Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава девятнадцатая О ТОМ, ЧТО ПАВЕЛ И ВСЕ ХРИСТИАНЕ, ИМЕЯ ТОТ ЖЕ ОБРАЗ МЫСЛЕЙ, ЧТО И ИХ ГОСПОДЬ И ГЛАВА, НЕ ТВОРЯТ СВОЕЙ ВОЛИ
Во Христе нет никакого разделения в Себе Самом, потому что Он, Бог и человек, всецело от неба, и нет в Нём никакого греха. Но верующие имеют в себе разделение и брань до телесной своей смерти. Ибо по внутреннему человеку они рождены с небес, от Святого Духа, и имеют ум Христов (1 Кор. 2, 16), пребывают в смирении и не творят своей воли; и одновременно рождены они от земли, по плоти, которая всегда помышляет о земном и стремится поступать по собственной воле. Но христиане живут более по внутреннему человеку, нежели по внешнему, ветхому, по слову Апостола: облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать (1 Петр. 5, 5). Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью (1 Петр. 4, 1). Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став ксж человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Фил. 2,3-8). Это и подобное говорили Апостолы, и как они говорили, так и жили, и также живут и действуют все христиане. Христос в состоянии земного Своего уничижения всею Своею личностью, божественной и человеческой, смирил и умалил Себя - и так же всею Своею, божественной и человеческой, личностью был возвышен. И всякий верующий христианин до крайности уничижает себя, свой дух, душу и тело, и в своё время также будет всецело возвышен со Христом: ведь верующие вслед за Ним не творят своей воли, ибо кто верует во Христа, тот избавлен от величайших уз, то есть от себя самого. Верующие стоят в свободе (Гал. 5, 1) и живут Богу во Иисусе Христе; они не совершают ничего, что желают сами, но только то, что хочет Христос. Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете (Ин. 8, 36), говорит Он. Кто свободен, тот более не пленён и не связан; так же и те, которые отняли себя у себя самих и полностью вверили себя Христу, избавлены от суровейшего заточения, то есть от своей собственной воли. Поэтому живут они в свободе, то есть в воле Божией - и уже ничем не может повредить им грех, ибо Христос изъял их из-под власти греха. Также и смерть не может удержать их, ибо Христос победил смерть. Посему кто верует, тот больше не принадлежит себе самому, но Тому, в Кого верует; он живёт по внутреннему человеку и не творит своей воли. По внешнему же человеку обнаруживает он в себе своеволие и самоуслаждение - но наступает им на главу и не даёт им властвовать над собою. (обратно) Глава двадцатая приходит к христианам смерть, то нисколько не печалятся они, что должны оставить всё земное, ибо они обладают им, не прилагая сердца, и не считают своей собственностью не принадлежащее им добро. Неверующие называют это учение Христово «ревностью не по разуму»[126] и не желают следовать Христу. Они присваивают себе чужое добро, сотворяют из него кумира, не хотят поступиться ни большим, ни малым, но враждуют ради временных благ - и лишаются всего: и временного, и вечного. И бывает это подобно тому, как если некий князь или король вступает в войну против своего врага за деревню, замок или город, и ему ничего не удаётся, и его убивают, и теряет он и преходящее, и вечное. Итак, ухристиан всё должно быть общее (Деян. 2,44; 4, 32), как общи для всех солнце, воздух, вода etc. Но поскольку далеко не все люди хотят делиться, то христиане могут что-то иметь, однако не как неверующие, а как подобает христианам, которые обладают всем, ничем не владея (1 Кор. 7, 29-31), то есть употребляющие всё как не собственное, и готовые отдать всё Господу, как только Он этого потребует. И поэтому не слишком они радуются, когда получают земные блага, которые - не их; ничего он и не смогутзабратьс собою измира, когда будут умирать (1 Тим. 6, 7). Если же отнимут у них земное их добро, они не слишком печалятся, ибо величайшее благо - Царство Божие - всегда пребывает с ними. Из всего сказанного следует, что христиане не устраивают споров или войн ради временного, они уступают всё без сопротивления, если бы кто потребовал их имущество по суду. Лисицы имеют норы и птицы небесные - гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову (Мф. 8, 20), то есть: Христос - от неба и не нуждается ни в какой собственности на земле. И все верующие в Него суть дети Божии, и более не дети Адама. Поэтому не имеют они ничего своего в благах мира сего, как животные; они больше не лисы и птицы. И хотя по внешнему человеку нуждаются они в жилище, одежде, полях etc., но обладают они всем, как не имеющие этого, и готовы всё отдать и оставить ради Христа и скорее отказаться от земных благ, чем хоть в чём-то поступиться Словом Божиим. (обратно) |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы