Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ТЕМА 5. Основные идеи античной философии



                                                                                                                                                  

1. Античная философия: постановка и решение проблемы первоосновы мира.

2. Значение творчества Сократа для понимания сущности человека и Блага.

3. Учение о бытии Платона и Аристотеля.

4. Космоцентричность, всесторонность и универсальность античной философии

5. Проблема человека и общества в древнегреческой философии.

Методические рекомендации

Античная философия оказала огромное влияние на формирование мировой философии в целом, на политическое и религиозное мышление, на европейскую лите­ратуру и искусство. Отличительной чертой античной философии является формирование нового способа изучения мира - способа рационального постижения бы­тия, который постепенно приобрел стройную логическую форму от " сти­хийного" материализма Милетской школы до метафизики Аристотеля, которые базировались на принципе космоцентризма.

Особого внимания заслуживает проблема становления античной диалектики, изложенной в учениях Сократа. Сократовская диалектика трактуется как умение вести беседу, искусство спора, в котором рождается истина. Главной особенностью сократовской философии была се духовно-нравственная направленность. В своей работе вы должны подчеркнуть, что становление диалектики не ограничивается диалектикой Сократа. Диалектика в философском смысле это, прежде всего, наука о развитии и всеобщих связях природы, общества, мышления. Однако в эпоху античности господствовала «стихийная» диалектика или диалектика, которая предложила логическую картину мира «логос эйдоса». В античной философии ее представителями были Гераклит, Демокрит, Аристотель и др.

Проблема человека и общества в античной философии представлена у многих философов, но наиболее ярко в учениях о государстве Платона и Аристотеля. Нравственно-этические проблемы наиболее ярко изложены в учениях стоицизма, эпикурейства и неоплатонизма.

 

Основные понятия

Космоцентризм – основной философский принцип античности, трактующий космос как порядок, подчиненный великому закону Логоса, как высшее благо, сочетающее в себе Макрокосм – великую вселенную и Микрокосм – человека как малую вселенную, живущего в гармонии с красотой и соразмерностью космоса.

Стоицизм – философско-этическое учение, утверждающее идеал истинного мудреца, проповедующего идеи аскетизма, мужественного отношения к ударам судьбы и спокойного отношения к смерти.

Эйдосы ( гр. idea - идея) – философский термин Платона, утверждающий, что именно идеи как первообразы, как мыслеформы являются основой мироздания и составляют сущность всех вещей. 

Эпикурейство – философско-этическое учение античности, утверждающее, что главной движущей силой и целью человеческих действий является получение удовольствия и наслаждения через нравственное совершенствование личности.

 

Источники:

 Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории / Аристотель. – Минск: Литература, 1998.

Аристотель, Метафизика / Аристотель // Соч.: в 4 т. - М.: Мысль, 1975-1983. – Т.1. - С.63 - 367.

Аристотель. Эвдемова этика / Аристотель // Вопросы. филос. – 2002. - №№ 1, 9.

Платон, Собрание сочинений: в 4 т. / Платон. – М.: Наука, 1990 - 1994.

Гегель, Г.В.Ф. Лекции по истории философии / Г.В.Ф. Гегель. – Спб.: изд-во «Лань», 1999.

 Сократ. Платон. Аристотель. Сенека: Биогр. очерки. Ростов-н/Д.: Феникс, 1998.

 

Дополнительная литература:

Алексеев, П.В. История философии. [Электронный ресурс]: Учебники — Электрон. дан. — М.: Проспект, 2014. — 240 с. — Режим доступа: http: //e.lanbook.com/book/54773 — Загл. с экрана.

Акулова, А.А. История философии: курс лекций в конспективном изложении. Учебное пособие. [Электронный ресурс]: Учебные пособия / А.А. Акулова, Т.А. Ковелина, С.Ф. Самойлов, В.В. Шалин. — Электрон. дан. — М.: Издательство " Прометей", 2014. — 96 с. — Режим доступа: http: //e.lanbook.com/book/63286 — Загл. с экрана.

История философии. [Электронный ресурс]: Учебные пособия — Электрон. дан. — Минск: " Вышэйшая школа", 2012. — 998 с. — Режим доступа: http: //e.lanbook.com/book/65689 — Загл. с экрана.

Лазутина, Т.В. Античная философия: специфика мировоззрения. [Электронный ресурс]: Учебные пособия — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2015. — 120 с. — Режим доступа: http: //e.lanbook.com/book/74620

Личность в хронотопе: кол.монография / В.С. Гнатюк и др., отв.ред. О.Д. Мачкарина. – Мурманск: изд-во МГТУ, 2015. – 278с.

Царегородцев, Г. И. История и философия науки: учеб. пособие для аспирантов / Г. И. Царегородцев, Г. Х. Шингаров, Н. И. Губанов. – М.: Изд-во СГУ, 2011. – 437 с.

 Асмус, В.Ф. Античная философия / В.Ф. Асмус. - М., 1998.

Бакусев, В.М. " Вечное возвращение и античность" / В.М. Бакусев // Вопросы философии. – 2007. – № 12. – С. 135-157.

Бугай, Д.В. Несколько пассажей, иллюстрирующих этику Плотина /Д.В. Бугай // Вопросы философии. – 2006. - № 1.

Бугай, Д.В. Правовое мышление в архаической Греции. Themis / Д.В. Бугай // Вопросы философии. – 2007. - № 12. – С.124-134.

Бугай, Д.В. Трактат Платона " О добродетелях" и его интерпретация Профирини и Мирином / Д.В. Бугай // Вопросы философии. – 2002. - № 3. – С.25-34.

Васильев, В.А. Аристотель о благе и добродетели / В.А. Васильев // Социально-гуманитарные знания. – М., 2004. - №4. – С.11-19.

Голубев, С.В. Учение Платона об идеальном государстве / С.В. Голубев // Философия и общество. – М., 2005. - № 4.- С.54-68.

Гомперс, Т. Греческие мыслители / Т. Гомперс. – СПб., 1999.

Егоров, А.С. Эмпедокл и проблема греческого шаманизма / А.С. Егоров // Вопросы философии. – 2007. - № 8. – С. 97-105.

Камнева, Л.С. Ступени восхождения человека к истине в философии Платона / Л.С. Камнева // Философские науки. – М., 2007. - № 3. – С.96-104.

Кессиди, Ф.Х. " Загадка" бурного расцвета греческой философии / Ф.Х. Кессиди // Вопросы философии. – 2007. -№ 8. – С. 91-96.

Кессиди, Ф.Х. Гераклит и диалектический материализм / Ф.Х. Кессиди // Вопросы философии. – 2009. - № 3. – С. 142-146.

Лосев, А.Ф. Платон- Аристотель / А.Ф. Лосев, А.А. Тахо-Годи. М.: Молодая гвардия, 1993.

Лосев, А.Ф. История античной философии в конспективном изложении / А.Ф. Лосев, - М.: Мысль, 1989.

Мотрошилова, Н.В. Рождение и развитие философских идей: Ист.-филос. очерки и портр. / Н.В. Мотрошилова. - М.: Политиздат, 1991.

Панова, О.Б. Эпос Древней Греции: от мифа к логосу. О генезисе философии в истории Античной культуры / О.Б. Панова // Философия и общество. – М, 2010. - № 4. – С. 76-89.

Розин, В.М. Становление античной культуры / В.М. Розин // Философские науки. – М., 2006. -№ 6, 8.- С.22-25, С.39-51.

 Сёмушкин, А.В. У истоков европейской рациональности: Учеб. по­собие / А.В. Семушкин. - М.: Ингерпракс, 1996.

Фокин, А.Р. Космос и душа. Учение о Вселенной и человеке в античности и средние века (исследования и переводы) / А.Р. Фокин // Вопросы философии. - М., 2006. -№ 7.- С.185-187.

Целлер, Э. Курс лекций по древней философии /Э. Целлер. Спб., 1996.

Чанышев, А.Н. Курс лекций по древней и средневековой филосо­фии. Учеб. пособие / А.Н. Чанышев. - М.: Высш. шк., 1991. 

      

ТЕМА 6. Философия средневековья

 

1. Средневековая философия: этапы становления, характерные черты и особенности. Теоцентризм.

2. Основные философские проблемы средневековой философии: божественное предопределение и свобода человека, теодицея, разум и воля, душа и тело, сущность и существование, сотворенное и вечное.

3. Спор о природе общих понятий – номинализм и реализм.

Методические рекомендации

 

Анализируя философию средневековья, следует в первую очередь подчеркнуть ее теологическую направленность, которая заключалась в том, что на первый план в познании бытия вышла теология, философия же превратилась в " служанку богословия", в орудие, метод доказательства су­ществования Бога. Далее необходимо раскрыть основные черты средневековой философии и ее основные идеи: креационизм, теоцентризм, монотеизм, провиденциализм, а так же  рассмотреть исторические корни возникновения религии.

В заключение работы надлежит дать характеристику учений Авгу­стина Блаженного и Фомы Аквинского, раскрыть сущность спора об уни­версалиях между реалистами и номиналистами, отметить неоднозначную роль средневековой схоластики.

 

Основные понятия

Теоцентризм – (гр. Theos – Бог) - философский принцип средневековья, согласно которому источником всего сущего и центром мироздания является Бог. 

Монотеизм – мировоззренческий принцип, утвердивший единобожие.

Креационизм – (лат. cratio – созидание) – религиозное учение о сотворении мира Богом из ничего.

Провиденциализм (лат. providenia - провидение) понимание истории как осуществление заранее предусмотренного Богом плана спасения человека.

Патристика – (лат. padre – святой отец) - учение отцов церкви, утвердивших основную догматику христианства

Схоластика – (гр. scolsticos школьный) – дословно «школьная философия» - религиозное направление средневековой философии, представители которого стремились дать рационально-теоретическое обоснование религиозному мировоззрению.

Томизм – религиозно-идеалистическое учение Фомы Аквинского.

Универсалии – общие понятия.

Источники

Августин, Аврелий (епископ Иппонийский; О грапде Божием: в 22 кн.: перевод /Блаженный Августин. – Репринт. Изд. –М.: Изд-во Спасо-Преображен. Валаам. Ставропипал. Монастыря, 1994. – 4 т. – (Памятники церковной письменности).

Лосский, Вл. Догматическое богословие / Вл. Лосский // Онтология: Хрестоматия / под ред В.И. Плотникова. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. – Ч. 1. Разд. 2. - Тема. 6. – С.155-165.

Левицкий, С.А. Классические доказательства Бытия Божия и современная философия / С.А. Левицкий // Онтология: Хрестоматия / под ред. В.И. Плотникова. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. – Ч. 1. – Разд. 2. – Тема 6. – С. 170-182.

Рассел, Б. Кошмар богослова / Б. Рассел // Онтология: Хрестоматия / под ред В.И. Плотникова. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. – Ч.1. – Разд. 2. – Тема 6. - С. 182-185.

Августин Блаженный Аврелий. Время и жизнь /А. Блаженный // Хрестоматия по философии: учеб. пособие / сост. П.В. Алексеев, А.В. Панин. – 2-е изд. перераб и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004. – Разд. 3. - С. 394-398.

Перевезенцев, С.В. Практикум по истории западноевропейской философии: Античность. Средневековье. Эпоха Возрождения / С.В. Перевезенцев. - М.: Учеб­ная литература. 1997.

Дополнительная литература:

Алексеев, П.В. История философии. [Электронный ресурс]: Учебники — Электрон. дан. — М.: Проспект, 2014. — 240 с. — Режим доступа: http: //e.lanbook.com/book/54773 — Загл. с экрана.

Акулова, А.А. История философии: курс лекций в конспективном изложении. Учебное пособие. [Электронный ресурс]: Учебные пособия / А.А. Акулова, Т.А. Ковелина, С.Ф. Самойлов, В.В. Шалин. — Электрон. дан. — М.: Издательство " Прометей", 2014. — 96 с. — Режим доступа: http: //e.lanbook.com/book/63286 — Загл. с экрана.

История философии. [Электронный ресурс]: Учебные пособия — Электрон. дан. — Минск: " Вышэйшая школа", 2012. — 998 с. — Режим доступа: http: //e.lanbook.com/book/65689 — Загл. с экрана.

Лазутина, Т.В. Античная философия: специфика мировоззрения. [Электронный ресурс]: Учебные пособия — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2015. — 120 с. — Режим доступа: http: //e.lanbook.com/book/74620

Личность в хронотопе: кол.монография / В.С. Гнатюк и др., отв.ред. О.Д. Мачкарина. – Мурманск: изд-во МГТУ, 2015. – 278с.

Антонян, Ю.М. Виртуальность образа бога / Ю.М. Антонян //Философские науки. – 2007. – № 8. – С. 88-97.

Андрюшенко, М.Т. Преобразование и вера: насколько они взаимополагаются / М.Т. Андрюшенко, О.С. Александрова //Философия и общество. – 2007. -№ 3. – С. 116-135.

Бандуровский, К.В. Методологическая рефлексия относительно научного познания в «комментарии к «О троице» Боэция» Фомы Аквинского /К.В. Бандуровский //Вопросы философии. – 2005. - № 6. – С. 131-139.

Бернюкович, Т.В. Буддизм в сравнении с христианством / Т.В. Бернюкович о книге В.А. Кожевникова «Онтология христианства или опыт компаративного анализа //Философские науки. – 2008. – № 8. – С. 146- 156.

Бросова, Н.З. Западная теология в философских дискуссиях начала ХХ века / Н.З. Бросова // Вопросы философии. – 2005. - № 1. – С. 119-131.

Бросова, Н.З. Судьба метафизики и судьба человека / Н.З. Бросова // Вопросы философии. - 2005. - № 11. – С. 54-66.

Вдовина, Г.В. Суарес против Гуссерля: об интенциональной структуре понятий в средневековой и ренессансной схоластике / Г.В. Вдовина //Вопросы философии. – 2005. - № 10. – С. 151-166. 

Грюнбаум, А. Новая критика теологических интерпретаций физической космологии / А. Грюнбаум // Вопросы философии. – 2002. -№ 4. – С. 67-88.

Далмайр, Ф. Николай Кузанский о вере, знании и ученом незнании / Ф. Далмайр //Вопросы философии. – 2007. - № 2. – С. 35-42.

Девятова, В. Судьба учения Н. Коперника / В. Девятова, В.И. Купцов // Вопросы философии. – М, 2011. - № 1. – С. 83-97.

Душин, О.Э. Модели совести: Фома Аквинский и Владимир Соловьев / О.Э. Душин //Вопросы философии. – 2005. - № 3. – С. 160- 165. 

Залужный, А.Г. Фундаментальное исследование по религии в современной России – Мчедлов, М.П. Религиоведческие очерки. Религия в духовной и общественно-политической жизни в современной России /А.Г. Залужный //Философия и общество. – 2006. - № 2. – С.187-189.

Звиревич, В.Т. Философия древнего мира и средних веков / В.Т. Звиревич. – М., 2002.

Калюжная, Н.А. Человек религиозный и человек метафизический: вера и типология личности / Н.А. Калюжная //Философские науки. – 2006. - № 8. – С. 28-38.

Левин, Г.Д. О принципах диалога материалистов с верующими /Г.Д. Левин //Вопросы философии. – 2007. - № 6. – С. 146-150.

 Клопстон, Ф.Ч. История средневековой философии / Ф.Ч. Клопстон. – М., 1997.

Лекторский, В.А. Вера и знание в современной культуре /В.А. Лекторский // Вопросы философии. – 2007. - № 2. – С. 14-19.

Лобковиц, Н. Доказательства бытия бога e rebus creatis. Наброски исторических наблюдений и логических размышлений /Н. Лобковиц // Вопросы философии. – 2007. - № 2. – С. 42-55.

Нижников, С.А. От метафизики к онтологии веры /С.А. Нижников //Философские науки. – 2007. - № 3. – С. 23-27. 

 Неретина, С.С. Средневековое мышление как стратегема мышления современного / С.С. Неретина // Вопр. философии. – 1999. - № 11.

Осипов, Г.В. Современный мир и религия / Г.В. Осипов, Ж.Т. Тощенко //Вопросы философии. – 2007. - № 6. – С. 3-16.

Петренко, О. Божественная метрика Вселенной. Слово о пространстве и времени /Священник Олег Петренко. – М.: Православный паломник, 2007. – 352с.

Пикок, А. Богословие в век науки. Модели бытия и становления в богословии и науке / А. Пикок. - М., 2004. – 413 с.

Пирожков, В.В. – Г.Д. Левин. Проблема универсалий. Современный взгляд / В.В. Пирожков //Вопросы философии. – 2006. - № 12. – С. 176-177.

Порьяз, А. Мировая культура: Средневековье /А. Порьяз. – М.: ОЛМА-Пресс, 2001, - 479 с.

Родзянко, В. Теория распада Вселенной и вера отцов / Епископ Василий ( Родзянко). – М.: Паломник, 2003. – 254 с.

Семенов, В.С. Религия, ее философские основания и место в культуре и обществе /В.С. Семенов //Философия и общество. – 2007. - № 2. – С. 76-98.

Степанянц, М.Т. Знание и вера: многообразие культурных подходов /М.Т. Степанянц //Вопросы философии. – 2007. - № 2. – С. 3-13.

Степин, В.С. Философия религии в социокультурном контексте (памяти Л.Н. Митрохина) /В.С. Степин //Вопросы философии. – 2008. - № 7. – С. 4-14.

Трубина, Е.Г. - Елена Гурко. Божественная ономатология: именование Бога в имяславии, символизме и деконструкции /Н.Г. Трубина //Вопросы философии. – 2007. - № 4. – С. 180-181.

Шахов, М.О. Вера. Этнос, Нация. Религиозный компонент этнического сознания / М.О. Шахов //Вопросы философии. – 2007. - № 10. –С. 178-180.

Фокин, А.Р. Космос и душа. Учения о Вселенной человеке в античности и средние века ( исследования и переводы) / А.Р. Фокин //Вопросы философии. – 2006. - № 7. – С. 185-187.

Фома Аквинский Комментарий к «О Троице» Боэция / Ф. Аквинский //Вопросы философии. – 2005. - № 6. – С. 140-146.

Франк, С.Л. Бегство современного человека от Бога /С.Л.Франк //Философские науки. – 2007. - № 2. – С. 17-22. 

Хвостова, К.В. Византийская философия истории / К.В. Хвостова // Вопросы философии. – 2009. - № 5. – С. 150-161.

 Чанышев, А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философи: Учеб. пособие для вузов / А.Н. Чанышев. - М.: Высш. шк., 1991.  

 Честертон, Г.К. / Вечный человек / Г.К. Честертон, -М., 1991. 

Шахов, М.О. – М.П. Мчедлов. Религиоведческие очерки. Религия в духовной и общественно-политической жизни современной России /М.О.Шахов // Вопросы философии. – 2006. - № 6. – С. 183-184.

 

ТЕМА 7. Философия эпохи Возрождения.

 

1. Особенности философии Возрождения.

2. Проблема человека в философии Ренессанса.

3. Формирование новой картины мира, согласующей проблемы космоса и человека  (Н. Коперник. Дж. Бруно, Г. Галилей).

Методические рекомендации

Раскрывая данную тему, необходимо отметить антропологи­ческий характер философии эпохи Возрождения, ее гуманизм и обращенность к человеческой индивидуаль­ности. Натурфилософия Возрождения была представлена в философских концепциях Н. Кузанского, Н. Коперника, Г. Галилея, Д. Бруно. На основе их учений о бесконечности Вселенной рождается теория единства Вселенной (Н. Кузанский, Дж. Бруно), получивает свое математическое обоснование гелиоцентрическая модель мира (Н. Коперник), закладываются основы гносеологии, что, в свою очередь, актуализирует процессы секуляризации церкви и антиклерикализма, наи­более ярко проявившиеся в период Реформации в Европе. Обращенность к конкретному человеку порождает гуманистическое направление в философии и в культуре в целом, появляются гуманисты (Леонардо да Винчи, Пико дела Мирандолла, Н. Миеланджелло и др. Особый интерес общество испытывает к проблеме обустройства человеческого общества, достижения человеческого счастья, породившей утопизм Т. Мора и Т. Кампанелла, скептицизм М. Монтеня.

В заключении следует подчеркнуть, что, в отличие от средневековой философии, мысль эпохи Возрождения была устремлена к человеку. Она выдвигает на первый план человеческого бытия творческую сущность че­ловека, отстаивает свободный способ его самовыражения, провозглашает новый идеал - сильную независимую, свободную личность, которой близ­ки идеи гуманизма.

 

Основные понятия

Антропоцентризм – (гр. antropos – человек) – основной философский принцип Возрождения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания.

Атиклерикализм – общественное движение, направленное против привилегий духовенства, но не против самой религии, которое сформировалось в дальнейшем как протестантизм. 

Гуманизм – воззрение, признающее ценность человека как личности, его право на свободу, счастье и развитие.

Пантеизм – религиозно- философское учение, утверждающее, что Бог и природа - единое целое, нераздельная абсолютная субстанция.

 

Источники

Макиавелли, Никколо. Государь: пер с итал. / Макиавелли Никколо. - М.: Планета, 1990. - 84 с. - (Мозаика политической мысли).

Монтень, М. Опыты: Избр. главы: пер. с фр. / М. Монтень; сост., вступ. ст. Г. Косикова. - М.: Правда, 1991. - 655 с.

Перевезенцев, С.В. Практикум по истории западноевропейской философии: Античность. Средневековье. Эпоха Возрождения: пособие для изучающих историю философии / С. В. Перевезенцев. - М.: Учеб. литература, 1997. - 480 с.

 

Дополнительная литература:

Алексеев, П.В. История философии. [Электронный ресурс]: Учебники — Электрон. дан. — М.: Проспект, 2014. — 240 с. — Режим доступа: http: //e.lanbook.com/book/54773 — Загл. с экрана.

Акулова, А.А. История философии: курс лекций в конспективном изложении. Учебное пособие. [Электронный ресурс]: Учебные пособия / А.А. Акулова, Т.А. Ковелина, С.Ф. Самойлов, В.В. Шалин. — Электрон. дан. — М.: Издательство " Прометей", 2014. — 96 с. — Режим доступа: http: //e.lanbook.com/book/63286 — Загл. с экрана.

История философии. [Электронный ресурс]: Учебные пособия — Электрон. дан. — Минск: " Вышэйшая школа", 2012. — 998 с. — Режим доступа: http: //e.lanbook.com/book/65689 — Загл. с экрана.

Антонов, Т.В. Проблема свободы в философских учениях эпохи Возрождения /Т.В. Антонов //Социально-гуманитарные знания. – 2005. - № 1. – С. 331-337.

Баткин, Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности / Л.М. Баткин. – М., 1984.

Вальденберг, В.Е. Екатерина 11 и Монтескье в их политических воззрениях /В.Е. Вальденберг //Вопросы философии. – 2006. - № 1. – С.115-127. 

 Гайденко, П. Николай Кузанский и принцип совпадения противоположностей / П. Гайденко  // Вопр. философии – 2002. - № 7. 

Иванова, С.В. Влияние идей гуманизма на формирование гуманитарного знания / С.В. Иванова //Вопросы философии. – 2007. - № 10. – С. 19-28.

Лосев, А.Ф. Эстетика Возрождения / А.Ф. Лосев. – М.: Мысль, 1978.

Мотрошилова, Н.В. Рождение и развитие философских идей /Н.В. Мотрошилова. – М.: Политиздат, 1991.

Реале Д. Западная философия от истоков до наших дней / Д. Реале, Д. Антисери: в 4 т., - СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1994-1997. Т.3.

Семенова, Р.У. Политические взгляды Маккиавелли: парадоксы нравственности /Р.У. Семенова //Социально-гуманитарные знания. – 2005. - № 1. – С. 260-271.

Соколов, В.В. Европейская философия ХУ- ХУП вв. / В.В. Соколов. – М.: Высш. шк., 1984.

Шестаков, В.П. Ренессанс – рассвет или закат Европы? /В.П. Шестаков //Вопросы философии. – 2007. - № 4. – С. 158-170.

     


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.054 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь