Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Память 23 декабря / 5 января, в Соборе Тверских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
В миру Смирнов Иван Афанасьевич, родился 15 / 28 марта 1870 года в селе Леонове Корчевского уезда Тверской губернии (Талдомский район Московской обл.) в семье крестьянина. Осиротел в 15 лет, занимался сапожным ремеслом. В 1890 году поступил в Николо-Пешношский монастырь. 25 февраля / 10 марта 1900 года определен в число братии монастыря. 8 / 21 августа 1908 года пострижен в монашество с наречением имени Иона. 3 / 16 августа 1910 года рукоположен во иеродиакона, 22 июля / 4 августа 1914 года - во иеромонаха. Впоследствии занимал должность благочинного. В 1918 году вернулся в родную деревню, где некоторое время жил у родственников, но вскоре стал служить священником в с. Большое Михайловское (ныне деревня Калязинского района Тверской обл.). 4 января 1930 года на основании донесений обновленцев, обвинивших его в участии в 1918 году в антибольшевистском восстании в с. Рогачёве Дмитровского уезда Московской губернии, он был арестован и заключен в тюрьму в Кашине. Все обвинения категорически отверг. 3 февраля 1930 года приговорен Коллегией ОГПУ к 5 годам ИТЛ. Отбывал наказание в Усть-Сысольске (с 26 марта 1930 - Сыктывкар), а затем в Ухтинско-Печорском ИТЛ. 23 сентября 1932 года Коллегия ОГПУ приняла решение о его освобождении. В сентябре 1933 года вернулся в с. Большое Михайловское и продолжил служение в храме. 24 декабря 1937 года был арестован в деревне Большое Михайловское Нерльского района Калининской области по обвинению в "антисоветской и контрреволюционной деятельности" и заключен в Кашинскую тюрьму. Виновным себя не признал. 30 декабря тройкой при УНКВД по Калининской обл. был приговорен к расстрелу. Расстрелян 5 января 1938 года. Погребен в безвестной общей могиле. 16 марта 1989 года был реабилитирован Тверской областной прокуратурой по 1937 году репрессий. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 года. Литература
Использованные материалы
О дне сем. Чтения литургии. Чтения субботы перед Рождеством Христовым. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 1О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? 2Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? 3Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? 4Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! 5Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере? 6Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. 7Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. 8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. 9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом, 10а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. 11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. 12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. 13Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе), 14дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою. И снова мы читаем отрывок из послания к Галатам, где апостол обличает впавших в иудейство. Таким образом, под «делами» понимается исполнение обрядов Закона Моисеева, большая часть которых уже была к тому времени признана необязательной для христиан (а потом и вовсе запрещена). Эти обряды еще никого не спасли, ведь спасение принесено Христом. Вместе с тем, эти слова не означают, что если ты веришь в существование Бога, веришь во Христа, то ты уже спасен. «Ты веришь? Хорошо делаешь. И бесы верят и трепещут.» - пишет в своем послании апостол Иаков, брат Господень. Да, и апостол Павел, много пишущий о вере, которая «лишь одна спасает», вместе с тем, много пишет о делах любви, которые должен совершать христианин, то есть, об исполнении заповедей Евангельских. Дела необходимы, но надеяться лишь на одного себя нельзя, ибо сам человек спастись не может, но лишь Бог может спасти его, разумеется, не без произволения самого человека…. Евангелие (от Луки): 10В одной из синагог учил Он в субботу. 11Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. 12Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. 13И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. 14При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи́те исцеляться, а не в день субботний. 15Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? 16сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? 17И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его. 18 Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? 19 Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его. 20 Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие? 21 Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё. 22 И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму. 23 Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: 24подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. 25 Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. 26 Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. 27 Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. 28 Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. 29 И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. 30И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними. В одном отрывке Господь говорит короткими словами о разных вещах. Но прежде всего, Он говорит о Царстве небесном и о действии Слова Божия и Духа Господня на человека. Это действие в одном случае уподобляется семени, которое, прорастая, растет и если человек ухаживает за ним, поливая и подкармливая его, а также выпалывая сорняки, то становится деревом, которое дает тень и кров не только самому человеку, но и ближним. Так и Слово Божие, если он заботится о произрастании его в себе, питая росток от Таинств Церкви, от Писания, от исполнения заповедей в целом, да вырывая из почвы своей души сорняки греховных влечений, прорастая в человеке, становится деревом, которое дает кров не только самому человеку, но и ближним. Здесь вспоминается высказывание преподобного Серафима Саровского: «Чадо, молю тебя – стяжи Дух мирен и тогда тысячи душ спасутся вокруг тебя!» И также действие Духа Божия уподобляется закваске, которая преображает тесто. Так и душа преображается действием Духа Господня. Все это совершает Бог в человеке, важно лишь усердие и желание его самого. Но ради этого преображения души и ради того, чтобы Слово Божие проросло в человеке, ему необходимо много потрудиться, преодолевая склонность своей плоти ко греху, временами, воюя с самой своей природой. Именно поэтому Господь уподобляет путь человека движению по узкой, тернистой дороге или через тесные врата. Для следования по пути Господнему склонный ко греху человек должен весьма ограничивать себя, стеснять. Но стесняя себя сегодня, завтра человек наследует спасение…. Главное – не опоздать, дабы завтра не оказаться вне Царства Небесного, уготованного человеку. Сегодня – время спасения, время покаяния, когда Бог принимает каждого кающегося. Однако завтра может быть поздно, ибо по смерти уже нет покаяния и нет милосердия, а есть лишь воздаяние за дела. Тогда не будет пользы от воплей, мольбы и стенаний. Господь скажет тогда опомнившимся и вопиющим к Нему: «Идите от Меня, все делатели неправды»... Лишь молитва ближних об усопшем может в какой-то мере облегчить участь грешника, однако слишком надеяться на то, что ближние наши умолят о нас Бога, не стоит, но стоит дорожить временем, данным нам на исправление. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы