Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Подмазывание и подкрашивание



Дабы исправить локальные огрехи, придется немного поработать мышкой, потому что для этой цели используют не команды главного меню, а инструменты.

Инструменты рисования и удаления

Самый простой способ убрать ненужное пятнышко или царапину – чем-нибудь его замалевать. На «вещественных» фотографиях рисуют кисточками или карандашами. В Photoshop им соответствуют инструменты рисования и удаления.

Первые – рисовательные – обосновались в средней части палитры инструментов (рис. 12.40).

Рис. 12.40. Инструменты рисования

 

Brush (Кисть). Рисовали в детстве кисточкой? Тогда с этим инструментом особых сложностей не будет. Нужно только немного потренироваться и запомнить некоторые особенности.

Во-первых, Brush (Кисть) рисует цветом, который установлен в нижней части палитры инструментов (рис. 12.41).

Рис. 12.41. Образцы цвета в нижней части палитры инструментов

 

Как легко заметить, здесь два цветных квадрата (образца цвета). В верхнем находится основной цвет (Foreground Color), в нижнем – цвет фона (Background Color). Кисть и другие инструменты рисования используют основной цвет, именно его они наносят на рисунок. Чтобы поменять основной или фоновый цвет, щелкните на соответствующем образце и в появившемся окне выберите нужный оттенок.

Во-вторых, Brush (Кисть) можно настраивать. Выберите этот инструмент и обратите внимание на панель параметров в верхней части окна программы (рис. 12.42).

Рис. 12.42. Панель параметров при активном инструменте Brush (Кисть)

 

Чтобы поразить вас сильнее, на рис. 12.42 развернуто окно настроек (под словом Brush (Кисть)). В нем можно выбрать размер области действия инструмента – Master Diameter (Основной диаметр) и жесткость краев – Hardness (Жесткость).

Первый параметр, думаю, понятен. Чем он больше, тем большую площадь можно замазать одним мазком. С Hardness (Жесткость) ситуация сложнее. Этот параметр кисти показывает, насколько резкими получаются края пятна. На рис. 12.43 показаны пятна кисти с различной жесткостью.

Рис. 12.43. Пятна инструмента Brush (Кисть) одного размера, но с различной жесткостью: слева – 100 %, по центру – 0 %, справа – 50 %

 

Еще один параметр, на который стоит обратить внимание, – Opacity (Непрозрачность) (см. рис. 12.42). Если он равен 100 %, то кисть рисует «непрозрачной» краской, если значение Opacity (Непрозрачность) меньше, исходное изображение просвечивает сквозь цвет, наложенный инструментом.

Параметры Brush (Кисть) я описал более или менее подробно, но об остальных инструментах рисования расскажу кратко, благо они устроены похожим образом.

Примечание

«Область действия» – как-то длинно получается. Давайте называть эту характеристику словом «пятно». И не только для Brush (Кисть), но и для прочих инструментов.

Pencil (Карандаш). Очень похож на предыдущий инструмент, разве что края у него всегда максимально жесткие, несмотря на значение параметра Hardness (Жесткость). Оно и понятно: где мы видели карандаш с мокрым грифелем?

Color Replacement (Замена цвета). Эта «кисточка» нужна скорее для решения художественных задач, чем для технической ретуши. В частности, инструментом Color Replacement (Замена цвета) можно выборочно обесцветить фрагмент цветной фотографии.

Eraser (Ластик). Недалеко от инструментов рисования расположены их антагонисты – инструменты удаления (рис. 12.44).

Рис. 12.44. Инструменты удаления

 

Его действие похоже на действие инструмента рисования (это видно даже по панели параметров (рис. 12.45)), но используется не основной цвет (Foreground Color), а цвет фона (Background Color).

Рис. 12.45. Панель параметров при активизации инструмента Eraser (Ластик)

 

Правда, много знакомого? А в списке Mode (Режим) можно даже выбрать, каким инструментом рисования будет прикидываться Eraser (Ластик): Brush (Кисть), Pencil (Карандаш) или Block (Блок). Что? Вы не помните инструмента под названием Block (Блок)? Это был тест на внимательность. Block (Блок) – это просто квадратик фиксированного размера. Такая форма пятна была у инструмента удаления еще в ранних версиях Photoshop. Я, например, к ней привык и использую чаще всего.

Background Eraser (Очистка фона). Использовать этот инструмент – все равно что царапать фотографию лезвием. И не просто царапать, а до дыр. После Background Eraser (Очистка фона) ни остается никакого цвета: ни черного, ни белого, ни основного, ни цвета фона. Получается так называемая прозрачность. Нам с вами она ни к чему, так что советую этот инструмент не трогать.

Magic Eraser (Магический ластик). Он тоже «продирает до дыр», то есть создает прозрачные области, однако использовать его все-таки иногда можно. Дело в том, что Magic Eraser (Магический ластик) удаляет все пикселы одного (или очень близкого) цвета, которые соприкасаются с тем пикселом, на который подействовал инструмент. Понятно? Вижу, что не очень. Объясняю на примере. Допустим, вы хотите удалить с фотографии море, чтобы потом жаловаться всем: «А на море-то в этом году мы так и не попали! ». Активизируйте Magic Eraser (Магический ластик) и щелкните им где-нибудь в щемящей морской синеве – вся синева мгновенно исчезнет.

Иногда пикселы удаляются слишком избирательно (не все оттенки морской волны стираются), иногда – слишком тотально (стерся заодно и купальник темно-синего цвета). Чтобы регулировать степень действия инструмента, меняйте значение Tolerance (Соответствие) на панели параметров.

Описанными выше инструментами можно выполнить несложную подмазку-подчистку изображения. В более важных случаях придется взяться за инструменты посложнее.

Внимание!

После применения Background Eraser (Очистка фона) или Magic Eraser (Магический ластик) в изображении появляются прозрачные пикселы. Это приводит ко всяким проблемам при сохранении файла. Чтобы их избежать, перед самым сохранением выполните команду Layer ► Flatten Image (Слой ► Склеить изображение). Только не спрашивайте у меня, что это такое, а то еще и про слои придется рассказывать! Всех любопытных по-прежнему отсылаю к толстым книгам.

Инструменты сложной ретуши

Они расположены в одной компании с Red Eye («Красный глаз») (см. рис. 12.36). Действие этих инструментов основано на принципе «заплатки»: на «плохое» место переносят фрагмент изображения из места «хорошего». Под «плохим» я имею в виду такое место, на котором есть мелкие царапины, точки непонятного происхождения и прочий «мусор».

Spot Healing Brush (« Лечащая » кисть - пятно ). Самый простой из описываемых инструментов. Просто нажимаете кнопку мыши и водите указателем по проблемному участку. Царапины начнут зарастать, мелкие точки пропадать, и вообще картинка приобретет аккуратность.

Healing Brush («Лечащая» кисть). Усложненный вариант предыдущего инструмента. Перед началом работы вам придется указать, что считать «хорошим» фрагментом изображения. Для этого нажмите клавишу Alt и щелкните инструментом Healing Brush («Лечащая» кисть) в месте, которое считаете хорошим. Потом отпустите Alt, отведите указатель мыши на «плохой» участок и приступайте к замазыванию. Честно говоря, в большинстве случаев проще использовать Spot Healing Brush («Лечащая» кисть-пятно).

Patch (Заплатка). Это довольно хитрый инструмент. Пользоваться им нужно в два этапа.

1. Нажмите кнопку мыши и обведите инструментом тот участок, который решили исправить. Вокруг обведенной зоны появится рамка выделения (рис. 12.46). Отпустите кнопку мыши.

Рис. 12.46. Выделение «бракованного» фрагмента инструментом Patch (Заплатка)

 

2. Подведите указатель мыши внутрь выделенной зоны, нажмите кнопку мыши и переместите указатель в «хорошую» область изображения, точнее, туда, где есть похожий фрагмент, но без погрешностей (рис. 12.47).

Рис. 12.47. Исправление «бракованного» фрагмента

 

После того как вы отпустите кнопку мыши, «плохой» участок исправится. Возьмет, так сказать, равнение на образцовый фрагмент изображения.

Для ретуши можно использовать и инструменты группы Stamp (Штамп), которая находится на палитре прямо под описанными. Рассказывать о них не буду. Во-первых, ими пользоваться не так удобно, как Healing Brush («Лечащая» кисть) и тем более Spot Healing Brush («Лечащая» кисть-пятно). Во-вторых, можете разобраться со «штампами» самостоятельно, чтобы понять, усвоили ли вы принципы ретуши.

Окидываю взглядом написанное и хватаю себя за руки: тут бы еще кое-что написать, здесь подробнее рассказать – но не буду. Давайте пока ограничимся самым необходимым, а если захотите знать еще.

Что? Да, правильно, нужно почитать более толстые книги. А откуда вы знаете? Я уже надоел повторять? Ладно, больше не буду. Надеюсь, уже все запомнили.

Photoshop для ленивых

Возможно, предыдущий раздел вверг вас в уныние. Оказывается, даже для простейших операций нужно подолгу возиться с мышкой.

Для простейших – да, нужно. Зато самые сложные и эффектные можно полностью переложить на Photoshop.

Фильтры – программы в программе

С самых первых версий Photoshop позволяет подключать к себе особые автономные программы — фильтры. Они выполняют обычно одну-две функции, зато делают это наилучшим образом. Правила создания фильтров доступны всем желающим, поэтому для Photoshop пишут не только программисты Adobe, но и многие другие компании.

Теперь задание на сообразительность: с первой попытки определите, где в главном меню Photoshop находятся фильтры? Правильно, в меню Filter (Фильтр). Здесь вы найдете огромное количество подменю, рассматривать их все не вижу смысла. Давайте я выхвачу наугад один фильтр, расскажу, как им пользоваться, а все остальное вы поймете сами.

Пусть это будет… ну-у-у… допустим… Filter ► Stylize ► Emboss (Фильтр ► Стилизация ► Барельеф). Очень эффектный фильтр, показательный. Он превращает обычную фотографию в подобие чеканки по металлу. При его выполнении сначала появляется окно настроек (рис. 12.48).

Рис. 12.48. Окно настроек фильтра Emboss (Барельеф) В окне настроек нужно выбрать:

 

• Angle (Угол) – угол, под которым падает свет от виртуального источника освещения;

• Height (Глубина) – степень рельефности изображения;

• Amount (Величина) – контрастность «чеканки».

Если установить параметры так, как на рис. 12.48, то результат будет таким, как на рис. 12.49.

 

Рис. 12.49. Изображение до (сверху) и после (снизу) применения фильтра Emboss (Барельеф)

 

Похожим образом действуют и прочие фильтры Photoshop. Окна настроек и сами настройки могут отличаться, но суть их понять легко. Нужно только не бояться экспериментировать, указывать разные значения разных параметров – и смотреть, что из этого получается. В крайнем случае всегда можно отменить одно или несколько последних действий.

Фильтры – настоящий рай для ленивых. Вы можете создавать графические шедевры буквально из ничего, из обычных фотографий. Более того, вы можете комбинировать фильтры, получая неповторимые сочетания эффектов. Для этого разработчики Photoshop придумали изумительный инструмент – Filter Gallery (Галерея фильтров). Думаю, вы без труда найдете эту команду в меню Filter (Фильтр).

При ее выполнении появляется окно (рис. 12.50), в котором можно выбрать сразу несколько фильтров.

Рис. 12.50. Окно Filter Gallery (Галерея фильтров)

 

В левой части – предварительный результат действия фильтров. В центральной – список фильтров по группам. В правой – настройки выделенного фильтра (сверху) и список примененных фильтров (снизу). На рис. 12.51 применен всего один фильтр – Distort ► Diffuse Glow (Деформация ► Рассеянный свет). Но мы можем «навесить» на него что-нибудь еще. Для этого нужно нажать кнопку

и выбрать в центральной части окна… например, Artistic ► Dry Brush (Художественные ► Сухая кисть). А потом еще раз

и Sketch ► Chrome (Набросок ► Хром). В результате получается что-то совсем сюрреалистическое (рис. 12.51).

Рис. 12.51. Результат последовательного применения нескольких фильтров

 

Кстати, порядок применения фильтров к одному и тому же изображению влияет на конечный результат. В списке, расположенном в правой нижней части окна Filter Gallery (Галерея фильтров), указывается перечень примененных к изображению эффектов в хронологическом порядке (сверху вниз). Перетаскивая мышью эти пункты, можно поменять порядок применения эффектов. В большинстве случаев это повлияет на конечное изображение.

Словом, фильтры – отличное упражнение в дизайне для тех, кто лишен художественного чутья. Я, например, их очень люблю. А все потому, что единственная «четверка» в школе у меня была по рисованию. Да и то поставили мне ее из жалости.

Пусть программа работает сама!

Фильтры пишут программисты, и от их прихоти зависим мы, простые пользователи. Однако иногда есть необходимость – и возможность – самому почувствовать себя разработчиком программного обеспечения. Не волнуйтесь: языки программирования или хотя бы порядок построения алгоритмов изучать не придется. Вы сможете создавать последовательности операций (а это и есть программы) безо всякой специальной подготовки. Просто выполните эту последовательность один раз и прикажите Photoshop ее запомнить. Это называется «запись макрокоманды» (или «запись макроса»).

Например, есть у вас нужда уменьшить реальный размер изображения с 1024 х 768 до 800 х 600 пикселов. Причем вы предчувствуете, что эту операцию придется повторить не единожды. Каждый раз напрягаться? Это не для нас, разумных лентяев. Запишем макрос.

1. Откройте изображение, размер которого нужно изменить.

2. Откройте палитру Actions (Действия) командой Window ► Actions (Окно ► Действия) или сочетанием клавиш Alt+F9.

3. Следующий шаг необязательный, но очень советую его выполнить. Речь идет о создании набора макрокоманд, то есть вашего личного запаса помощников. Нажмите в нижней части палитры кнопку

Появится окно, в котором нужно указать всего ничего – название набора макрокоманд. Придумайте что-нибудь осмысленное, например 800 х 600. И все, создаваемые после макросы можно сохранять в этом наборе. Нужно всего-то выделить его имя в палитре перед выполнением следующего шага.

4. А этот шаг обязательный. Нажмите кнопку

В появившемся окне (рис. 12.52) советую указать не только имя макроса, но и горячую клавишу – или сочетание клавиш, которые к нему «приписаны». Например, вы хотите, чтобы записываемая макрокоманда выполнялась после нажатия Ctrl+F12. Никаких проблем! Выберите в списке Function Key (Функциональная клавиша) пункт F12 и установите флажок Control. Нажмите Record (Записать).

Рис. 12.52. Окно создания макроса

 

5. Приступайте к записи макрокоманды. Теперь торопиться не нужно: все, что вы выполните, войдет в состав макроса. Что мы там хотели сделать? Ах да, изменить размер изображения. Значит, выполняем Image ► Image Size (Изображение ► Размер изображения). В появившемся окне установите флажок Resample Image (Изменить размер). Затем в области Pixel Dimensions (Размер в пикселах) укажите новые значения в полях Width (Ширина) и Height (Высота). Нажмите OK.

6. Кажется, это все, что мы собирались сделать. Пора прекращать запись. На палитре Actions (Действия) нажмите кнопку

Все, макрокоманда записана и готова к воспроизведению. Вы можете применить ее к отдельному файлу или к группе файлов. Хотите опробовать? Откройте какое-нибудь изображение и нажмите Ctrl+F12 (или какое там сочетание клавиш вы указали в шаге 4? ) или кнопку

Все произойдет очень быстро, вы и глазом моргнуть не успеете. Нет, если компьютер медленный, то успеете, но только один раз. Можете убедиться в том, что макрос сработал правильно. Для этого откройте окно размеров изображения (помните команду? ) и проверьте значения в области Pixel Dimensions (Размер в пикселах).

Все получилось? Кто бы сомневался! Теперь вы сможете одним махом изменить размеры большого количества файлов. Хотите, обработаем все изображения в какой-нибудь папке? Запросто!

Выполните команду File ► Automate ► Batch (Файл ► Автоматизация ► Пакет). Появится окно пакетной обработки (рис. 12.53).

Рис. 12.53. Окно пакетной обработки файлов

 

В списке Set (Набор) выберите имя набора, в котором хранится созданный вами макрос, а в Action (Действие) – имя самого макроса. В списке Source (Источник) найдите Folder (Папка), затем нажмите Choose (Выбрать) и укажите папку, в которой лежат файлы, которые вы хотите обработать.

В списке Destinations (Назначение) тоже советую выбрать Folder (Папка) и с помощью Choose (Выбрать) указать папку, в которой будут храниться новые, уменьшенные копии изображений. Если вы последуете моему совету, то у вас останутся и исходные версии картинок.

Остальные параметры можете оставить без изменения. Нажмите OK.

Далее начнется чудо: изображения одно за другим начнут появляться на экране, мелко вздрагивать и исчезать. Это завораживает. Потом, когда действо изменения размера завершится, проверьте, все ли в порядке с новыми версиями файлов. Откройте их, уточните размер.

Видите, как удобно? Один раз поработали, а дальше все делает Photoshop.

Какие действия стоит записывать в виде макрокоманд? А те, которые приходится часто выполнять. Однократную операцию нет смысла записывать.

Из Photoshop – в Сеть

C Интернетом и способами доступа к нему мы с вами уже познакомились в гл. 9. Забыли уже о том, что это такое? Ха-ха-ха. Так я и поверил. Забудешь его, как же…

В этом разделе поговорим об изображениях, Интернете и Photoshop сразу.

Итак, в Сеть цифровые фотографии попадают двумя путями. Первый – с электронными письмами. Поделиться со знакомыми красивой фотографией хотят все нормальные люди. Они вкладывают в электронные послания пачки цифровых изображений и удивляются, «отчего это почта сегодня такая медленная». Второй путь – публикация в веб. Сегодня модно выкладывать семейные архивы или фотоотчеты о мероприятиях на своих сайтах или специально созданных для этой цели сайтах-«фотостендах».

В обоих случаях первым делом нужно максимально сократить размер файла. Пусть у вас нет проблем с доступом в Интернет (отсылаете письма с рабочего места, а в офисе у вас высокоскоростная выделенная линия), однако не факт, что получатель ваших посланий живет в таких же комфортных условиях. Сделаете изображения слишком громоздкими – и он проклянет вас миллион раз, прежде чем картинки появятся на экране.

Поэтому начнем с простого, но главного – с уменьшения размера графического файла.

Совет

Перед отправкой можете проверить, что получилось в результате уменьшения размеров файла. Для этого дважды щелкните кнопкой мыши на значке вложенного изображения. В появившемся окне прикажите открыть файл и придирчиво изучите качество. Возможно, после проверки вам расхочется отправлять картинку в таком виде.

Текущая страница: 31 (всего у книги 36 страниц)

 

Выжимаем цифровую воду

Речь пойдет о размере файла в килобайтах: именно он жизненно важен при передаче изображений по Интернету.

Проводник Windows

Самый простой способ уменьшить «вес» графического файла предлагает Windows. Откройте папку, в которой храните свои цифровые фотографии, выделите одну из них и щелкните на кнопке Электронная почта в верхней части окна папки. Тут же выскочит окошко (рис. 12.54).

Рис. 12.54. Уменьшение размера изображения для пересылки по электронной почте

 

В этом окошке нужно выбрать размер изображения из соответствующего раскрывающегося списка. Чем меньше размер в пикселах, тем меньше и размер в килобайтах.

После нажатия Вложить появится стандартный бланк письма, в который вложен пересылаемый графический файл. Вписывайте адрес получателя, необходимые пояснения и отправляйте.

Подобный способ уменьшить количество килобайтов не всегда хорош. Слишком грубое упрощение получается. Поэтому советую для сжатия изображений использовать все-таки Photoshop.

Команда Save for Web (Сохранить для веб) в Photoshop

Есть в меню File (Файл) замечательная команда Save for Web & Devices (Сохранить для веб и устройств). Ради нее одной стоит установить на компьютере Photoshop.

Эта команда позволяет подобрать наилучшие параметры сжатия изображения при приемлемом качестве. Громоздкая фраза получилась, но смысл простой: вы можете сильно уменьшить размер файла, но качество картинки не пострадает. Или почти не пострадает. Или пострадает, но вы сознательно идете на такие жертвы. Этот процесс – достижение баланса между качеством и размером изображения – называется оптимизацией.

Откройте в Photoshop какое-нибудь цифровое фото и выполните команду File ► Save for Web & Devices (Файл ► Сохранить для веб и устройств). Появится не просто окно, а суперокно (рис. 12.55). Этому мегаокну по функциям уступают некоторые графические редакторы.

Рис. 12.55. Окно Save for Web & Devices (Сохранить для веб и устройств)

 

Давайте рассмотрим его подробно, оно этого достойно. Первое, что бросается в глаза, – область просмотра в центре окна. В ней вы можете увидеть одно, два или четыре варианта изображения (почти как в фильме «Карнавальная ночь», если кто помнит лекцию о жизни на Марсе). Над областью просмотра есть четыре вкладки, они-то и определяют количество вариантов.

• Original (Исходное) – изображение до оптимизации. Никакие операции, которые вы будете выполнять, на этом варианте не видны. Не совсем понятно, зачем он вообще нужен.

• Optimized (Оптимизированное) – изображение после оптимизации. Опять-таки не очень удобно, потому что не с чем сравнивать.

• 2-Up (Два окна) – показывается две копии изображения. Слева – до оптимизации, справа – после. Этот вариант от души советую всем начинающим пользователям Photoshop. Сразу виден результат.

• 4-Up (Четыре окна) – четыре копии. Кроме оригинального изображения, видны три оптимизированных. Это имеет смысл, если вы достаточно набили руку и глаз. Тогда можете попробовать несколько разных способов оптимизации и сравнить их. Пока советую воздержаться от использования 4-Up (Четыре окна).

Слева сверху от области просмотра расположена небольшая панель инструментов. Вы должны уметь пользоваться хотя бы двумя.

 

Hand (Рука) – если изображение не помещается в области просмотра полностью, этим инструментом можно сдвигать картинку и рассматривать ее по частям.

 

Zoom (Лупа) – увеличивает или уменьшает масштаб просмотра. С увеличением понятно: просто выбираете инструмент и щелкаете в области просмотра. А вот уменьшение не так очевидно – нужно щелкать при нажатой клавише Alt.

Наконец, правая часть окна Save for Web & Devices (Сохранить для веб и устройств) отведена под настройки. С ними лучше разбираться не теоретически, а на примере.

Допустим, вы открыли цифровую фотографию, чтобы отправить ее тетушке в Житомир. У тетушки нет цветного принтера, в цифровую лабораторию она картинку не понесет. Следовательно, рассматривать фото она будет на экране монитора. А монитор у нее, насколько вы помните, небольшой, дюймов пятнадцать, и работает он в разрешении 800 х 600 точек.

Значит, первое, что стоит сделать, – уменьшить размер в пикселах. В самом деле, ну, пришлете вы ей картинку 2800 х 1700 точек, так она на житомирском мониторе элементарно не поместится.

Для уменьшения реального размера изображения служит вкладка Image Size (Размер изображения) (рис. 12.56).

Рис. 12.56. Настройка размера изображения в пикселах

 

В области Original Size (Исходный размер) постоянно отображается количество пикселов в исходном изображении – так, для справки. Вам нужно ввести новые значения в полях области New Size (Новый размер): Width (Ширина) и Height (Высота). При этом учитывайте, что экран горизонтальный, а кадр может быть ориентирован вертикально. Например, у картинки с рис. 12.55 исходные размеры 1536 х 2048 пикселов. У описанного выше житомирского монитора разрешение 800 х 600, то есть 800 точек по горизонтали и 600 по вертикали. Попробуем ввести в поле Height (Высота) значение 800. Если установлен флажок Constrain Proportions (Сохранять пропорции) (а он должен быть установлен постоянно во избежание искажений), то в поле Width (Ширина) появится 600.

Внимание!

Я специально пишу не «для изменения размера», а «для уменьшения». Увеличивать количество пикселов в изображении недопустимо и легкомысленно. Никакого выигрыша в качестве не получите, а размер в килобайтах увеличится.

Когда определитесь с параметрами, нажмите Apply (Применить).

Следующий шаг – выбор формата файла. Если представление о форматах у вас все еще смутное, прочитайте приложение.

Для выбора формата и изменения его параметров используйте группу настроек, которая расположена справа вверху, сразу под кнопками Save (Сохранить), Cancel (Отменить) и Done (Выполнить) (рис. 12.57).

Рис. 12.57. Настройки формата файла

 

Поскольку мы имеем дело с фотографией, то в левом верхнем раскрывающемся списке нужно выбрать JPEG. Этот формат очень хорошо сжимает и почти не портит изображения с плавными переходами цветов.

Тут есть нюанс: качество и количество в формате JPEG взаимосвязаны. Чем выше качество, тем меньше сжатие, и наоборот. В окне Save for Web & Devices (Сохранить для веб и устройств) вы можете указать, что для вас важнее – качество или размер файла. Причем главным считается качество. В раскрывающемся списке, расположенном ниже, выберите один из вариантов от Low (Низкое) до Maximum (Максимальное). В первом случае вы рискуете заметно ухудшить картинку, зато файлик получится очень компактный. При максимальном качестве потери будут почти не видны (а то и совсем не видны), но размер в килобайтах изменится ненамного. Что выбрать? А вы отслеживайте качество картинки в области просмотра. Для более точной настройки используйте параметр Quality (Качество). Уменьшайте его до тех пор, пока качество изображения вас устраивает.

Остальные настройки можете не трогать.

Не слишком сложно? Думаю, нет. Зато очень эффективно. Возьмем для примера снимок, который вы можете лицезреть на рис. 12.55. Исходный размер файла – 9 Мбайт. Уменьшим его реальный размер до 435 х 580 пикселов, используем JPEG-формат с уровнем качества High (Высокое) и получим… не поверите! Всего 198 Кбайт! То есть почти в 50 раз меньше! А качество вполне приемлемое для просмотра на мониторе тети из Житомира.

Есть одна хитрость, которой хочется вас научить, завершая разговор об окне Save for Web & Devices (Сохранить для веб и устройств). Она очень облегчает жизнь, если нужно ужать файл до определенного количества килобайтов.

Допустим, тетушка позвонила вам и слезно просила не присылать файлы, размер которых превышает 100 Кбайт. «Нет проблем! » – говорите вы, открываете картинку в Photoshop и выполняете команду File ► Save for Web & Devices (Файл ► Сохранить для веб и устройств). Найдите справа над настройками значок ► . Щелкните на нем – появится меню. Выберите в нем пункт Optimize To File Size (Оптимизировать под размер файла). Появится одноименное окно (рис. 12.58).

Рис. 12.58. Окно Optimize To File Size (Оптимизировать под размер файла)

 

Теперь введите в поле Desired File Size (Необходимый размер файла) значение 100. Затем в области Start With (Начинать с) установите переключатель в положение Auto Select GIF/JPEG (Автоматический выбор GIF/JPEG) – это упростит задачу. Осталось нажать OK, подождать, пока умная машина немного потрещит, и насладиться результатом.

Советы по уменьшению размеров файлов

Команда Save for Web & Devices (Сохранить для веб и устройств) позволяет «вогнать» размер файла практически в любые пределы. Но вот вопрос – а какими должны быть эти пределы? Принцип «Чем меньше, тем лучше» тут не работает.

За каждый сэкономленный байт приходится расплачиваться качеством. Когда вы достаточно долго поупражняетесь с цифровыми фотографиями, будете примерно представлять, какого размера должен быть файл в каждом конкретном случае. На первое время можете пользоваться несколькими приблизительными правилами.

• Не пытайтесь переслать картинку, размер которой превышает 5 Мбайт. Во-первых, если ваш адресат платит за трафик, вряд ли он скажет вам спасибо за файл такого объема. Во-вторых, чем больше размер электронного письма, тем выше вероятность того, что оно потеряется по дороге (особенно если использовать бесплатные почтовые серверы). Оптимальный размер – от 100 до 500 Кбайт. Исключение составляют ситуации, когда у вас и адресата высокоскоростные линии для подключения к Интернету и безлимитные тарифные планы.

• Не помещайте все изображения в одно письмо. Десять файлов по 500 Кбайт – это уже 5 Мбайт. А размер. см. выше.

• Сначала уменьшайте реальный размер, а потом подбирайте параметры форматов. Если попытаетесь ужать картинку только за счет параметров JPEG, получится нечто грязное, словно руками захватанное.

• Если вы предполагаете, что кадры будут напечатаны, максимально сохраняйте качество. То, что на мониторе не бросается в глаза, на печати может смотреться чудовищно. В таких случаях лучше всего не использовать Save for Web & Devices (Сохранить для веб и устройств), а сохранять изображения в формате TIFF. В крайнем случае – в JPEG с максимальным качеством. Размер в пикселах тоже не должен быть слишком маленьким.

• Сохраняйте исходные файлы, то есть все изменения с фотографиями выполняйте только с их копиями! Часто так бывает: человек сожмет любимую фотографию до размера почтовой марки, да и сохранит под исходным именем. В результате у него остается только уменьшенный (то есть плохого качества) вариант.

Таким образом, можно оптимизировать отдельные кадры и отправить их конкретным людям. Но бывают случаи, когда визуальной радостью хочется поделиться буквально со всем миром. Здесь на помощь приходит публикация картинок на интернет-сайтах.

Публикация в Интернете

Как ни странно, размещать (еще говорят «выкладывать») фотографии во Всемирной сети любят, прежде всего, женщины. Я сам знаком с некоторыми из таких любительниц. Это очень неожиданно, потому что вообще прекрасная половина человечества с компьютером возиться не очень любит, предпочитает использовать готовые решения. Однако фотографии чад и домочадцев дамы предоставляют на суд сетевой общественности с фанатичной целеустремленностью. Видимо, это проявление древнего инстинкта под названием «Дорогие гости, полистайте пока фотографии». Возможно, и наскальные изображения появились именно потому, что первобытные домохозяйки стремились занять гостей.

Впрочем, не об этом речь. Поговорим, как подготовить целые серии цифровых фотографий и выложить их в Интернете.

Подготовка веб-галереи в Photoshop

Удобнее всего собирать изображения в веб-галереи. Веб-галерея – это страница формата HTML, на которой в уменьшенном варианте видны все картинки данного набора. При определенных условиях каждую отдельную фотографию можно показать в реальном размере.

Хорошим аналогом веб-галереи может считаться выпускной альбом. Там на первой странице располагается групповая фотография, на которой каждый выпускник таращится в объектив с умным (как ему кажется) видом. Это главная страница веб-галереи. Чтобы рассмотреть персонажей поподробнее, нужно полистать альбом. На каждой странице – один-два выпускника в полный рост, иногда в движении и, в целом, не с такой напряженной физиономией, как на первой общей фотографии.

Главное отличие (оно же достоинство) веб-галереи от альбома – удобство использования. Достаточно щелкнуть на заинтересовавшей вас миниатюре, чтобы крупное изображение заполнило собой экран.

Фотографии, которые хотите объединить в галерею, сложите в отдельную папку: так удобнее будет работать. Посторонних изображений в этой папке быть не должно. Откройте Photoshop и выполните команду File ► Automate ► Web Photo Gallery (Файл ► Автоматизация ► Веб-галерея). Появится окно, изображенное на рис. 12.59.

Рис. 12.59. Создание веб-галереи

 

Совет

Освойте искусство создания веб-галереи, даже если вы не собираетесь размещать ее в Интернете. Увидите, это отличный вариант для домашнего фотоальбома. Пользоваться им – одно удовольствие.

В простейшем случае от вас потребуется всего несколько действий.

Первое – обязательное. Вы должны указать папку, содержимое которой войдет в галерею. Для этого в области Source Images (Исходные изображения) в списке Use (Использовать) выберите Folder (Папка) и нажмите кнопку Browse (Поиск). Появится стандартное окно, с помощью которого нужно разыскать и указать папку с заготовленными файлами. Затем нажмите Destination (Расположение), чтобы указать, где будет храниться файл (на самом деле файлов там несколько) веб-галереи. Лучше выбрать отдельную папку или даже создать новую.

Следующий ход не обязательный, но очень советую не полениться и выполнить его. Выберите в списке Styles (Стили) один из стилей оформления, заготовленных создателями Photoshop. В правой части окна есть небольшое окно просмотра, в котором картинка меняется в соответствии с выбранным стилем. Подберите себе оформление по душе, потом ведь людям показывать придется.

После этого, в принципе, можете нажимать OK и дожидаться, пока программа будет возиться с созданием галереи. Это довольно сложное дело, если картинок много. По окончании работы созданная веб-галерея будет вызвана на экран, дабы вы оценили всю ее красоту и изящество. Если оформление вас не устроило, то можете создать все заново.

Любители сделать по-своему могут покопаться в настройках окна. В его нижней части есть список Options (Настройки). Вы можете выбрать любой из пунктов этого списка и настроить параметры, которые появятся в окне. Советую обратить внимание на несколько таких пунктов и их параметров.

• Пункт Banner (Баннер), параметр Site Name (Имя сайта) – введите понятное имя, которое будет отображаться в заголовке окна браузера. Например, «Галерея семьи Ивановых» или «Мы с Мухтаром на рыбалке».

• Пункт Large Images (Большие изображения), параметр Resize Images (Изменить размер изображений) – подгоняет размер картинок в пикселах к «общему знаменателю». По умолчанию предлагается сделать их размером Medium (Средний), то есть 350 пикселов по ширине. Это из расчета на маленький экран. Советую выбрать Large (Большой) – 450 точек. Если делаете галерею исключительно для собственных нужд, а монитор у вас большой (больше 17 дюймов), то можете указать в поле после списка точное значение – 600–800 пикселов. Снимать флажок Resize Images (Изменить размер изображений) не стоит: слишком большие фотографии будут просто не помещаться на экране. Да и скорость показа их в Интернете невелика.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.105 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь