Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вторая сторона - мурджииты.



Их много видов бывает, но мы упомянем четыре вида:

 

1 Джахмиты. Они говорят: иман вера это познание Всевышнего Аллаха, то есть тот, который знает, что Всевышний Аллах существует и Он Творец семи небес и тому подобное - тот уже верующий. (То есть по их определению имана, верующими являются): иудеи, фараон, иблис, мушрики и прочие. Ни одного кафира нет на земле, исходя из определения джахмитов. И к сожалению это определение сегодня плотно сидит в головах и сердцах людей на территории СНГ. То есть большая масса людей на территории СНГ думают, что верить - это знать, что Всевышний Аллах есть и сотворил, даже про сотворение не говорят. Говорит я мусульманин, ему говорят, а что такое мусульманин, он говорит: «Я знаю, что Аллах существует». То есть после того, как они 70 лет прожили в коммунизме, они считают, что неверие - это когда человек говорит, что Аллаха нет. Если человек вообще верит, что Аллах есть (существует), то это человек верующий по их понятиям. Это схоже с убеждениями джахмитов в этом вопросе. Мы не говорим, что эти люди джахмиты, но в этом вопросе убеждение многих людей совпадает с этим убеждением.

И ученые назвали убеждение джамитов в вопросах имана неверием: «то, что иман – это лишь познание Всевышнего Аллаха» - является неверием. И это одна из причин, по которой имамы этой общины сделали такфир джахмитам. То есть причин, по которым делается такфир джахмитам множество. Одна из этих причин вот эта вот, то, что они говорят, что вера-это познание всего лишь Всевышнего Аллаха и этого уже достаточно, чтобы человек уже был верующим (у джамитов).

 

[Примечание редактора стенограммы]:

 Неверием это убеждения джахмитов в данном вопросе является потому, что это убеждение их опровергает Коран, потому что по этому определению имана у джахмитов, верующими получаютися иудеи и христиане, иблис, фараон, абу Лахаб, абу Джахль и другие кафиры о неверие которых явно приходит в Коране и Сунне. Тем самым эти люди опровергают Коран, и приписывают веру, тем, кого Аллах в Коране описывает тем что они неверующие. Также они подподают под тритий пункт из книги «навакидуль Ислам» имама Тамими:

«Тот, кто не считает мушриков неверующими, или сомнение в их неверии, или считание правильным их путь – всё это неверие».

 

Комментарий шейха Аль Фаузана:

Это очень опасный вопрос, и попадают в него многие из относящих себя к Исламу, которые не считают неверующими мушриков. И такой человек говорит: Хвала Аллаху, во мне нет ширка, и не приобщаю я ничто к Аллаху, и не считаю я людей неверующими. И скажем мы ему: Ты не знаешь религию. Ты обязан считать неверующими тех, кого счёл неверующими Аллах, и тех кто придаёт Аллаху, Преславен Он и Велик, соучастников. И обязан отдалится от них, как отдалился Ибрахим от своего отца и своего народа, сказав: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем» (сура «Украшения» 43:26-27).

 

«Считание правильным их путь» - и куда более серьёзно, это почитание правильным их пути. Или же высказывание по отношению к совершаемому ими мнения, что поиск пути приближения к Аллаху. Или слова о том, что это невежды, и вверглись они в это дело по невежеству, и защита их. И это ещё большее неверие, чем у них, ибо это почитание правильным неверия, и почитание правильным ширка, или сомнение в этом.

И мы скажем такому человеку: Если ты – мусульманин, то ты следуешь пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, счёл неверующими мушриков, сражался с ними, и счёл дозволенными их имущество и кровь.

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было приказано сражаться с людьми, дабы они сказали: «Нет бога (достойного поклонения) кроме Аллаха» (Бухари № 2946), «Я был послан с мечом покуда не будут поклонятся Аллаху» (Ахмад (№ 5115); ибн Абу Шаиба 313\5; Байхаки в «Шууб-уль-иман» № 1199; ибн Хаджар в «Таглик таалик» 445\3).

«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение» - то есть ширк, «и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху» (сура «Трофеи» 8:39).

Источник: «То, что делает Ислам человека недействительным» 22.05.1424г. Хиджры.

[Конец примечания].

 

2 Матуридиты в этом вопросе тоже мурджииты. Они говорят, что вера - это верить в сердце. То, что Всевышний Аллах достоин поклонения, то, что Он сотворил и тому подобное. И то, что Посланник Аллаха – Мухаммад - это действительно Посланник Аллаха. То есть верить во все шариатские основы, идеологические вопросы и тому подобное - это у них вера. А слово и дело они не включают в понятие иман. Если даже человек не произнесет «ля иляха илля Ллах», но внутри Он верит, что Посланник Аллаха истинный посланник, ислам - истинная религия и при этом отказывается произносить «ля иляха илля Ллах» у матуридитов он все равно верующий. Исходя из этого Абу Талиб по их определению был верующим.

 

3 Мурджия ас-салихия. Они говорят: вера-это произнесение «ля иляха илля Ллах» языком. То, что касается веры, что эта религия истина то-это говорят не обязательно, это добавочно. Отсюда вывод что мунафики (лицемеры) являются верующими, потому, что они произносят языком «ля иляха илля Ллах, Мухаммаду расулюЛлах».

 

4 «Мурджииты фукаха», - многие ханафиты относятся к этой группе. Они говорят то, что вера -это слово и убеждение. То есть если человек имеет убеждение истинности религии ислам в сердце, но при этом не произносит ля иляха илллах Мухаммаду расулуЛлах, вместе с тем, что способен произнести , у «Мурджииты фукаха», этот человек не является верующим, у них человек должен подтверждать истинность в сердце, и при этом произносить свидетельство языком.

Они отличаются от ахлю сунна, тем, что они не вносят понятие деяния в веру. У них деяние не входит в состав веры. И к тому же они говорят, что вера не увеличивается и не уменьшается. Это общая идеология мурджиитов, что вера не увеличивается и не уменьшается.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Сказал шейх Фаузан:

«Муржиитов четыре группы.

Первая из них – черзмерные муржииты, и это джахмиты говорящие что иман – лишь просто познание сердцем.

Вторая группа – ашариты, говорящие что иман – это тасдик (подтверждение сердцем) только, даже если человек не будет произносить свидетельство языком, но не просто познание.

Третья группа – Карамиты, говорящие что иман – произношение языком, даже если нет убеждений в сердце.

Четвертая группа – Мурджииты фукаха, говорящие что иман – это слово языком и убеждение сердцем. Но они не вводят дела в сущность имана.

 И есть пятая группа которая появилась сейчас, которые говорят что дела – условие полноценности в обязательном имане, или желательном».

См. «Ат-Ta’лик аль-Мухатасар аля аль-Касидати ан-Нуния» 647\2.

Сказал Ибрахим ан-Нахаи: «Их фитна – т.е. мурджиитов – более страшная для этой общины чем фитна хауаридж».

Сказал аз-Зухри: «Не было введено в Ислам нововведения опасней чем ирджа». Сказал аль-Аузаи: Яхъя ибн Касир и Катада говорили: «Нет ничего страшнее из страстей для общины чем ирджа». Сказал Шарик аль-Кади упоминая мурджиитов: «Они самые нечестивые из людей. Достаточно тебе нечестия в рафидитах. Однако муржииты лгут на Аллаха.

Сказал Суфьян ас-Саури: «Оставили мурджииты Ислам тоньше чем сабирийская одежда (вид одежды)». См. «Маджмуа Фатава» 394\7.

Из уроков Руслана по книге: «Китаб уль-иман»:

Разница между мурджиитами, му`атазилитам и хариджитам, и какова общая причина их заблуждения.

 

Мурджииты появились потому что, зло хариджитов стало ясным и понятным для людей, так как они называли того кто совершает большой грех неверующим, тем самым говоря что он будет в огне. И след их идеологии отражался и в этой жизни, тем, что они дозволяли кровь и честь и имущество тех мусульман, которых они называли неверующими. И они стали проливать кровь сподвижников. И когда их зло стало явным для других, появилось другое течение в противоположность им, а это мурджииты. И так происходить часто, когда какие-то люди, переходят границы в каком-то вопросе, появляется противоположная сторона, которая начинает делать опровержение этой стороне и сами переходят границы и попадают в заблуждение. И мурджииты сказали, что мусульманину не вредят большие грехи и это не вредит его вере, и вера праведного и грешника одинаковая. То есть они перешли границы шариата Аллаха в другую крайность от хариджитов. После мурджиитов появились муатазилиты которые говорят что кто совершает большой грех он и не верующий и не неверующий а занимает положение между этими двумя но в следующей жизни он на вечно в огне и его наказание будет меньше чем у кафиров, а в этой жизни у них этот человек фасик и имущество и кровь имущество их не разрешают для себя, в отличии от хариджитов. Ахли сунна говорит про совершающего большие грехи, он верующий со слабым иманом. И общая черта у хариджитов, мурджиитов и муатазилитов, это то, что они считают что вера (иман) это что-то одно целое, которое не разделяется на ветви, и не бывает в нем ответвлений. То есть, вера у них подобна воздушному шару, воздушный шар либо есть, либо его нет. Если совершает человек большой грех то он как будто протыкает иголкой этот воздушный шар, и шар перестает существовать, мурджииты наоборот говорят что этому воздушному шару ни чего не вредит если он есть то он есть, если его нет то его нет. Мурджииты говорят если человек имеет в сердце тасдык (убежденность в правдивости религии Ислам) то что эта религия от Аллаха и что Мухаммад посланник от Аллаха и что Всевышний Аллах Один достоин поклонения то его вере ни чего не грозит, потому что от его веры ни чего не ответвляется, потому что у него есть тасдык подтверждения правдивости этой религии а значит у него есть вера, и вера не может уйти из-за больших грехов, и уходит у них вера только тогда когда уходит тасдык (убежденность в правдивости этой религии Ислам). Исходя из их Акыды Абу Талиб (который умер на многобожии) у них является верующим так как он подтверждал в сердце правдивость религии с которой пришел его племянник Пророк Мухаммад саля Ллаху алейхи ва салам, но не высказал свидетельство языком и сказал что он умирает на религии язычников. А у мурджиитов каждый, кто подтверждает истиной Ислам сердцем, считается верующим и не выходит в неверие.

 

Сказал Шейхуль Ислям Ибн Таймия: «То, что заставило попасть мурджиитов, во всех их проявлениях и во всех их течениях в нововведения, это-то же самое что заставило попасть в нововведения хауариджей и му’тазилитов. А это то, что они посчитали, что в вере нет ответвлений. И если часть веры ушла, то ушла вся вера. А мазхаб ахли сунны уаль джамаа то, что вера состоит из ответвлений, и то, что вера уменьшается, когда он совершает дурные дела, но не уходит полностью (Ибн Таймия имеет виду большие грехи, но если он совершает куфр большой, то он становится кафиром)».

Источник 1 урок по книге: "Китаб уль-иман Абу Убейда аль-Касим ибн Салляма". Уроки провел Руслан абу Ибрахим.

[Конец примечания].

 

 

«То, что вера (иман) увеличивается и уменьшается» в этом вопросе люди разделились на три мазхаба:

Первый это мазхаб ахлю сунна, то, что вера и увеличивается и уменьшается.

 

Второй мазхаб нововведенцев, которые говорят: что иман не увеличивается и не уменьшается. И это мазхаб многих нововведенцев. Как например хавариджей и тех же мурджиитов.

Третий мазхаб, его на самом деле сейчас уже не существует. То, что вера увеличивается, но не уменьшается. Это слово имама Малика, то есть имама Малик вначале утверждал то, что вера увеличивается, но не уменьшается и затем имам Малик отошел от этого мнения и сказал то, что вера и увеличивается и уменьшается, точно так же как и говорят ахлю сунна.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Ибн Абд аль-Барр передал, что от Абд ар-Раззак бин Хумам сказал: «Я слышал, как Ибн Джурайдж, Суфьян ас-Саури, Ма’мар бин Рашид, Суфйан бин Уйайна и Малик бин Анас говорили: «Вера – это слово (кауль) и действие (‘амаль). Она увеличивается и уменьшается». [«аль-Интика», стр. 34]

Ниже приведу стенограмму с урока Руслана абу Ибрахима по книге "Китаб уль-иман Абу Убейда аль-Касим ибн Салляма":


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь