Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ФЕОДОР ПОРОЙКОВ



Память 22 декабря / 4 января и в Соборе новомучеников и исповедников Российских

Родился в 1875 году в с. Мимошня Угличского уезда Ярославской губернии в семье священнослужителя.

Поступил в Ярославской духовной семинарии, но проучился только два курса.

В начале XX века женился и был рукоположен во священника.

Первоначальное место служения о. Феодора неизвестно, к 1930 г. был в сане протоиерея.

В период коллективизации и раскулачивания о.Феодор был арестован и осужден. До 1934 г. находился в заключении.

По освобождении назначен священником в с. Вощажниково Борисоглебского уезда Ярославской губернии и благочинным 5-го округа.

К 1934 году в селе Вощажникове, в котором было несколько церквей, остался один храм. Отец Феодор делал все возможное, чтобы сохранить этот последний храм, предотвратить его закрытие. В 1936 г. был сделана очередная попытка закрыть храм. От имени приходского совета о.Феодор написал заявление-протест против закрытия церкви, которое подписали верующие и отправили в Москву. Храм удалось отстоять.

10 октября 1936 года о. Феодор был арестован по обвинению в "антисоветской агитации". Все воздвигнутые на него обвинения о.Феодор отверг, не назвал даже адреса своих родных.

16 января 1937 года спецколлегией Ярославского областного суда был приговорен к пяти годам лагерей. Был этапирован в Кулойлаг.

Скончался 4 января 1938 года в Кулойлаге.

26 января 1996 года был реабилитирован по 1936 году репрессий.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2000 года.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://sr.isa.ru/~bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nmcalen/?HYZ9EJ...U**

События дня.

Вечерня и утреня.

Накануне в Свято-Успенском соборе, где я обычно бываю, была совершена обычная вседневная вечерня и обычная утреня, посвященная предпразднеству Рождества Христова. Особенность этой службы в том, что 1 час к утрени не присоединяется, так как совершаются Царские часы. Службу совершал о.Антоний Новицкий при пении бокового хора.

Царские часы.

В Сам день я также был на службе в Свято-Успенском соборе, где служил о.Антоний Новицкий при пении бокового хора.

Навечерие Рождества Христова в этом году приходится на воскресенье, а потому в навечерие Рождества Христова совершается не литургия, начинающаяся Великой вечерней, а обычная литургия, после которой вечерня будет отслужена отдельно. Царские же часы в этом случае переносятся на пятницу. Литургии в этом случае не положено. Название «Царские часы» появилось, ввиду того, что в Византии, а впоследствии и на Руси при этом всегда присутствовали князья, цари или императоры. В книгах же церковных они именуются Великими часами навечерия Рождества Христова. Состоят они из 1,3, 6 и 9 часов¸ а также изобразительных[90]. Во время чтения часов священник стоит в центре храма, где и читаются часы (там же находился и хор). В начале их чтения священник кадит весь храм, точно тоже и в начале 9 часа, в начале же 3 и 6 он просто кадит солею и центр. Последование 1,3, 6 и 9 часов отличается от обычных тем, что на них вместо обычных читаются особые псалмы, содержащие пророчества о Воплощении Сына Божия, а после тропаря и Богородична (на «И ныне…») хор поет стихиры.

Итак, Царские часы или Великие часы навечерия Рождества Христова. Включается все освещение в храме и в центр в предшествии диакона выходит священник с Евангелием, а выйдя, полагает его на аналой. После этого следует возглас. Чтец читает, а священник кадит весь храм, после чего возвращается в центр (при 3 и 6 часе он будет кадить только центр храма и солею, а при 9 он снова будет кадить весь храм). Тропарь и кондак (кроме 1 часа, когда хор еще не успел собраться в центре) после Трисвятого, как и стихиры, на сей раз, пел хор. После пения стихир при каждом часе чтец возглашает прокимен, после чего читается паремия и Апостольское послание, а затем священник читает Евангелие.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь