Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава пятидесятая О ТОМ, ИСТИННО ЛИ, ЧТО ЦЕРКОВЬ БОЖИЯ ЕСТЬ ВИДИМОЕ СОБРАНИЕ СВЯТЫХ, ГДЕ ПРОПОВЕДУЕТСЯ СЛОВО БОЖИЕ И ПРЕПОДАЮТСЯ ТАИНСТВА



[В человеческой церкви] принято следующее определение: христианская Церковь есть видимое собрание людей, принимающих неповреждённое Евангелие и чистое учение о Таинствах. В этом собрании посредством слышанного слова и Святого Духа действует Бог, чрез что многие становятся верующими или новым творением. Однако в этом видимом сообществе обретаются и многие неверующие и несвятые, по-своему понимающие Евангелие. И чтобы можно было увидеть, узнать и точно указать на святую Церковь Божию, установлены tria signa monstrantia Ecclesiam, три признака, по которым опознаётся Церковь.

Первый - единодушное исповедание чистого неповреждённого евангельского учения. Второй - правое употребление святыхТаинств. Третий - должное послушание Церкви[183].

Таковое и многое иное ты прочтёшь в книгах и услышишь с кафедры. Но если ты воззришь на Христа, на Его учение и жизнь, ты увидишь, что дело обстоит совершенно противоположным образом. Христос от неба, и имеет обращение с внутренним человеком, и совсем никакого - с внешним. Он не допускает никакого телесного принуждения, Ему нужен свободный и добровольный дух. Он есть ходатай нового завета (Евр. 9,15), а не ветхого. Он говорит: по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 35). Он говорит: те, кто Его, узнаются по любви, а не по Таинствам, и не по внешнему слышанию, и не по внешним делам. Христос пребывает главою Своей Церкви, а не кто-либо из людей на земле.

Если бы святая Церковь была видимым собранием, то не было бы никакой разницы между Ветхим и Новым Заветом, между новым человеком во Христе и ветхим человеком от Адама. Сущие в человеческой церкви сооружают сами себе некое видимое сообщество, и каждое сообщество имеет своим главою некоего предстоятеля, то есть человека: кальвинисты - Кальвина, синергисты - Филиппа, флациане - Лютера, латиняне - Папу. И каждое сообщество претендует на то, чтобы быть Церковью. Но кто они такие - человеческая церковь, вне овчего двора Христова, - познаётся по тому, что они обличают самих себя своим волчьим нравом. Они изгоняют, заточают в темницы и казнят всех, несогласных с ними, дабы, [как говорят они], их сообщество пребывало в непорочности и единодушном исповедании чистого учения, в правом употреблении Таинств и должном послушании Церкви.

Подлинная же святая Церковь рассеяна по всему миру, то есть её члены не собраны в одном определённом сообществе - под Лютером, под Папою, под Цвингли etc., но расточены [как овцы] среди волков. Узнаются они по любви и по вере, а не по внешним вещам etc. Сии жители святой Церкви едины в учении и водятся и управляются Святым Духом.

Многоголовая же человеческая церковь ветхозаветным образом привязана к определённой стране, существует под определённым главой и насаждает единомыслие вучении, как будто к вере можно принудить, как будто веру можно вменить кому-то в обязанность. Но нет; взгляни - какое сообщество под солнцем может [по совести] сказать, что оно единомысленно в чистом учении? какое сообщество право употребляет Таинства? Правда, о Папе говорят некоторые, что он один среди всех церковных сообществ сохраняет единодушное согласие вучении и Таинствах. И это так Но именно поэтому он - не истинная Церковь. Причина такого согласия вучении - не новозаветная, не любовь и вера, но внешняя, плотская, «зарабатывающая спасение» вера, когда папские подданные удерживаются вместе из страха наказания или из-за надежды воздаяния, подобно тому, как под Моисеем ветхозаветный преобразовательный народ должен был сохранять единство, принуждаемый Законом. И если кто-нибудь среди папистов выделится подлинной верой, то сразу станет хорошо видно, что за единство пребывает между ними. Поэтому они всегда и изгоняют и казнят Агнца, то есть всех истинных христиан, и таким образом любовь и вера не находят себе места среди них, но только принуждение и вера, выслуживающаяся перед Богом, а не послушание Духу. И имеют они земное, мирское согласие по внешнему человеку, но внутреннего мира Христова у них нет. А если бы Христос был с ними, то Он принёс бы им не [внешний] мир, [но разномыслие (1 Кор. 11, 19)] — трое против двух, и двое против трёх (Лк. 12, 51-52). Поскольку же они веруют по привычке «угождать», то между ними и пребывает внешнее единство в учении, что и приводит к заблуждению, будто Папа - глава христианской Церкви. А как Папа и другие сообщества понимают Таинства, то духовные люди знают хорошо. Итак, напрасной погибельно искать точные указания на Церковь по внешним признакам.

Церковь Божия невидима, собрана в духе и вере, свята, чиста, целомудрена etc. В ней нет ничего нечистого, ибо еретики, убийцы, воры, блудники, прелюбодеи, пьяницы, обжоры, игроки, ростовщики, чародеи etc. не суть члены святой Церкви; они вне её. Но здесь, на земле, добро и зло сосуществуют, пшеница и плевелы растут вместе, и никто из людей не должен исторгать плевелы из земли, ибо при этом можно вырвать и пшеницу, что всегда в таких случаях и происходит. И хотя добро и зло перемешаны, одно подле другого, и хотя верующие христиане живут среди волков, из этого не следует, что волки и нечестивцы суть члены Церкви, или что они в Церкви. Ибо кто внутри, а кто снаружи, познаётся не по чему-либо внешнему, но по внутреннему человеку. Христос не отринет никого, кто был внутри здесь, на земле, и не примет никого, кто здесь обретался вовне. Во оный день те, кто был вовне, будут отвергнуты и изгнаны, те же, которые здесь, на земле, были внутри, будут приняты в Царствие Божие, яко новое творение (2 Кор. 5, 17).

Посему нет необходимости держаться за какое-то определённое сообщество, ошибочно полагая, что вот тут-то - Церковь, вот тут-то - чистое Слово Божие. Человеческая церковь - это как раз то сообщество, о котором говорится в Апокалипсисе: никто не может покупать или продавать, если не будет на нём числа зверя (Откр. 13, 17). Под «покупать и продавать» здесь имеется в виду разрешение и отпущение грехов. Никто не в силах преподать оное, если не будет он рукоположен

Папой или научен Лютером или университетами, так что разрешение и отпущение грехов не может быть продано и куплено нигде, как только в видимом сообществе Папы, Лютера, Цвингли etc. Только они имеют власть затворять и отверзать небо; только в их сообществах можно обрести сие, и поэтому необходимо к этим сообществам принадлежать. Кто же не в сих сообществах, тотне может быть христианином и получить оставление грехов. [Так считает человеческая церковь.] Но об этом сказано: все, последующие сему зверю и лжепророку и прилепляющиеся ему, будут ввержены в озеро огненное, горящее серою etc. (Откр. 19, 20).

Конец.

БОГУ СЛАВА.

Аминь.

(обратно)


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь