Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Борьба с «красноглазыми» и другие способы коррекции снимка



Это все были технические, количественные, способы изменить цифровую фотографию. Теперь перейдем к способам качественным. В смысле, к улучшению качества.

Опять-таки, не стану знакомить вас со всеми методами сделать из плохого кадра «конфетку» – остановлюсь только на самых важных.

Коррекция эффекта «красных глаз»

Это первое, что интересует начинающих цифровых фотографов. Избавиться от эффекта «красных глаз» при съемке не всегда получается. Но можно все исправить уже на компьютере с помощью ACDSee.

Выполните команду Modify ► Red-eye Reduction (Изменить ► Коррекция «красных глаз»). Как вы уже, надеюсь, привыкли, появится специальное окно (рис. 12.24).

Рис. 12.24. Окно коррекции эффекта «красных глаз»

 

Окно появится, только вот глаза по-прежнему останутся красными. Дело в том, что программа ACDSee не умеет сама отличать глаз от, например, носа. Ей нужно пальцем показать. Вернее, мышкой обвести – на рис. 12.24 так и сделано, видите рамку вокруг глаза кота? Это я постарался. Заметьте разницу в окраске левого и правого глаза (красный огонь в левом глазе уже ликвидирован).

Для лучшего результата подвигайте ползунок Amount (Величина). Чем сильнее эффект коррекции, тем меньше в глазе остается красного. Однако и перебарщивать не советую: рискуете получить синяк вокруг глаза.

Список Fill color (Заполнить цветом) нужен для… Впрочем, вы уже и сами догадались.

Коррекция экспозиции

ACDSee предлагает быстрый способ исправить слишком темные или слишком светлые фотографии. Даже несколько быстрых способов.

Совет

Может оказаться, что фотография слишком мелкая и в окне коррекции «красных глаз» вы ничего толком не видите. Нажмите клавишу + для увеличения масштаба. Возможно, придется сделать это несколько раз, пока изображение не станет достаточно большим. Кстати, этот способ увеличения масштаба работает в любых окнах ACDSee. Кроме того, на вкладках Saved (Сохраненный) и Current (Текущий) вы можете увидеть изображение до и после применения эффекта.

Во-первых, можно воспользоваться командой Modify ► Adjust Image Exposure (Изменить ► Настроить экспозицию изображения). Появится окно (рис. 12.25), в котором есть несколько вкладок и, соответственно, несколько способов скорректировать яркость фотографии.

Рис. 12.25. Коррекция экспозиции

 

Тут у меня возникла дилемма: рассказывать обо всем подробно или довериться вашей сообразительности. Первый вариант, казалось бы, надежнее. Но. Уж больно много времени нужно на его реализацию. Придется рассказывать о гамма-коррекции, оптимальном контрасте и прочих теоретических вещах. Лучше позволить вам самостоятельно поковыряться в настройках. Так и сделаем. Откройте какую-нибудь фотографию и поиздевайтесь над ней вволю. Разрешаю открывать любые вкладки окна и менять на них любые параметры. Так вы быстро поймете принцип действия, хотя и не будете теоретически подкованы. Только, чур, не нажимайте Done (Готово) – следите за изменениями в правой части окна.

Во-вторых, для коррекции экспозиции кадра можно выполнить команду Modify ► Auto Exposure (Изменить ► Автоматическая экспозиция). Тут никакие окна не появятся, просто программа исправит все так, как считает нужным.

И, в-третьих, можно воспользоваться командами подменю Modify ► Exposure (Изменить ► Экспозиция). В зависимости от выбранной команды появится одна из вкладок окна настройки экспозиции (см. рис. 12.25).

Изменение резкости

Слишком размытый кадр лучше сразу удалить – спасти его для потомков не получится. Однако немного увеличить резкость можно. Более того, резкость можно слегка уменьшить. Зачем? А для создания загадочности и романтичности.

Выполните одну из команд подменю Modify ► Sharpness (Изменить ► Резкость).

• Simple Blur/Sharpen (Простое размытие/резкость). Все по-честному: просто размытие или просто увеличение резкости. В окне (рис. 12.26) даже настроек особых нет – только ползунок Blur/Sharpen (Размытие/Резкость).

Рис. 12.26. Окно простого изменения резкости изображения

 

• Unsharp Mask (Нерезкая маска). Это более «продвинутый» вариант изменения резкости (рис. 12.27), вернее, только ее увеличения.

Рис. 12.27. Окно Unsharp Mask (Нерезкая маска)

 

• Blur (Размытие). Вызывается окно (рис. 12.28), в котором можно только размыть изображение.

Рис. 12.28. Окно размытия изображения

 

Здесь можно выбрать не только величину размытия, но и его характер – в списке Blur type (Тип размытия). Самый лучший способ, как показывает опыт, – Gaussian (По Гауссу). Все прочие хороши для создания каких-нибудь эффектов.

А еще можно изменить… Стоп! Пора хватать себя за руки. ACDSee богата возможностями, как Сибирь – нефтью. Жаль, не время и не место здесь рассказывать обо всех. Впереди разговор о самой популярной программе для работы с изображениями – о Photoshop.

Однако очень советую повнимательнее присмотреться к ACDSee. Это отличная программа, настоящий клад для начинающего цифрового фотографа. Да и для профессионала тоже, потому что. Ой, нет, опять началось! Все, пора идти дальше.

12.6. Дорого и красиво. Adobe Photoshop

Ну вот, и добрались мы до короля компьютерной графики – Adobe Photoshop! И во всем мире, и на постсоветском пространстве он является самым распространенным графическим пакетом. В СНГ он даже более популярен, чем в Европе или Северной Америке. Там простые люди предпочитают покупать дешевые программки: Photoshop по карману только настоящим профессионалам. То ли дело у нас: за пару запрещенных к упоминанию дензнаков вам продадут все, что можно записать на компакт-диск. Вот она, свобода распространения информации! А заодно и тотальное нарушение авторских прав.

Но мы с вами ведь не такие, правда? Мы скачаем с сайта Adobe Systems (www.adobe.com) демонстрационную версию Photoshop и будем учиться на ней. Это совершенно легальный способ, и компания-разработчик всячески его популяризирует. Если программа понравится, можете заплатить и пользоваться хоть до скончания века. Учиться будем на Photoshop CS3.

Знакомство с программой

Инсталляцию описывать не буду: она проста до неприличия, хотя времени занимает довольно много. Допустим, вы уже все установили, получили предупреждение о том, что версия демонстрационная, и решили поторопиться с обучением.

Ну что ж, начнем. Как ни странно, окно Photoshop выглядит даже проще, чем окно ACDSee (рис. 12.29).

Рис. 12.29. Окно Photoshop

 

Но не радуйтесь раньше времени: эта простота таит в себе глубину не меньшую, чем изречения Будды.

Основных элементов интерфейса немного.

• Меню программы. Это, как у всех, – полное собрание функций.

• Панель параметров. Служит для изменения настроек выбранного инструмента. Как нетрудно догадаться (или выяснить на опыте), панель меняет свой вид в зависимости от обстоятельств, то есть является контекстно-зависимой.

• Палитра инструментов. Здесь собраны инструменты, у каждого из которых своя функция: одни рисуют, другие стирают, третьи исправляют огрехи и т. д. Чтобы использовать какой-либо инструмент, на нем нужно щелкнуть кнопкой мыши.

• Окно документа. Появляется всякий раз, когда вы открываете или создаете графический файл. Именно здесь редактируется изображение.

• Палитры. «Плавающие» окна для самых разных целей: от выбора цвета до автоматизации творческого процесса.

Внимание!

Под одним значком часто скрывается сразу несколько инструментов. Чтобы увидеть их, щелкните на значке инструмента кнопкой мыши и немного подержите ее нажатой. Появится список, в котором вы можете выбрать нужный инструмент. Кнопка, скрывающая под собой несколько инструментов, содержит маленькую стрелочку в правом нижнем углу.

Взаимное расположение всех этих элементов интерфейса программисты Adobe Systems решили назвать рабочим пространством (Workspace). Надо признать, что окно. простите, рабочее пространство Photoshop моментально захламляется. Кстати, отличная демонстрация второго начала термодинамики. Помните, что такое энтропия? Даже и не знали? Ну, неважно. Важно, что уже через полчаса активной работы над изображением палитры занимают на мониторе больше места, чем картинка. Их приходится двигать туда-сюда, открывать-закрывать. Ужас! Поэтому разработчики предусмотрели несколько способов расчищать рабочее пространство. Запоминайте, потом спасибо скажете.

• Клавиша Tab. Откройте Photoshop, если он еще не открыт, дождитесь полной его загрузки и нажмите клавишу табуляции. Видали, как все палитры (в том числе палитра инструментов) дружно исчезли? Работать на таком освобожденном от «мусора» экране – одно удовольствие. А ежели палитры вам снова понадобятся – еще раз нажмите Tab. Более мягкий вариант «палитрового геноцида» – сочетание Shift+Tab: оно оставляет на экране палитру инструментов.

• Подменю Window ► Workspace (Окно ► Рабочее пространство).

Save Workspace (Сохранить рабочее пространство). Эта команда здорово поможет вам чуть позже, когда вы разберетесь, какие палитры и в каких местах экрана вам нужны. Растащив нужные палитры по позициям и удалив ненужные, вы сможете сохранить эту красоту с помощью Window ► Workspace ► Save Workspace (Окно ► Рабочее пространство ► Сохранить рабочее пространство). Если потом что-то собьется, вы без труда восстановите диспозицию командой Window ► Workspace ► < Название► (Окно ► Рабочее пространство ► < Название► ).

Внимание!

В действительности термин «рабочее пространство» несколько шире, чем просто положение палитр на экране. Он включает в себя еще и команды главного меню программы, и «горячие» клавиши. А вы думали! В Photoshop все это можно поменять по желанию пользователя. Но такая глубокая настройка выходит за рамки этой книги, так что давайте ограничимся расположением палитр. Если интересно познакомиться с Photoshop подробнее, прочитайте книгу «Photoshop CS3. Популярный самоучитель» Ю. Гурского и А. Жвалевского [4] или даже «Photoshop CS3. Библиотека пользователя» тех же авторов [5].

Default Workspace (Рабочее пространство по умолчанию). Эту команду нужно выполнять, когда вы измените размеры окна программы. Например, вы его развернули на весь экран, а палитры остались в прежних точках. Неудобно, нерациональное использование места. Что делать? Растаскивать палитры по краям экрана вручную? Нет, можно просто выполнить Window ► Workspace ► Default Workspace (Окно ► Рабочее пространство ► Рабочее пространство по умолчанию).

Reset Palette Location (Восстановить положение палитр). Для простоты будем считать, что эта команда совпадает с предыдущей.

• Горячие клавиши. Тут придется немного напрячь свою память, но оно того стоит. Большинству команд и инструментов Photoshop соответствуют «горячие» клавиши. Поэтому не обязательно, например, иметь на экране палитру инструментов, чтобы переключаться между этими инструментами. Да и палитры можно вызвать на время, пока они нужны, а потом опять спрятать – и все это одним нажатием клавиши или сочетания клавиш. Таким образом, если места на экране катастрофически не хватает, вы убираете из рабочего пространства все лишнее (см. немного выше), а затем пользуетесь преимущественно клавиатурой. Поначалу это кажется мудреным, но потом окупается с хорошими процентами.

Применяйте эти простые приемы – и вы сэкономите на покупке нового большого монитора.

Не буду описывать каждый пункт меню, инструмент, палитру Photoshop. Есть для этого другие книги, уже упомянутые. Мы будем знакомиться с самыми важными элементами программы.

Итак, перед вами – суперкраткое руководство по Photoshop для цифровых фотографов.

Текущая страница: 29 (всего у книги 36 страниц)

 

Простые движенья

Этот раздел следует читать только тем, для кого Photoshop – первая серьезная компьютерная программа (пасьянсы и даже ACDSee не в счет). Если вы работали хотя бы с Word или Excel, можете сразу переходить к следующему разделу.

Неофитов попрошу остаться.

Photoshop – графический редактор. Это означает, что он умеет изменять (редактировать) картинки (графику). Чтобы приступить к этому увлекательному процессу, изображение в программу надо поместить – открыть его. Давайте потренируемся. Зайдите в Photoshop и выполните команду главного меню File ► Open (Файл ► Открыть). Появится окно, в котором нужно найти файл с изображением, предназначенным для редактирования. Вызвать это окно можно и более простым способом – двойным щелчком кнопкой мыши где-нибудь в свободном месте окна программы. Или еще проще: нажать Ctrl+O. Но и это еще не все. Если папка с нужным файлом открыта (в Проводнике, например, или в Моем компьютере), можете перетащить его значок в окно Photoshop (разумеется, окно папки и окно программы должны быть видны на экране одновременно). Наконец, самый очевидный способ открыть изображение – двойной щелчок кнопкой мыши на значке графического файла в его папке. Самый очевидный, но не всегда работающий. Иногда вместо Photoshop открывается какая-нибудь другая программа. Как исправить эту беду, рассказывать не буду за недостатком места. Проще смириться с тем, что такой метод (двойной щелчок на значке файла) вам недоступен. И ладно – полно других вариантов.

Для открытия файла программа Photoshop использует стандартное окно Открыть операционной системы Windows. Однако вы можете использовать и окно от Adobe. Для этого надо нажать кнопку Use Adobe Dialog (Использовать диалог Adobe) в левой нижней части окна Открыть. При этом вид окна несколько меняется (незначительно) (рис. 12.30), а на упомянутой выше кнопке появляется надпись Use OS Dialog (Использовать диалог операционной системы). Нетрудно догадаться, что эта кнопка превращает окно Adobe в стандартное окно Открыть.

Рис. 12.30. Альтернатива стандартному окну от Adobe

 

Открытое изображение появляется в окне документа (помните рис. 12.29? ). Там мы его редактируем, редактируем, редактируем – и в конце концов понимаем, что редактировать хватит. Или надоело. Или футбол начался. Словом, пора это дело прекращать, Photoshop закрывать, компьютер выключать.

Закрыть окно документа и, соответственно, изображение можно командой File ► Close (Файл ► Закрыть). Если изображений несколько и вы хотите избавиться от всех разом, очень поможет File ► Close All (Файл ► Закрыть все).

Можно просто закрыть программу командой File ► Exit (Файл ► Выйти) или сочетанием клавиш Ctrl+Q либо Alt+F4. Все открытые изображения тоже будут закрыты, но умный графический редактор поинтересуется, сохранить ли изменения. Нажмите Yes (Да), чтобы ваши труды не пропали даром. Однако такой способ сохранять изменения – не самый удобный. Как-то странно всякий раз закрывать Photoshop только для того, чтобы сохранить файл. Лучше использовать специальные команды: File ► Save (Файл ► Сохранить) записывает все изменения картинки на диск, а File ► Save As (Файл ► Сохранить как) создает копию редактируемого изображения с новым именем (название нужно указать в появившемся окне).

Наверное, с первого раза все команды не запомнились, поэтому повторю их в виде таблички (табл. 12.1).

Таблица 12.1. Команды для элементарных операций с файлами в Photoshop

Если бы не было жаль книги, я попросил бы вас вырезать эту табличку и положить ее перед монитором. Перечисленные в ней операции придется выполнять очень часто, и лучше бы вам выучить их клавиатурные сокращения.

Вот вам первое задание: откройте – любым способом – изображение в Photoshop и сохраните его в папке Мои документы под именем, например, Пример. А что, хорошее имя! Не закрывайте картинку, сейчас мы начнем над ней издеваться.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь