Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Правила и порядок проведения игры.



Разминка.

2.4.1.1. Перед началом игры участникам предоставляется разминка.Продолжительность разминки в личных соревнованиях – 10 минут.Впарных и командных соревнованиях время разминки определяется из расчета 5 минут на каждого участника пары или команды.

2.4.1.2. При выходе на разминку, во время разминки и игры участники должны нести биты в одной руке.

2.4.1.3.Перед началом разминки судья и участники с битами выстраиваются за территорией площадок. По команде судьи-информатора (судьи) спортсмены выходят на площадку и становятся вдоль задней линии «городов». Судья занимает место между участниками (командами). Капитаны команд и участники личных соревнований становятся рядом с судьёй. Судья-информатор (судья)объявляет начало разминки.

2.4.1.4.Во время разминки судья-информатор сообщает сведения о спортсменах, командах,их турнирном положении, достижениях и рекордах.

2.4.1.5.Перед началом игры до окончания разминки секретарь должен заполнить протокол. Фамилии игроков отсутствующих на площадках в протокол не вносятся. ??? или Фамилии опоздавших к началу разминки игроков вносятся в протокол при их прибытии ??.Капитаны команд и участники личных соревнований должны поставить в протоколе свои подписи.

2.4.1.6.Игрок команды, не участвовавший в игре на протяжении одной партии,имеет право на разминку на свободной площадкев течение 10 минут. При этом он не должен мешать проведению соревнований. Капитан команды должен уведомить судью о разминке запасного или опоздавшего игрока.

2.4.1.7.Во время разминки и игры при выходе на кон илиполуконивозвращении обратно игроки не должны наступать на ограничительные планки кона и полукона или перешагивать через них.

Построение перед игрой

2.4.2.1. После объявления об окончании разминки и подготовки площадок для проведения соревнований, судья занимает место между задними линиями «городов», а участники с битами становятся рядом с судьёй на задних линиях«городов».

2.4.2.2. Судья - информатор (судья) представляет участников (команды) и судей и объявляет о начале игры. Участники (команды) приветствуют друг друга.

Игра

2.4.3.1. Игру начинает участник (пара или команда) правого «города», выполняя последовательно два броска, далее соперники выполняют по два броска поочередно.

2.4.3.2.Мальчики и девочки, младшие юноши, девушки, юниорки и женщины играют с расстояния не менее 6.5 мот лицевой линии «города». Для старших юношей, юниоров и мужчин кон располагается на расстоянии не менее 13м, а полукон–не менее 6.5.мот лицевой линии «города». Расстояние для игры ветеранов определяется Положением.

2.4.3.3.Состав команды и количество участников, играющих в одном заходе, определяется Положением. Очередность выхода игроков в командных и в парных соревнованиях устанавливает тренер или капитан команды (пары). В одном заходе каждый игрок можетвыполнить толькодва броска.

2.4.3.4. Все фигуры начинают выбивать с кона. Если выбит хотя бы один городок, то остальные выбивают с полукона. Фигура «Письмо» выбивается только с кона.

2.4.3.5. После выхода участника на кон или полукон, убедившись в правильности постановки фигуры и в том, что бросок никому не будет угрожать,судья дает свисток на выполнение броска.Свисток судьи не должен мешать другим участникам соревнований. Судья дает два коротких свистка, если бросок считается «потерянным», и три коротких свистка – при  нарушении целостности фигуры до броскаили в какой-либо экстренной ситуации.

2.4.3.6. После окончания партии участники (команды) выстраиваются вдоль боковых линий «городов» лицом друг к другу и,после объявления результата партии по сигналу судьи,переходят в противоположный «город».

2.4.3.7. Если перед началом игры в составе команды не хватает двух или более игроков, чем это необходимо в одном заходе по Положению, команда к игре не допускается.

2.4.3.8.Опоздавший игрок может вступить в игру после уведомления судьи, если его фамилия записана (после записи его фамилии) в протокол ??.

2.4.3.9. Игрок, фамилия которого занесена в протокол, не имеет права покидать площадку без уведомления судьи.

2.4.3.10. Участники обеих команд во время выполнения бросков должны находиться сбоку от своих «городов».

2.4.3.11. Игроку запрещается выполнять в одном заходе два броска одной и той же битой.Если во время соревнований у игрока сломалась бита, то он имеет право продолжить игру одной битой только в данный день соревнований.

2.4.3.12. В играх, которые проводятся до определенного количества побед в партиях, в решающей партии, после выбивания одной из сторонфигуры «Артиллерия», соперникипереходят в противоположный «город». При этом до перехода обе стороны должны сделать одинаковое количество бросков. После перехода участники ставят в своих «городах» очередные фигуры или городки, не выбитые перед сменой «городов»,в том же положениии продолжают партию.Если игрок в левом «городе» выбил (добил) фигуру «Артиллерия» первой битой, то после перехода он выполняет второй бросок, затем игру продолжает игрок в правом «городе».

2.4.3.13. Дополнительная партия, играющаяся до первого преимущества одной из команд или одного из участников после полного выбивания фигуры, начинается без смены «городов». После выбивания командой или участником фигуры «Артиллерия» соперники переходят в противоположный «город».

2.4.3.14. Если один из участников личных соревнований закончил свою партию раньше, то он ждет, пока соперник закончит свою. При этом ему разрешается выполнять разминочные броски в порядке своей очереди. Если отставшему сопернику на завершение партии необходимо теоретически не менее пяти бросков или разница в результатах первой партии достигла пяти бросков, то игроки переходят в противоположный  «город» и отставший соперник завершает партию, после чего начинает новую.

2.4.3.15. Если городки из-за ветра сдвинутся с места раньше, чем их коснется бита (или пролетит мимо них), то судья дает три коротких свистка, городкиустанавливают в прежнем положении ибросок выполняется повторно.

2.4.3.16.Если после броскагородки сдвинутся в результате сотрясения площадки или из-заветра, то положение городков восстанавливают, но биту не возвращают.

2.4.3.17. Если городок после удара покатился в одну сторону, а потом изменил направление движения на противоположное, то есть имел «мертвую точку», судья откатывает его на то место, с которого он покатился обратно.

2.4.3.18.Если два городка сталкиваются в «городе» или «пригороде» и после этого расходятся, то фиксируется их положение после остановки.

2.4.3.19.Если игра ведется до победы в партии, и участник (пара или команда) в правом «городе» закончил партию, а участник (пара или команда), играющий в левом «городе», теоретически не может закончить партию с тем же результатом, то игра в этой партии прекращается.

2.4.3.20. Если игрок сделал промах по фигуре «серп» или «письмо», не задев битой ни одного городка, или совершил «потерянный» бросок, то для следующего за ним игрока, бросающего другой рукой, эти фигуры переставляются.

2.4.3.21. Соревнования (игры) могут быть временно прерваны (отменены):

– из-за неудовлетворительной подготовки площадок;

– из-за неблагоприятных метеорологических условий;

– для оказания медицинской помощи травмированным (заболевшим) участникам соревнований.

Если перерыв в игре был не более 15 минут, то игра возобновляется сразу, без разминки, а если более 15 минут, то игрокам предоставляется пятиминутная разминка, после чего игра возобновляется с прерванного положения в партии. Если перерыв длился более двух часов, то прерванная партия начинается заново, а счет партий, сыгранных до перерыва, сохраняется.

2.4.3.22.Если городок, изменивший направление движения на противоположное (имевший «мертвую точку») внутри «города» или «пригорода», помешал движению другого городка, то двигавшейся городок ставится в положение, в котором он был в момент столкновения, а городок, имевший ранее «мертвую точку», ставится на место ее определения.

2.4.3.23.До объявления судьей результата броска запрещается:

– убирать или останавливать городки, находящиеся вблизи «города» или «пригорода» (кроме случая, описанного в п.2.4.3.24);

– становиться на листы покрытия «города» или «пригорода»;

– подметать «город» или «пригород».

Если эти нарушения повлиялина результат броска, участник (команда), допустившая нарушение, наказывается тем, что городок (городки), выкатившийся при наличии нарушения, устанавливается на краю линии в месте его (их) выхода.

2.4.3.24. До объявления судьей результата броска, судье, игрокам и ассистентам рекомендуется убирать городки, отскочившие от отбойной стенки или скатившиеся на игровое покрытие с «козырька», не наступая на игровое покрытие.

2.4.3.25.Положение городка, катившегося по другому городку, определяется после полной его остановки.

2.4.3.26. Если возвратившийся в «город» выбитый городок коснулся уже остановившегося городка и при этом изменил его положение, то последний возвращается в прежнее положение.

2.4.3.27. Если выбитый городок или бита, вернувшиеся в пределы «города» или «пригорода», помешали движению других городков, то положение городков до броска восстанавливается, при этом игроку предоставляется право на повторныйбросок. Если городок или бита, вернувшиеся в пределы «города» или «пригорода», помешали движению другого городка, который двигался по направлению к штрафной зоне, то двигавшийся городок ставится на место столкновения.

2.4.3.28. Если выбитый городок, не покидавший игровое покрытие, находящийся вблизи «города» или «пригорода», коснулся невыбитого городка, то последний устанавливается на месте касания, а выбитый городок убирается.

2.4.3.29.Если выбитый городок или бита, покинувшие ранее игровое покрытие, возвращаются на его поверхностьк «городу» или «пригороду» и мешают движению еще не выбитых городков, то положение городков до броска восстанавливается, при этом игроку предоставляется право на повторный бросок. Если они помешали движению городка, который двигался по направлению к штрафной зоне, то двигавшийся городок ставится на место столкновения, а выбитый городок или бита убирается.

2.4.3.30. Городок, остановившийся в «пригороде» на расстояние менее 20 см от штрафной линии или закатившийся за нее, устанавливается на расстоянии 20 см от штрафной линии параллельно ей против центра «города», если из фигуры выбит хотя бы один городок (для мужчин, юниоров и старших юношей). Если таких городков несколько, то они устанавливаются встык друг к другу. Городок (городки), коснувшиеся штрафной зоны, также ставятся на штрафную отметку. Если из фигуры не выбит ни один городок, то все городки, вкатившиеся в «пригород» на расстояние менее 40 см от штрафной линии, устанавливаются на расстоянии 40 см от штрафной линии, и следующий бросок выполняется с кона. Если какой-либо городок, находящийся в «пригороде», мешает установке другого городка на штрафную отметку, он минимально сдвигается в направлении лицевой линии без изменения ориентации.

2.4.3.31.В соревнованиях детей, младших юношей, девушек, юниорок и женщин, городки, остановившиеся в «пригороде» на расстояние менее 40 см от штрафной линии или попавшие в штрафную зону, ставят на отметку для штрафных городков на расстоянии 40 см от штрафной линии. В соревнованиях детей такие городки устанавливаются вертикально.

2.4.3.32.Городок, остановившийсяв «пригороде»на расстоянии менее 40 см от штрафной линии или попавший в штрафную зонупри выбивании фигуры «Письмо», ставится на расстоянии 40 см от штрафной линии параллельно ей напротив места, ранее занимаемого этим городком. Боковой городок устанавливается таким образом, чтобы вертикальная проекция его торца совпадала с продолжением внешнего края боковой линии «города».

2.4.3.33.Городок (городки), вкатившийся в «пригород», и остановившийся до штрафной отметки (20 или 40 см), фиксируется в месте остановки.

2.4.3.34. Раскручивание резьбовых соединений бит во время игры не разрешается.

2.4.3.35. Во время проведения игры судья обязан:

– контролировать соблюдение Правил соревнований во время разминки и игры;

– объявлять результат броска, называя количество выбитых городков, или давать два свистка, если бросок определен как «потерянный» (см. п.6.4.);

– контролировать последовательность и правильность постановки фигур;

– при постановке стоячих фигур проверять торцы стоячих и цилиндричность верхних городков при игре городками цилиндрической формы;

– отмечать положение городков мелом или карандашом во всех случаях, когда существует реальная возможность «потерянного» броска или смещения городков по какой-либо причине.

2.4.3.36. Судья не должен ставить и поправлять фигуры и городки, кроме случая, описанного в п. 2.4.3.17и в п. 2.4.3.24.

2.4.3.37. Секретарь в каждой партии должен проверять количество выбитых фигур перед постановкой фигуры «Письмо».

2.4.3.38. Во время игры одновременная постановка фигур в двух городах запрещается. Фигуру разрешается устанавливать только после того, как игрок в соседнем городе выполнил бросок.  ??


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь