Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
В этих случаях судья выносит постановление о закидывании камнями и по приказу правителя это постановление приводится в действительность.
[Примечание от редактора стенограммы]: Сообщается со слов ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не позволяется (проливать) кровь мусульманина, свидетельствующего о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха, если не считать трёх случаев: когда речь идёт о женатом человеке, совершившем прелюбодеяние, когда лишают жизни за жизнь, и (когда) кто-нибудь отступается от своей религии и покидает общину» [аль-Бухари, 6878; Муслим, 1676].
Разъясняет шейх Салих али Шейх: Человек, который был женат (сеййиб) и совершил прелюбодеяние. Человек, который был целомудренным, а затем женился, заключив действительный шари‘атский брак. Такого человека называют термином ″сеййиб″ — ( ثيب ) — ″человек, бывший женатым″.
Следовательно, человека не называют термином ″сеййиб″: ·Если он ещё не был женат, но совершил прелюбодеяние (зина); ·Если он был женат, но его брак считался недействительным по шари‘ату; ·Если он заключал когда-то временный брак (мут‘а) [Мут‘а – это временный брак. Такие браки запрещены шари‘атом и считаются недействительными].
Человека называют термином ″сеййиб″ только в том случае, если он заключал действительный шари‘атский брак с соблюдением всех необходимых условий.
Если человек, который называется ″сеййибом″ [То есть: человек, который уже вступал в половую близость, находясь в законном шари‘атском браке] совершил прелюбодеяние, то его кровь становится дозволенной. Относительно этого было ниспослано откровение от Аллаха, которое затем было отменено, хотя постановление осталось действительным. Аллах Всевышний сказал: «Если мужчина и женщина совершили прелюбодеяние, то закидайте их камнями до смерти, как наказание от Аллаха. Поистине, Аллах – Великий, Мудрый». [Передал ан-Насаи в «аль-Кубра», 4/271; ибн Хиббан, 10/273; Ахмад, 5/132; ‘Абду-р-Разакъ в своём мусаннафе, 3/365; ат-Табарани в «аль-Аусат», 4/332; аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 2/400; аль-Бейхаки в «аль-Кубра», 8/211.
Также сообщается, что однажды 'Умар ибн аль-Хаттаб, сидевший на минбаре посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах послал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, к людям с истиной и ниспослал ему Писание, и среди того, что Он ниспослал ему, был аят о побивании камнями, который мы читали, запоминали и понимали. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сам подвергал прелюбодеев побиванию камнями, а после него побиванию камнями подвергали их и мы, но я боюсь, что по прошествии долгого времени среди людей найдётся такой, который скажет: "Мы не находим упоминания о побивании камнями в Книге Аллаха Всевышнего", и они собьются с пути из-за отказа от выполнения обязанности, о которой говорилось в аяте, ниспосланном Аллахом. Поистине, согласно Книге Аллаха, побиванию камнями подлежит каждый, кто состоял в браке и совершил прелюбодеяние, будь то мужчина или женщина, при наличии необходимого доказательства, или установления беременности, или собственного признания прелюбодея». Передал аль-Бухари, 6829, 6830; Муслим, 1691.
Этот аят был отменён (мансух) в том смысле, что его не следовало ни читать, ни вносить в текст Корана. Но установление, которое он в себе заключает, осталось в силе].
А в Коране сказано: «Прелюбодейку и прелюбодея - каждого из них высеките сто раз» [Сура ан-Нур, аят 2].
Этот аят указывает на то, что прелюбодею полагается сто ударов плетью. А прошлый аят, который был отменен, но постановление осталось, указывает на то, что прелюбодея нужно закидать камнями. Что касается закидывания камнями, то на это также указывает сунна.
Поэтому среди ученых возникло разногласие относительно прелюбодея, который был в законном шари‘атском браке (сеййиб): нужно ли его просто закидать камнями или нужно сначала высечь плетьми, а только потом закидать камнями [См. «Тафсир ибн Касир», 1/463; «Шарх Сахих Муслим» (11/189) имама ан-Науауи; «Фатх уль-Бари», 12/120; «‘Умдату-ль-Къари», 23/291; «Файду-ль-Къадир», 3/434; «Субулю-с-Салям», 4/5; «Нейлю-ль-Аутар», 7/254-255].
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел закидать камнями Ма‘иза и женщину из племени гъамид*, и повелел закидать камнями иудея и иудейку, которые совершили прелюбодеяние. Все эти случаи указывают на то, что эти прелюбодеи были закиданы камнями, но не были побиты плетьми.
*[Передают со слов Бурайды, да будет доволен им Аллах, что Ма'из ибн Малик аль-Аслями пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О посланник Аллаха, поистине, совершив прелюбодеяние, я проявил несправедливость по отношению к самому себе, а теперь я хочу, чтобы ты очистил меня», но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему уходить. На следующий день Ма'из снова пришёл к нему и сказал: «О посланник Аллаха, поистине, я совершил прелюбодеяние», и пророк да благословит его Аллах и приветствует, во второй раз велел ему уходить. После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал человека к его соплеменникам, чтобы спросить: «Не замечали ли вы, что он повредился в уме, и не находили ли в его поведении что-нибудь неприятное для себя?» — на что они отвечали: «Мы знаем только то, что он в здравом уме, и считаем, что этот человек ничем не отличается от прочих наших соплеменников». После этого Ма'из пришёл к нему в третий раз, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опять послал к его соплеменникам человека, который стал расспрашивать о Ма'изе, и ему сказали, что с ним и его рассудком всё в порядке. Когда же Ма'из пришёл в четвёртый раз пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел вырыть для него яму, и по его велению Ма'иза подвергли побиванию камнями. Потом к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришла женщина из племени гамид и сказала: «О посланник Аллаха, поистине, я совершила прелюбодеяние, очисти же меня», но он велел ей уходить. На следующий день она сказала: «О посланник Аллаха, почему ты прогоняешь меня? Может быть, ты прогоняешь меня по той же причине, что и Ма'иза? Но клянусь Аллахом, я беременна». Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если не хочешь (скрыть этого поступка), ступай и жди, пока не родишь». Родив, эта женщина принесла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, завёрнутого в тряпку мальчика и сказала: «Я родила этого ребёнка». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел: «Ступай и корми его, пока не придёт время отнимать ребёнка от груди». Некоторое время спустя женщина отняла сына от груди, привела ребёнка, который держал в руке кусочек хлеба, к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «О посланник Аллаха, я отняла его от груди, и он уже ел обычную пищу». Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал ребёнка одному мусульманину и велел вырыть для неё яму глубиной по грудь, а потом по его велению люди подвергли её побиванию камнями. Халид ибн аль-Валид тоже подошёл и бросил камень в её голову, и кровь забрызгала лицо Халида, который стал поносить её. Услышав его слова, пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не спеши, о Халид, ибо, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, она принесла такое покаяние, что если бы его принёс сборщик податей, то грехи простились бы и ему!» Потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел приготовить эту женщину к погребению и совершил по ней заупокойную молитву, после чего она была похоронена. См. «Сахих Муслим», 1695].
Однако некоторые обладатели знания из сподвижников, в частности ‘Али ибн Аби Талиб, сказали, что сначала нужно высечь плетьми, а только потом закидать камнями. Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, высек плетьми прелюбодейку, которая была в законном шари‘атском браке (сеййиб), а затем закидал её камнями, после чего сказал: «Я побил её плетьми в соответствии с Книгой Аллаха и закидал её камнями в соответствии с сунной пророка, да благословит его Аллах и приветствует» [ан-Насаи в «аль-Кубра», 7140; ад-Даракутни, 3/123; Ахмад, 1/116; ат-Табарани в «аль-Аусат», 2/278; аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 4/405].
Он побил её плетьми в соответствии со словами Всевышнего: «Прелюбодейку и прелюбодея - каждого из них высеките сто раз» [Сура ан-Нур, аят 2].
Ведь, в аяте не говорится о том, кого именно нужно бить: прелюбодея, который был в законном шари‘атском браке (сеййиб) или прелюбодея, который в таком браке не состоял. Что же касается закидывания камнями, то оно было сделано в соответствии с сунной. По мнению ‘Али ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах, эти доводы указывают на то, что необходимо объединить между битьём плетьми и закидыванием камнями. Это – одно из мнений, передаваемых от имама Ахмада.
Но многие обладатели знания считают, что прелюбодея, который был в законном шари‘атском браке (сеййиб), следует только закидать камнями. Ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в таких ситуациях лишь закидывал таких людей камнями. Известно, например, что он не бил плетьми Ма‘иза и женщину из племени гъамид.
Некоторые обладатели знания сказали, что прелюбодея, который был в законном шари‘атском браке (сеййиб), можно высечь плетьми, а потом закидать камнями по решению правителя, если тот считает, что данный прелюбодей заслуживает более сурового наказания.
Следовательно, если человек, который был в законном шари‘атском браке (сеййиб), совершил прелюбодеяние и это подтвердили четыре надежных свидетеля, или же он сам признался в этом, то его закидывают камнями, пока он не умрет. [Если же прелюбодей не был никогда в законном шари‘атском браке, то его не убивают. Сообщается со слов ‘Убады ибн ас-Самита, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если прелюбодеяние совершили люди, которые никогда не состояли в браке, то их полагается наказать ста ударами плетью и выслать из поселения сроком на один год». Муслим 1690].
Источник: "Шарх уль-Арба'ина ан-Нававийя" (Толкование сорок хадисов ан-Навави) Автор шарха: Салих ибн АбульАзиз али-Шейх. [Конец примечания]. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы