Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ



Специальность : 53.02.02. "Музыкальное искусство эстрады"

Форма обучения : очная

Вид учебной работы

ВСЕГО

Номер семестра

1 2 3 4 5 6 7 8
Аудиторные занятия (теоретические занятия) 611 80 100 48 60 48 100 80 95
Самостоятельная работа 305,5 40 50 24 30 24 50 40 47,5
Всего: 916,5 120 150 72 90 72 150 120 142,5
Вид итогового контроля ГИА Конт. Раб. экз. Конт. Раб. экз. Конт. Раб. экз. зач . Конт. Раб.

 

5.Содержание междисциплинарного курса и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачётно-экзаменационные требования).

Содержание дисциплины.

Предмет "Специальный инструмент – «саксофон» является одним из звеньев подготовки специалистов, будущих артистов оркестров и руководителей самодеятельных коллективов. Предмет способствует расширению кругозора учащихся. Изучение лучших образцов мирового и российского джаза приведет к улучшению музыкального вкуса учащихся.

Эстрадная музыка является самым популярным жанром искусства. Поэтому воспитание молодых и грамотных специалистов стоит перед музыкальными училищами и училищами искусств. Эта задача и стоит перед преподавателем по предмету "Специальный инструмент – саксофон:

Научить навыкам игры на музыкальном инструменте саксофон.

Ознакомить с лучшими исполнителями.

Ознакомить с исполнением классических и джазовых штрихов.

Научить учащегося самостоятельно разбирать музыкальные произведения.

Научить разбираться в стилистике музыкальных произведений.

Изучить ритмы, характерные для определенных стилей.

Развить исполнительские навыки исполнительского мастерства.

Научить пониманию: какую роль играют другие инструменты в общем звучании оркестра и ансамбля.

 

 

Обучение производится несколькими этапами или разделами:

 

Тема 1. Работа над постановкой исполнительского аппарата, изучение аппликатуры.

Требования к знаниям: рациональная постановка при игре на инструменте. Правильное расположение корпуса, ног, рук, головы учащегося, отсутствие мышечной напряженности.

Требования к умениям: при правильной постановке учащийся должен извлекать звук, знать аппликатуру инструмента.

Тема 2. Работа над техническим материалом (упражнения, гаммы до двух знаков, арпеджио, трезвучия).

Музыкальные произведения (несложные пьесы) классического и эстрадного репертуара.

Требования к знаниям: учащийся должен знать аппликатуру гамм до двух знаков в ключе, и знать музыкальный текст разученных пьес.

Требования к умениям: учащийся должен играть гаммы в медленном темпе с атакой языка а также legato , исполнять музыкальный текст заданных пьес.

Тема 3. Продолжение работы по развитию исполнительского аппарата. дальнейшее изучение аппликатуры, расширение диапазона.

Требования к знаниям: учащийся должен знать основную и вспомогательную аппликатуру, как и для чего аппликатура применяется.

Требования к умениям: учащийся должен владеть диапазоном инструмента, играть гаммы в среднем темпе.

Тема 4. Работа над техническим материалом упражнения, гаммы до двух знаков в ключе, этюды.

4-6 музыкальных произведений классического и эстрадного репертуара.

Требования к знаниям: учащийся должен знать гаммы до двух знаков в ключе, нотный текст этюдов, музыкальный текст 4-6 произведений.

Требования к умениям: учащийся должен играть гаммы до двух знаков в ключе в среднем темпе, четвертями. Играть этюды и пьесы без ошибок с соблюдением нужного темпа и динамики.

Тема 5. Работа по развитию исполнительского дыхания, звукоизвлечения, пальцевой техники. Работа над тембром, динамикой, интонацией звука.

Требования к знаниям: учащийся должен знать специфику исполнительского дыхания, звукоизвлечения, пальцевой техники.

Требования к умениям: учащийся должен владеть исполнительским дыханием, правильно исполнять атаку звука, правильно исполнять штрихи (маркато, деташе, стаккато, легато)

Тема 6. Работа над техническим материалом; упражнения, гаммы до трёх знаков, этюды. Музыкальные произведения (малая и крупная форма) пьесы эстрадного репертуара.

Требования к знаниям: учащийся должен знать гаммы до трёх знаков, текст этюдов и музыкальных произведений. Разбираться в строении крупной формы.

Требования к умениям: учащийся должен играть гаммы до трёх знаков в среднем темпе, восьмыми длительностями. Исполнять произведения малой и крупной формы соблюдая динамику и штриховую палитру.

Тема 7. Продолжение работы по развитию исполнительского аппарата. Работа над звуком. Изучение оборотных, целотоновых гамм, ладов народной музыки.

Требования к знаниям: учащийся должен знать оборотные, целотоновые гаммы, лады народной музыки.

Требования к умениям: учащийся должен играть гаммы (мажорные, минорные оборотные, целотоновые лады народной музыки) в среднем темпе восьмыми, применяя различные штрихи и акценты.

Тема 8. Работа над техническим материалом упражнения, гаммы до четырёх знаков, в штрихах. Музыкальные произведения (малая и крупная форма) пьесы эстрадно- джазового репертуара.

Требования к знаниям: учащийся должен знать гаммы до четырёх знаков в ключе, текст этюдов и музыкальных произведений.

Требования к умениям: учащийся должен играть гаммы до четырёх знаков в ключе, в среднем темпе восьмыми, применяя различные штрихи и акценты, Исполнять произведения, малой и крупной формы, соблюдая динамику и штриховую палитру.

Тема 9. Развитие исполнительской техники (чёткость артикуляции, разнообразия штрихов, беглости пальцев).

Требования к знаниям: учащийся должен знать как работать над развитием исполнительской техники, правильно артикулировать звуки.

Требования к умениям: учащийся должен играть гаммы в среднем темпе шестнадцатыми, применяя различные штрихи и акценты,

Тема 10. Работа над техническим материалом упражнения, гаммы до пяти знаков, хроматическая гамма, D7, уменьшенный вводный. Музыкальные произведения классического и эстрадно-джазового репертуара.

Требования к знаниям: учащийся должен знать гаммы до пяти знаков в ключе, строить D7, уменьшенный вводный септаккорд.

Требования к умениям: учащийся должен играть гаммы в среднем темпе шестнадцатыми, триолями. Играть D7, уменьшенный вводный септаккорд,

 

применяя различные штрихи и акценты. Играть музыкальные произведения классического и эстрадно-джазового репертуара.

Тема11. Совершенствование исполнительской техники, работа над выразительностью исполнения.

Требования к знаниям: учащийся должен знать как работать над развитием исполнительской техники и как использовать основные средства музыкальной выразительности.

Требования к умениям: учащийся должен уметь правильно распределять дыхание, пользоваться вибрато, уметь выбрать правильный темп произведения.

Тема 12. Работа над техническим материалом упражнения, все гаммы, трезвучия, арпеджио D7, уменьшенный вводный, хроматическая гамма, этюды.

Музыкальные произведения классического и эстрадно-джазового репертуара

Требования к знаниям: учащийся должен знать гаммы до пяти знаков в ключе, строить D7, уменьшенный вводный септаккорд.

Требования к умениям: учащийся должен играть гаммы в среднем темпе шестнадцатыми, триолями, секстолями. Играть D7, уменьшенный вводный септаккорд, применяя различные штрихи и акценты. Играть музыкальные произведения классического и эстрадно-джазового репертуара.

Тема13. Продолжение работы над совершенствованием исполнительской техники.

Требования к знаниям: учащийся должен знать как работать над развитием исполнительской техники, правильно артикулировать звуки. Играть технический материал в любом темпе.

Требования к умениям: учащийся должен играть гаммы в среднем темпе шестнадцатыми, применяя различные штрихи и акценты, Играть технический материал в любом темпе.

Тема 14. Работа над техническим материалом упражнения, все гаммы, трезвучия, арпеджио D7, уменьшенный вводный, хроматическая гамма, этюды.

Подбор программы на Государственную итоговую аттестацию.

Требования к знаниям: учащийся должен знать все гаммы, строить D7, уменьшенный вводный септаккорд. совместно с преподавателем подобрать программу на Итоговую государственную аттестацию.

Требования к умениям: учащийся должен играть гаммы в среднем темпе шестнадцатыми, триолями, секстолями. Играть D7, уменьшенный вводный септаккорд, применяя различные штрихи и акценты, исполнять программу Итоговой государственной аттестации в черновом варианте.

Тема 15. Работа над выразительностью исполнения.

Требования к знаниям: учащийся должен знать методы и способы работы над технической и динамической выразительностью исполнения программы.

Требования к умениям: учащийся должен исполнить программу Итоговой государственной аттестации на нескольких прослушиваниях при комиссии состоящей из преподавателей отделения.

Тема 16. Подготовка к Государственной итоговой аттестации.

Требования к знаниям: учащийся должен знать, как настроиться на ответственные выступления.

Требования к умениям: учащийся должен выступать с концертами, как сольными, так и сборными на различных концертных площадках. Как итог, должен исполнить программу на Итоговой государственной аттестации.

 

Требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля

Контроль знаний и умений по предмету «Специальный инструмент» является важнейший элементом учебного процесса, при котором не только оценивается динамика усвоения материала, но и устанавливается связь между педагогом и студентом, что позволяет педагогу оценить качество и внести коррективы в процессе обучения, а студенту – лучше познать себя, свои возможности, увидеть пути своего развития. Таким образом, контроль знаний и умений выполняет развивающую, воспитательную и диагностическую функции.

Изучение раздела «Специальный инструмент» начинается с I курса и продолжается до окончания студентом колледжа. Всего объем 393 часа.

Контроль охватывает весь объем учебной дисциплины «Специальный инструмент» и осуществляется один раз в семестр в форме итогового академического концерта или экзамена. Кроме основных видов контроля осуществляется промежуточные – технические зачеты во II, III, IV, V, VI, VII семестрах. Технический зачет включает исполнение двух гамм (мажор, минор) и этюда по выбору комиссии.

Содержание и степень сложности контрольных форм соответствует требованиям программы.

 

Формы контроля

1.Текущий контроль охватывает весь объем учебной дисциплины «Специальный инструмент» и осуществляется один раз в семестр в форме итогового академического концерта или экзамена.

2. Промежуточный контроль в виде технических зачетов во II, III, IV, V, VI, VII семестрах.

3.Итоговый контроль (ГИА) в виде исполнения сольной концертной программы.

Виды контроля

1.Контрольная работа проходит в форме академического концерта.

2.Зачет проходит в форме академического концерта.

3.Технический зачет включает исполнение двух гамм (мажор, минор) и этюда по выбору комиссии.

4. Экзамен проходит в форме академического концерта.

Критерии оценки

Отлично «5» Учащийся исполнил программу музыкально, технически и стилистически безупречно, без ошибок.
Хорошо «4» Учащийся исполнил программу музыкально и технически грамотно, но допустил некоторые ошибки.
Удовлетворительно «3» Исполнение учащимся программы в целом удовлетворяет требованиям, но содержало технические ошибки и художественные недоработки.
Неудовлетворительно «2» Исполнение произведений не удовлетворяло требованиям программы.
курс семестр Вид контроля Тип предложенный заданий Обоснование степени сложности

I

I Контрольная работа Исполнение двух разнохарактерных пьес (одна классическая, одна эстрадно-джазовая). Степень сложности определяется индивидуальными способностями учащегося и требованиями программы.
II Экзамен Исполнение двух разнохарактерных пьес (одна классическая, одна эстрадно-джазовая). Степень сложности определяется индивидуальными способностями учащегося и требованиями программы.

II

III Контрольная работа Исполнение двух разнохарактерных пьес (одна классическая, одна эстрадно-джазовая). Степень сложности определяется индивидуальными способностями учащегося и требованиями программы.
IV Экзамен Исполнение двух разнохарактерных пьес (одна классическая, одна эстрадно-джазовая). Степень сложности определяется индивидуальными способностями учащегося и требованиями программы.

III

V Контрольная работа Исполнение двух разнохарактерных пьес (одна классическая, одна эстрадно-джазовая). Степень сложности определяется индивидуальными способностями учащегося и требованиями программы.
  VI Экзамен Исполнение двух разнохарактерных пьес (одна классическая, одна эстрадно-джазовая). Степень сложности определяется индивидуальными способностями учащегося и требованиями программы.

 

 

VII зачет Исполнение двух разнохарактерных пьес (одна классическая, одна эстрадно-джазовая). Степень сложности определяется индивидуальными способностями учащегося и требованиями программы.
VIII Контрольная работа Исполнение двух разнохарактерных пьес (одна классическая, одна эстрадно-джазовая). Степень сложности определяется индивидуальными способностями учащегося и требованиями программы.
  Итоговый контроль ГИА Исполнение произведения крупной формы и двух эстрадных пьес. Степень сложности определяется индивидуальными способностями учащегося и требованиями программы.

 

 

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса.

 

Карта учебно-методического обеспечения дисциплины «специальный инструмент» (саксофон)

 

 

1. форма обучения – очная, всего часов 589,5 часа, из них уроки 393 часа.

Специальность – код 070214 «Музыкальное искусство эстрады» (саксофон).

 

Библиографическое

описание

издания

Вид занятия,

в котором используется

Число обеспечи-ваемых часов

Кол-во экземпляров

Учебный кабинет Библиотека колледжа
1."Джазовая книга",ООО "Синкопа 2000",составление2002г. Индивид. занятия, самостоятельная работа студента   Индивидуальные занятия самостоятельная работа 40    1    1
2. А. Ривчун «Школа игры на саксофоне» в 2 частях. издательство «Музыка» Москва 1967,1969г. Индивидуальные занятия самостоятельная работа   32 1 4
3. М. Шапошникова «Хрестоматия для саксофона альта» издательство «Музыка» Москва издательство «Музыка» Москва  1984г. Индивидуальные занятия самостоятельная работа 25 1 6
4. В. Иванов «Основы индивидуальной техники саксофониста» издательство «Музыка» Москва 1993г. Индивидуальные занятия самостоятельная работа 10 1 4
5. Л. Михайлов «Школа игры на саксофоне» издательство «Музыка» Москва  1975г. Индивидуальные занятия самостоятельная работа 15 1 2
6. Ч. Джеральд «Джазовые импровизации для саксофона»  Новый Орлеан 2008 г. Индивидуальные занятия самостоятельная работа 15 1 1
7. Ю. Воронцов «Основы джазовой импровизации» издательство «Музыка» Москва 2001г. Индивидуальные занятия самостоятельная работа 72 1 2
8. О. Нельсон «Импровизации и школа игры на саксофоне» Чикаго 2007г. Индивидуальные занятия самостоятельная работа 75       1 5
9. В. Симочко «Мелодии джаза» издательство 4. Киев «Музыкальная Украина. 1984г. Индивидуальные занятия самостоятельная работа   40        1       1
10. М. Армстронг «Классический свинг для тенора саксофона.  Чикаго 2004г. Индивидуальные занятия самостоятельная работа 30   1   1

 

Таблица 2. Обеспечение дисциплины учебно-методическими материалами (разработками)

Библиографическое описание издания

Вид занятия, в котором используется

Число обеспечиваемых часов

Кол-во экземпляров

Учебный кабинет Библиотека колледжа
1.А. Осейчук  Школа джазовой игры на саксофоне издательство «Музыка» Москва 1972 г. Индивидуальные занятия самостоятельная работа 15 1 2
2. Б. Прорвич Хрестоматия для саксофона альта издательство «Музыка» Москва 1978 г. Индивидуальные занятия самостоятельная работа 15 1 1
3. Б. Диков Сборник пьес в переложении для саксофона и фортепиано издательство ФВД при МГК им. Чайковского. 1972г. Индивидуальные занятия самостоятельная работа 24 1 2
4.Б. Ломании Три миниатюры для саксофона и фортепиано Варшава Польское Гос. издательство 1964 г. Индивид. занятия, самостоятельная работа   24       1 5
5. С. Киза Пьесы для саксофона Краков 1965 г. Индивид. занятия, самостоятельная работа 15 1 1
6. М. Девьен    Шесть дуэтов для саксофона      Будапешт 1974 г. Индивид. занятия, самостоятельная работа 15 1 1
7. Э. Мариенталь «Видео школа игры на саксофоне альт»   Индивид. занятия, самостоятельная работа 24 1 1
8. С. Дуглас «Видео школа игры на саксофоне тенор» Индивид. занятия, самостоятельная работа 24 1 1

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.052 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь