Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ищи помощи в Господе Иисусе



 

«Иисусе, Сило непобедимая, Иисусе, мудросте недо­мыслимая» (слова акафиста Иисусу Сладчайшему). Господи Иисусе, душу мою немощную укрепи Боже­ственною Твоею благодатью, даруй ей силу и крепость быть выше всякого вражьего прилога, колеблющего мир ее, и малейшими немощами, недостатками сму­щающего ее благодушие. Господи, Твоим Божествен­ным разумом просвети мое неразумие, даруй на все приключающиеся противности, огорчения, скорб­ные приражения смотреть не смущенно, а через кого это бывает, то смотреть на них как только на ору­дия Твоего Божественного Промысла, не обвиняя, не гневаясь на них, но считая себя виновным, своим не­разумием и нерадением, подавшим повод к расстрой­ству и смущению. Истинно, без Твоего вразумления и помощи я не могу успеть ни в чем полезном и спа­сительном. «Господи, дело рук моих поспеши и дела рук наших исправи». [18 ноября 1910 г.]

 

Вражьи козни, сеющие вражду

 

Иногда враг наносит тучу помыслов, что что-то мо­жет случиться, что ты от известных (предполагаемых только) причин можешь потерпеть искушение, что все желают тебе зла, что это делается с такою-то целью не ради Бога. Часто, как учит авва Дорофей: «Из-за ложных помыслов подозрения на ближнего сколько бывает смущений, неприятностей, огорчений, рас­страивающих мир душевный и любовь к братии. Этот бесовский сор сеет враг, и им потемняет наш разум, и приводит душу в искушение и смущение!» Избави, Господи, нас от этих смущений, даруй мир душам нашим, чтобы нам из-за малейших пустяков не рас­страиваться, не терять любви с братьями, которую враг старается истребить и насадить в нас вражду, зависть и злобу. Мир Твой даруй нам, Сыне Божий. [20 ноября 1910 г.]

 

Отъезд брата Василия

 

Пришедший в обитель в 1896 г. при отце игумене Гаврииле, брат Василий, молодой, крепкий юноша, проходил клиросное послушание, жил при часовне на Архиерейском подворье в Москве, на монастыр­ском подворье, ученик отца Варсонофия, недавно почившего (Василия в схиме). Казался благоговейным, скромным. В Москве познакомился с каким-то юродивым, сделался в свою очередь юродом, стал самочинствовать, не слушаться, и поэтому по пред­ставлению начальства прислан указ из Консистории ему разуказиться и оставить обитель. Он ныне в ря­софоре, завтра уезжает в Санкт-Петербург с отцом Наместником. После вечерни зашел ко мне простить­ся и принес книжицу «Служба Святителю Митрофа­ну». Я пожалел его, сказав ему: «Зачем, брат Василий, оставляешь обитель? Она подобна великому кораб­лю, плывет по морю жизни, совершая спасение, и мы подобно маленьким лодочкам, привязанные к этому великому кораблю, хотя слабо и лениво живем, наде­емся, с Божией помощью, за молитвы отец и братии уповаем спастись, а ты оставляешь святую обитель и, как оторванная лодочка, пускаешься в бурное жи­тейское море!» При этом чувства душевные невольно оросили ланиты мои слезами. На память я подарил ему свой маленький «Отечник», выбранный из «Отечника» епископа Игнатия (Брянчанинова), когда был на рабочей трапезной послушником 25 лет тому назад. Он иногда заходил ко мне, и я делился с ним словом назидания. Что последовало с ним и какие побуж­дения и цели его к этому подвигли? Остается тайною. Спаси, Христе Боже, раба Твоего Василия и устрой о нем спасительное и полезное. Пути Божия Промыс­ла неисповедимы! Стоящие высоко падают, но снова, милостью Божией, испытавши многие искушения, подобно блудному сыну обращаются в объятия Отца Небесного, вступают на путь покаяния и получают блаженную кончину. [21 ноября 1910 г. 8 часов вечера]

 

Будь готов к скорбям

 

«От всяких скорбей и печалей избавлял и избавляет нас Господь наш Иисус Христос, и мы благодарим Его за то всем сердцем своим. Но как быстро охва­тывает нас враг невесть откуда нечаянно наносимы­ми скорбями, особенно от злых и лукавых людей или от непредвиденных обстоятельств. Слава Тебе, хра­нящему живот наш от печалей и скорбей! Блюди, брат, как опасно ходишь! Враг не дремлет, и днем и ночью, во сне и наяву влечет нас к греху и питает в нашей душе всякие страсти душеубийственные. Бодрствуй, брат, распинай страсти плотские, осо­бенно чревоугодие и все плотские грехи» (Живой колос с духовной нивы протоиерея Иоанна Крон­штадтского. СПб., 1909).

 

О Льве Толстом

 

В мире отверженного от Церкви, похулившего ее та­инства и уставы Льва Толстого, недавно умершего, светская пресса и студенты университета прославляют и величают как великое светило, несмотря на то что он тысячи душ отравил своим лжеучением и мнимым просвещением. Горе человеку... имже соблазн приходит (Ин. 1,10). Святая обитель, как стеной отделенная от урагана мирской суеты, мирно пребывает, воспевая древние церковные песнопения, составленные цер­ковными певцами, воспевая радостно Господа и про­славляя Его тридневное Воскресение; воспевая после вечерни акафист преподобным Сергию и Герману Валаамским чудотворцам, умоляя Господа о мире всего мира и спасении душ наших.

По благословению отца игумена Маврикия монах Всеволод ведет беседы о богослужении в святом храме. [28 ноября 1910 г.]

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь