Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада



«Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет в „Анубхашье“: „Шрила Рагхунатха дас Госвами, вероятнее всего, родился в 1416 г. эры Шакабда (1494 г. н. э.) в семье каястх. Отцом его был Говардхана Маджумадар, младший брат заминдара Хираньи Маджумадара. Деревня, в которой он родился, носит название Шри-Кришнапура. На железнодорожной ветке между Калькуттой и Бурдваном расположена станция под названием Тришабагха (ныне Ади-саптаграма), а примерно в трёх километрах от этой станции находится деревня Шри-Кришнапура, где и вырос Шри Рагхунатха дас Госвами. С тех времён там сохранился храм Шри Шри Радхи-Говинды. Перед храмом есть большое открытое пространство, но нет большого зала для собраний преданных. Не так давно этот храм был отремонтирован богатым человеком из Калькутты, проживающим в Симле, по имени Харичарана Гхош. Участок вокруг храма обнесён стеной, а в комнатке сбоку от храма находится небольшое возвышение, на котором Рагхунатха дас Госвами поклонялся Божеству. Рядом с храмом протекает постепенно пересыхающая река Сарасвати“.

Все предки Шрилы Рагхунатхи даса Госвами были вайшнавами и притом очень богатыми людьми. Его домашним дикша-гуру был Ядунандана Ачарья. Хотя Рагхунатха дас был семейным человеком, он не был привязан к своим владениям и жене. Видя, что он намеревается уйти из дома, его отец и дядя приставили к нему охранников, чтобы те сторожили его, но ему всё же удалось обмануть их бдительность и убежать в Джаганнатха-Пури, чтобы встретиться там со Шри Чайтаньей Махапрабху. Это случилось в 1439 г. эры Шакабда (1517 г. н. э.). Рагхунатха дас Госвами написал три книги: „Става-мала“ (или „Стававали“), „Дана-чарита“ и „Мукта-чарита“. Он прожил долгую жизнь, большую часть которой провёл на Радха-кунде. Место около Радха-кунды, где Рагхунатха дас Госвами занимался бхаджаном, существует по сей день. Он почти полностью отказался от еды и потому был очень худым и болезненным. Единственной его заботой стало повторение святого имени Господа. Постепенно он свёл к минимуму время сна, так что в конце концов почти совсем не спал. Говорится, что в его глазах всегда стояли слёзы. Когда Шринивас Ачарья пришёл повидать Рагхунатху даса Госвами, тот благословил его, заключив в объятия. Шринивас Ачарья попросил благословения на проповедь в Бенгалии, и Шрила Рагхунатха дас Госвами исполнил его просьбу. В „Гаура-ганоддеша-дипике“ (186) сказано, что в кришна-лиле Шрила Рагхунатха дас Госвами является гопи по имени Раса Манджари. В некоторых источниках говорится, что он был Рати Манджари» («Ч.-ч.», Ади, 10.91 комм).

«Васудева Датта дал посвящение Ядунандане Ачарье, духовному учителю Рагхунатхи даса, который позже стал Рагхунатхой дасом Госвами. Об этом свидетельствует стих 161 шестой главы, Антья-лилы „Чайтанья-чаритамриты“» («Ч.-ч.», Ади, 10.41 комм).

«Кришнадас Кавирадж Госвами указывает на то, что он принимает авторитет Шри Чайтаньи Махапрабху, Нитьянанды, Адвайты Прабху, Сварупы Дамодары, Рупы Госвами, Рагхунатхи даса Госвами и всех их последователей. Каждый, кто идёт по стопам Кришнадаса Кавираджи Госвами, тоже считает лотосные стопы упомянутых выше святых своим личным сокровищем.

Некоторые смарты считают Шрилу Рагхунатху даса Госвами шудрой. Но Кришнадас Кавирадж Госвами упоминает его здесь (в своём стихе) наряду с другими. Тот, кто считает лотосные стопы Рагхунатхи даса Госвами не имеющими отношения к кастовым условностям, получает доступ к богатствам подлинного духовного блаженства» («Ч.-ч.», Ади, 13.124 комм.).

«Хотя Шрила Рагхунатха дас очень хотел сопровож­дать Шри Чайтанью Махапрабху, Господь Чайтанья посоветовал ему ждать милости Господа Кришны. Он велел Рагхунатхе дасу хранить в сердце сознание Кришны, но внешне вести себя как обычный человек. Этим способом могут воспользоваться все, кто достиг высокого уров­ня сознания Кришны. Такой человек может жить в обществе, как все люди, но при этом он должен стараться удовлетворить Кришну и про­поведовать Его славу. Тот, кто сознает Кришну, не должен увлекаться материальными вещами, ибо единственное его предназначение – пре­данно служить Господу. Если человек посвятит себя преданному служе­нию, Кришна непременно прольёт на него Свою милость. Шри Чайтанья Махапрабху посоветовал Рагхунатхе дасу: йатха-йогйа вишайа бхунджа' анасакта хана. Тот же совет Он повторил снова: антаре ништха кара, бахйе лока-вйавахара. Это означает, что в сердце не должно быть ника­ких желаний, кроме желания служить Кришне» («Ч.-ч.», Мадхья, 16.241 комм).

«Когда отец и мать Рагхунатхи даса увидели, что он перестал вести себя как сумасшедший и стал ответственно относиться к своим обязанностям, радости их не было конца. С тех пор одиннад­цать его опекунов – пять сторожей, четыре слуги и два брахмана – несколько утратили бдительность. Когда Рагхунатха дас по-настоящему взялся за все домашние дела, его отец сократил число людей, стороживших его» («Ч.-ч.», Мадхья, 16.244).

«Сокровенное служение Рагхунатхи даса Махапрабху под руководством Сварупы Дамодара заключалось в том, что они заботились лично о Господе. Сварупа Дамодара в роли секретаря и наперсника Господа отвечал за омовение, питание, отдых и массаж Господа, а Рагхунатха дас Госвами помогал ему в этом. Таким образом, Рагхунатха дас Госвами выступал в качестве помощника личного секретаря Господа» («Ч.-ч.», Ади, 10.92 комм).

«Броситься с Говардханы – это принятый способ самоубийства, особенно у садху. После ухода Господа Чайтаньи и Сварупы Дамодары Рагхунатха дас Госвами чувствовал такую боль от разлуки с ними, что решил покончить с жизнью, спрыгнув с холма Говардхана во Вриндаване. Но, прежде чем сделать это, он намеревался взглянуть на лотосные стопы Шрилы Рупы Госвами и Санатаны Госвами» («Ч.-ч.», Ади, 10.94 комм).

«Мы можем многому научиться у Рагхунатхи даса Госвами в том, что касается бхаджана, или поклонения Господу. Все Госвами занимались аналогичной духовной практикой, как об этом пишет Шринивас Ачарья в посвящённой им песне (кришноткиртана-гана-нартана-парау премамритамбхо-нидхи). Последователь Рагхунатхи даса Госвами, Шрилы Рупы Госвами и Санатаны Госвами должен очень строго подходить к преданному служению, особое внимание уделяя повторению святого имени Господа» («Ч.-ч.», Ади, 10.100 комм.).

 «Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами считал Шрилу Рагхунатху даса Госвами своим главным наставником. Поэтому в конце каждой главы он пишет: шри-рупа-рагхунатха-паде джара аша чаитанйа-чаритамрита кохе кришнадаса. Иногда эти слова ошибочно толкуют как выражение почтения Рагхунатхе Бхатте Госвами, поскольку, по некоторым сведениям, Рагхунатха Бхатта Госвами был его духовным учителем, от которого он получил посвящение. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами не соглашается с этим мнением; он не считает Рагхунатху Бхатту Госвами духовным учителем Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами» («Ч.-ч.», Ади, 10.103 комм).

 «Все деяния Шри Чайтаньи Махапрабху Его личный секретарь Сварупа Дамодара описывал в дневнике. Впоследствии он прочитал эти записи Рагхунатхе дасу Госвами, а тот заучил их наизусть. Все услышанное от Рагхунатхи даса Госвами Кришнадас Кавираджа Госвами включил в „Шри Чайтанья-чаритамриту“. Это называется парампарой, системой ученической преемственности, в соответствии с которой знание передавалось от Шри Чайтаньи Махапрабху к Сварупе Дамодаре, от Сварупы Дамодары к Рагхунатхе дасу Госвами, а от него к Кришнадасу Кавирадже Госвами» («Ч.-ч.», Мадхья, 2.84).

 «Шрила Рагхунатха дас Госвами даёт в своей „Манах-шикше“ (текст 2) следующее наставление:

на дхармам надхармам шрути-гана-нируктам кила куру
врадже радха-кришна-прачура-паричарйам иха тану

Он велит нам не вовлекаться ни в религиозную, ни в безрелигиозную деятельность, упомянутую в Ведах. Самое лучшее – это всегда служить Господу Кришне и Радхарани. Это совершенство всей жизни. О том же говорит Нарада Муни в Шримад-Бхагаватам (4.29.46):

йада йасйанугрихнати бхагаван атма-бхавитах
са джахати матим локе веде ча париништхитам

„Когда человек по-настоящему посвящает себя любовному служению Верховной Личности Бога, он оставляет все свои обязанности в материальном мире, так же как и все обязанности, предписанные ведическими писаниями, и таким образом утверждается в служении Господу“».

 «Это движение сознания Кришны предназначено для следования по стопам Рупы и Рагхунатхи. Если вы примете это, тогда вы сможете понять любовь между Радхой и Кришной».

«В сампрадае Гаудия-вайшнавов, наши ачарьи – это шесть Госвами: Шри Рупа, Санатана, Бхатта Рагхунатха, Шри Джива, Гопала Бхатта и Рагхунатха дас. И если вы постоянно читаете „Нектар наставлений“, „Бхакти-расамрита-синдху“, если вы стараетесь проникнуть в смысл этой книги, это означает, что вы непосредственно общаетесь со Шрилой Рупой Госвами и служите его лотосным стопам. Тандера чарана-себи-бхакта-шане бас» (Из книги «Луч Вишну»).

«Любой, кто хочет достичь высот в служении Шри Радхе и Кришне, должен всегда следовать наставлениям Сварупы Дамодары, Рупы Госвами, Санатаны Госвами и Рагхунатхи даса Госвами» («Ч-ч.», Ади, 5.202 комм).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь