Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Отрывок из четвертой главы книги «Шри Гуру и его милость»
Отрывок из четвертой главы книги «Шри Гуру и его милость» Часть 2
Мы должны быть очень признательны Нитьянанде Прабху, поскольку Он — наш Гуру. Милость же Гуру столь важна, о чем Рагхунатх Дас Госвами говорит: «O Радхарани, я жажду Твоей благодати! Без Тебя мне не нужен даже сам Кришна. Без Тебя Кришна для меня — ничто!» Таким должно быть естественное умонастроение преданного. Это объясняет Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур в своей «Гурваштаке»: йасйа прасадад бхагават-прасадо «Я склоняюсь к лотосоподобным стопам Шри Гурудева. По его милости мы обретаем милость Кришны, без его милости мы обречены»1. Таково положение шри гуру: по его милости мы можем получить все, даже милость Кришны, а без его милости нам не на что надеяться. Итак, необходимо с величайшим почтением относиться к тому, кто вводит нас в мир сознания Кришны. Но в то же время, выражая почтение Гурудеву, мы не должны воспринимать его как куклу, безжизненную статую. То, что мы знакомы с определенной внешностью и признаем ее обладателя своим гуру, не должно вводить нас в заблуждение. Важно то, что он говорит, — его наставления. Именно это привлекает наше внутреннее «я». Я — не тело. Я — вопрошающий. То, что меня удовлетворяет, что влечет вопрошающего к цели его поиска, — вот что должен я стараться в нем обнаружить. Мне не стоит полагаться на мирской расчет. Я не тело. Я, ученик, — кто я такой? Только ли я тело? Определяет ли меня моя внешность, цвет кожи, принадлежность к той или иной касте? Быть может, я — это мой характер, моя ученость, мой интеллект? Нет. Я тот, кто ищет. Что же делает из меня ученика, а из него — гуру? Мы должны это сполна сознавать. Что составляет внутреннюю суть? Ради этого я пришел. Нам нужно сознавать, в чем заключается наше благо. Существует нечто относительное и абсолютное. Нам нужно отбросить форму, забыть о ней — необходимо всегда держаться духа. В противном случае мы станем поклонниками формы, идолопоклонниками. Конечно, говорится, что связь с духовным наставником вечна (чакшу-дана дила джeи, джанмe джанмe прабху сeи)2. Но мы не должны отождествлять гуру с внешностью, которую воспринимают наши физические чувства. По мере того как будет развиваться наше вúдение, мы будем все яснее сознавать его личность. Когда наше видение разовьется и из мирского станет трансцендентным, мы, соответственно, будем по-иному воспринимать и гуру. Бывает, что человека сначала узнают по самому поверхностному — по одежде, потом по внешности, затем по уму, а после этого по интеллекту. Насколько наше зрение будет изменяться в верном направлении, настолько и окружающее будет представать перед нами в ином свете. Кришна говорит: ачарйам мам виджанийан — «В конечном итоге, Ачарья — это Я»3. Это функция Божественного, и на разных этапах гуру-таттваможет принимать различные образы. В одно и то же время могут действовать разные ачарьи. Знание, идеал развиваются от более тонкого к более грубому. И, в зависимости от глубины нашего вúдения, разные ачарьи будут представать перед нами в различных обликах. Через постепенное осознание это будет развиваться в различных расах, вплоть до наивысшей ступени. В противном случае наше знание будет основываться на мирских представлениях. Протаскивать же мирские представления в мир Божественного — преступление, невежество, заблуждение. Необходимо освободиться из западни ложного отождествления реальности с физической формой, доступной нашим чувствам. Глаза нас обманывают: они не могут показать нам настоящие форму и цвет. Ушам недоступен подлинный звук. Наши чувства не способны воспринять истинную реальность. Тогда что же она из себя представляет? Поскольку мы в столь незавидном положении, мы можем прийти туда — во внутренний мир — постепенно, и только с помощью нашего Гуру. Но как же нам узнать нашего Гуру? Зимой он одевается одним образом, а летом — иначе. Если мы придаем такую важность одежде, что же нам делать? Должны ли мы думать, что одежда неотделима от тела? Гуру приходит к нам в определенном теле. Предположим, он явился как молодой человек. А как же мы узнаем его, когда он состарится, а облик его изменится? Как мы должны различать? Опять-таки, в одном рождении он может прийти в одном теле, а в следующий раз — в другом. Один и тот же Гуру в разное время может являть себя по-разному. Как же нам узнать его? Мы должны перейти от внешних соображений к внутренним. Если я лишен плоти и крови и существую только в тонком теле, то и Гуру я найду в тонком теле. У божеств, гандхарв, сиддх (совершенных существ небесных миров) тоже есть свои Гуру, но как у божеств и прочих возвышенных существ нет грубых материальных тел, так нет таких тел и у их учителей. Поэтому мы должны отбросить поверхностные представления и постараться заглянуть вглубь — это самое важное для прогрессивно мыслящего ученика. Это не значит, что нужно пренебрегать физическим телом нашего Гуру. Но то, что по-настоящему важно, — внутри. Мы должны почитать остатки пищи Гуру, его одежду, сандалии. Но это не значит, что его зримая оболочка важнее его духовной сути — мы должны служить его личности. Так, если мы стремимся каким-то образом послужить ему физически, например, помассировать стопы, а он этого не хочет и говорит: «Нет, нет, не надо», нужно ли нам это делать? Наше внутреннее послушание ему выше. Таким образом, мы должны двигаться вперед, двигаясь от грубого к тонкому. Кто такой Гуру? Где его искать? Каков его идеал? Что он на самом деле от меня хочет? Все это не должно ускользать от нашего внимания. Мы не должны лишь формально выражать верность. Мы желаем следовать духовному пути. Духовная личность устремляется в духовный мир, чтобы осознать духовную реальность. Это исключительно духовное дело. И если мы желаем постичь внутренний мир сути, на своем пути мы должны отбросить все мирские представления, исходят ли они от тела, ума или интеллекта. Подобное отношение сделает наш прогресс, наши жизненные цели подлинными. Совершенство всегда приходит к нам изнутри. Если нам удастся ухватить эту нить, то мы сможем обрести нечто высшее, духовное. Нас могут восхищать прекрасная внешность духовного наставника, его манеры, поведение, интеллигентная речь и еще столько всего. Но что мы должны сознавать прежде всего? Что должно быть нашей наивысшей целью, ради которой мы откажемся от всего остального? Прогресс означает отвержение и принятие. Наша духовная жизнь должна быть динамичной, иначе мы превратимся в живых мертвецов. Прогресс подразумевает принятие и отвержение. Ученые тоже говорят об этом в своей теории естественного отбора: «выживает наиболее приспособленный». Природа выбирает одних и отвергает других. Жизнь динамична — мы живем в динамичном мире. Мы встречаем принятие и отвержение везде. Это прогресс. В нашей жизни необходим прогресс, в ней не должно быть места стагнации. Изначальный Гуру |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы