Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Память 18 / 31 января, в Соборе Бутовских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.
Родился в 1878 году в селе Куркино Коломенского уезда Московской губернии в семье священника. Возможно, брат сщмч. Димитрия Русинова (1871 - 1937). До революции у них имелись лошадь, корова и 10 пчелиных ульев. В 1901 г. рукоположен в сан священника. Служил священником погоста Якотский (села Якоть) Дмитровского уезда. С августа 1909 года - настоятель храма преподобного Серафима Саровского в селе Новое Кунцево Московского уезда, на новообразованном подворье Полунинской Крестовоздвиженской женской общины[60] Рязанской епархии. В сентябре 1917 года Серафимовское подворье преобразовано в самостоятельную общину[61], просуществовавшую до конца 1922 года, после чего храм стал приходским. С 1913 года - законоучитель Кунцевского коммерческого училища. В мае 1922 г. из Серафимовской церкви " в пользу голодающих" власти изъяли всю серебряную утварь. Ко времени преобразования храм в приходской в храме был устроен придел во имя святителя Николая Чудотворца, престол которого помещался в особом алтаре. Храм, таким образом, получил название Серафимо-Николаевского. Александр Русинов продолжал служение здесь до 1926 г. Далее, с 1926 по 1929 гг., о нём ничего не известно. В 1930 г. был осуждён Коллегией ОГПУ за «антисоветскую деятельность» (ст. 58 п. 10 ч. 1-я УК РСФСР) и за «сокрытие церковных ценностей» (ст. 169 ч. 1-я УК РСФСР); до 1933 г. находился в концлагере в г. Котласе, к юго-востоку от Архангельска. Затем назначен (вероятно, не ранее 1934 года) настоятелем храма святых бессребреников Космы и Дамиана в подмосковном Болшево (ныне - район города Королёв). 19 января 1938 года был арестован вместе с диаконом Сергием Никольским, жившим в церковной сторожке. Арестованных священнослужителей поместили в Бутырскую тюрьму. Основанием для содержания под стражей Александра Русинова стало то, что он якобы " систематически ведёт контрреволюционную агитацию против выборов в Верховный совет" и " устраивает нелегальные сборища".
На Русинова и Никольского было заведено общее дело за номером 13396; оно было начато 19 января 1938 г. и окончено 20 января 1938 г. Свидетелями по делу проходили некие Рыков Евгений Александрович и Тихонова Устинья Михайловна. Их показания следователь Мытищинского отделения УНКВД посчитал достаточными для обвинительного заключения: " Будучи допрошенным в качестве обвиняемого, гражданин Русинов виновным себя не признал, но полностью уличён свидетельскими показаниями" . 26 января тройкой при УНКВД СССР по Московской области они были приговорены к расстрелу. 31 января 1938 они были расстреляны на Бутовском полигоне. В тот же день вместе с ними погибли ещё 312 человек, 7 из которых - священнослужители. 12 декабря 1958 свящ. Александр Русинов был реабилитирован Президиумом Московского областного суда. 11 апреля 2006 года постановлением Священного Синода причислен к лику святых новомучеников Российских для общецерковного почитания. Использованные материалы
О дне сем. Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из Соборного послания апостола Иакова, брата Господня: 1Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться. 2С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, 3зная, что испытание вашей веры производит терпение; 4терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. 5Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. 6Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. 7Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. 8Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. 9Да хвалится брат униженный высотою своею, 10а богатый - унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве. 11Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих. 12Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. 13В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, 14но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; 15похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. 16Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. 17Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. 18Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. 19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, 20ибо гнев человека не творит правды Божией. 21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. 22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. 23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: 24он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. 25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. 26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. 27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира. Скор на слушание, медлен на слова, и медлен на гнев. Короткой фразой сказано очень много. Апостол призывает к усердию в слушании Слова Божия, но при этом обуздывая свой язык. Увы, большая часть того, что мы говорим, это банальное пустословие. Впрочем, как сказано в Евангелии, « от избытка сердца глаголют уста ». То есть, о чем я думаю, о том, вероятно, я захочу поделиться с окружающими, и если мои мысли заняты пустым, то и говорить я будут о том же. То есть, борьба с пустословием бесполезна без контроля над полетом мыслей, воздержание же языка – лишь следствие. Потому и сказано, что умеющий воздерживать язык – « муж совершенный, способный обуздать и все тело ». То есть, воздержание языка – это не начало подвига, а скорей, его следствие…. Потому, решив обуздывать язык без желания обуздывать мысли, человек не получает никакой пользы, зато… скоро может начать разговаривать сам с собой. Обуздание гнева же – это штука еще более сложная, так как гнев для падшего человека естественен. Многие на этом заканчивают разговор, цепляясь за слова в Писании о «гневе Божием», дескать, если Бог гневается, значит и мне можно. Но « Бог не гневается на грешников и не радуется, когда они каются » - говорит преподобный Иоанн Дамаскин. Согрешающий отдаляется от Бога, делаясь несходным с Ним, роднясь более с духами злобы, которые и обретают власть над ним. Кающийся же, очищаясь, приближается к Богу. « Сказать, что Бог отвращается от грешников, все равно что говорить: солнце отвращается от лишенных зрения »…» - говорит тот же преподобный Иоанн. То есть, гневу нет никакого оправдания. Однако это не делает борьбу легче, так как для нас естественно гневаться. Поэтому борьба с грехом часто предусматривает борьбу с падшим человеческим естеством, а в этой борьбе сам человек без помощи Божией победить не может…. Евангелие (от Марка): 1Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их. 2Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? 3Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? 4Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. 5Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. 6В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. 7Посему оставит человек отца своего и мать 8и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. 9Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. 10В доме ученики Его опять спросили Его о том же. 11Он сказал им: || кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; 12и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. 13Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. 14Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. 15Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. 16И, обняв их, возложил руки на них и благословил их. 17 Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. 19 Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. 20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей. 21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. 22 Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. 23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: || как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! 24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! 25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. 26 Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? 27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу. 28И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою. 29Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́ мли, ради Меня и Евангелия, 30и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. 31Многие же будут первые последними, и последние первыми. И снова нам читается тот же текст о диалоге Христа с неким богачом, но в другой редакции, взятый из Евангелия от Марка (прошлый раз читался отрывок из Евангелия от Луки). В одних из Евангелий указывается, что пришедший – был юноша, в других же – что некий из иудейских богословов задал вопрос, чтобы посмотреть, как Он ответит на него. Возможно, верно и то и другое, ведь многие приходили ко Христу, либо задавая вопросы, либо прося чего-либо. Впрочем, мало пользы в том, чтобы гадать – как все было на самом деле. Более полезно будет понять данный текст. Некто спрашивает Христа о правилах духовной жизни. Некий опыт у него был, связанный, впрочем, более, с внешним исполнением правил Закона Моисеева, во всяком случае, когда Господь называет ему 10 заповедей Закона Синайского, он хвастливо заявляет, что все это он соблюдает еще от юности. Однако как бы он ни хвалился, каким бы совершенным себя не называл, но все же некий голос совести, очевидно, говорил в нем, напоминая, что все эти внешние правила – далеко не все. Христос, будучи совершенным человеком, подобным нам во всем, кроме греха, а не только Богом (ибо Бог одинаково любит всех, не имея антипатий к одним и симпатий – к другим), проникся симпатией к нему, несомненно, имеющему стремление не к показному, но подлинному благочестию. И все же Он называет одно из главных препятствий на пути этого человека к духовной жизни – богатство. Услышав повеление раздать свое богатство нищим, остаться без всего, что имел, а затем – следовать за Христом, он был разочарован, ибо потеря богатства для него означала потерю смысла жизни. Дело не в том, что богатство, будто бы, является препятствием на пути к Царству, как вещают некоторые богословы левацких взглядов, но в том, что человеческие пристрастия делают его препятствием, привязываясь к этому богатству и делают его смыслом жизни. Смыслом жизни становится накопление и содержание состояния, а остальное становится средством для достижения цели, в том числе, сам Бог для человека отходит на второй план. Само же богатство для человека является средством удовлетворения своих мелких страстей и страстишек, вместо того, чтобы оказать помощь своим, менее удачливым ближним (есть и такие сердобольные богачи, но это небольшое количество лишь подтверждает общее правило). Увы, эта страсть к деньгам в той или иной мере вспыхивала в каждом, кто хоть в какой-то мере имел свой заработок, а потому эти слова актуальны для большего числа людей, чем можно было бы предположить, а потому вопрос – что дороже человеку – земное или небесное, актуален для всех без исключения.… Для учеников слова Христа были откровением, ибо они привыкли считать богатство признаком праведности. Богатство воспевается в книгах Притч и Премудростей Соломоновых, и именуется признаком праведности. Именно так воспринимали его иудеи (этот взгляд на богатство унаследовали и протестанты). Но теперь Господь опровергает это мнение о богатстве. Но если и богатому трудно войти в Царство Небесное и богатство – вовсе не признак того, что человек уже спасен, то кто же может спастись? И Господь отвечает, говоря самое главное – спасение выше сил человека, но сам Бог спасает его. Исполнение заповедей лишь учит человека его немощи. Желая уклоняться от греха, он понимает вдруг, что не может не грешить и что без помощи Божией он бессилен сделать что-либо и тогда он вопит к Богу, прося помощи и лишь с помощью Божией он оказывается способен сделать что-либо.... Таким образом, не сам человек спасается¸ но Бог спасает его, хоть это не отменяет необходимости приложения усилий самого человека по своему спасению, так как Бог не спасает человека без его согласия. И чтения праздника святителей. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 7 Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. 8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. 9 Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими. 10 Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. 11 Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - 12то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. 13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. 15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. 16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. 17Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно. 18Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно. 19Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам. 20Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, 21да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь. « Повинуйтесь наставникам вашим, которые говорили вам Слово Божие, и взирая на кончину века их, подражайте вере их …» - По сути, апостол здесь выражает самую суть почитания святых. Жития святых потому и пишутся, дабы христиане, читая их, могли черпать из них добрые примеры жизни. Без этого же от такого чтения пользы мало. Речь не идет о повторении всех их подвигов, ибо многие из них столь велики, что было бы верхом самонадеянности пытаться их повторять (лишь Бог может дать силы на их повторение), но о том, чтобы брать от них то доброе, что исполнять по силам и нам…. Евангелие (от Матфея): 1Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. 2И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 4Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 5Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 6Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 7Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 8Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 9Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 10Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 11Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 12Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. 13Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. 14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. 17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. 20Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Последователь Христа должен быть светом для окружающих, дабы они, видя добрые его дела, прославляли Бога. В первые века так и было. Язычники поражались, видя чистую жизнь христиан и одно это действовало лучше всякой проповеди. А если мы с вами не таковы, то нет ничего удивительного, что слов ныне говорится много, а эффект от них – не так велик, как этого хотелось. Окружающие видят дела наши, а по ним и судят о нашей вере. Если же они злы, то мы можем сколько угодно говорить, но слова будут иметь обратный эффект, поскольку дела наши противоречат словам. Но Господь не говорил о том, чтобы специально демонстрировать свое благочестие. Нет, это тот самый гибельный путь, по которому пошли обличаемые Христом фарисеи. Нам же предлагается подлинно идти путем Господним и даже если мы будем прятать все доброе, которое бы совершали, оно не укроется от мира, как не укрываются от мира наши злые дела. Свет светильника, если он горит, не так-то просто укрыть, чтобы он не был виден. А если он откроется всем, то рано или поздно окажется на столе и будет светить всем. Что говорить, пример нам дается высокий и страшный (в силу того, насколько наша жизнь далека от этого), а следовать ли ему или отвергнуть – наш выбор, но от него зависит наша посмертная участь…. Пятница 1 февраля. Этот день в календаре подчеркнут, как «день интронизации Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Кирилла». Что же касается праздников в честь святых, то их в этот день отмечается много, хоть торжественных дат среди них нет. Особо подчеркиваются праздники в честь преподобного Макария Великого, Египетского – одного из великих древних Отцов монашества (потому он и назван Макарием Великим), а также святителя Марка Евгеника, архиепископа Эфесского. Также в этот день чтится память обретения мощей преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского чудотворца. Но давайте рассмотрим все по порядку. Святитель МАРК ЭФЕССКИЙ |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы