Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Коммуникативные игры и упражнения
На знакомство, адаптацию и сотрудничество В коллективе Цель: адаптация детей в коллективе, расширение кругозора учащихся путем вовлечения в игровую деятельность, создание привлекательной и познавательной для детей игровой среды. Задачи: · Обучение взаимодействию в коллективе для достижения общей цели. Предоставление возможности для демонстрации ребенком своих способностей. · Развитие коммуникативных навыков для включения в социальные отношения через соблюдение игровых правил. · Воспитание эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающему миру, к предлагаемым видам деятельности.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть и в процессе игры узнать много нового о себе и друг о друге. Мир детства уникален. У него свои законы и правила. И главным проводником в этот мир всегда была ИГРА. Она заполняет все ваше свободное время. И поэтому сейчас мы тоже будем с вами играть. А начнем мы со знакомства.
« Давайте познакомимся» Игра проводится со всеми детьми. Игроки разбиваются на пары и знакомятся друг с другом. Вопросы для знакомства партнеры выбирают сами. ЗАДАНИЕ: в ходе беседы нужно узнать о партнере как можно больше. После знакомства каждая пара представляется всему коллективу, стараясь как можно полнее рассказать о своем партнере. Эта игра позволяет детям получить друг о друге первую информацию, способствует формированию коллектива.
Примерные вопросы: · Как тебя зовут? · Сколько тебе лет? · Какое твое любимое животное? · Твоя любимая сказка? · Какая пора года тебе нравится? · Чем ты увлекаешься? · Твой любимый предмет в школе?
«Визитка» Организационный момент: подготовить ручки, карандаши, листы бумаги и булавки. Руководитель раздает листочки детям и предлагает игрокам написать свое имя (так, как бы им самим хотелось, чтобы их называли). Получается эмблема - визитка, которая помогает детям выбрать необходимую коммуникативную позицию.
«Здравствуйте!» Теперь, когда мы познакомились и знаем, как кого зовут, поздороваемся еще раз. Но поздороваемся такими способами, которые приняты в других странах. Ведущий называет страну и формы приветствия: · В России принято пожимать друг другу руки (участники здороваются). · В Италии - горячо обнимаются. · В Бразилии - хлопают друг друга по плечу. · В Зимбабве - трутся спинами. · В Македонии - здороваются локтями. · В Никарагуа - приветствуют друг друга плечами. · У австралийских аборигенов принято тройное приветствие: -хлопнуть по ладоням, -подпрыгнуть, -толкнуть бедром. Данная игра дает возможность снять эмоциональное напряжение и в веселой форме расположить участников к дальнейшему знакомству и общению.
«Мои положительные качества» Каждый участник игры называет положительные качества своего характера или внешности на начальную букву своего имени. Например: Маша – милая, мудрая; Светлана – скромная, самостоятельная и т.д.
«Ха-ха»! - А теперь попробуем смеяться, не смеясь. Первый участник произносит: «ха». Второй говорит: «ха-ха», третий - «ха-ха-ха» и т.д. Главное условие: не засмеяться. Тот, кто засмеялся, выбывает из игры. Проверим, кто из вас самый стойкий.
«Зоопарк» Организационный момент: подготовить карточки с названиями или изображениями животных и птиц. - А сейчас мы посетим зоопарк. Там, оказывается, очень много разных симпатичных животных. В нашем удивительном зоопарке уживаются и домашние, и дикие животные. Предлагаю посмотреть и угадать, кто же это. Дети вытягивают карточки и по очереди демонстрируют животное, придумывая соответствующие звуки и жесты.
«Мой портрет» На отдельных листочках каждый рисует свой автопортрет. Затем все портреты собираются и наклеиваются на большой лист. Получается групповой портрет «ЭТО МЫ!»
«Мы – хорошие!» Руководитель (или вожатый) говорит: «Поднимите все правую руку вверх, кисть руки сделайте в виде ковшика над головой. Теперь опускайте руку ниже, еще ниже и… погладьте себя по голове: «Мы – хорошие!»
«Подписи» Для проведения игры необходимы бумага, ручки. По сигналу каждый участник заполняет свой лист подписями всех остальных присутствующих. Игру можно проводить на время или до участника, собравшего первым все подписи. Каждый оставляет себе лист с подписями на память.
«Пожелания на день» Все участники располагаются по кругу. Первый участник встает, подходит к любому человеку и высказывает ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь, идет к следующему и т.д., пока каждый не получит пожелание на день. Можно пожелать: · удачного дня; · хорошего настроения; · обрести хороших друзей; · никогда не болеть; · хорошо учиться; · везения; · всего добиться; · исполнения желаний. Данное упражнение помогает быть более открытым и искренним. Оно помогает лучше понять и почувствовать других людей.
Методические рекомендации по организации Игры-путешествия Одной из главных форм работы с октябрятами является игра-путешествие. Каждому возрасту свойственны свои интересы и стремления, что несомненно отражается и в игровой деятельности. Для ребенка младшего школьного возраста игра остается продолжением детской сказки и в то же время помогает сделать первые шаги во взрослую жизнь. Поэтому наиболее актуальной для данного возраста является игра-путешествие. Она сама по себе уникальна уже потому, что, включая ребенка в коллективную работу, дает ему возможность попробовать себя в различных видах деятельности. Игра-путешествие – явление универсальное и функции ее разнообразны: обучающая, развлекательная, коммуникативная, воспитательная, развивающая и психологическая. Все ее этапы должны быть логически связаны общей сюжетной идеей. Организуя игровую деятельность младших школьников, необходимо помнить о психологических особенностях детей 7-10 лет.
Для младшего школьника характерно следующее: · высокий уровень активности и любознательности; · ожидание похвалы, чувствительность к критике; · непостоянство в интересах; · бурное проявление эмоций; · увлеченность коллективными играми; · неумение долго концентрировать внимание на чем-либо одном; · значимость авторитета старшего товарища. Необходимо уметь правильно подбирать игры, чувствовать настроение коллектива, разумно реагировать на шалость, с уважением относиться к детям и любить их вне зависимости от их нравственных качеств. Итак, разрабатывается 4 станции – на каждую четверть. Чем старше октябрята, тем сложнее задания и обширнее тематика станций. В каждом классе свои маршруты следования. Например, двигаясь по станции «Страна Зеленого Леса», 2-классники отправятся по маршруту «Лесная сказка», 3-классники – «Кто в лесу живет, что в лесу растет», 4-классники – «Беловежская пуща». Маршрут путешествия оформляется в виде карты и размещается в пионерской комнате. Карта-путешествие – это не что иное, как план работы объединения, представленный в доступной наглядно-образной форме. На карте условными знаками обозначаются пути следования, станции, где обобщаются полученные детьми знания, умения и проводятся промежуточные итоги. Обязательными атрибутами такого рода путешествий является красочное оформление, которое поможет полнее раскрыть содержание игры, и эмоциональное, когда игра-путешествие проходит с использованием сюрпризов, творческих приемов, с участием сказочных героев. И главное: чтобы добиться успеха в работе с младшими школьниками, педагог должен быть не только руководителем, но и старшим товарищем, который поможет, поддержит, правильно рассудит и будет с уважением относиться к детям.
Примерные мероприятия и задания для станции «Трудовичок» · беседы «Что могут сделать октябрятские ручки»; «Профессии моих родителей»; «У нас в почете труд»; · подготовка кормушек для птиц; · конкурс «Умелые ручки»; · разучивание песен и стихов о труде; · конкурсы: «Отгадай профессию» (по описанию, в загадке, по рисунку); «От А до Я» - назвать профессии на все буквы алфавита; «Отгадай-ка!» - загадки о профессиях и орудиях труда; · собрать пословицы и поговорки о труде и людях труда; · встречи с представителями разных профессий; · экскурсии на предприятия; · рейды: за чистоту класса, уход за цветами; · конкурс рисунков «Кем я хочу стать»; · выставка «Игрушки делаем сами » (игрушки из пластилина, из картона, природного материала). Можно организовать работу зрительского жюри. Или поставить рядом с выставкой ящик, в который будут опускать жетоны с номером поделки. Итак, главное – разработать названия станций и подобрать задания для каждого возраста по степени сложности. В игре-путешествии также возможны станции: « Здравствуй, сказка! », « Здоровячок », « Всезнайка », «Я и моя семья», «Спортивная », «Мой край », « Страна талантов », « Музыкальная поляна », « Героическая », «Природоведы » и т.д. И на этих станциях ребятам можно предложить: -составить небольшие кроссворды на заданную тематику; - нарисовать отгадки на предложенные загадки; -подготовить рисунки по наблюдениям ( Приметы осени и т.д.); -разучить песни, стихи, речевки; -собрать вырезки из газет на определенную тематику; -подобрать загадки и пословицы и т.д. -провести беседы, игры, соревнования, эстафеты; -встречи с интересными людьми, с ветеранами ВОв; -экскурсии на предприятия; - организовать тематические выставки. Игра-путешествие предусматривает сотрудничество и сотворчество педагогов, воспитанников и их родителей. Итак, счастливого пути по стране Октябрят!
Игра-путешествие «Приглашаем в страну Октябрят» Цель: способствовать началу становления гражданской личности детей младшего школьного возраста – октябрят. Задачи: · создание у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, ее народе, истории, природных богатствах; · приобщение ребят к важным событиям, которыми живет страна; · стимулирование познавательного интереса у октябрят; · формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания в детском коллективе; · развитие у детей творческого воображения. Этапы подготовки игры: -составить маршрутную карту путешествия с обозначением станций; -подготовить вопросы и творческие задания; -подготовить конверты и раздаточный материал; -разработать критерии оценок выполнения заданий; -выбрать судей.
Критерии оценок: 1.Эрудиция. 2.Полнота и системность знаний. 3.Активность всех членов команды и их взаимодействие. 4.Творчество в деятельности. 5.Умение использовать знание на практике.
Содержание игры-путешествия Маршрут состоит из пяти станций. Командам присваивается название (или выбирают сами). Выбирается капитан. На каждой станции команды выполняют задания и сдают их жюри. Побеждают те, кто справился быстрее и смог набрать большее количество баллов.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы