Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Каковы ваши взгляды на религию и деньги?



 

Ответ Роберта

 

Еще в детстве меня смущали два момента относительно Бога, церкви и религии. Первый из них касался того, что одни люди попадут в рай, а другие нет, несмотря на то что верят в одного и того же Бога. Я помню, как задал вопрос учительнице нашей воскресной школы: «Какая разница между нашей церковью и католической?» Мне было тогда восемь лет, и я был прихожанином протестантской церкви, к которой принадлежали и родители. Меня очень интересовала эта разница. Я был просто шокирован, когда учительница сказала: «И те и другие верят в Иисуса Христа, но католики не попадут в рай».

Этот ответ буквально сразил меня, а когда я поинтересовался почему, она просто ответила: «Они принадлежат не к той церкви».

Я был сбит с толку, но это еще больше разогрело мое любопытство. Я спросил одного одноклассника-католика, можно ли мне сходить с ним в его церковь. На протяжении нескольких последующих месяцев я посещал католическую церковь и пришел к выводу, что ее прихожане вполне приличные люди, которые верят в того же Бога, что и моя семья. Я перестал ходить в воскресную школу, но попросил у родителей, чтобы они разрешили мне разобраться с разницей в вероисповедании своих одноклассников, на что получил согласие.

В последующие два года я расспрашивал одноклассников об их религиях и церквях и ходил с ними на богослужения. Я побывал в лютеранской, методистской, евангелистской церквях, в буддийском и синтоистском храмах. В маленьком городке, где я вырос, среди моих сверстников не оказалось ни одного, кто придерживался бы иудейской или мусульманской религии. Однако впоследствии мне удалось побывать на богослужениях и в синагогах, и в мечетях.

Меня по-прежнему волнует, что многие люди полагают, будто только их вера «правильная», а все остальные «ложные». Я свято верю в принцип свободы вероисповедания, и меня беспокоят утверждения людей, будто только они попадут в рай, так как поклоняются истинному Богу. Возможно, именно поэтому в мире было так много религиозных войн. На мой взгляд, сама идея Священной войны – это абсурд.

 

Вера в Бога

 

Во Вьетнаме я искренне уверовал в некую высшую силу. Я мог погибнуть не один раз, как и множество друзей, которые тоже были на волосок от смерти, но каким-то чудом спаслись.

Я верю, что если человек работает ради благородных целей и выполняет свою миссию, то на его стороне все высшие силы. Уверен, что если я позволяю себе хитрить, лгать и жульничать, то этим самым снижаю силу того, что американские индейцы называли Великим Духом. Я также верю, что если буду строить свою работу по самым высоким юридическим, этическим и моральным стандартам, то на мой бизнес снизойдет сила Великого Духа.

 

Золотое правило

 

Я чрезвычайно уважаю Золотое правило: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой». Всякий раз, когда я злюсь, раздражаюсь или обвиняю кого-то, вместо того чтобы винить во всем дурное настроение, я задаю себе вопрос: «Как я хотел бы, чтобы ко мне относился этот человек?» Это не значит, что я всегда делаю то, что надо, но, по крайней мере, я пытаюсь. Например, у меня есть бывший друг, с которым мы когда-то разошлись во взглядах. Я хочу, чтобы он позвонил первым и извинился, но это значит, что первым должен позвонить и извиниться я сам. Однако я упрямлюсь, и мы до сих пор так и не позвонили друг другу и не выяснили отношения.

 

Найти свою дорогу

 

Лично мне нравится такое понятие в индуистской религии, как дхарма, означающее следование по пути, который предначертан тебе высшей силой, но в соответствии с твоим же собственным выбором.

Когда я решил заняться преподавательской деятельностью, то есть последовать зову своего сердца, моя жизнь резко изменилась. В книге для предпринимателей «Прежде чем начать свой бизнес» я пишу о своем решении стать учителем и обо всех удачах, которые после этого на меня свалились. Одним из таких подарков небес стала моя жена Ким, появившаяся в моей жизни как раз в момент принятия этого решения.

Я верю в Бога и высшую силу, но подвергаю сомнению некоторые аспекты различных религий, которые рисуют Бога как хранителя ключа от рая. На мой взгляд, наша основная задача состоит в том, чтобы сделать жизнь на земле немного более похожей на рай.

 

Второе сомнение

 

Второе сомнение возникло у меня относительно Бога и денег. Помню мать одного из моих друзей, которая была очень богата, но постоянно твердила, что деньги – это зло. Я все время удивлялся, почему же она в таком случае просто не отдаст все свои деньги церкви.

Я не знал тогда, противоречит ли Божьим заповедям желание стать богатым. Меня занимал вопрос, можно ли сделать вывод, что бедные попадут в рай, а богатые нет. Меня мучило это противопоставление Бога и денег.

Ответ я нашел в летнем церковном лагере, когда на лето к нам был направлен молодой священник. До сих пор вспоминаю момент, как он появился в нашем лагере. У всех пожилых священников аж дыхание перехватило, когда они увидели его с гитарой за спиной, в синих джинсах, футболке и ковбойских сапогах. Позвольте напомнить, что это происходило на Гавайях в начале 1960‑х годов и до этого одетых подобным образом людей мы видели только в кино. Не стоит даже и говорить о том, что дети его моментально полюбили.

Вместо проповедей и нотаций он предложил нам песни и танцы. Вместо внушения нам чувства вины он сумел добиться, чтобы мы были рады и веселы.

Начальник лагеря в своих одеяниях был похож на высохший стручок фасоли. Ворчливым тоном он постоянно предостерегал нас от плотских радостей. И когда появился веселый и довольный священник, то возникшую между ними напряженность не заметил бы только слепой. Как-то раз, сидя вечером у костра, я задал вопрос насчет денег. Старый священник тут же начал обычную песню про то, что «корень всех зол есть сребролюбие» и «удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие». Я тут же приуныл и ощутил вину из-за своего желания стать богатым.

Но у молодого священника оказался другой подход к этому вопросу. Вместо того чтобы осуждать любовь к деньгам, он рассказал нам историю о богатом хозяине и трех его слугах, известную как притча о талантах из Евангелия от Матфея. В ней говорится о том, как богатый хозяин, отправляясь в путешествие, дал слугам деньги (таланты). Одному он вручил пять талантов, другому – два, а третьему – один.

Слуга, получивший пять талантов, тут же пустил их в дело и превратил в десять. Тот, у которого было два таланта, заработал на них еще два. А слуга, получивший один талант, закопал его в землю.

Когда хозяин вернулся, он сказал слугам, которые удвоили данные им деньги: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (От Матфея 25:21).

В этом месте молодой священник сделал паузу и спросил:

– Вы обратили внимание на слова: «войди в радость господина твоего»? Что, по-вашему, это может значить?

Многие задумались в поисках ответа. Наконец одна маленькая девочка сказала:

– Господин хочет, чтобы мы были богатыми. Он радуется, когда у нас много денег и всего остального.

Молодой священник улыбнулся, но ничего не ответил. Вместо этого он продолжил рассказ:

– Давайте теперь я прочту вам, что сказал третий слуга, который закопал свой талант.

Он отложил гитару в сторону, открыл Библию и прочел: «Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; И убоявшись пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое» (От Матфея 25:24–25).

Потом священник взглянул на нас, чтобы убедиться, что мы слушаем, и сказал:

– Он заявил, что его господин жесток, и этим объяснил свое бездействие.

– Вы хотите сказать, что он обвинил своего господина? – спросила все та же девочка.

Молодой священник снова улыбнулся и прочел ответ хозяина слуге: «Лукавый раб и ленивый!» (От Матфея 25:26).

– Господин назвал его лукавым и ленивым? – поинтересовался кто-то из сидевших у костра. – Это из-за того, что он ничего не заработал? Значит, получается, что тот, кто не хочет зарабатывать деньги, лукавый и ленивый?

И опять молодой священник улыбнулся и продолжил чтение: «Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; Посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я пришед получил бы мое с прибылью; Итак возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов» (От Матфея 25:26–28).

– Выходит, хозяин наградил слугу, который заработал больше всех денег? – спросил я.

– Значит, ты понял это так? – поинтересовался священник.

– Похоже, что так, – сказал я. – Это значит, что чем больше я заработаю, тем больше мне будет дано.

Священник снова улыбнулся и начал что-то негромко наигрывать на гитаре.

– А господин в этой истории – это Бог? – спросила одна девочка. – А мы, выходит, его слуги?

– Значит, Бог награждает богатых щедрее, чем бедных? – послышался еще чей-то голос.

– Если Бог – это господин из притчи, то значит ли это, что Бог вознаграждает богатых и наказывает бедных? – спросил мой сосед.

Увидев, какой оборот принимает беседа, старый священник только покачал головой, а молодой продолжал тихонько играть на гитаре, предоставив нам самим подумать, о чем говорит эта притча. Наконец сквозь треск костра и дым, поднимавшийся в ночное небо, послышался его голос:

– Так что говорит эта притча о людях, у которых есть деньги, и о тех, у которых их нет?

– Если у человека нет денег, значит, он ленивый? – спросил сидевший напротив меня мальчик.

– Нет, совсем не это, – ответил ему кто-то. – Так даже думать нельзя. В мире полно бедных людей.

– А что же тогда значат слова: «войди в радость господина твоего»? Разве это не значит, что богатство приносит радость?

– Вовсе и нет, – воскликнул еще кто-то из детей. – Мама с папой говорят, что у богатых нет счастья. Они говорят, что только бедные и добрые люди попадут на небеса. Они говорят, что все зло в деньгах.

– Ладно, ладно, – отозвался молодой священник, гася начавший было разгораться спор. – Давайте я закончу эту притчу.

Он отложил гитару в сторону и прочел: «Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (От Матфея 25:29).

В тишине потрескивал костер. Все молчали, даже оба священника.

– Так выходит, что богатые становятся все богаче, а бедные все беднее? – спросила какая-то девочка.

Оба священника промолчали.

– Это несправедливо, – не унималась девочка. – Бог должен давать тем, у кого ничего нет. Он должен быть милостив к бедным.

– Да, это несправедливо, – заметил кто-то. – Ничего себе сказал, у имеющего приумножится, а у неимеющего отнимется даже то, что есть. Это уж слишком.

– Выходит, что бедные плохие? – послышался чей-то тихий голос. Лица говорившего из-за темноты я не смог рассмотреть.

 

По моему мнению, наша основная задача в жизни – сделать жизнь на земле хоть немного более похожей на жизнь на небесах.

Роберт Кийосаки

 

Беседа у костра продолжалась до тех пор, пока огонь полностью не догорел. Заливая костер водой, молодой священник сказал:

– Пора спать. Каждый из вас может найти свой ответ на эту притчу. Кто-то будет продолжать думать, что деньги не имеют никакого значения. Кто-то подумает, что все зло в богатых людях, а у бедных больше шансов попасть на небеса. Но какой бы ответ вы для себя ни нашли, он определит всю вашу оставшуюся жизнь.

Хотя тогда я не совсем понял смысл притчи, но до меня дошло, что хозяин дал деньги тому, кто умеет их приумножать. Я также решил, что хозяин умеет делать деньги из ничего. Значит, у него изобретательный ум, а творчество бесконечно, следовательно, и денег может быть бесконечное количество, их хватит на всех. В этом творчестве и изобилии и кроется вся радость хозяина. Правда, до сих пор я так и не понял, что же будет с теми, кто не умеет приумножать деньги. Но и на этот счет у меня есть кое-какие соображения. Тем не менее слова молодого священника оправдались в полной мере. Ответ, который той ночью я нашел для себя, стал определяющим для всей моей жизни.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.038 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь