Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Есть три условия, при которых подчинение правителю обязательно:



 

Во-первых, если правитель мусульманин. Довод слова Всевышнего Аллаха: «О вы, которые уверовали, подчиняйтесь Аллаху, подчиняйтесь Посланнику и обладающим властью из вас». Сура Ан Ниса аят 59. Неверующий не из нас (не является мусульманином).

Этот аят является доводом на то, что подчинение правителю обусловлено тем, что бы он был мусульманином.

 

Во-вторых, подчинения правителю, если только он не приказывает тебе грех. Если правитель приказывает пойти тебе на выборы или взять кредит в банке. Это является грехом, и ты не обязан и не должен ему подчиняться в этом.

 

Довод на это хадис со слов Имрана ибн Хусейна что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Нет подчинения творению, если это подчинение приводит к ослушанию Творца». [Этот хадис передали, имам Ахмад в“аль-Муснад" 1/131, 5/66,имам ат-Табарани в “аль-Кабир” 18/165 и “ас-Сагъир” 4/321 и имам аль-Хаким в "аль- Мустадраке. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Даракъутни, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам Ибн аль-Къайим, имам аш-Шаукани, имам аль-Альбани. См. “аль-Исти’аб” 3/26, “И’лям аль-мууаккъи’ин” 1/58, “ас-Сайль аль-джарар” 2/55, «Сахих аль-джами’» 7520].

 

От Ибн ‘Умара, да будет доволен им и его отцом Аллах, передано, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Слушаться и повиноваться (правителям-мусульманам) – это истина (обязательно), пока они не приказывают совершение греха» (аль-Бухари, 2955,7144; Муслим,1840; и др.).

 

Здесь у себя отметьте важную оговорку, то, что отказ от подчинения правителю в грехе, это не означает полного отказа подчинению правителю полностью во всех вопросах.

Например, правитель правил год и не приказывал ничего грешного все ему подчинялись, один раз приказал что то грешное и все перестали ему подчиняться во всех вопросах. Это не правильно. «Нет подчинения» имеется в виду только в этом конкретном вопросе, а во всех остальных вопросах все обязаны подчиняться этому правителю.

 

Передают со слов 'Ауфа ибн Малика Аль Ашджаи, что [однажды] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшими из ваших правителей станут те, которых будете любить вы и которые будут любить вас, за которых вы будете обращаться к Аллаху с мольбами и которые будут обращаться к Аллаху с мольбами за вас. Худшими же из ваших правителей станут те, кото­рых будете ненавидеть вы и которые будут ненавидеть вас, которых вы будете проклинать и которые будут проклинать вас».

 

Ауф ибн Малик сказал: «[Услышав это, люди] стали говорить: "О посланник Аллаха, так не надо ли нам будет воспротивиться [таким и пустить в ход] мечи?" [На это пророк] сказал: "Не [надо делать этого] до тех пор, пока они будут совершать молитвы среди вас. Если же вы увидите от своих правителей нечто ненавистное вам, [можете] чувствовать отвращение к этому*, но не выходите из повиновения [им]"».

 

*Имеется в виду, порицает сердцем, а не рукой и языком. Это мы приведем, что порицание имеется в виду только сердцем, а не рукой и языком.

Этот хадис и первый хадис, который мы приводили. Сказано, не должен подчиняться, не должен слушаться. А здесь сказано, пусть не убирает свою руку из под подчинения. В первом хадисе имеется ввиду, именно в этом конкретном вопросе, не подчиняйтесь и не слушайтесь, а в этом хадисе, сказано в общем, не убирайте руку из под подчинения, ты продолжаешь ему подчиняться в остальных вопросах, но в этом конкретном вопросе не подчиняешься.

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

ан-Науауи , сказал: «Является обязательным подчиняться правителю-мусульманину в его приказе и запрете, пока он не противоречит шариатскому постановлению, будь он справедливым или тираном». Источник: «Роудатуль-Толибиин» 10\47.

 

Ибн Джама’а, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Всевышний Аллах и Его Посланник (салла Ллаху `алейхи уа салам) приказали подчиняться правителю-мусульманину и они ничего из этого не исключили, за исключением греха. Поэтому следует повиноваться ему во всем, кроме греха»

 Источник: «Тахрируль-Ахкам» стр. 62.

 

Аль-Мубаракфури, да смилуется над ним Аллах, относительно хадсиа «…если же он (правитель-мусульманин) прикажет ему совершить грех, то нет такому повиновения и подчинения в этом» сказал: «Здесь указание на то, что если правитель-мусульманин повелит желательное или дозволенное действие (с точки зрения шариата), то является обязательным подчиниться ему в этом». Источник: «Тухфатуль-Ахуази» 5\365.

 

Абу аль-‘Аббас аль-Куртуби, да смилуется над ним Аллах, относительно хадиса «Подчинение должно быть только в ободряемом (с точки зрения шариата)» сказал: «Под одобряемым подразумевается то, что не является ни порицаемым, ни грехом. Сюда входят обязательные и желательные подчинения и дозволенные дела с точки зрения шариата»

Источник: «аль-Муфхим» 4\41.

 

Ибн ‘Абдуль-Бар, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Является обязательным подчиняться правителю-мусульманину в том, что он приказывает из благодеяния или дозволенного (с точки зрения шариата)». Источник: «Ат-Тамхид» 23\279.

 

Ас-Сарахси, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Также если правитель-мусульманин прикажет им что-либо, о чем они не знают, будет ли польза для них в этом или нет, то для них является обязательным подчиниться ему, так как священными текстами (из Корана и Сунны) было категорически установлено обязательность повиновения (правителям-мусульманам)». Источник: «Шарх ас-Сейр аль-Кабир» 1\165.

 

Спросили шейха Ибн База, да смилуется над ним Аллах: «Есть те, кто считает, что у него есть право не подчиняться общественным порядкам, которые установил правитель-мусульманин, как порядок движения, таможня, паспорта и прочее, потому что они не основаны на Шариате. Что вы можете сказать по этому поводу?».

Шейх ответил: «Это ложь и порицаемое! Ранее мы говорили, что не дозволено выходить (из подчинения) и исправлять рукой. Напротив, является обязательным подчиняться в общественных порядках, которые не являются порицаемыми. Более того, правитель установил эти порядки для пользы мусульман. Является обязательным повиноваться этому, поскольку это из одобряемого, которое приносит пользу мусульманам».

Источник: «Ма’лум мин уаджиб аль-‘аляка бейналь-Хаким уаль-Махкум» стр. 19.

 

Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, упоминая о том, что приказы правителей мусульман бывают трех видов, среди прочего сказал следующее: «Третий вид: Это когда они приказывают то, что не является само по себе приказанным и запретным (с точки зрения шариата), то здесь подчиняться им является обязательным. И не надо принимать во внимание слово сказавшего: «Это не является обязательным, так как это просто порядок». Мы скажем ему: «Если это порядок, то ведь нам было приказано подчиняться правителям - мусульманам. Если мы будем противоречить им, то нарушится порядок, затем любой человек по своему усмотрению будет совершать то, что пожелает, и не будет никакой пользы от правления (правителя) и власти (его). Посему является обязательным подчиняться в этом, даже если не пришел прямой текст (из Корана и Сунны) относительно этого порядка. Это и есть мерила разногласий между теми, кто следует пути праведных предков, и теми, кто следует пути хариджитов.

Следующие пути хариджитов говорят: «Нет подчинения ему, так как мы не приветствуем этот порядок. Возможно, они еще обвинят в неверии правителя мусульманина из-за этого и мусульман, повинующихся ему, и скажут: «Это не является постановлением Аллаха, а Аллах говорит: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими»».

Мы скажем: «Пречист Аллах от любых недостатков! Это является постановлением Аллаха! Является ли этот сам порядок постановлением Аллаха или этот порядок в общем виде является решением Аллаха? (Ответ) Этот порядок в общем виде является решением Аллаха, так как во всем том, что приказал правитель-мусульманин, является обязательным повиноваться, за исключением греха»». Источник: «Шарх сахих Муслим» кассета 8.

 

Шейх аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: «Из основ приверженцев Сунны и Единой Общины – обязанность повиноваться правителям мусульман, пока они не приказывают совершение греха. Если они будут приказывать совершить грех, то им нельзя подчиняться (лишь) в этом. Однако остается повиноваться им в одобряемом, за исключением греха».

Источник: «Мин усуль ’Акида ахль ас-Сунна уаль-Джама’а» стр. 20-21.

 

Сподвижники Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) претворяли в жизнь подчинение правителю-мусульманину даже в дозволенных делах, как совершение путешествия в какой-либо город, стояние и сидение по приказу правителя-мусульманина.

 

‘Абдуллах ибн ас-Самит рассказывал: «Однажды Абу Зарр прибыл из Шама к ‘Усману (ибн Аффану) и сказал: «О повелитель правоверных, открой дверь, чтобы люди вошли. Считаешь ли ты, что я отношусь к людям, которые читают Коран, но ниже их глоток их чтение не проходит, и выходят из религии подобно тому, как стрела вылетает из насквозь пробитой мишени, затем они не возвращаются к ней снова, пока не возвратится стрела назад к луку? Они наихудшие из созданий! Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя! Если ты прикажешь мне, чтобы я присел, то я не встану. Если ты повелишь мне, чтобы я стоял, то я непременно стоял бы, сколько смог бы. Если ты привяжешь меня к верблюду, то я не освобожу себя, пока ты сам этого не сделаешь»» (Ибн Хибан в «Сахих» 13\301).

 

Зейд ибн Уахб рассказывал: «Однажды когда ‘Усман велел Ибн Мас‘уду прибыть в Медину, то люди собрались и сказали ему: «Проживай (или оставайся здесь)! Мы удерживаем тебя от того, чтобы тебя коснулось то, что тебе не нравится». Тогда Ибн Мас‘уд сказал: «Поистине, я обязан повиноваться ему, и это его право. И я не хочу быть первым, кто откроет дверь смут»» (Ибн Са‘д в «аль-Исаба» 6\217).

[Конец примечания].

 

 

В-третьих. Ты обязан подчиняться правителю в тех вопросах, в которых ты подчиняться способен. Если правитель тебе приказывает то, что ты выполнить не способен, обязанность в подчинении ему у тебя отпадает. То есть ты допустим не врач, а тебе правитель приказывает лечить больных, ты не можешь это делать, и не обязан подчиняться в этом вопросе, потому, что это не по своей воле не по твоей способности.

 

Довод на третье условии, хадис в котором сподвижники говорят: «Мы дали присягу Посланнику Аллаха, что будем слушаться и подчиняться правителю», и Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) продиктовал им: «в том, в чем я способен».

И мы сказали: «что Аллах и Его посланник более милостивы к нам, чем мы сами».

То есть разрешил нам посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) не подчиняться правителю, если этот вопрос касается того, что я не способен выполнить.

И так же доводом на это являются общие аяты из Корана, как например Всевышний говорит: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (Сура 2 аят 286), и тому подобное. Эти все аяты указывают на то, что ты обязан подчиняться правителю в тех вопросах, в которых способен.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь