Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Доводы на существование в судный день весов для взвешивания добрых и дурных деяний. В Коране, есть на это три довода.
Первый довод. Всевышний говорит: «И Мы установим весы справедливости для судного дня и ни одна душа не получит несправедливости». Сура Пророки 47 аят. То есть не понесёт на себе и не почувствует несправедливости.
Второй довод . Всевышний Аллах говорит: «Весом в тот день будет истина». Сура Аль Араф, 8 аят. Все будет мерится по истине в судный день .
Третий довод. Всевышний Аллах говорит: «А тот, чьи весы будут тяжелыми, тот будет в благоденствии, а тот, чьи весы будут лёгкими, то его матерью станет пропасть». Сура Аль Кари`а с 6 по 11 аят.
Есть еще другие доводы, мы упомянули мы три из-за их явности.
Весы в судный день будут только одни весы, а не множество их.
[Примечание редактора стенограммы]: Учёные разошлись во мнениях относительно того, одни ли будут Весы или же их будет несколько. Некоторые учёные сказали, что для каждого человека будут установлены отдельные весы или для каждого дела будут свои весы. Ведь Всевышний сказал: «В День Вос крешения Мы установим точнейшие Весы».
Другие же сказали, что Весы будут одни, а множественное число употреблено в аяте с учётом множества дел или людей.
Ибн Хаджар упомянул о том, что в этом вопросе существуют разногласия, и высказал своё мнение: он утверждает, что Весы будут одни. Вот его слова: «И не должно возникать вопроса о том, как же будут взвешиваться дела, которых так много, потому что в Судный день всё будет совсем не так, как в этом мире». Источник: Фатх Аль-Бари, т. 3, с. 537.
Ас-Сафарини сказал: «Аль-Хасан аль-Басри сказал: "У каждого относящегося к категории мукалляф будут весы. Некоторые сказали: «Вероятнее всё же, что в Судный день будут не одни Весы, а несколько, поскольку Всевышний сказал: 'Мы установим точнейшие Весы' и 'Те, чья чаша Весов окажется тяжёлой…'». Поэтому вполне возможно, что для дел сердца будут одни весы, для дел тела — другие, а для всего, что связано со словами — третьи". Об этом сказал Ибн 'Атыйя: "Учёные разошлись во мнениях... У каждого будут дела, которые будут взвешены, а Весы будут одни, А некоторые сказали, что в аяте Весы во множественном числе потому, что на них будет взвешено очень много дел. Это хорошее мнение"». Источник: Лявами' аль-анвар аль-бахиййа. Сказал Али бин Али бин Мухаммада бин Аби аль-´Изза аль-Ханафи: ...Аль-Куртуби сказал: «Слова Всевышнего: «В День воскресения Мы установим справедливые Весы» означают, что либо весов будет несколько (так как слово «весы» в аяте использовано во множественном числе), либо речь в данном случае идет о множестве взвешиваемых деяний, и множественное число используется по причине различия между деяниями». Сунна указывает на то, что Весы деяний будут иметь две чаши, которые можно ощутить и увидеть. Источник: Шарх Акыда Тахавия. [Конец примечания].
На весах в судный день будут взвешиваться три вещи: 1 Деяния рабов будут взвешиваться. Доводы: Первый довод, сообщается со слов Абу Малика аль-Хариса ибн ‘Асыма аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Очищение – это половина веры. Слова «Хвала Аллаху» (аль-Хамду ли-Ллях) заполнят собой весы. Слова ″Пречист Аллах и хвала Аллаху» (Субхана Ллахи уа-ль-хамду ли-Ллях) заполнят собой пространство между небом и землёй. Молитва — это свет, милостыня (садака) — это луч, терпение — это сияние, а Коран — аргумент за тебя или против тебя. Все люди отправляются утром по своим делам, и продающий душу свою либо освобождает её, либо губит». [Муслим, 223].
Слово АльхамдулиЛлях - это действие, произнесение этого слова это действие. Исходя из этого, получается, что действия будут взвешены на весах в судный день.
Второй довод, сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: — Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Есть два слова [Имеются в виду фразы], которые любит Милостивый, и они легки для языка, а на Весах они будут тяжелы. (Это слова) “Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому! /Субхана-Ллахи ва бихамдихи, субханаЛлахиль-‘Азым!/”». [Этот хадис передали Ахмад 2/232, аль-Бухари 7563, Муслим 2694, ат-Тирмизи 3467, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 10666 и в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейла» 830, Ибн Маджах 3806, Ибн Хиббан 831, Абу Я’ля 6096, Ибн Абу Шейба 30026. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1537, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4572, «Мишкат аль-масабих» 2298].
Эти две фразы тоже будут взвешены на весах. Значит, действия рабов будут взвешиваться на весах в судный день.
[Примечание редактора стенограммы]: Сказал Али бин Али бин Мухаммада бин Аби аль-´Изза аль-Ханафи: ...Также передаются хадисы, в которых говорится о том, что деяния будут взвешиваться отдельно, как об этом сказано в сборнике достоверных хадисов Муслима со слов Абу Малика аль-Аш’ари. Он сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Чистота - половина веры, а (слова) «Хвала Аллаху» заполнят весы». Передал Муслим (№ 223), ат-Тирмизи (№ 3512), ад-Дарими (т. 1, стр. 167) и Ахмад (т. 5, стр. 342). В двух сборниках достоверных хадисов упоминается хадис, который является завершающим у аль-Бухари: ««Есть два слова, которые любит Милостивый, и они легки для языка, а на Весах они будут тяжелы. (Это слова) «Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому! /Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи, субхана-Ллахи- ль-Азым!/»» Передан аль-Бухари (№ 6406, 6687 и 7563) и Муслимом (№ 2694).
Не следует обращать внимания на слова упрямых неверующих, которые говорят: «Деяния нематериальны, поэтому их невозможно взвесить, так как весом обладают только тела». Всевышний Аллах, как это говорилось ранее, обратит все из нематериального в телесное, как об этом рассказал имам Ахмад со слов Абу Хурайры. Он сказал, что посланник Аллаха сказал: ««(В День воскресения) приведут смерть в виде чёрно-белого барана, и глашатай возгласит: «О обитатели Рая!» - а они станут вытягивать шеи и смотреть (в его сторону). Тогда он спросит: «Знаете ли вы, что это?». Они ответят: «Да, это смерть», и все они увидят её. После этого (снова) будет возглашено: «О обитатели огня!» - и они станут вытягивать шеи и смотреть (в его сторону). Тогда (глашатай) спросит: «Знаете ли вы, что это?». Они ответят: «Да, это смерть», и все они увидят её, после чего (этого барана) зарежут, а (глашатай) скажет: «О обитатели Рая (вы пребудете в Раю) вечно и не (вкусите) смерти! О обитатели огня (вы пребудете в огне) вечно и не (вкусите) смерти!»» Передал аль-Бухари (№ 4730) и Муслим (№ 2849). Источник: Шарх Акыда Тахавия. [Конец примечания].
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы