Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Оценка эффективности разработанных элементов бренда арт-пространства «Elements»



Для исследования эффективности разработанного бренда арт-пространства «Elements» было проведено 2 фокусированных интервью.

Были обозначены следующие задачи исследования:

1) определить реакцию целевой аудитории на элементы бренда;

2) исследовать коммуникативную эффективность разработанного бренда согласно критериям запоминаемости, распознаваемости, притягательности и агитационной силы;

3) выяснить, готовы ли потребители посещать арт-пространство «Elements».

Выборка исследования. Было проведено 2 групповые дискуссии (длительностью около 2 часов) с людьми, любящими искусство и студенческой молодежью.

В каждой фокус-группе присутствовало 12 человек. В ходе исследования участникам раздавались фирменные материалы арт-пространства «Elements», где прослеживались компоненты созданного бренда. Беседа в фокус-группах начиналась со вступительного слова ведущего и знакомства с респондентами.

По итогам проведенных фокус-групп были сформулированы следующие выводы.

Во всех группах были получены устойчивые и непротиворечивые результаты, которые дают целостное представление о предпочтениях потенциальной аудитории арт-пространства. Некоторые различия в оценке представленного бренда обуславливаются возрастными особенностями, потребностями респондентов и существенно не влияют на итоги исследования.

Согласно критерию запоминаемости, наиболее эффективным элементом бренда стал логотип, выполненный в формате объёмного 3D-изображения, которое запомнилось 47 % респондентов. Вторым по запоминаемости стал биллборд арт-пространства с призрачным изображением образа творческого человека, его отметили 36 % опрошенных. Нужно отметить, что чаще всего данная деталь избиралась людьми, которые осознают сложность любой творческой работы и поиска наилучших решений в ходе создания произведений искусства. Самым плохо запоминаемым элементом бренда стали отчеты фоторепортеров, их вспомнило всего лишь 8 % опрошенных. Оставшиеся 9 % респондентов распределили свой выбор между остальными компонентами арт-бренда. Молодежь в целом оценила идею привлечения к творчеству не только профессионалов, но и всех желающих, что могло бы привлечь внимание их сверстников. В общей сложности, из 6 элементов бренда, участники исследования четко запомнили около 3 (50 %): логотип, биллборд и возможность участия в мероприятиях арт-пространства.

Рисунок 5. Запоминаемость элементов бренда

 

Критерий распознаваемости представлен в результатах исследования следующим образом. Самым понятным элементом бренда для большинства респондентов стал логотип, так как у многих участников исследования сразу появилось понимание о роде деятельности арт-пространства, который представлял им этот логотип. Данную деталь поняли 53 % опрошенных. Вторым по понятности стал биллборд бренда, который олицетворял нелегкий путь работника творческой среды. Эта деталь было понята 35 % респондентов. Третьим по понятности стали ролик на радио и слоганы для учреждения (по 15 %). Самой непонятной деталью были выбраны отчеты репортеров, так как их уместность осознали лишь 7 % респондентов из-за ненадлежащего качества представленного материала

Рисунок 6. Распознаваемость элементов бренда

Параметр притягательности элементов бренда представлен следующим образом. Самым привлекательным для респондентов оказался логотип арт-пространства (65 % опрошенных). Вторым по привлекательности стали мероприятия учреждения – их выбрали около 45 % респондентов. Третьим по привлекательности стал биллборд, выполненное в туманном градиенте (26 %).

Логотип вызвал у респондентов следующий ряд положительных ассоциаций:

1) приобщение к сфере культуры и искусства;

2) желание познавать новое;

3) ценность труда творческих работников;

4) теплая компания близких людей;

5) неформальное мероприятие в виде обсуждения предметов искусства;

6) единство природных стихий в искусстве;

7) гармоничное развитие личности.

Агитационная сила логотипа определялась по готовности респондентов посещать мероприятия арт-пространтсва «Elements». Точно бы посещали мероприятия 37 % опрошенных, выражая мнение о внесении разнообразия в свою повседневную жизнь. Скорее всего посещали бы мероприятия 29 % респондентов, говоря о том, что не знают, необходимо ли подобное для их развития. Не уверены в своем участии в данных событиях около 20 % опрошенных, так как не до конца понимают, как могут реализовать себя в данной сфере. Отказались от непосредственного участия в мероприятиях 17 % респондентов, пояснив, что разделяют идеи арт-пространства, но слишком заняты, чтобы уделять время дополнительным занятиям.

 

Рисунок 7. Готовность посещать мероприятия бренда

 

Таким образом, исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что разработанный бренд будет успешен за счет того, что целевая аудитория проявляет интерес к нему и даже готова посещать мероприятия арт-пространства «Elements». Все заданные параметры коммуникативной эффективности прошли проверку целевой аудитории и вызвали ее активный отлик на качество разработанного бренда, которое было оценено в большинстве случаев на высоком уровне. Проведение групповых дискуссий в различающихся между собой по возрасту социальных общностях позволило оценить разработанные материалы с нескольких сторон и учесть необходимые замечания.

 

Заключение

В настоящем исследовании была сделана попытка выделить и проанализировать специфику технологий разработки логотипа.

В ходе проведенного исследования можно сделать следующие выводы: с учетом интенсивности темпов экономического роста появляется все больше похожих производителей одних и тех же товаров и услуг, поэтому каждому из них необходимо заниматься созданием конкурентоспособного бренда своего предприятия. Рекламные организации отмечают, что количество заказов по брендированию различных компаний ежегодно растет в несколько раз. В условиях конкуренции производители осознают, что их главным преимуществом перед конкурентами является завоевание лояльности большего числа представителей целевой аудитории.

Задачи, поставленные в исследовании, были решены, и конечная цель была достигнута. Были изучены такие понятия как бренд, его история, функции, а также его технологии разработки. Метод фокусированного интервью помог получить данные для анализа, получившего свое развитие в практической части работы.

По итогам проведения исследования можно сказать о том, что реализация технологий разработки бренда является достаточно малоизученным явлением и для его раскрытия требуется не одно крупное исследование, они могут быть проведены в будущем.

Гипотеза исследования была достигнута. Это подтверждается следующими положениями:

1) анализ технологий разработки бренда позволил создать собственную модель по созданию арт-бренда «Elements»;

2) был разработан бренд для арт-пространства «Elements»;

3) в ходе исследования установлена высокая коммуникативная эффективность разработанного бренда среди потребительской аудитории;

4) было определенно поле действия для будущих исследований реализации технологий разработки бренда.

Практическая значимость работы заключается в использовании полу­ченных результатов в последующей исследовательской деятельности. Данная работа может использоваться, как методический или вспомога­тельный мате­риал всеми, кто интересуется процессами брендирования.

 

 

 

Список использованной литературы и источников

1. Аакер Д. О брендинге – М.: АЛЬФА – М. ИНФРА – М., 2012. – 350с.

2. Айрис А., Бюген Ж. Управление медиакомпаниями. - М.: Университетская книга, 2010. – 328 с.

3. Антипов К.В. Паблик рилейшнз: учеб. пособие / Изд. дом «Дашков и К.». - 3-е изд., перераб. и доп. - М., 2012. - 145 с.

4. Боткина О. Психология рекламы: откуда она пошла. // Рекламные технологии. 2011. № 8, с. 42-43

5. Гостенина В.И., Киселев А.Г. Социология массовой коммуникации. – М.: АЛЬФА – М. ИНФРА – М., 2011. – 350с.

6. Грин Э. Креативность в рекламе. - СПб.: Нева, 2010. – 365с

7. Гундарин М. Рекламные и PR-кампании. – М.: РАГС, 2009. - 331 с.

8. Дайксель А., Брандмейер К. Магический образ: товарный знак в эпоху массового производства. — М.: ЭКСМО, 2011. – 304 с.

9. Засурский И. Масс-медиа второй республики. - М.: Изд-во МГУ, 2010. – 76 с.

10. Зверева В.В. Репрезентация и реальность // Отечественные записки. – 2009 - № 4 – с. 24-28.

11. Коган Е. Методы оценки эффективности РК. // Рекламные технологии. 2008 г. № 4, с. 9-11

12. Комаровский В.С. Управление общественными отношениями. – М.: РАГС, 2009. – 400 с.

13. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2011. – 453 с.

14. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: Учебник для вузов. – М.: АспектПресс, 2012. – 299 с.

15. Мокшанцев Р.И. Психология рекламной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2012. С. 68.

16. Назаров М.М. Рекламные и PR-кампании в современном мире. - М.: АСТ, 2012 – 129 с.

17. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М.: АСТ, 2012 – 129 с.

18. Неяскин И.М. Социальные медиа в бизнес-коммуникациях - М.: 2010. – 34 с.

19. Ньюсом Д., Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. – 7-е изд. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА – М, 2011. – 628 с.

20. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. Ростов н / Д.: Феникс, 2013. С. 44-45.

21. Райс Э. 22 закона маркетинга — М.: ЭКСМО, 2013. – 304 с.

22. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. - М.: МарТ, 2010. – 387 с.

23. Слободянюк Э. PеRсональный имидж. Имиджмейкинг в системе public relations // Зеркало рекламы - 2010 - № 5 – с. 19-21.

24. Смольская Е.П. PR-кампании в жизни организации - М.: АСТ, 2013 – 196 с.

25. Теплиц К. Т. Всё для всех. Массовая культура и современный человек. //Человек: образ и сущность. – 2011 - № 6 – с. 43-46.

26. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. Спб.: Питер, 2010. С. 45-49.

27. Фетисова Т. А. Культура города. //Человек: образ и сущность. – М.: РАГС, 2010. – 135 с.

28. Фетисова Т. А. Планирование рекламных и PR-коммуникаций – М.: РАГС, 2013. – 235 с.

29. Филатова О.Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие. - СПб.: НИУ ИТМО, 2012. - 73 с.

Интернет-ресурсы

30. Качаев А. «Маркетинг в социальных сетях» - тотальное заблуждение. / Искусство современной веб-разработки, 18.02.2009. [Электронный документ]. – Режим доступа: http: //www.kachayev.ru/2009/09/25/marketing-v-socialnyx-setyax-totalnoe-zabluzhdenie/ ( дата обращения – 15.10.16)

31. Подоляк М. Управление репутацией компании в интернете. С чего начать? / Интернет-маркетинг. Блог Марии Подоляк, 31.10.2010. [Электронный документ]. – Режим доступа: http: //www.marysam.com/monitoring-reputacii-kompanii-v-internete-organizaciya-raboty ( дата обращения – 16.10.16)

32. Волков М.И., Усков Т.А. Интеграция западных рекламных методов специальных событий на российский рынок. // PR-библиотека [Электронный документ]. – Режим доступа: www.pr-club.com (дата обращения 17.10.2016)

 


[1] Антипов К.В. Паблик рилейшнз: учеб. пособие / Изд. дом «Дашков и К.». - 3-е изд., перераб. и доп. - М., 2012. - 145 с.

[2] Дайксель А., Брандмейер К. Магический образ: товарный знак в эпоху массового производства. — М.: ЭКСМО, 2011. – 304 с.

[3] Зверева В.В. Репрезентация и реальность // Отечественные записки. – 2009 - № 4 – с. 24-28.

[4] Коган Е. Методы оценки эффективности РК. // Рекламные технологии. 2008 г. № 4, с. 9-11

[5] Мокшанцев Р.И. Психология рекламной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2012. С. 68.

[6] Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М.: АСТ, 2012 – 129 с.

[7] Слободянюк Э. PеRсональный имидж. Имиджмейкинг в системе public relations // Зеркало рекламы - 2010 - № 5 – с. 19-21.

[8] Филатова О.Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие. - СПб.: НИУ ИТМО, 2012. - 73 с.

[9] Аакер Д. О брендинге – М.: АЛЬФА – М. ИНФРА – М., 2012. – 350с.

[10] Гельдер В. Бренд-партнерство – М.: АспектПресс, 2012. – 299 с.

[11] Аакер Д. О брендинге – М.: АЛЬФА – М. ИНФРА – М., 2012. – 350с.

[12] Аакер Д. О брендинге – М.: АЛЬФА – М. ИНФРА – М., 2012. – 350с.

[13] Смольская Е.П. PR-кампании в жизни организации - М.: АСТ, 2013 – 196 с

[14] Фетисова Т. А. Планирование рекламных и PR-коммуникаций – М.: РАГС, 2013. – 235 с.

[15] Райс Э. 22 закона маркетинга — М.: ЭКСМО, 2013. – 304 с.

[16] Райс Э. 22 закона маркетинга — М.: ЭКСМО, 2013. – 304 с.

[17] Райс Э. 22 закона маркетинга — М.: ЭКСМО, 2013. – 304 с.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.039 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь