Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Верующие увидят Аллаха в судный день.



 

Говорит имамам Аль Барбахари: «И также мы веруем в то, что возможно увидеть Всевышнего Аллаха в судный день. Люди увидят Всевышнего Аллаха глазами своих голов. (Настоящим видением глаз, а ни сердцем как говорят ашариты). И Всевышний Аллах рассчитает людей без хиджаба (не будет Аллах скрыт от того, кого он рассчитывает) и без всякого переводчика (Чтобы, человек понял слова Всевышнего Аллаха, не будет требоваться переводчик)».

 

Комментарий:

Вопрос видения Всевышнего Аллах в судный день мы подробно разбирали в книге "аль-иктисаду филь-и'тикад" и так же добавили некоторые слова для пользы во время разбора книги «люматуль итикад».

 

И здесь пробежимся по этому вопросу подобно мураджа`а.

Во-первых, доводы на то, что верующие увидят Всевышнего Аллаха, в судный день на это есть три явных довода:

1 Всевышний Аллах говорит: «Лица в тот день будут сиять, на своего Господа взирать» Сура Аль Къыяма 22-23.

2 Всевышний Аллах говорит: «Благочестивые будут в благоденствии, будут находиться на ложах, и будут взирать (смотреть)» Сура Аль Мутаффифин 22-23.

В тафсирах (толкованиях Корана учеными) приходит, что в этом аяте имеется в виду, что будут смотреть на своего Господа в раю.

[Примечание редактора стенограммы]:

 Абуль Фида Исмаил ибн Касир, да помилует его Аллах, в комментарии к этому аяту сказал: «Одни лица в тот день будут сиять» лица будут радостные, ясные и прекрасные. Они будут ясно видеть Господа своего «и взирать на своего Господа». Как передал имам Бухари в «Сахихе»: «Вы будете ясно видеть Господа своего». Согласно имамам -мухадисам, лицезрение правоверными их Господа в судный день, дошло до нас в «мутаватир» и достоверных хадисах, в преданиях, которые не возможно отвергнуть или отрицать».

[«Мухтасар тафсир ибн Касир» том 6, стр 328, издательство «Саглам»]​.

 

Ибн Абд уль-Барр, да помилует его Аллах, передал: «У имама Малика спросили, увидят ли Аллаха в судный день? Тот ответил: «Да. Аллах сказал: «Одни лица в тот день будут сиять. И взирать на своего Господа». А про другую группу Он сказал: ««В тот день они будут отделены от своего Господа завесой». [«Аль Интика» стр 36, по книге Мухаммада Аль Хумейса «Итикаду аиммату салаф» стр 34, издательство «Гураба»]​.

 

Около имама Ахмада сказали, что кто-то отрицает /руетуллах/ в судный день. Имам сильно разгневался, и сказал: «Кто скажет, что Аллаха не увидят в судный день, тот станет неверным. Кто бы он не был, да падет на него проклятие и гнев Аллаха. Разве Аллах не сказал: «Одни лица в тот день будут сиять. И взирать на своего Господа»? Разве Он не сказал: «В тот день они будут отделены от своего Господа завесой?» [«Хадиль арвах» стр 390]​.

[Конец примечания].

 

3 Всевышний Аллах говорит: «Тем, которые проявляли искренность (в поклонении Аллаху) (уготовано) «хуснаа» Наилучшее [Рай] и добавка [видение Лика Аллаха]». Юнус 26 аят.

«Хуснаа» - имеется в виду аль джанна (Рай).

Под добавкой имеется в виду возможность смотреть на Всевышнего Аллаха на Его благородный лик.

И тафсир этого, то, что под зияда (добавкой) имеется в виду возможность смотреть на Всевышнего Аллаха в хадисе Сухейба. Имам Муслим в хадисе Сухейба.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Имам Тирмизи передал от Сухейба Малика (да будет доволен им Аллах) что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) комментируя этот аят: «Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее (Рай) и добавка (возможность взглянуть на Лик Аллаха). Не будет на их лицах ни праха, ни унижения. Они – обитатели Рая, в котором они пребудут вечно», сказал: «Когда обитатели Рая войдут в Рай, они услышат голос, который скажет: «Есть для вас обещание от Господа. Аллах хочет даровать вам обещанное». Обитатели рая скажут: ««Разве Ты не сделал наши лица белыми? Разве Ты не ввел нас в Рай и не спас нас от Огня?!», — (после чего) Аллах уберет преграду. Аллах не даровал обитателям рая ничего более дорого, чем возможность лицезреть Себя» [Тирмизи «Суннан» том 3, стр 181, Китабуль тафсируль Куран, хадис №3105; «Сахих» Муслим, «Иман» №27; «Суннан» ибн Маджа «мукаддима» №17.]​.

 

Ибн Абиль изз аль-Ханафи, да помилует его Аллах, сказал: «Это хадис, с различными цепочками передатчиков и с несколько отличным текстом, передавали и другие имамы помимо Муслима. Общий смысл всех их, это то, что под добавкой здесь подразумевается лицезрение Аллаха» [Ибн Абиль Изз аль-Ханафи «Шарх аль-Агидатуль Тахавия» стр 124, издательство «Гураба»]​.

[Конец примечания].

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь