Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Божия Матерь — утешение всех скорбящих



 

«Всличит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем» (Песнь Божией Матери). Божия Мати! Ты величала Господа за Его великие к Тебе ми­лости, и Твой дух, Твоя душа радовалась о Господе, Спасителе Своем. Твоею великою милостью и благо­датью покрой мою душу, часто печалью смущаемую, исполни ее святою радостью и благодушием, даруй силу, еже бы ни от какой же вещи временной, скоро­преходящей века сего смущаться, малодушествовать и изнемогать. Тебе все возможно, Тебе все повину­ется, «ничто же невозможно ходатайству Твоему, ни­кто же притекая к Тебе, посрамлен от Тебе отхо­дит», как верует Церковь. Помоги мне, немощному, Мати Божия, державная Помощнице, Покрове, Радо- сте, с верою к Тебе, яко Божией Матери, яко Царице Ангелов и человеков, с верою прибегающему. [1 ок­тября 1910 г.]

 

Не бойся скорбей, бойся греха и оскорбления Бога

 

«... как небесные граждане, не имеющие ничего общаго с землею, будем считать для себя страшным один только грехи оскорбление Бога» (Св. Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Ефесянам, 12 беседа, 92). Ни от чего временного, скоропреходящего не убойся, не устрашайся: ни самого диавола, ни злых человек, ни поношений и бесчестий, ни потери славы временной, ни немощей своих и убожества, все это со смертью кончится и не пойдет с тобой во оный век. Но бойся Господа, страшись преступать Его спасительные запо­веди, беги, как от змия, от обольщающего тебя греха. Если не оплачешь его здесь слезами покаяния, спаси­тельною исповедью, то он будет томить тебя и здесь, и там, в жизни загробной, не найдешь ни отрады, ни утешения. Итак, не малодушествуй, не смущайся от временных скорбей, они кончатся. Бойся только греха, не своди с ним дружбы, спеши к покаянию, чтобы, очи­стившись здесь, там обрести у Господа помилование и прощение.

 

Завистью диавола смерть вошла в мир

 

Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Гос­подь (Пс. 33,20). На трапезе читали житие преподоб­ного Аврамия, архимандрита Смоленского, от юности благоугождавшего Господу, потом в монашестве бо­гоугодно пожившего в посте, в молитве, в чтении святых книг несытно упражнявшегося и многих по­учавшего всякой добродетели. Преподобный много претерпел от искушений врага яве и в сонных мечта­ниях; преследуемый завистью от монахов за добрую жизнь и учение приходящих, был из монастыря из­гнан игуменом. Поселился в Смоленске, в бедном монастыре, и туда почти весь град привлек своими добрыми поучениями и благочестивой жизнью. На­конец от городских священников, возненавидевших его, вместе с игуменом и монахами клевету кня­зю и архиерею на него принесших. Такова злоба бесов и злых людей! Но потом Господом оправданный и кле­ветников посрамивший. О лютая, злая зависть, не терпящая добродетели ближнего! Тобою, завистью диавола, мы лишились с прародителями блаженного, райского пребывания; тобою незлобивый Авель бра­том убивается; Иаков кроткий, от Исава, брата свое­го, преследуется; Иосиф незлобивый в плен братьями продается; кротчайший Давид от Саула ищется на убиение; Сам Спаситель по зависти иудейских началь­ников умирает на кресте. О горькое, злое исчадие и рождение диавола — зависть! Сколько от тебя по­страдало людей добрых, благочестивых, святых! Братие! Оставим это адское рождение, облечемся во утробы щедрот, в благость, в милосердие, сорадуемся славе и чести ближнего, возлюбим даже и врагов, нас обижающих, по заповеди Спасителя: Любите враги ваша... — добро творите ненавидящим вас (Мф. 5,44). [2 октября 1910 г.]

 

Польза откровения

 

Не видишь ли, как на поле и на огороде выпалывают негодную сорную траву, чтобы она, разросшись и уко­ренившись, не повредила посеянное. Так и ты старайся истреблять в себе исповедью и откровением дурные, греховные помыслы, чтобы они от умалчивания не разрослись сильно и не заглушили пшеницу твоих добродетелей. [5 октября 1910 г.]

 

В Господе ищи утешения

 

Хорошо и спасительно во всякой скорби и недоуме­нии с смиренною молитвою прибегать к Господу, ища у Него утешения, вразумления и подкрепления, Он, как Бог милосердия и Отец всякого утешения, успо­коит, утешит душу, с верою к Нему яко к милосердому притекающую. «Иисусе, мудр осте недомыслимая», «Иисусе души моея утешителю», вразуми мя и уте­ши, с верою Тебя призывающего. [6 октября 1910 г.]

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь