Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Последование. во еже омыти крестившагося, во осмый день.⇐ ПредыдущаяСтр 35 из 35
По всем Потребникам. Приходит восприемник с новокрещеным в церковь ко священнику. он же разрешит синдона. И начинает. Благословен Бог наш, всегда и ныне и присно. Посем. Царю небесный утешителю. трисвятое. И по Отче наш. Тропари, дневнии. и прилучившагося святаго, тропарь. слава, и ныне Молитвами Господи всех святых и Богородица, твой мир1438. Таже. глаголет, иерей, Господу помолимся. и начинает молитву.
Иже избавление согрешением, ради святаго крещения рабу твоему имрк, даровав. и живота обновление подав. сам Владыко Господи просвещение лица твоего, в сердцы его просиевати всегда благоволи. крепость веры его ненаветну, от врагов соблюди. нетления одеяние имже одеяся, нескверно и неблазнено сохрани. непорушиму в нем духовную печать, благодатию си соблюдая. и милостив томуже и нам быв1439. по множеству щедрот твоих. Возглас. Яко благословися и прославися, пречестное и великолепое имя твое, Отца и Сына и Святаго Духа. и ныне и присно и во веки веком, аминь;
И прием губу чисту, от воды намочив. или бумагу хлопчату нову. отмывает креста образно, новопросвещеннаго. чело, уши, очи. и прочая уды его. идеже помазано бысть святое миро. глаголя1440 крестился еси. просветился еси, освятился еси, омылся еси. во имя Отца и Сына и Святаго Духа. И тако глаголет и се. Благословен Бог просвещая и освящая всякого человека грядущаго в мир. ныне и присно и во веки веком, аминь;
Таже. глаголет. Господу помолимся. и тако молится. Владыко Господи вседержителю Боже наш. иже ради купели, небеснаго осияния крещаемым подавая. породивый раба своего новопросвещеннаго, имрк. водою и духом. и волных и невольных согрешениих оставление даровав. возложи нань руку свою державную. и сохрани его силою твоея благости. некрадом залог соблюсти. и сподоби того в живот вечный, и ко твоему благоугодию1441; Возглас. Яко ты еси освящение наше, и тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу. ныне и приисно и во веки веком.
Таже. глаголет Мир всем. Главы ваша Господеви преклоните. и молится, втай молитвою сею.
Одеявыйся в тебе Христа Бога нашего. тебе преклони с нами главу свою. егоже соблюди непобедима подвижника пребыти. на иже всуе вражду подвижущих нань, и на ны. твоимже нетленным венцем, даже до конца победителя всех покажи; Возглас. Яко твое есть, еже миловати и спасати. и тебе славу возсылаем со безначалным ти Отцем, и со пресвятым и благим, и животворящим ти Духом. ныне и присно и во веки веком, аминь. Таже. Отпуст. *** Рассмотрев сей чин крещения, находим, что 1) по Иовлевскому п Филаретовскому изложению он почти совершенно согласен с исправленным, употребляемым в Православной Церкви, и с Греческим. 2) Иосифовский и Иоасафовский Потребники подлинно весьма много заключают в себе такого, чего не было в прежних печатных Потребниках, и издатели Иосифовского Потребника подлинно лгут, когда говорят, что они печатают издаваемый им Потребник с прежних печатных переводов. 3) Употребленные в изложении сего чина во всех старых Потребниках знаки препинания почти решительно все стоят не на своем месте, и перепутывают смысл речи. Несколько изменены они в Потребнике Иоасафовском, но и здесь изменение их очень часто сделано неправильно. Кто наперед не сообразит смысла речи всего какого-либо места, тому по употребленным в тех Потребниках знакам препинания нельзя читать правильно и с выражением истинного смысла речи. Употребленные знаки препинания удобнее могут доставлять пособие тому, кто захотел бы злонамеренно перетолковать какое либо мнение в ложный смысл. Правильно понимался в Иосифово время и исполнялся означенный чин не потому, что к тому вели употребленные знаки препинания, но, без сомнения, по древнему, постоянно продолжавшемуся и дошедшему до того времени преданию. 4) В Иосифовском издании Потребника знаки препинания не только не исправлены, но нередко испорчены даже там, где они в Иоасафовском Потребнике были исправлены. 5) Дельные исправления в самом тексте частию сделаны только в Потребнике Иоасафовском. Иосифовский Потребник следует во всем Иоасафовскому Потребнику, и ежели где-нибудь отступает от него, то это отступление или ничтожно, или даже не дельно, как напр. его предписание погружать младенца при крещении, обратив лицем к востоку, а извлекать из воды, держа его лицом к себе. – Из сего ясно видно, что люди, употребленные для печатного дела в Иоасафово патриаршество, были гораздо просвещеннее тех, которые употреблены были при Патриархе Иосифе. 6) И так основательный пересмотр и должное исправление всех напечатанных до Патриарха Никона Потребников, очевидно, были весьма нужны, и непременно должны были быть предприняты, как и предприняты были Патриархом Никоном. * * * 1 Они иначе обыкновеннее называются Иереями и Священниками, а в старославянском языке – попами. 2 О церковной Иерархии книг. 3, глав. 5. лист. 259 на обор. 3 Там же лист. 262 и 263 на обор. 4 Климент в 1 посл. к Коринф. Смотр. Христ. Чт. част. 14, стр. 278. 5 Игнат. к Траллиапам лист. 12. 6 Игнат. к Филадельфийцам лист. 25. В кратчайшем виде посланий св. Игнатия это место читается так: «Кровь Иисуса Христа есть радость вечная и постоянная, особенно для пребывающих в единении с Епископами и его Пресвитерами и Диаконами, установленными по воле Иисуса Христа». 7 Благовест. вт. Евангелии от Луки зач. 95, лист. 206. 8 Симеон. Солун. толков. о божеств. храме и сущих в нем... отв. на 30 вопрос. 9 Книга о Вере глав. 8, лист. 64. 10 Деян. 13: 3. зачал. 31. 11 Книга Кирилл., лист. 77 и на обор. 12 Первого Вселен. Собора 6-е правило. Кормч. лист. 34. 13 Второго Вселен. Собора 3-е правило. Кормч. лист. 86. 14 Первого Вселен. Собора 7-е правило. Там же лист. 34 на обор. 15 Кормч. кн. лист. 133 на обор. 16 Симеон Солунский в ответе 19 на вопрос Гавриила Митрополита Пентапольского. 17 Симеон Солун. в ответе на 35 вопрос Гавриила Митр. Пентапол. 18 Деян. 20: 28. зачал. 44. Внимайте себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави Епископы пасти Церковь Господа и Бога, юже снабде кровию Своею. 19 Ефес. 4: 11. зачал. 224. И Той (Христос) дал есть овы Апостолы, овы же Пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители. 20 1Кор. 12: 28. зачал. 153. 21 В 1 послан. к Коринф. 22 К Филаделфийцам лист. 25. То же в послании к Траллианам лист. 12 на обор. 23 К Ефес. лист. 48 на обор. Та же мысль видна из послания его к Траллианам лист. 12 на обор. 24 Мф. 16: 18, 19. зачал. 67. 25 Киприана послание 27 к Падшим. 26 В Кирилловой книге послание 5, лист. 471 на обор. 27 Малый Катихизис в статье о тайне Священства. 28 Большой Катихизис. лист. 330. 29 Правосл. Исповед. часть 1 ответ на 109 вопрос. Эти слова в русском переводе читаются так: «Священство, именуемое таинством, заповедано Апостолам от Христа. Посвящение производилось чрез возложение рук их и доныне производится по преемству Епископов, наследовавших Апостолам для раздаяния Божественных таин». 30 Смотр. Архиерейскую присягу и граммату. 31 Лк. 15: 25. зачал. 79. 32 Деян. 2: 17. зачал. 4. 33 Деян. 20: 17. зачал. 44. От Милита же послав во Ефес, (Павел) призвати попы (Пресвитеры) церковныя. 34 Деян. 14: 21, 23. зачал. 35. 35 Тит. 1: 5. зачал. 300. 36 Деян. 14: 21, 23. зачал. 35. 37 2Тим. 1: 6. зачал. 290. 38 Златоуст. бесед. 1 на 2 послание к Тимофею, стр. 2540. 39 Смотр. чин хиротонии в Пресвитера, и священническую граммату. 40 Анкирского Собора правило 1, Кормч. лист. 42. Это правило в нашей Кормчей смешано со вторым; потому что оно то же говорит и о Диаконах, подобным образом согрешивших. Подлинное правило читается так: «О Пресвитерах, которые идоложертвовали, потом возобновили подвиг за Веру, и притом не по ухищрению некоему, но по истине, не делая предварительного приготовления и соглашения к тому, да покажут себя аки бы подвергаемых мучениям, тогда как употребляемы были оныя токмо для вида и притворно, разсуждено: да не лишаются чести седалища, но да не имеют власти совершати приношение, проповедывати и вообще священническое что-либо действовати». Смотр. Книгу правил св. Апостолов и проч. Правило 1 Анкирского Собора. 41 Деян. 20: 17. зачал. 44. 42 Деян. 20: 28. зачал. 44. 43 Филип. 1: 1. зачал. 235. 44 Св. Климент в 1 послании к Коринфянам глав. 40. Смотр. Христ. Чт. за 1824 г. часть 14, стр. 276. 45 К Смирнянам послание, лист 38 на обор. 46 Там же, лист. 41. 47 К Магнезианам, лист. 20 на обор. 48 К Траллианам, лист. 12. 49 Правило св. Апостол 2. Кормч. лист. 1. 50 Правило св. Апостол 7. Кормч. лист. 2 на обор. 51 Стромат. книга 6. 52 Педагог. книга 3, глав. 12. 53 1Тимоф. 3: 1–14. зачал. 283. 54 1Тим. 5: 22. зачал. 287. Руки скоро не возлагай ни на когоже. 55 1Тим. 5: 19. зачал. 286. На попа (Пресвитера) хулы не приемли, разве при двою или триех свидетелех. Св. Златоуст и блаж. Феофилакт, Архиепископ Болгарский, разумели сии слова св. Апостола о старце просто, не о Пресвитере. Смотр. их истолкование сих слов. Но св. Епифаний, блаж. Феодорит, Епископ Кирский и др., разумели под именем пресвитера в означенных словах св. Апостола к Тимофею не просто старца, но именно Пресвитера. Св. Епифаний в описании и опровержении 75 ереси пишет, что «Епископ и Пресвитер не могут быть одно. Божественное слово Апостола показывает, кто Епископ и кто Пресвитер, когда пишет: старца не укоряй, но умоляй якоже отца (1Тим. 5: 1). Какое право имеет Епископ укорять Пресвитера, ежели он не имеет власти над Пресвитсром? » И после говорит: «на Пресвитера хулы не приемли, разве при двою или триех свидетелех (там же ст. 19). Неужели какому-нибудь Пресвитеру он дал заповедь, не принимать хулы на Епископа или не укорять Епископа? » – Блаженный Феодорит говорит: «Он (Апостол) пишет: на Пресвитера хулы не приемли, разве при двою или триех свидетелех. Это закон для всех. Ибо сказано: «при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол (Мф. 18: 16). Особенно так должно поступать в отношении к Пресвитеру. Ибо как он в Церкви начальствует, то некоторым из согрешающих досаждает: а сии, злобствуя, вымышляют на него клеветы. Посему должно требовать свидетелей». – Смотри его толкование на означенные слова св. Апостола в первом послании к Тимофею. 56 1Тим. 5. 17. зачал. 286. Прилежащии добре попы (Пресвитеры) сугубыя чести да сподобляются, паче же труждающеися в слове и учении. 57 1Тим. 5, 20. зачал. 286. Согрешающих пред всеми обличай, да и прочии страх имут. 58 Игнат. в послан. к Смирнянам, лист. 39. 59 Игнат. в послан. к Траллианам, лист. 12 и на обор. 60 Киприан в послан. к Корнилию о Фортунате и Фелиц. 61 Книга о Вере лист. 59 на обор. и 60. 62 1Тим. 3, 8. зачал. 283. 63 Толк. Апостол 1 Тим. зачал. 283. лист. 913. Церковное Утверждение, переработан., сказание 23. 64 Златоуст. на 1 послан. к Тимофею. Беседа 11 в начале. 65 Так должно разуметь слово устроение, потому что оно ясно взято из слов Апостола Павла: устроиши по всем градом Пресвитеры. Тит. 1: 5. зачал. 300. 66 Толк. Апостол 1 Тим. зачал. 283. стр. 913. 67 Златоуст. в нравоуч. 2 беседы на 2 послание Апостола к Тимофею, к концу, стр. 2556. – Церковное Утверждение, переработан., сказание 23. 68 Златоуст. беседа 50 на Матфея, часть 2, лист 74 на обор. 69 Беседа 50, часть 2, стр. 357. изд. Москв. 1839 г. 70 1Кор. 8: 6. зачал. 139. 71 1Тим. 2: 5. зачал. 282. 72 Кормч., лист. 30 на обор. 73 Евр. 7: 26. зачал. 318. 74 Церковное Утверждение, переработ., сказание 23. 75 Карф. Собор. правило 7. Кормч. лист. 121. Полное правило читается так: «Аще кто, находясь в опасности жизни, будет просити о примирении себя со святым олтарем в отсутствии Епископа: то Пресвитер по приличию должен вопросити Епископа, и тако, по его разрешению, примирити находящегося в опасности». Смотр. книгу правил св. Апостолов и проч., стр. 208. 76 Потребн. Иоасаф. лист. 299 на обор. 77 В толковании на 58 правило св. Апостол. Кормч. лист. 16 на обор. 78 Смотр. в Кормчей главу о хиротонии или рукоположении святительском к концу, лист 605. – Церковное Утверждение, переработ., сказание 23. 79 Кормч. лист. 605. 80 Кормч. лист. 604 на обор. и 605. 81 Там же лист. 605. 82 Кормч. кн. в толковании на 39 прав. Карфаг. Собора, лист. 133 на обор. – Утверждение церковное, переработан., сказание 23. 83 Корм. глав. 1, лист. 7. 84 Книга правил св. Апостол, Апост. правил. 27, стр. 14. 85 Кормч. глав. 57, лист. 595 и на обор. 86 Утверждение церковное, переработан., сказание 23. 87 Симеон. Солунск. на ереси, глав. 23. 88 Кормч. в толковании на 58 Апостол. правило. 89 Утверждение церковное, переработан., сказание 23. 90 Кормч. лист. 16 на обор. 91 Кормч. лист. 83 на обор. 92 Бароний деян. Церков. часть 1, лист. 50 и на обор. 93 Утверждение церковное, переработан., сказание 23. 94 Бароний деян. Церков. часть 1, лист. 50 на обор. 95 Епифан. ересь 75. 96 Епифан. ересь 76. 97 Член 10. 98 Дионисий глав. 5. о церков. священноначалии. 99 Симеон Солун. в ответе на 37 вопрос Митрополита Пентапольского Гавриила. 100 Симеон Солун. на ереси глав. 32. 101 Малый Катихизис в статье о тайне священства. 102 Мф. 20: 26. зачал. 81. Смотр. подобные места Мф. 23: 11. зачал. 93. Мк. 9: 35. зачал. 41 и т. д. 103 1Тим. 4: 6. зачал. 285. Добр будеши служитель Иисусу Христу. 104 Во всем представляюще себе яко Божия слуш. 2Кор. 6: 4. зачал. 181. 105 1Кор. 4: 1. зачал. 130. Тако нас да непщует человек, яко слуги Христовы. 106 Филип. 1: 1. зачал. 235. 107 1Тим. 3: 1–7. зачал. 283. 108 1Тим. 3: 8, 9, 12. зачал. 283. 109 Тит. 1, 5. зачал. 300. Сего ради оставих тя в Крите, да недокончаная исправиши, и устроиши по всех градех попы. 110 Игнат. к Филаделфийцам, лист. 25. 111 Киприан в 60 послан. к Рогатиану. 112 Кормч. лист. 39 на обор. 113 Смотр. в книге «Правила Св. Апостол и проч.» стр. 41. 1-го Вселен. Собора прав. 18. 114 Симеон Содунский, глав. 96, о св. Литургия. 115 Симеон Солунский в отв. на вопр. 32 о храме и в глав. 96 к концу. 116 Так о св. Апостолах Павле и Варнаве сказано: «освящьше (рукоположивши) им (своим ученикам в Листре, Иконии и Антиохии) попы на вся церкви». Деян. 14: 23. зачал. 35. 117 Так Апостол Павел, оставив Тита в Крите приказал ему устроить по всех градех попы. Тит. 1: 5. зачал. 300. 118 Так даны были законы Тимофею. 1Тим. 3: 1–12. зачал. 283; 5: 17, 19, 22. зачал. 286 и т.п. Тит. 1: 7–11. зачал. 300 и т.п. 119 Ин. 3: 5. зачал. 8. 120 Иоан. 6: 53. зачал. 23. 121 О Священстве слово 3, стр. 58, изд. 1614 г. в 4 д. 122 О Священстве слово 3, стр. 60 и 61, изд. 1836 г. в 8 д. 123 Златоуст. в толковании на 1 послан. к Солунянам. Беседа 10. стр. 2288. 124 Златоуст. в толковании на 2 послание к Тимофею. Беседа 2 в нравоучении, стр. 2552. 125 Симеон Солунский в толковании о храме, глав. 88. 126 Симеон Солунский в толковании о храме, глав. 88. 127 Малый Катихиз. лист. 29 на обор. 128 Там же лист. 34 на обор. 129 Там же лист. 35. 130 Большой Катихизис, лист. 307 на обор. 131 Там же. 132 Там же, лист. 310 на обор. 133 Сын Церковный, глав. 62, лист, 29 на обор. 134 Там же, лист. 30. 135 Евр. 9: 12. зачал. 321. 136 Евр. 5: 9. зачал. 311. 137 Ин. 20: 21. зачал. 65. 138 Мк. 1: 38. зачал. 6. 139 Лук. 4: 43. зачал. 16. 140 Мф. 28: 19, 20. зачал. 116. 141 Мк. 16: 15. зачал. 71. 142 Лк. 24: 49. зачал. 114; Ин. 14: 16, 26. зачал. 48; 15: 26. зачал. 52; 16: 13. зачал. 53. 143 Деян. 2: 1–4. зачал. 3. 144 Евр. 6: 20. зачал. 314. 145 Евр 2: 17, зачал. 306. 146 Лк. 22: 19. зачал. 108. 147 Ин. 20: 22, 23. зачал. 65. 148 Мф. 28: 19. зачал. 116. 149 Ин. 10: 11, 14. зачал. 36. 150 Лук. 9: 56. зачал. 48. 151 Мф. 10: 7, 11–14, 27, 28. зачал. 35 и 37; 18: 15–18. зачал. 75. 152 Деян. 2: 14. зачал. 4. Смотр. также Деян. 3: 12–26. зачал. 8 и 9. 153 Деян. 6: 1–4. зачал. 16. 154 Златоуст в беседе 22 на 1-е послание к Коринф. стр. 791. 155 1Кор. 9: 16. зачал. 142. 156 Деян. 5: 42. зачал. 15. 157 Деян. 4: 19. зачал. 11. 158 Деян. 5: 29. зачал. 15. 159 Деян. 5: 13. зачал. 14. 160 Деян. 2: 42. зачал. 6. 161 1Кор. 4: 1. зачал. 130. 162 Смотр. в Кормч. книге правила св. Апостол. 163 Деян. 5, 1–10. зачал. 13. 164 1Кор. 5: 1–5. зачал. 132. 165 2Кор. 2: 8–10. зачал. 171. 166 Ин. 15: 16. зачал. 51. 167 Ин. 20: 21. зачал. 65. 168 Мф. 28: 18, 19. зачал. 116. 169 Ин. 20: 22, 23. зачал. 65. 170 Ефес. 4: 11–13. зачал. 224. 171 1Кор. 12: 29. зачал. 153. 172 Евр. 13: 17. зачал. 335. 173 2Кор. 5: 20. зачал. 180. 174 Златоуст. на 2 посл. к Коринф. бесед. 11, стр. 1259. 175 См. то же место по изд. 1843 г. в Москве, стр. 261 и 262. 176 В 1 беседе на послание к Римлянам, стр. 11. 177 См. то же место по изд. 1839 г., в 8, в Москве. 178 В толков. на 5 глав. 2-го послания к Коринфянам. 179 Дополн. к актам Истор., собр. Археологич. Комиссиею, том. 1, стр. 325. 180 Толков. Апостол, зачал. 180. лист. 634. 181 Книга о Вере глав. 3, лист. 30 и на обор. 182 Мф. 28: 20. зачал. 116. 183 Ин. 21: 16, 17. зачал. 07. 184 1Петр. 5: 2. зачал. 62. 185 Смотр. Апостол. правило 35. Кормч. л. 9 на обор. 186 В начале 10 бесед. на 1 посл. к Тимоф., стр. 2443. 187 1Тим. 3: 2–7. зачал. 283. 188 1Тим. 5: 22. зачал. 287. 189 1Тим. 5: 17. зачал. 286. 190 1Тимоф. 5: 20. зачал. 286. 191 Тит. 1: 5. зачал. 300. 192 Ириней о ересях книга 3, глав. 3. 193 Посл. 75. 194 Стромат. 6: 13. 195 Смотр. Василия Великого послание к Амвросию, Епископу Медиоланскому. Послан. 194. 196 Св. Амвросия Медиоланского послан. 25. 197 Иеронима послание 27. 198 Григория Двоеслова беседа 26. 199 В окружн. послан. ко всем Преосвященным Митрополитам и папе Римскому. Смотр. книгу правил св. Апостол и пр., изд. 1843 г. лист. 367. 200 В ответе на 10, 11, 12 и 13 вопросы Митрополита Пентапольского. 201 О храме, глав. 29. 202 Дополн. к актам Историч. том. I стр. 325. 203 Иеремия в 1 послан. к Лютеранам. Смотр. Хр. Чт. на 1845 год, часть 1, стр. 202 и 203. 204 Послание 5 в Кирилловой книге, лист. 477. 205 Дополн. к Истор. Актам том. 2, стр. 207. 206 Большой Катихизис, лист. 124. 207 Книга о Вере, глав. 7 в конце, лист. 59 на обор. 208 Новоканон в Потребнике Иосифов. лист. 730 на обор. 209 Послан. Восточн. Патриарх. Член 10, стр. 34. 210 Часть 1, отв. 85. 211 2Тим. 4: 2. зачал. 297. 212 Тит. 2: 15. зачал. 302. 213 Кормч. лист. 16. 214 Кормч., лист. 16 и на обор. 215 О церкови. Иерарх. глав. 5, лист. 262. 216 Кормч., лист, 198 и на обор. 217 Слово 37 в неделю 16, лист. 257, изд. 1652. 218 Слово 46 в неделю 25, лист. 323 на обор. и 324. В Почаевском издании неизвестного года вместо Архиепископом и Епископом поставлено Епископом и Иереем; но это фальшиво. 219 Акты Истор. том. 1, стр. 14. 220 Кирилл. книга, лист. 479 на обор. и 480. 221 В статье о четвертой тайне, лист. 34 на об. и 35. 222 Большой Катихизис, лист. 21. 223 Августа в 30 день. 224 Послан. восточн. Патриарх., член 10, стр. 37. 225 Там же. 226 В Цветниках Безпоповой секты. 227 Ефес. 6: 4. зачал. 232. 228 1Солун. 5: 14. зачал. 273. 229 Маргарит, в 6 слове на Июдея, лист. 158 обор. 230 Творений св. Иоанна Златоустого в новом переводе. Том III, стр. 652. 231 Кормч., лист 26 на обор. 232 Слово 8, лист. 59. 233 Прав. 14 всел. 7-го Собора, Кормч. лист. 214 на об. Также 33 прав. 6-го всел. Соб., Кормч. лист, 188. 234 Кормч., лист. 214 на обор. 235 Никон в слове 8, лист. 59. 236 2 прав. 6-го всел. Собора и его толков., Кормч. лист. 177 и на обор. 237 Игнатий в послании к Филаделфийцам, лист. 32 на обор. По сокращенному тексту сие место читается так: «хороши и Священники, но Архиерей превосходнее: ему вверено святое святых, ему одному вверены тайны (т.е. св. таинства) Божии». 238 Дионис. о церковн. Иерархии книг. 3, глав, 5. лист. 262 в 263. 239 Симеон Солунский, глав. 76, о св. мире. 240 Симеон Солунск., о свящ. хиротониях, глав. 157. 241 Симеон. Солунск., глав. 77, о св. мире. 242 Симеон. Солунск., глав. 187, о свящ. хиротон. 243 Малый Катихизис, лист. 35. 244 Большой Катихизис, лист. 309. 245 Послан. Восточных Патриархов член. 10, стр. 34. 246 Апостольское правило 39. Кормч., лист. 10 на обор. и 11. 247 Кормч., лист. 15 на обор. 248 Послан. к Траллианам, лист. 9 на обор. В кратчайшем изложении посланий св. Игнатия сии слова читаются так: «Необходимо, чтоб вы (как и поступаете) ничего не делали без Епископа». Смотр. Христ. Чт. 1840 г. Март, стр. 240. 249 Послание к Магнезианам, лист. 20 на обор. В кратчайшем изложении посланий св. Игнатия сие место читается так: «Как Господь без Отца, по Своему с ним соединению, ничего не творил ни чрез Себя, ни чрез Апостолов: так и вы ничего не делайте без Епископа». Смотр. Христ. Чтен. 1830 г. Апрель, стр. 6. 250 Послание к Магнезианам, лист. 19. В кратчайшем изложении посланий Св. Игнатия сие место читается так: «Надлежит не только называться христианами, но и быть, не смотря на тех, которые хотя и признают Епископа по имени, но делают все без него. Таковые не имеют чистой совести, потому что имеют собрания не по совести». Смотр. Христ. Чт. 1830 г. Апрель, стр. 5. 251 Послание к Смирнянам, лист. 38 на обор. В кратчайшем изложении посланий Св. Игнатия сие место читается так: «Только та Евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается Епископом или тем, кому дана будет от него власть священнодействия». И несколько ниже: «Нельзя без Епископа ни крестить, ни совершать вечерю, но что он [Епископ] одобрит, то и Богу благоугодно». Смотр. Христ. Чт. часть XXXII, стр. 256. 252 Послание к Филаделфийцам, лист. 31 на обор. и 32. В кратчайшем изложении посланий св. Игнатия читается совершенно то же, именно: «Свидетель мне Тот, за которого я связан, что я не знал о том по плоти человеческой, но Дух сказал мне, говоря так: без Епископа ничего не делайте». Смотр. Христ. Чт. часть XVI, стр. 7. 253 Киприан. посл. 27. 254 Книга о Вере, лист. 181. 255 В Прологе на 10 день Марта. 256 Послание Восточных Патриархов. Член. 10, стр. 33. 257 Игнат. в послан. к Траллианам, лист. 12. В кратчайшем изложении посланий св. Игнатия находим следующее: «Ежели вы повинуетесь Епископу, как Иисусу Христу, то ясно, что вы живете не по человеческому обыкновению, но сообразно Иисусу Христу». 258 К Магнезианам, лист. 18 на обор. 259 Игнат. в послании к Ефесеям, лист. 49. В кратчайшем изложении посланий св. Игнатия сие место читается так: «Чем более кто молчания видит в Епископе, тем более должен уважать его. Ибо кого Домовладыка посылает для управления домом Своим, того нам должно принимать как Самого Пославшего. И так очевидно, что на Епископа должно взирать как на Самого Господа». Смотр. Христ. Чт. часть 1, стр. 34. 260 О церковн. священноначалии книг. 3, глав. 2. 261 Симеон Солунский, о храме, глав. 29. 262 Симеон Солунский, глав. 97, о св. Литургии. 263 Кириллов. книга, лист. 477. 264 Пролог на 10 Марта. 265 Послание Восточных Патриархов. Член 10, стр. 34. 266 Послан. к Траллианам, изд. 1784 г. Москва, лист. 10. В кратчайшем изложении посланий св. Игнатия сие место читается так: «Все должны почитать Епископа, как [Бога] Отца, и Пресвитеров, как Собор Божий и сонм Апостолов: без них Церковь не может назваться Церковию». См. Хр. Чт. часть XXXVII, стр. 240. 267 Послан. к Филаделфийцам, лист. 26. 268 Киприан в письме 27. 269 Киприан в письме 69 к Флоренцию Папиану. 270 Смотр. Пролог Марта 10 день. 271 Большой Катихизис в рукописном предисловии. 272 Послан. восточн. Патриархов Член. 10. стр. 33 и 34. 273 Смотри надписание сего послания в Кирилл. книге, лист. 501. 274 Кириллова книга, лист. 502 и па обор. 275 Смотр. Историю об Унии и книгу о Вере, лист. 212. 276 См. Книгу о Вере, лист. 212. 277 Там же, лист. 214 на обор. 278 Кирилл. книг., лист. 76 на обор. 279 Чет. Минея. Генв. 21 д. 280 Утверждение Церковн., переработан., сказан. 23. 281 См. в житии препод. Максима, Чет, Мин, Генв. 21 д. 282 т.е. ежели не будет иметь возможности, наприм., принять святое Причащение, несмотря на то, что он крайне того желает. Большой Катихизис лист. 307 на обор. 283 Мф. 28: 19. зачал. 116. 284 Кормч., лист. 12 на обор. 285 Смотр. книгу правил св. Апостол, стр. 20. 286 Кормч., лист. 13. 287 Там же, лист. 13 на обор. 288 Матф. Правильн. Сост. В, глав. 3. 289 Кормч., лист. 195 на обор. и 196. 290 Книга правил св. Апостол, стр. 106 и 107. 291 Перво-второго Собора прав. 12, Кормч. лист. 220 на обор. и 221. 292 Смотр. книгу правил св. Апостол и проч., стр. 287 и 288. 293 Дионисий о церковн. Священноначал. глав. 2, кн. 3, лист. 232 на обор. 294 Послание к Смирнянам, лист. 38 на обор. В кратчайшем изложении послании св. Игнатия сие место читается так: «нельзя без Епископа крестить». Смотр. Христ. Чт. часть XXXII, стр. 256. 295 Пролог Марта 10 дня, в слове о чести Священник. 296 Никон Черные горы слово 55, лист, 455. 297 Григорий Богосл. в слове на св. крещение. 298 Смотр. Творен. св. Григ. Богосл. в нов. перев. Ч. 3, стр. 298 и 299. 299 Златоуст. о Священстве слово 3. глав. 4, лист. 58, изд. 1614 г. 300 Ин. 3: 5. зачал. 8. 301 Ин. 6: 53. зачал. 23. 302 Златоуст. о Священст. стр. 61. изд. 1838 г., С. Петербург. 303 1Кор. 1: 17. зачал. 124. 304 Златоуст. в толковании на 1 послание к Коринф. глав. 1, ст. 17, беседа 3, стр. 532 и 533. 305 Феофилакт на 1 послание к Коринфянам. Смотр. Христ. Чт. на 1843 г. ч. 2, стр. 58. 306 Симеон Солунский, глав. 88, о храме. 307 Смотр. житие св. Епифания Еписк. Кипрского. Мая 12 ч. в Четии Минеи. 308 Большой Катихизис, лист. 309. 309 Коринф. 4: 1. зачал. 130. 310 Малый Катихизис в статье о четвертой тайне, лист. 34 на обор. и 35. 311 Толковый Апостол, лист. 472 на обор. 312 1Кор. 11: 24. зачал. 149. 313 Мф. 26: 27, 28. зачал. 108. 314 1Кор. 11: 25. зачал. 149. 315 Кормч., лист. 39 на обор. 316 Игнат. послан. к Смирнянам, лист. 38 на обор. 317 Смотр. книгу правил св. Апостол, св. Соборов вселенских и поместных и св. Отец, стр. 390. 318 Книга о Священстве слово 3, глав. 4. 319 Златоуст. в толковании на 2 послание к Тимофею, во 2 правоучении, стр. 2552. 320 Симеон Солунский, в 88 главе, о храме. 321 Иоан. 20: 23. зачал. 65. 322 Кормч., лист. 10 на обор. и 11. 323 Кормч. лист. 134 на обор. 324 Кормч. лист. 120 на обор. 325 Там же, лист. 121. 326 Там же. 327 Кормч. глав. 54, вопрос и ответ 14, лист. 581 и на обор. 328 Киприан в статье о падших, изд. в С. Петербурге 1803 г., стр. 247. 329 В слове 55 у Никона Черной горы, лист. 455. 330 Васил. Велик. кратк. вопр. 288. 331 1Кор. 4: 1. зачал. 130. 332 Никон. Черн. горы в слове 55, лист. 455. 333 Златоуст. о Священстве слово 3, глав. 4, лист. 62 и на обор. 334 Смотр. книгу о Священстве, новый перевод, стр. 59 и 60, изд. 1836 г., С. Петербург, в 8. 335 Слово 3. 336 Смотр. книгу о Священстве, новый перевод, стр. 61 и 62, изд. 1836 г., С. Петербург, в 8. 337 Послание на еретики Стригольники. 338 В толков. Еванг. от Матф. зачал. 67, лист. 129 и на обор. 339 В толков. Еванг. от Иоан. зачал. 65, лист. 300 на обор. и 301. 340 Благовестн. на Ев. Матф. зачал. 76, лист. 144. 341 Никон Черной горы в слове 51, лист. 416. 342 Никон Черной горы в слове 14, лист. 100 на об. 343 Иосиф. Потребник, лист. 192. 344 Матфей Правильник в составе М, глав. 9. 345 Симеон Солунский в ответе на 10, 11, 12 и 13 вопросы Гавриила Митрополита Пентапольского. 346 Симеон Солунский, глав. 249, о св. хиротон. 347 Симеон Солун., глав. 250, о св. хиротон. 348 Там же. 349 В слове на еретики Богомилы. 350 Никон в слове 51, лист. 410 на обор. и 411. 351 Никон в Тактиконе слово 14, лист. 72. 352 Никон в Тактиконе, лист. 72 и на обор. 353 Никон в Тактиконе, лист. 73. 354 Больш. Номокапон, лист. 6. В Иосиф. Потребнике лист. 668. 355 Потребн. Иосифовск., лист. 730 на обор. 356 В статье о тайне покаяния, лист. 36. 357 Малый Катихизис в статье о пятой тайне. Смотр. подобное место в суждении о третьей тайнее под вопросом: которым образом сия тайна разуметися имать? 358 В статье о пятой таиине, лист. 36 обор. и 37. 359 Больш. Катих. в слове о втором пришествии Христове, лист. 104 и на обор. 360 Бол. Катих. в гл. 78, лист. 340 на обор. 361 Там же, лист. 340 на обор. и 341. 362 Поучение в неделю 27 по неделе всех Святых, лист. 297 на обор. и 298. 363 Поучение в неделю 27 по неделе всех Святых, лист. 298. 364 Кирилл. книга, гл. 18, лист. 202 и на обор. 365 Кирил. книг., лист. 203 и на обор. 366 Кирил. книг., лист. 203 на обор. и 204. 367 Потребник, печатан. при Патриархе Иосифе, лист. 381. 368 Сын Церковный, глав. 62, лист, 29 на обор. и 30. 369 Там же, глав. 63, лист. 30. 370 Сын Церковыый, глав. 61, лист. 29 и на обор. 371 Православное Исповедание в ответе на 112 вопрос 1-й части. 372 Иоан. 20, 22. 23. зачал. 65. 373 Смотр. в обыкновенно употребляемом Требнике предисловие и сказание о еже како подобает быти Духовнику. 374 Васил. Велик. в правилах пространно изложенных, ответ на 26 вопрос. 375 Гал. 6: 2. зачал. 214. 376 Васил. Велик. в ответе на 178 вопрос. 377 Смотр. Никона Черной горы слово 55. Пролог Сентября 25, Генваря 16, Марта 10, Мая 15, Июля 25 и проч. 378 Арменопула книга 6. 379 Симеон. Солун. в ответе на 36 вопрос Гавр. Митр. Пентапольского. 380 Симеон Солунский в ответе на 10, 11, 12 и 13 вопрос Гавриила Митрополита Пентапольского. 381 Ефес. 5: 32. зачал. 231. 382 1 Коринф. 4, 1. зачал. 130. 383 Послание к Поликарпу, лист. 44. 384 Послание к Вигилию. 385 Маргарит. в слове О еже предста Царица, лист. 537 на обор. 386 Кормч., глав. 32, лист. 270. 387 Смотр. Потребник, напечатанный 7132 (1624) г. при Патриархе Филарете, лист. 141 на обор. Также Кормч. лист. 596 на обор. 388 Кормч. глав. 51, лист. 522. 389 Там же, лист. 523 на обор. 390 Акты Археолог. том. 1, стр. 461. 391 Дополн. к Истор. Актам том. 1, стр. 329. 392 Акты Истор. том. 1, стр. 498. 393 Там же, стран. 168. 394 Состав Г, глав. 15. 395 Там же, глав. 8. 396 Арменопул. книга. Ответ хартохранителя, лист. 353 на обор. 397 Симеон Солун. глав. 281, о закон. браце. 398 Там же, глав. 282. 399 Дополн. к Акт. Историч. том 1. стр. 29. 400 Малый Катих., лист. 37 на обор. 401 Больш. Катих., лист. 306 на обор. 402 Больш. Катихизис, лист. 309. 403 Ответ на 115 вопр. в 1 части. 404 В статье о таинстве Брака. 405 Смотр. Брачное Врачество, рукопись. 406 Кормч., глав. 43. лист. 335. 407 Кормч., лист. 336. 408 Этот закон читается так: «Брак есть мужеви и жене сочетание и събытие (совокупное сожительство) во всей жизни». Кормч. глав. 49. грань 4. л. 408. 409 Барон. под 57 год. лист. 49 на обор. 410 Под 109 год. лист. 90. 411 Большой Катихиз., лист. 342. 412 Брачное врачество, рукопись. 413 Большой Катихизис, лист. 309. 414 Там же, лист. 342. 415 В статье о таинстве брака. 416 Ефес 4: 11. зачал. 224. 417 Златоуст. на послание к Ефессям бесед. 11, стр. 1688. 418 Толковый Апостол, лист. 792. 419 Ефес. 4: 12. зачал. 224; 5: 26, 27. зачал. 231; Тит. 2: 14. зачал. 302. 420 Римл. 1: 7. зачал. 79; 15: 25. зачал. 118; 16: 2, 15, 16. зачал. 120; 1Кор. 1: 2. зачал. 122 и проч. 421 Слич. 2Кор. 4: 1. зачал. 175; 2Кор. 11: 23. зачал. 193. 422 Колос. 1: 24. зачал. 252. 423 Смотр. Златоуст. бесед. 11 в толковании послания к Ефесеям, стр. 1688 и 1689. 424 Там же. 425 Толковый Апостол, лист. 792 на обор. 426 1Кор. 13: 11. зачал. 154. 427 1Кор. 2: 9. зачал. 127. 428 Златоуст. в толковании на 5 псалом. 429 Феодорит в истолков. 4 глав. послания к Ефесеям. 430 Еф. 4: 11–14. зачал. 225. 431 Мф. 13: 41. 42. зачал. 52. 432 Благовестн. ла Ев. Матф. зачал. 52, лист. 106. 433 Откр. 20: 10. 434 Откр. 21: 24. 435 Ин. 14: 17. зачал. 48. 436 Ин. 8: 44. зачал. 32. 437 Кор. 11: 23, 24, 25, 26. зачал. 149. 438 Ефрем Сирин в слове 107, о пречистых тайнах, лист. 290. 439 В толковании 1-го послания к Коринфянам бесед. 27, стр. 871. 440 В слове на Велик. Четверток. Смотр. в Сборн. лист. 559. 441 Дамаск. книга 4, глав. 14. 442 Симеон Солун< |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы