Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Об общественном и имущественном равенстве
Общество есть тело. Дело жизни в теле разделено между многими членами и поддерживается взаимодействием их стройным, верным, непрерывным: Рим. 12: 4. «Как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, » Рим. 12: 5. «так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.» Рим. 12: 6. «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; » Рим. 12: 7. «имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении; » Рим. 12: 8. «увещатель ли — увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.» Дело жизни общественной разделено между многими, и только согласным и верным действием ее частей может созидаться общее благоденствие: 1 Кор. 12: 14. «Тело же не из одного члена, но из многих.» 1 Кор. 12: 15. «Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? » 1 Кор. 12: 16. «И если ухо скажет: я не принадлежу к телу потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? » 1 Кор. 12: 17. «Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? » 1 Кор. 12: 21. «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.» 2 Тим. 2: 20. «А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.» Рим. 9: 20. «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал? " " Различных положений в обществе Слово Божие не уравнивает и различий между ними не уничтожает: 1 Кор. 7: 20. «Каждый оставайся в том звании, в котором призван.» 1 Кор. 7: 21. «Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.» Тит. 2: 9. «Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, » Тит. 2: 10. «не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога.» Христианство вводит равенство только о Христе Иисусе: Гал. 3: 27. «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.» Гал. 3: 28. «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.» В гражданском же общежитии, как и в Церкви должны быть разные степени служения: Рим. 13: 1. «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога.» 1 Пет. 2: 13. «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, » 1 Пет. 2: 14. «правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро.» Еф. 4: 11. «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, » Еф. 4: 12. «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова.» Христианство осуждает жестокосердых богачей, учит помогать бедным, голодным и больным людям, но требует при этом, чтобы человек все это делал добровольно: 2 Кор. 9: 7. «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.» Деян. 5: 3-4. «Но Петр сказал: Анания... чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? » Если бы люди и все имение раздали или поделили между собою, все-таки на земле всегда останется неравенство. Так, видим, что и в первой христианской общине, когда было «все общее» (Деян. 2: 44-45), уже начиналась неравномерность: Деян. 6: 1. «В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.» Даже и на небе, в вечной жизни будет не все одинаково: 1 Кор. 15: 41. «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. » Сам Господь отказался принять участие в разделе наследства даже между двумя братьями: Лк. 12: 13. «Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.» Лк. 12: 14. «Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? » И из числа ближайших последователей Христа были не отрекшиеся совершенно от своего имения: Лк. 8: 2. «И некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, » Лк. 8: 3. «и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.» И Закхей не все, а только половину обещал раздать нищим: Лк. 19: 8. «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.» Лк. 19: 9. «Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама.» Ради вечной жизни человек должен жертвовать всеми временными земными благами ( Лк. 14: 33; Мф. 13: 44; Флп. 3: 7-8), но можно было угождать Господу и от имения своего (Лк. 8: 3). Лк. 12: 15. «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.» Заключим словами епископа Феофана Затворника: Притч. 11: 11. «Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается. » Только злые не уважают царей и начальство: 2 Пет. 2: 9. «То, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, » 2 Пет. 2: 10. «а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших.» Но за это они и осуждаются строго: Иуд. 1: 7. «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, -» Иуд. 1: 8. «так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. Ср.: Рим. 13: 3.» Для нас, христиан православных, да будут непреложны наставления св. апостолов: 1 Пет. 2: 13. «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти...» Тит. 3: 1. «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, » Тит. 3: 2. «никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам. » О клятве и присяге «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и к Нему прилепись, и Его именем клянись» ( Втор. 6: 13). «Мною клянусь, говорит Господь» (Быт. 22: 16). Господь Иисус Христос Сам признавал клятву на суде: Мф. 26: 63. «Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? » Мф. 26: 64. «Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.» Евр. 6: 13. «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою.» Употребляли клятву в важных случаях и св. апостолы: 2 Кор. 1: 23. «Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф.» Еф. 4: 17. «Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего.» Флп. 1: 8. «Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа.» 2 Тим. 4: 1. «Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его.» Евр. 6: 16. «Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.» Клялся даже ангел: Откр. 10: 5. «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу» Откр. 10: 6. «и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет.» Как отсюда ( Откр. 10: 5-6), так и из Быт. 14: 22 видно что клятва или присяга дается с поднятою рукою. Быт. 22: 16. «И сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, (для Меня).» Быт. 24: 3. «И клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему (Исааку) жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу.» Быт. 24: 9. «И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему в сем.» Быт. 25: 33. «Иаков сказал (ему): поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал (Исав) первородство свое Иакову.» Быт. 31: 53. «Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака.» Исх. 22: 11. «Клятва пред Господом да будет между обоими в том, что взявший не простер руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен принять, а тот не будет платить.» Втор. 6: 13. «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему (одному) служи, (и к Нему прилепись, ) и Его именем клянись (ср. 10: 20).» Иер. 4: 2. «И будешь клясться: «жив Господь! » в истине, суде и правде; и народы Им будут благословляться и Им хвалиться.» Пс. 14: 4. «Тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет.» И в Новом Завете немало есть мест, указывающих на примеры клятвы: Рим. 1: 9. «Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас.» Рим. 9: 1. «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом.» 1 фес. 2: 5. «Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! » Итак, прямые и ясные свидетельства Свящ. Писания Ветхого Завета, личное отношение Христа Спасителя к клятве, употребление клятвы апостолом Павлом, затем правила св. Апостолов и вселенских соборов, учение св. отцов и учителей Церкви, практика церковная приводят к тому убеждению, что клятва и присяга имеют божественное установление и обязательны для каждого христианина. О судах и судьях Сам Бог поставляет судей: Рим. 13: 1. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.» Притч. 8: 16. «Мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли.» Судьи суть Божии служители: Рим. 13: 4. «Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.» Рим. 13: 5. «И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.» 1 Пет. 2: 13. «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, » 1 Пет. 2: 14. «правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, -» 1 Пет. 2: 15. «ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей.» Суд есть дело Божие: Втор. 1: 17. «Не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого; ибо суд — дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его.» 2 Пар. 19: 6. «И сказал судьям: смотрите, что вы делаете, вы творите не суд человеческий, но суд Господа; и Он с вами в деле суда.» Цель установления судов — творить правое бедным и угнетенным: Втор. 16: 18. «Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным. Ср.: Рим. 13: 4, 11.» Иов. 29: 12. «Я спасал страдальца вопиющего и сироту беспомощного.» Иов. 29: 16. «Отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно.» Пс. 81: 4. «Избавляйте бедного и нищего, исторгайте его из руки нечестивых. Ср.: Ис. 1: 17; Иер. 22: 3.» Верующие должны молиться за судей: 1 Тим. 2: 1. «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, » 1 Тим. 2: 2. «за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте.» Словами « не судите, да не судимы будете» Господь обличал фарисеев и книжников, которые судили друг друга, но не исправляли себя. Так, например, убийцу по закону осуждали на смерть, а сами беззаконно убивали пророков; прелюбодею определяли казнь, как прелюбодею, сами же прелюбодейничали... «оцеживали комаров, вельбудов же пожирали». |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы