Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Почему тело Кришны стало золотистого цвета



- Бхакти Прагьяна Кешава Госвами -

[размер ануштубх]

 

радха-чинта-нивешена йасйа кантир вилопита

шри-кришна-чаранам ванде радхалингита-виграхам (1)

Я поклоняюсь лотосным стопам Шри Кришны, который в разлуке со Шримати Радхикой (когда Она являет ман, ревнивый гнев) меняет Свой темный цвет тела на Ее сияющий золотистый цвет. [Или: Я поклоняюсь лотосным стопам Шри Кришны, которого заключила в объятия Шримати Радхика (после того, как сменила гнев на милость).]

 

севйа-севака-самбхоге двайор бхедах куто бхавет

випраламбхе ту сарвасйа бхедах сада вивардхате (2)

При встрече Шри Кришна (севья, или тот, кто принимает служение от севаки) и Шримати Радхика (севака, или та, кто всегда служит севье) не видят разницы между Собой. Это осознание проявляется в разлуке (випраламбхе). [Севья — это бхокта-Бхагаван, или Тот, кто всегда наслаждается, а севака — это бхогья, или объект наслаждения. При встрече севья и севака не чувствуют различия (бхеды) между Собой. В это время Они неотличны друг от друга (абхеда). Но в разлуке Они сразу начинают ощущать это различие.]

 

чил-лила-митхунам таттвам бхедабхедам ачинтйакам

шакти-шактиматор аикйам йугапад вартате сада (3)

Силой Своей ачинтья-шакти Божественная Чета — шакти (энергия) и шактиман (повелитель энергии), который являет бесчисленные трансцендентные лилы, — навеки остаются отделенными друг от друга, и в то же время Они едины. [Пара-таттва не может существовать без шакти. Когда шакти и шактиман объединяются в одной сварупе (теле), проявляется Гаура-таттва. А когда Они разделяются на две сварупы, Кришна как лила-пурушоттама наслаждается лилами со Шримати Радхикой.]

 

таттвам экам парам видйал лилайа тад двидха стхитам

гаурах кришнах свайам хй этад убхав убхайам апнутах (4)

Высшая Истина едина, но при этом Она являет Свои лилы в двух образах: как Шьямасундара Кришна и Шри Гаурасундара. Это один и тот же Сваям Бхагаван (и Его на первый взгляд взаимоисключающие качества прекрасно сочетаются друг с другом благодаря Его ачинтья-шакти).

[Слово варна (цвет тела) в пятом стихе и слово гуна (свойство) в шестом указывают на то, что шри гаура-таттва занимает такое же положение, что и шри кришна-таттва.]

 

сарве варнах йатравиштах гаура-кантир викашате

сарва-варнена хинас ту кришна-варнах пракашате (5)

Если смешать все цвета, проявится золотой цвет (гаура-канти). [Например, в свете солнца присутствуют все цвета, но мы видим только золотой.] А черный цвет (шьяма-канти) – это полное отсутствие цвета.

 

сагунам ниргунам таттвам экам эвадвитийакам

сарва-нитйа-гунаир гаурах кришнау расас ту ниргунаих (6)

Проявляется ли Высшая Истина как сагуна (обладающая всеми божественными свойствами — гаура-канти) или ниргуна (свободная от материальных качеств — шьяма-канти), между данными проявлениями нет разницы. Шри Гаурасундара обладает всеми вечными божественными качествами, а Шри Кришна, олицетворение расы, полностью свободен от всего материального.

 

шри кришнам митхунам брахма тйактва ту ниргунам хи тат

упасате мриша виджнах йатха тушавагхатинах (7)

Шри Кришна и Шри Гауранга суть Верховный Брахман. Те, кто отказывается служить Им и вместо этого поклоняется безличному Брахману, никогда не обретут истинного освобождения. Это все равно что пытаться получить рис, обмолачивая пустую шелуху. Единственной наградой им будет тяжелый и бесполезный труд.

 

шри винода-вихари йо радхайа милито йада

тадахам ванданам курйам сарасвати-прасадатах (8)

Я поклоняюсь Шри Винода-бихари и Шримати Радхике и по милости моего Гурудева, Шрилы Сарасвати Прабхупады, получаю Их даршан в часы Их встреч.

 

ити таттвашакам нитйам йах патхет шраддхайанвитах

кришна-таттвам абхиджнайа гаура-паде бхавен матих (9)

Тот, кто ежедневно с глубокой верой повторяет эту аштаку, в совершенстве постигнет кришна-таттву и узрит в медитации лотосные стопы Шри Гаурасундары.

 

Явление Шри Шримад Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа ки - джай!

 

……………………………

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь