Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О свободе вероисповеданий (веры и совести)



«Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (      Мк. 16: 15).
Кому сказаны Господом эти слова?      

Мк. 16: 14. «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.»

Мк. 16: 15. «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.»

А что сказано о мирянах, не уполномоченных на дело проповеди?      

Мк. 16: 16. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.»

Рим. 10: 15. «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествуюших благое! Ср.: Ис. 52: 7.»

Мак. 3: 1. «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению.»

Всякое ли вероучение можно проповедывать хотя бы и уполномоченным на проповедь?      

2 Тим. 1: 13. «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе.»

2 Тим. 2: 15. «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.»

2 Тим. 2: 16. «А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, »

2 Тим. 2: 17. «и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит.»

Тит. 1: 7-9. «Епископ должен быть... держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.»

Тит. 2: 1. «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением.»

Что сказано в Слове Божием о проповедниках ложных учений?      

2 Тим. 4: 3. «Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; »

2 Тим. 4: 4. «и от истины отвратят слух и обратятся к басням.»

1 Тим. 4: 1. «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, »

1 Тим. 4: 2. «через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей.»

Всякое ли религиозное учение одинаково приятно Богу?      

Ин. 17: 3. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.»

Ин. 17: 21. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино да уверует мир, что Ты послал Меня.»

1 Кор. 1: 10. «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.»

Рим. 16: 17. «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них.»

Истинное вероучение сохраняется и преподается только единою Церковью Христовой:      

1 Кор. 3: 11. «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.»

Еф. 2: 20. «Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем

Еф. 3: 10. «Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия.»

1 Тим. 3: 15. «Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.»

Как Один Господь, должна быть едина вера и едина Церковь:      

Еф. 4: 5. «Один Господь, одна вера, одно крещение.»

Еф. 4: 6. «один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.»

Деян. 20: 28. «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.»

О людях, основывающих особые от Церкви религиозные общины, в Слове Божием говорится:      

Деян. 20: 29. «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; »

Деян. 20: 30. «и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.»

2 Пет. 2: 1. «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.»

2 Пет. 2: 2. «И многие последуют их разврату, и чрез них путь истины будет в поношении.»

2 Пет. 2: 3. «И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.»

Как      невозможно во имя свободы личности позволить играть с бритвою двухлетним детям, так же невозможно во имя «веротерпимости» допустить пропаганду всякого религиозного заблуждения; не допускали этого и апостолы:

Деян. 13: 8. «А Елима волхв (ибо то значит имя его) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры.»

Деян. 13: 9. «Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор, »

Деян. 13: 10. «сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? »

Деян. 13: 11. «И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма.»

Основывающимся      в вопросе о свободе пропаганды лжеучений на словах Гамалиила: «И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его» (Деян. 5: 38), следовало бы знать, что знаменитейший раввин Гамалиил, у ног которого поучался и ап. Павел, высказал свой вышеприведенный совет Синедриону не о каких-либо лжеучителях, а об истинных апостолах Христовых Петре, Иоанне и других (Деян. 5: 29).
Почему      такой совет был высказан? Да потому, что весь Иерусалим и вся Иудея были уже свидетелями величайших чудес и знамений, сотворенных от Бог: «руками Апостолов» (Деян. 5: 12).
Не      подтверждают, а скорее изобличают их неправоту и другие места Свящ. Писания, выставляемые за вероисповедное безразличие, так, например:

О свободе христианской:

Ин. 8: 32-34. «И познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делаюший грех, есть раб греха.»

      Объяснение. «Познаете истину», т. е. Христа (Ин. 14: 6), «и истина сделает вас свободными» от рабства греху (Рим. 6: 17), хотя полной свободы от греха на земле не достигается (Рим. 7: 18-24). Стало быть, здесь разумеется не та свобода, которую обещают находящиеся в заблуждении (2 Пет. 2: 18-19), а свобода евангельская (Гал. 5: 13; 1 Пет. 2: 16).

Ин. 8: 36. «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.»

      Объяснение. Очевидно, слово «Сын» относится здесь к Самому Христу, имеющему власть освободить от рабства греха (Гал. 3: 13; Ин. 14: 21). Христос Своею смертью снял со всех иго греха и сделал свободными от него верующих и исполняющих заповеди Его (Рим. 8: 3). Неверующие или верующие, но искажающие учение Христово, снова подпадают под иго рабства греху (Евр. 6: 4-6; 10: 29).

2 Кор. 3: 17. «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.»

      Объяснение. Апостол говорит здесь о свободе христиан от прообразовательного Моисеева закона, например: от обрезания, кровавых жертв, новомесячий, суббот и прочего (Евр. 7: 18; Деян. 15: 24-28), и вовсе не говорит о свободе от соблюдения заповедей или, например, от постов, которые освятили своими примерами Христос и апостолы (Лк. 4: 1-2; Деян. 13: 1-3). Свобода дарована нам не для угождения плоти, но для того, чтобы любовью служить друг другу.
Заключим      словом епископа Феофана Затворника: «Храня в себе истинную веру, не должно оставаться равнодушным к судьбе исповедуемой религии. Здесь постоянно молись, желай и содействуй ее благосостоянию, целости и безопасности; видишь угрожающую опасность от лжи, заблуждения и ложной философии — возвести, кому должно; борись и противодействуй сам, сколько можешь; жалей, скорби и сокрушайся, что так есть, и молись Господу, Царю истины, да воцарит истину и прожжет налегающий мрак». Апостолы не меньше нас, современных людей, были снисходительны к человеческим немощам, но о заблуждающихся в деле религии учили:

Тит. 3: 10. «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, »

Тит. 3: 11. «зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.»

2 Ин. 1: 10. «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.»

2 Ин. 1: 11. «Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.»

1 Пет. 2: 15. «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей.»

Мак. 5: 19. «Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, »

Мак. 5: 20. «пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти п покроет множество грехов.»

По основным законам в России      4 веротерпимость существует задолго до рождения современных вольнодумцев. Ст. 45 Гос. законов гласит: «Свобода веры присвояется не токмо христианам иностранных исповеданий, но и евреям, магометанам и язычникам». Но по статье 40-й тех же законов. Православная Церковь есть первенствующая и господствующая в России. А потому право каждого славить Бога по-своему не есть еще право совращать из Православия.

О вероотступничестве

Вероотступничество есть уклонение с пути праведности; поэтому долг каждого пастыря вразумить вероотступников:      

Иез. 3: 19. «Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу свою.»

Иез. 3: 20. «И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих.»

1 Кор. 10: 11. «Вес это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.»

Вероотступничество есть уклонение от Евангелия:      

2 Кор. 11: 3. «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.»

Гал. 3: 1. «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? »

Слово Божие всех предостерегает от вероотступничества:      

1 Кор. 10: 12. «Посему, кто думает, что он стоит берегись, чтобы не упасть.»

Евр. 3: 12. «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго.»

Евр. 12: 15. «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие. Ср.: Втор. 29: 18.»

2 Пет. 3: 17. «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения. Ср.: 1 Цар. 12: 20; Нав. 23: 6.»

Отступивших же от веры в Господа Слово Божие увещевает обратиться на путь истины:      

Ис. 31: 6. «Обратитесь к Тому, от Которого вы столько отпали, сыны Израиля! »

Зах. 1: 3. «И ты скажи им: так говорит Господь Саваоф: обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф, и Я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф.»

Откр. 2: 5. «Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.»

Гибельные последствия вероотступничества:      

Евр. 6: 4. «Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, »

Евр. 6: 5. «и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, »

Евр. 6: 6. «и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.»

2 Пет. 2: 20. «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.»

2 Пет. 2: 21. «Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.»

2 Пет. 2: 22. «Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи. Ср.: Суд. 3: 7-8; Евр. 10: 38; Зах. 7: 1-12.»

Иер. 2: 19. «Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф.»

Иер. 8: 5. «Для чего этот народ, Иерусалим, находится в упорном отступничестве? они крепко держатся обмана и не хотят обратиться.»

Иер. 8: 6. «Я наблюдал и слушал: не говорят они правды, никто не раскаивается в своем нечестии, никто не говорит: «что я сделал? »; каждый обращается на свой путь, как конь, бросающийся в сражение.»

Иер. 8: 7. «И аист под небом знает свои определенные времена, и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь; а народ мой не знает определения Господня.»

Иер. 15: 6. «Ты оставил Меня, говорит Господь, отступил назад; поэтому Я простру на тебя руку Мою и погублю тебя: Я устал миловать.»

Ос. 7: 13. «Горе им, что они удалились от Меня; гибель им, что они отпали от Меня! Я спасал их, а они ложь говорили на Меня.»

Но и обещается прощение пожелавшим обратиться вере в Господа и раскаяться:      

Иер. 3: 12. «Иди и провозгласи слова сии к северу и скажи: возвратись, отступница, дочь Израилева говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего, ибо Я милостив, говорит Господь — не вечно буду негодовать.»

Иер. 36: 3. «Может быть, дом Иудин услышит о всех бедствиях, какие Я помышляю сделать им, чтобы они обратились каждый от злого пути своего, чтобы Я простил неправду их и грех их. »


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь