность.

Главный представитель — Анри Матисс. Живопись фовистов отличают насыщенность цветов,

подчеркнутый контур. Все эти особенности проявились в картине «Танец» Матисса, построенной на сочетании трех цветов: синего, зеленого и розового.

«Танец» — созданная в 1910 году картина французского художника Анри Матисса.

Существует в двух версиях: первая находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, вторая и наиболее известная — в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Два полотна из этой серии — «Танец» и «Музыка» — находится сейчас в Эрмитаже, панно «Купание или Медитация» — так и осталось незаконченным, сохранились лишь наброски художника. Танец выполнен по заказу коллекционера Щукина. Перед отправкой полотна в Россию оно было выставлено в Осеннем салоне 1911 г. и вызвало скандал. Заказчика за глаза называли

сумасшедшим и собирателем декадентствующего хлама. После революции собрание Щукина было

национализировано, и «Танец» поступила в собрание Эрмитажа.

Сюжет картины Матиссу навеяли увиденные им в Коллиуре народные пляски. Другая версия

— «Танец» — написана под впечатлением от греческой вазовой живописи и русских сезонов С.

Дягилева. На картине изображен танец, хоровод пяти обнаженных людей на вершине холма.

Сюрреализм сделал источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения,

галлюцинации), а своим методом - разрыв логических связей. Главные черты сюрреализма:

противоестественность сочетания предметов и явлений. Метод Дали заключался в способности

видеть разные образы в одной форме, симулировать параноидальные состояния, зарисовывать сны.

«Мягкая конструкция с варёными бобами (предчувствие гражданской войны)»

картина испанского художника-сюрреалиста Сальвадора Дали. Картина была написана Дали незадолго до начала гражданской войны в Испании.

Дали изображает жуткого монстра с лицом, искаженным болезненной гримасой, и деформированными частями тела, раздирающими друг друга. Эта странная конструкция из человеческих рук и ног своей формой напоминает очертание Испании. Сооружение как будто нависает нал традиционным для Дали низким горизонтом. Внизу на земле рассыпаны варёные бобы. Трагический эффект усиливается тем, что фигура расположена на фоне равнодушной природы. Сочетание этих предметов создаёт абсурдное, болезненно-фантастическое сочетание, передающее впечатление Дали от событий, происходивших в те годы в Испании. Как и написанный в том же году «Осенний каннибализм», это картина — ужас испанца, понимающего, что происходит с его страной и куда она движется. Это полотно сродни «Гернике» испанца Пабло Пикассо.

Билет 21.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь